Конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Морские обитатели".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Конспект занятия по развитию зрительно восприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sapronova_i.v._konspekt_morskie_obitateli.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия для детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста
«Морские обитатели»
Коррекционные задачи:
- Развивать зрительное внимание и восприятие.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать зрительную память.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать конструктивный праксис.
- Вызывать интерес к обитателям подводного мира.
Материал: иллюстрации морских обитателей, «танграм», набор цветных «ракушек», лист бумаги, наложенные изображения.
Ход занятия:
1. Оргмомент:
Собрались все дети в круг
Ты – мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, не отвлекаться!
2. Игра: «Послушай и отгадай». Педагог загадывает детям загадки, а изображения отгадок прикрепляет на доске.
Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно (Кит)
Передние – ласты, а задние - лапы!
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая. (Морская черепаха)
Над волной дугою взвился,
Спинкой чёрной заискрился.
Мимо Гагр плывёт… Афин!
Белобрюхий кто? (Дельфин)
Хрустальное блюдце! Не видите блюдца?
А может то зонтик лежит на волнах?
В нём щупальца – спицы. А спиц тех коснуться
Не каждый решиться. Обжечься есть страх! (Медуза)
Из иглокожих, но красиво
В морской пучине это диво.
Пять рук обычно - пять лучей!
Бывает хищной. Образ чей? (Морская звезда)
Как торпеда с плавниками.
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днём и ночью всё кочует. (Акула)
3. Игра: «Что изменилось?» Дети внимательно рассматривают изображения морских обитателей на доске и запоминают их. Затем педагог предлагает детям закрыть глазки, а сам в это время убирает одно изображение или меняет несколько местами. После этого дети называют изменения.
4. Пальчиковая гимнастика. «Медузы»
Две огромные медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)
Прилепились пузом к пузу. (После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!
5. Игра: «Кто спрятался?» Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть картинку, которая лежит у них на партах, найти всех изображенных на ней морских обитателей и раскрасить их и назвать, кто спрятался и сколько.
6. Зрительная гимнастика
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (закрываем оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (продолжают стоять с закрытыми глазами).
А теперь мы их откроем
Через речку мост построим (открываем глаза, взглядом рисуем мост).
Нарисуем букву «О»,получается легко. (глазами рисуем букву «О»).
Вверх поднимем, глянем вниз, (глаза поднимаем вверх, опускаем вниз).
Вправо, влево повернем (глаза смотрят вправо, влево).
Заниматься вновь начнём. (глазами смотрят вверх, вниз).
7. Игра: «Танграм». Педагог прикрепляет на доске контурное изображение морской черепахи из геометрических фигур и предлагает детям внимательно рассмотреть его. Затем педагог предлагает детям выложить у себя на партах изображение морской черепахи.
8. Физкультминутка. «Это лёгкая забава»
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
9. Игра: «Разноцветная мозаика». Перед детьми лежат конверты с наборами разноцветных «ракушек» и листы голубой бумаги. Педагог предлагает детям разложить их на листе бумаги в нужном порядке: ракушку красного цвета в верхнем правом углу, синего – в середине листа, желтую – в нижнем левом углу, салатовую – справа от синей, зеленую – в верхнем левом углу, оранжевую – в нижнем правом углу, розовую – слева от синей. Затем педагог спрашивает детей, где находится ракушка того или иного цвета.
10. Итог занятия. Педагог просит рассказать детей, с кем они познакомились на занятии, где обитают эти существа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия для детей старшей логопедической группы «КАК ПОМОЧЬ НЕЗНАЙКЕ?»
Данное мероприятие является итогом долговременной работы с детьми по теме "Птицы". В нем закрепляются знания детей о птицах и умение их отличать от других живых существ....
Конспект досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: День Защитника Отечества»
Конспект досугового мероприятия для детейстаршего дошкольного возраста Тема: День Защитника Отечества»...
Конспект совместного открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды" (образовательная область"Поознание" интеграция с образовательными областями "Коммуникация","Социализация")....
Конспект развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Новый год мы в гости ждём!"
Предновогоднее развлечение для детей средней, старшей групп для создания празничного настроения....
Методическая разработка: Презентация открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "МЫ ГОВОРИМ СЕГОДНЯ О БЛОКАДЕ"
Методическая разработка: Презентация открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "МЫ ГОВОРИМ СЕГОДНЯ О БЛОКАДЕ"...
"Да здравствуют девчонки!" План конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста
План конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста...
Открытое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "Песни военных лет"
Данное мероприятие знакомит детей и родителей с историей создания легендарных песен военных лет "Священная война", "В землянке", "Катюша", "Тёмная ночь", с текс...