Мой дом, моя семья. Занятия с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Задачи.

Дать детям знания о жизни, быте наших предков славян.

Вызвать интерес, эмоциональный отклик, пробудить чувство гордости своими предками.

Формировать заботливое, уважительное отношение к своим близким: маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сёстрам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moy_dom_moya_semya.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Мой дом, моя семья.

Занятие с детьми подготовительной к школе группы

Задачи.

Дать детям знания о жизни, быте наших предков славян.

Вызвать интерес, эмоциональный отклик, пробудить чувство гордости своими предками.

Формировать заботливое, уважительное отношение к своим близким: маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сёстрам.

Материал. Сундучок, сборник русских народных сказок, иллюстрации, В. Смирнова к сказкам А. С. Пушкина, литография П. Вдовиченкова, «Домашние крестьянские занятия», «Вечер в крестьянской избе», «Жатва».

Ход занятия.

Часть 1.

Воспитатель. Дети, давным-давно на месте страны, в которой мы живём, не было небольших городов с красивыми домами, не больших сёл. А были одни только поля, да густые тёмные леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили предки русских, украинцев, белорусов - славяне так их тогда называли. Славяне были трудолюбивы и отважны. Ходили на охоту, чтобы добыть себе пищу. Из кожи зверей шили на зиму тёплую одежду. Они много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках и озерах. А когда нападал враг, храбро сражались.

Они были добрыми людьми, они хорошо ласково обращались со своими друзьями, соседями, бедными странниками. Когда к ним в гости заходил даже совсем незнакомый человек, принимали его и угощали от души.

Каждая семья славян, отец, мать, дети жили в своей избе, так тогда назывались дома, отдельно от других таких же семей. Когда у отца вырастали сыновья, они женились, у них появлялись свои дети и все дети и внуки жили вместе со своими родителями. Это была очень большая и, как правило, дружная семья.

Главным был самый старший член семьи, его все почитали относились с глубоким уважением, советовались с ним. Дети не только играли и веселились, они во всем помогали своим близким: убраться в доме, с сестренкой, поиграть в саду, огороде, помочь. Вот такими были наши предки.

Воспитатель задаёт вопросы, активизируя детей.

Кто такие славяне?

Как славяне относились друг к другу?

Часть 2.

Просмотр мультфильма

«Семейные ценности»

Мама, папа, бабушка и дедушка, может быть братик или сестрёнка — это семья.

Вы дружно живёте в своей семье?

Расскажите, как вы заботились о своих близких, как помогаете им.

Надо помочь сделать что-нибудь в доме маме или отыскать потерянные бабушкины очки, или поиграть с младшей сестрёнкой. Каких обычных дел случается в день очень и очень много, но в каждом из них, словно невидимый огонёк, спряталась ваша забота. Стихотворение Зинаиды Александровой про девочку Наташу, она почти ваша ровесница.

Наташа хозяйничает.

Сегодня Наташе

Поручен весь дом.

Игрушки убрать,

И стереть со стола.

Наташина мать

На работу ушла,

А бабушка тоже

Придёт через час.

Наташа поможет

В хозяйстве сейчас.

На цыпочки встала

И включен свет.

Прикрыла окошко

Чтоб ветер не дул.

Помыла две ложки,

Придвинула стул,

Повесила платье

И кончив дела,

Двух маленьких братьев

К себе позвала.

Разучивание пословица о доме, близких людях.

Материнское сердце лучше солнца греет.

При солнышке тепло при матери добро.

Отца ни хлеб кормит, а доброе слово детей.

Для внука дедушка - ум, для дедушки внук - дело.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Детям игровые упражнения.

Попроси маму бабушку о чём-либо. Скажи это так, чтобы им захотелось выполнить твою просьбу.

У брата беда, сломался грузовик. Утешь его.

Папа задержался в командировке, мама расстроена. Успокой её.

Можно предложить ребятам нарисовать, как они помогают дома своим близким, проявляя к ним внимание, заботу о них.

Вне занятия полезно ещё раз напомнить детям о правилах культуры отношения с близкими людьми: быть приветливыми, доброжелательными, проявлять заботу о них, делать это сердечно от души не хмурясь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

Занятие с детьми старшей группы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах на тему «Правила движения достойны уважения»

Программное содержание:Обучающие задачи: Познакомить детей с разрешающим дорожным знаком «Велосипедная дорожка» и с запрещающим дорожным знаком «Движение на велосипедах запрещено», объяснить детям об ...

Занятие с детьми старшей группы по формированию представлений о разных профессиях

Тема: "Профессии"Програмное содержание: Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них. Развивать внимание, восприятие, ассоциативное мышление, вооброжение и ...

"Я - Петербуржец" конспекты занятий с детьми старшей группы

конспекты совместной образовательной деятельности ....

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания».

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания»....

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы с ФФНР, посещающих занятия на логопункте "Путешествие по любимым сказкам"

Представленный конспект занятия решает следуюющие задачи    Коррекционно – образовательные задачи: 1. Развитие связной речи (монологической, диалогической) детей через ...