Конспект педагогического мероприятия по теме: Всемирный день моря «Морские обитатели»
план-конспект занятия (старшая группа)

Рябикина Валентина Романовна

Кляксография – эта техника позволяет развивать у детей фантазию
и воображение.

Описание техники:

Эту технологию обычно используют в качестве игр. С помощью краски и трубочек у детей получаются очень интересные рисунки.

Упражнения:

«Астры» - поставим большую яркую точку, затем берем трубочку
для коктейля и осторожно дуем.

«Солнце» - нарисуем круг при помощи кисточки, а кляксами сделаем лучики.Вот оно какое море!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
чайками кричащее,
чистое, солёное,
тёплое, рифлёное
С небом обнимается,
Солнцу улыбается!..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект

педагогического мероприятия по теме:

Всемирный день моря «Морские обитатели»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи:

учить составлять композиции с использованием мыльных пузырей;

развивать чувство композиции и творческую фантазию;

воспитывать эстетическое отношение к подводному миру
и его изображению в разных художественных техниках, бережное отношение к природе.

Нетрадиционные техники: рисование мылом, кляксография.

Материалы и оборудование: компас, карта, иллюстрация подводного мира, альбомный лист формата А4, коктейльные трубочки, жидкое мыло, краски, кисточки, баночка с водой, пластиковые стаканчики, ватные палочки, палитра для краски, большой конверт формата А4.

Предварительная работа: Чтение произведения Е. Пермяк «Первая рыбка», рассматривание энциклопедий  о подводных обитателях, беседа «мир под водой».

Содержание

Организационный момент

Здравствуйте! Вы знаете, что 25 сентября празднуется «Всемирный день моря».  В этот день главным героем является моря и его обитатели. Так как человек должен уделить особое внимание экологии моря и его обитателям.

Вот и я вас сегодня решила познакомить с этим праздником. Ведь без воды человек не может жить. Но ученые уже долгое время привлекают внимание общественности о проблемах экологии.

Вот поэтому, вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие, чтобы узнать, кто обитает, море, океане и реке.

Вы хотите оправиться со мной в путешествие?

Но для того чтобы, отправиться путешествия нам нужно с собой обязательно взять компас и карту. И теперь мы готовы отправиться в путешествие. Давайте закроем глаза и посчитаем до 10. Наше путешествие начинается с подводного мира, если мы посмотрим в окно иллюминатора то, кого вы там видите?

Ребята скажите, кто живет на морском дне?

Рыбы, акулы, осьминоги, раки, крабы, медузы, морские коньки, скаты и т.д.

А что еще есть в океане? Водоросли, камни, ракушки, песок, звезды морские, кораллы и т.д.

А что необходимо рыбам в аквариуме, в море, чтобы они жили и чувствовали себя комфортно? Кислород и чистая вода.

Какие вы молодцы!

Как вы хорошо знаете подводных обитателей!

Основная часть

Какие вы у меня умные! И сейчас я вам предлагаю нарисовать подводный мир при помощи мыльных пузырей. В стакан наливаем мыльный раствор и добавляем краски.

Затем берем трубочку и дуем до образования мыльных пузырьков, только после этого аккуратно накрывают стакан листом. После высыхания пены создается интересное изображение, которое можно самостоятельно дополнить при помощи кисточки. Водоросли можно нарисовать при помощи трубочки. Наносим каплю в угол альбомного лист, дуем через трубочку в нужную нам в сторону. Затем лишние капли цветной воды собираем ватной палочкой. Медуз можно тоже нарисовать при помощи кляксографии.

Перед тем как мы начнем рисовать, я вам хочу сначала предложить рассмотреть иллюстрацию подводного мира. Не бойтесь экспериментировать, не бойтесь свободы в своем творчестве.

Вы большие молодцы, какие у вас получаются интересные изображения!

Итог.

Какие у вас получились яркие рисунки! Ребята, но нам пора обратно в детский сад. Чтобы попасть обратно в детский сад нам нужно опять посчитать до 10. Вот мы и вернулись в детский сад, я хочу вам предложить свои работы сложить в большой конверт и отправить ученым, которые изучают подводный мир.

Что мы сегодня узнали о подводном мире?

Какой праздник отмечает 25 сентября?

В какой технике мы рисовали?

Спасибо большое за ваше участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Море. Морские обитатели»

Цель: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях. Пополнение словарного запаса детей, за счет новых слов....

Конспект педагогического мероприятия по изобразительной деятельности: «День культуры под Знаменем Мира»,

Узнать о творчестве художника Николая Константиновича Рерих, о понятии Гималаи, о том, почему художник в своих картинах назвал горы розовыми;Провести сравнение картин художника, уметь находить характе...

Море. Морские обитатели.Автоматизация звука Р .

Тема : Море. Морские обитатели.Возраст : 4 - 5 лет.Цель: автоматизация звука Р в слогах.Задачи:автоматизировать звук Р в слогах;продолжать учить давать характеристику звука;расширить знания детей...

Досуговое мероприятие с родителями «В гостях у морских обитателей» для детей старшей группы

Цель: организовать активный отдых детей, создать хорошее настроение и повысить познавательные интересы детей и родителей....

Конспект педагогического мероприятия по теме: Всемирный день моря «Морские обитатели»

Вот оно какое море!Разноцветно-голубоеВолнами шумящее,чайками кричащее,чистое, солёное,тёплое, рифлёноеС небом обнимается,Солнцу улыбается!.....