Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы с ФФНР, посещающих занятия на логопункте "Путешествие по любимым сказкам"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Представленный конспект занятия решает следуюющие задачи
Коррекционно – образовательные задачи:
1. Развитие связной речи (монологической, диалогической) детей через
театрализованную деятельность (или игры-драматизации);
2. Уточнение, активизация, обогащение словаря по теме «Сказки» ,
совершенствование грамматического строя речи
Коррекционно – развивающие задачи:
1. развитие, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой
моторики , координации речи с движением, памяти, творческого
воображения;
2. Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию,
разнообразную интонацию логику речи;.
Воспитательные цели: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_st.gr_skazki.docx | 31.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы с ФФНР, посещающих занятия на логопункте
"Путешествие по любимым сказкам"
Коррекционно – образовательные задачи:
1. Развитие связной речи (монологической, диалогической) детей через
театрализованную деятельность (или игры-драматизации);
2. Уточнение, активизация, обогащение словаря по теме «Сказки» ,
совершенствование грамматического строя речи
Коррекционно – развивающие задачи:
1. развитие, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой
моторики , координации речи с движением, памяти, творческого
воображения;
2. Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию,
разнообразную интонацию логику речи;.
Воспитательные задачи: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Предварительная работа: чтение сказок в свободное время, обыгрывание сказки “Теремок», рисование по любимым сказкам, выставка рисунков детей.
Работа с родителями: изготовление костюмов, масок своими руками
Демонстрационный материал: волшебное зеркало, коробочка, золотой ключик, реквизит к сказке «Теремок», цветные иллюстрации к сказкам.
Раздаточный материал: медали - улыбки.
Методы: словесный, игровой, сюрприз, загадка.
Ход занятия:
- Организационный момент. (Беседа о сказках.)
- Пословицы о книге.
- Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
- Встреча с волшебным зеркалом
- Гимнастика для глаз
- Упражнение «Четвертый лишний»
- Упражнение «Загадки»
- Физминутка «Сказки»
- Упражнение «Кто самый внимательный»
- Инсценировка сказки «Теремок»
- Сюрпризный момент
- Подведение итога занятия.
1. Организационный момент:
Входят дети и читают: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок
Здравствуй, утро, здравствуй, день -
нам здороваться не лень!
Логопед: Ребята, я видела чудо сегодня во сне:
герои всех сказок явились ко мне!
Как будто Мальвина и скромный Пьеро,
Яга и Кощей – все творили добро!
А из сказки Емеля, лежа на печи, просил:
- Ты книжку открой, и все сказки прочти!
Как вы думаете, о чем я видела сон? (выслушивает ответы детей: о сказках). Правильно, о сказках. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по сказкам и узнаем, как хорошо вы знаете их. Вас ждут задания, которые надо выполнить, чтобы продолжить путь дальше.
Логопед: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да. Любим. Очень любим.
Логопед: Я так и думала. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная,
интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая…
Логопед: Все, что создано умом.
Все, к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.
2. Пословицы о книге.
Дети:
- Дом без книги - день без солнца.
- Кто много читает, тот много знает.
- Книга учит жить, книгой надо дорожить.
- Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.
- Будешь книги читать - будешь много знать.
- Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
- Книга мала да ума придала.
- Книга поможет в труде и выручит в беде.
- Испокон века книга растит человека.
- Хорошая книга - ярче звездочки светит.
Логопед: А сейчас мы с вами посчитаем, как много сказок мы знаем
3. Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Логопед: А кто из вас знает, почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил народ.
Логопед: Верно. Сказки придумал народ, но и писатели тоже любили их
сочинять. Вспомните, пожалуйста, авторов ваших любимых
сказок.
Дети: А.С. Пушкин, Ш.Перро, братья Гримм, П. Бажов, Г.Х.Андерсен,
А. Толстой….
4. Встреча с волшебным зеркалом
Логопед: Дети, наше путешествие началось. Посмотрите, кто нас
встречает. Это же волшебное зеркало. Но что – то с ним не так,
оно какое-то грустное. Что же с ним случилось? Зеркало, ты нам
скажи да всю правду доложи. Что случилось с тобой?
Зеркало: В моей волшебной стране было много гостей, но, к сожалению,
все они плохо знали сказки. А вы зачем пожаловали? Вы знаете
сказки?
Ребенок: Сказки – то мы знаем. А что нам сделать, чтобы тебя развеселить?
Зеркало: Самое главное - нужно знать сказки.
Логопед: Ну что ж, зеркало, не переживай. Мы с детьми попробуем тебя
развеселить.
5. Гимнастика для глаз.
Гимнастика для глаз. Открываем глазки - раз,
А зажмуриваем - два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире,
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
В зеркало глядеть готовы
Зеркало: Хорошо. Только будьте внимательны.
6. Упражнение «Четвертый лишний»
Упражнение «Четвертый лишний»:
выставляются изображения четырех сказочных героев, один из которых не соответствует логической цепочке.
( Аленушка и братец Иванушка, Емеля, Кощей бессмертный, Бременские музыканты. Красная шапочка, Русалочка, Курочка ряба, Кот в сапогах.)
Зеркало: Молодцы, и названия и героев сказок вы знаете. А загадки вы
любите отгадывать?
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки,
Отгадайте без подсказки,
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
(зеркало загадывает загадки, а дети находят среди картинок отгадку и показывают ее)
7. Упражнение «Загадки».
1.
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка)
2.
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
(Баба-Яга)
3.
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят
(Гуси-лебеди)
4.
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
(Царевна лягушка)
5.
На сметане был мешен,
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
(Колобок)
Зеркало: Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы, я уже
начинаю улыбаться.
Логопед: В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
8. Физкультурная минутка "Сказки".
Мышка быстренько бежала (бег на месте),
Мышка хвостиком виляла (имитация движения),
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко"),
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках).
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Мы славная семья козлят,
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играть,
Любим рожками бодать (встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
Зеркало:
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
У меня ведь все герои по звукам разложены были, а кощей все перепутал
Логопед: зеркало не переживай, мы тебе поможем. Наши ребята быстро справятся с задачей
9. Упражнение «Кто самый внимательный».
Перечислите героев сказок в названии которых есть звук С,
Есть ли герои, в названии которых есть звук Р,
А теперь назовите героев , в названии которых есть звук Л.
Логопед:
Молодцы! Вы все сумели!
Проделки Кощея преодолели!.
Будем сказку вспоминать,
Будем в сказку мы играть.
Логопед: Все мы знаем, все мы верим: есть на свете чудный терем. Вот он
чудо - теремок. Ребята, теперь вы тоже превратились в
сказочных
героев (надеваются шапочки животных). Сказка «Теремок»
начинается.
Логопед: Терем, терем, теремок, он не низок не высок. Бежала мимо
мышка – норушка.
Мышка: я маленькая мышка, я по лесу хожу. Ищу себе домишко, ищу, не
нахожу.
Логопед: увидела мышка теремок, постучалась и спрашивает….
Мышка: тук, тук, кто в теремочке живет?
Логопед: никто ей не отвечает. Обошла мышка вокруг теремочка и видит:
висит на двери замок, а в нем записка: «Замочек откроется, если
расскажешь нам потешку»,
(ребенок рассказывает потешку «Стенка, стенка, потолок».)
Стенка, Пальцами надо коснуться правой щеки.
Стенка, Пальцами надо коснуться левой щеки
Потолок, Пальцами дотронуться до лба
Две ступеньки, Дотронуться пальцами до подбородка и верхней
губы
«Дзи-инь» звонок Пальцами дотронуться до носа
Логопед: Замочек открылся. Вошла мышка в Теремок и стала в нем
жить – поживать. Слышите, дети, кто-то скачет к теремку?
Лягушка: речка, мошки и трава.
Теплый дождичек, ква-ква.
Я лягушка – квакушка, дождя и сырости подружка.
Логопед: Увидала лягушка Теремок, и давай стучаться в двери.
Лягушка: тук, тук, открывайте двери!
Мышка: Кто там?
Лягушка: Это я, лягушка – квакушка. А ты кто?
Мышка: Я мышка – норушка.
Логопед: Пустим мы тебя, лягушка, в Теремок, если соберешь и
сосчитаешь шишки и грибы, которые вокруг теремочка растут.
Лягушка собирает шишки и грибочки. Затем дети считают собранные шишки и грибы, согласуя числительные с существительными.
Мышка: Заходи, лягушка, в Теремок, будем вместе жить.
Логопед: стали они вместе жить. Живут себе, не тужат, крепко дружат.
Летал по лесу петушок. Увидал теремок и спрашивает…
Петушок: Кто в Теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка – норушка.
Лягушка: Я лягушка – квакушка. А ты кто?
Петушок: а я петушок – золотой гребешок. Пустите меня в Теремок.
Логопед: Терем – теремок – это наш дом. Пустим мы тебя, петушок, если
правильно выложишь цветными кубиками слово ДОМ, (петушок
выполняет задание; его пускают в дом). Стали они жить все
вместе. Живут себе, живут, ватрушки жуют. Вдруг слышат, кто-
то бежит к Теремку. Выбежала из леса лиса.
Лиса : Тук, тук, кто в теремочке живет?
Мышка: Я, мышка – норушка.
Лягушка: Я, лягушка – квакушка.
Петушок: Я, петушок – золотой гребешок. А ты кто?
Лиса: А я лисонька – лиса. Пустите меня в теремок.
Логопед : Пустим мы тебя, лисонька, если расскажешь, почему ты хочешь
жить в теремке?
(ребенок составляет сложноподчиненное предложение типа: «Я хочу жить в теремке, потому что…». Его пускают в домик.)
Логопед: Стали они жить вместе. Живут себе, живут, песенки поют.
Вдруг слышат, кто-то бежит к теремку и громко стучит в
барабан. Это зайка – побегайка. Подбежал к теремку и стучится.
Зайка: дра-дро-дру
тра-тро-тру
кру-кро-кра
гра-грэ-гро
вра-вро-вры
Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Звери отвечают.
Зайка: А я зайка – побегайка. Пустите меня в теремок.
Логопед: Пустим, зайка, если назовешь всех жителей теремка ласково.
Ребенок составляет слова с уменьшительно-ласкательными
суффиксами. Заходит в теремок.
Логопед: Стали они вместе жить. Живут себе, не тужат, крепко дружат.
Кто - то шагает к теремку. Пришел на нашу полянку волк - зубами
щелк.
Волк: тук – тук – тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Звери отвечают.
Волк: возьмите меня к себе жить.
Логопед: мы тебя возьмем в теремок, а ты за это спой нам песенку.
Волк: поет песенку
Ла-ла-ла,
Ло-ло-ло,
Лы-лы-лы,
Лу-лу-лу.
Стали звери жить все вместе. Живут себе, живут, песенки поют. Вдруг слышат, идет медведь.
Медведь: тук, тук, кто в теремочке живет? Звери отвечают.
Медведь: а я медведь косолапый. Пустите меня в теремок. Только я очень
большой для вашего теремка и боюсь поломать его.
Логопед: Мишка, мы можем помочь тебе построить домик рядом с
нашим теремком.
Дети строят из модулей дом для медведя.
Логопед: Мишка, а что ты еще умеешь делать?
Медведь: Я медведь, с давних пор замечательный танцор.
Логопед: Давайте поможем медведю станцевать. Выходите, попляшите.
(Исполняется танец зверей.)
Логопед: вот и заканчивается наша сказка.
Логопед: Дети, посмотрите , наше зеркало уже улыбается.
Зеркало: Спасибо вам большое. Вы хорошо знаете сказки, героев сказок,
авторов сказок. Вы помогли мне снова улыбаться. Показали
очень интересную сказку..
За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок свой всем сейчас я вручу
И от всего сердца вручаю вам частички моей улыбки. Дарите свои улыбки окружающим вас людям
Логопед: Верить в сказку - это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Итог занятия.
Логопед:
- Дети, вам понравилось путешествие в сказку?
- Какое из заданий зеркала вам понравилось больше всего?
- А какую сказку вам хотелось бы рассказать самим?
На следующем занятии мы вас с удовольствием послушаем.
Логопед: Скажем зеркалу: «Спасибо» и вернемся с вами в наш детский
сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Наши любимые домашние животные»
- уточнить и систематизировать знания детей : о названиях домашних животных и их детенышей ; о месте их содержания ; о пользе домашних животных.- активизировать словарь детей словами , обозначающими и...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие в сказку. Как лебедь остался один".
После нашего путешествия в «Разноцветную сказку» наша знакомая девочка Оля приглашает нас в новое путешествие. Если вы хотите попасть в новую сказку, выполните задание Ольги....
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»
Цели:• Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто.• Учить детей изображать выполнять роль героев, знакомых им литературных прои...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Мой любимый город"
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на материалах краеведения....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"
Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»Цель : Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, п...