Досуговое мероприятие с родителями «В гостях у морских обитателей» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: организовать активный отдых детей, создать хорошее настроение и повысить познавательные интересы детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosugovoe_meropriyatie_s_roditelyami_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуговое мероприятие с родителями
«В гостях у морских обитателей» для детей старшей группы
Цель: организовать активный отдых детей, создать хорошее настроение и повысить познавательные интересы детей и родителей.
Задачи:
- создание условий для творческого проявления умений детей и родителей при создании костюмов на морскую тематику;
- развитие умений детей проявлять свои двигательные способности и физические качества в игровых ситуациях;
- закрепление и расширение правил поведения на воде и знаний об охране окружающей среды;
- укрепление дружеских взаимоотношений в детском коллективе.
Участники: дети и родители, воспитатели в роли Морского Царя и Царицы Водяницы.
Предварительная работа с родителями: мотивировать родителей на создание костюма и образа для своего ребенка на морскую тему.
Оборудование: мультимедийная техника, презентация, воздушные шары для украшения зала, фотографии обитателей морей и океанов.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
(звучит музыка в зал входит воспитатель в образе Царицы Водяницы)
Царица Водяница:
- Я Царица Водяница, много лет я в реченьке живу, но терпеть я больше не могу. Засорили, замутили всю водицу. Разве будет в речке кто водится?
На дне моем бутылки, рваные ботинки, бумага, тряпки, склянки, консервные банки. Гибнут растения, раки рыбешки, хоть вы помогите, ребята, немножко.
Я надеюсь, вы ребята, не мусорите на берегах озер и рек, не засоряете водные просторы? (ответы детей)
- Очень рада я, что вы заботитесь о природе, значит и царя морского можно к вам в гости позвать? Хотели бы вы с ним встретиться? (ответы детей)
- Ну, что же обязательно его пригласим к вам в гости, но прежде, хочу поиграть с вами в одну игру на внимательность. Очень любит Царь Морской внимательных детей, вот сейчас мы и проверим. Выходите в круг.
Игра на внимание «камень, водоросли, рыбки»
«Рыбки» - дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» - присесть, «Водоросли» - качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.
- Есть у меня для вас ещё одна игра, которую очень любит Морской Царь, повторяйте за мной.
Игра по показу «море»
Мои руки — это волны, (Дети изображают руками волну.)
Ветер гонит их вперед. (Резко выбрасывают руки вперед.)
Мои руки — крылья чаек, (Плавно поднимают и опускают руки.)
Небо их к себе зовет. (Тянут руки вверх.)
Мои руки — рыбки в море (Соединяют пальцы подушечками, выполняют плавные движения.)
Плавают туда-сюда (Полусогнутые пальцы направляют вниз, шевелят ими.)
Мои руки — это крабы,
Разбежались кто куда.
Спустимся на дно морское – (Приседают.)
Там кораллы, словно ветки, (Изображают ветки руками с раздвинутыми пальцами.)
Водоросли по теченью, раскачались и без ветра (Опускают руки, плавно ими покачивают.)
Вот проплыл конек игривый. (Одну руку сгибают в локте, опускают кисть, изображая головку конька.)
Как змея ползет мурена. (Изображают рукой волну.)
И акула отдыхает, (Складывают две вытянутые руки.)
Снится море ей, наверно. (Подкладывают ладони под щеку, закрывают глаза.)
ЗВУЧИТ МУЗЫКА
- В подводном царстве, в морском государстве, живет царь морской.
Без дела не скучал, корону чистил он песком, да корабли качал. (входит Морской Царь)
Морской Царь:
- Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель,
Мой дворец на дне морском,
Пол усыпан янтарем.
Много водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи,
И ракушки хороши!
- Здравствуйте, ребята и ты царица Водяница! Шумно тут и весело, да и ребята, какие все нарядные.
Царица Водяница:
- Батюшка Царь, ребята не только нарядные, они ещё и очень сообразительные.
Морской Царь:
- Ну, это мы сейчас проверим.
Игра «кто живет в воде морской»
На вопрос ответьте мой:
Кто живет в воде морской?
Хищная акула? /Да-нет/
И четыре стула? /Да-нет/
Жгучая медуза? /Да-нет/
С поля кукуруза? /Да-нет/
Умные дельфины? /Да-нет/
Кит большой и синий? /Да-нет/
Динозавр шипастый? /Да-нет/
Крокодил зубастый? /Да-нет/
Осьминог с присосками? /Да-нет/
И тарелка плоская? /Да-нет/
Рыба - ëж колючая? /Да-нет/
И крапива жгучая? /Да-нет/
Черепаха гладкая? /Да-нет/
И клубника сладкая? /Да-нет/
Длинная минога? /Да-нет/
И козел без рога? /Да-нет/
Попугай тропический? /Да-нет/
Скаты с электричеством? /Да-нет/
Яркие кораллы? /Да-нет/
Детские журналы? /Да-нет/
Всех морских животных знаем
И на пляже отдыхаем!
Царица Водяница: - Царь Морской, у ребят для тебя сюрприз есть. Они приготовили танец, тебя порадовать.
Танец на степах «в синем море»
Морской Царь: - Ох и порадовали вы меня старика, какой танец чудный и задорный. Скажите мне, а загадки вы отгадывать любите?
Загадки
Кругом вода,
А с питьём беда.
Кто знает, где это бывает? (в море)
А почему нельзя напиться? (Морская вода солёная, не пригодна для питья).
По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт,
Тут и пропадает. (волна)
В глубине морской живёт
Чудо-юдо «многоног».
Восемь ног у чуда-юда,
Он зовётся… (осьминог)
Через море – океан
Плывёт чудо – великан.
А из чуда – великана
Вырывается фонтан. (кит)
Страшная, зубастая,
Хищница опасная.
В море синем шмыг да шмыг,
Всё подряд глотает вмиг. (акула)
Под водою быстро мчится,
Над волной – парит как птица.
Житель тёплых он морей,
Верный спутник кораблей. (дельфин)
Есть лошадка, что не пашет,
Иго-го она не скажет,
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве,
То ли рыба, то ль зверек?
Кто это?... (морской конёк)
По волнам гуляет зонтик.
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжётся, как крапива. (Медуза).
Морской Царь:
- Молодцы! Все мои загадки отгадали. А сейчас хочу посмотреть какие вы ловкие и быстрые, согласны со мной поиграть?
ЭСТАФЕТЫ
Эстафета «Спасательный круг»
Каждый пробегает до ориентира и обратно, надев на себя спасательный круг. Передаёт круг следующему участнику, сам встаёт сзади колонны.
Эстафета «Крабы»
Две команды. Играющие встают парами, спиной друг к другу, сцепляются руками и двигаются до ориентира и обратно. Побеждает команда, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.
Эстафета «Не пролей ни капли»
Дети поочередно переносят воду от одного ориентира до другого в маленьких ведерках.
Морской Царь:
- Отлично поиграли, время немного отдохнуть, а вместе с тем закрепить ваши знания о моей родной стихии, о воде.
Речевая игра «без воды – ни туда, ни сюда»
Царь с царицей зачитывает четверостишие, не договаривая последнее слово.
Зал «подхватывает» его хором.
- Неохота просыпаться утром рано - как всегда.
Бодрым, свежим и весёлым стать поможет нам …(вода)
- В летний день пылает солнце, невозможная жара.
Где найти спасенье телу? Что поможет нам …(вода)
- Грязны руки и рубашка. Чем помочь такой беде?
И опять бежим мы к крану, к чистой, ласковой …(воде)
- Пароходик, пароход - важный груз нам везёт.
Груши, сливы, апельсины, виноград и мандарины
Нам доставят без труда, если в море есть …(вода)
- Рыбу надо кушать нам? Она полезна для ума!
Но рыба, известно, живёт не везде,
А только в прозрачной и чистой …(воде)
- Чай согреть, и суп сварить, и растения полить
Можно сделать хоть когда, если в кране есть …(вода)
Морской Царь:
- Превосходно, всё вы знаете и умеете.
Ребята, что-то родители наши засиделись, давайте их тоже задействуем, научим их играть.
Музыкальная игра по показу «море Галилей»
Морской Царь:
- Отлично справились наши родители, порадовали Царя Морского.
Царица Водяница:
- Морской царь родители молодцы, ты посмотри какие они костюмы для ребят приготовили.
Морской Царь:
- На костюмы ребят я давно любуюсь, давайте-ка мы устроим настоящий показ, проведем дефиле.
ДЕФИЛЕ В КОТЮМАХ
Морской Царь:
От души мы с вами веселились,
Танцевали и резвились.
Старика потешили на славу…
Что ж, детишки, летом наслаждайтесь,
Загорайте и в воде купайтесь.
Ну а мне уж хочется покоя…
Отправляюсь я на дно морское.
До свидания взрослые,
До свидания, детвора!
На прощанье пожелаем:
Быть здоровыми всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в изостудии «В гостях у морских обитателей» для детей подготовительной группы.
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Вид организованной образовательной деятельности: моделирование из бумаги в технике «оригами»Цель: Познакомить детей с о...
Сценарий досуга «Морские обитатели» для детей старшего дошкольного возраста
Досуг проводится на День Моря 25 сентября. Цель: Формировать знания детей о морских обитателях, о знание морей и океанов, через использование различных движений и способов плавания....
Занятия по обобщению и систематизации знаний по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Морские обитатели», для детей старшей группы
Возраст детей: 5-6 лет.Вид организационно-образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие: рисование.Интегрированные образовательные области: «Художественное творчество»,...
Презентация " Морские обитатели" для детей средней группы.
Презентация к викторине " Морские обитатели" для детей средней группы....
Викторина "Морские обитатели" для детей средней группы.
Викторина "Морские обитатели" для детей средней группы....
Проект «Морские обитатели» для детей старшей группы
Вид проекта: информационно-творческийУчастники: дети старшей группыВзаимодействие педагогов: воспитатели, родителиСрок реализации проекта: 1 неделяПроблема: «Какие бывают...
Сценарий досугового мероприятия «Домовенок Кузя в гостях у ребят» (2ая-мл, средняя,старшая,подготовительная)
Тема "День любви,семьи и верности"...