Досуговое мероприятие с родителями «В гостях у морских обитателей» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: организовать активный отдых детей, создать хорошее настроение и повысить познавательные интересы детей и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуговое мероприятие с родителями

«В гостях у морских обитателей» для детей старшей группы

Цель: организовать активный отдых детей, создать хорошее настроение и повысить познавательные интересы детей и родителей.

Задачи:

 - создание условий для творческого проявления умений детей и родителей при создании костюмов на морскую тематику;

- развитие умений детей проявлять свои двигательные способности и физические качества в игровых ситуациях;

- закрепление и расширение правил поведения на воде и знаний об охране окружающей среды;

- укрепление дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

Участники: дети и родители, воспитатели в роли Морского Царя и Царицы Водяницы.

Предварительная работа с родителями: мотивировать родителей на создание костюма и образа для своего ребенка на морскую тему.

Оборудование: мультимедийная техника, презентация, воздушные шары для украшения зала, фотографии обитателей морей и океанов.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

(звучит музыка в зал входит воспитатель в образе Царицы Водяницы)

Царица Водяница:

- Я Царица Водяница, много лет я в реченьке живу, но терпеть я больше не могу. Засорили, замутили всю водицу. Разве будет в речке кто водится?

На дне моем бутылки, рваные ботинки, бумага, тряпки, склянки, консервные банки. Гибнут растения, раки рыбешки, хоть вы помогите, ребята, немножко.

Я надеюсь, вы ребята, не мусорите на берегах озер и рек, не засоряете водные просторы? (ответы детей)

- Очень рада я, что вы заботитесь о природе, значит и царя морского можно к вам в гости позвать? Хотели бы вы с ним встретиться? (ответы детей)

- Ну, что же обязательно его пригласим к вам в гости, но прежде, хочу поиграть с вами в одну игру на внимательность. Очень любит Царь Морской внимательных детей, вот сейчас мы и проверим. Выходите в круг.

 

Игра на внимание «камень, водоросли, рыбки»

«Рыбки» - дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» - присесть, «Водоросли» - качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.

- Есть у меня для вас ещё одна игра, которую очень любит Морской Царь, повторяйте за мной.

Игра по показу «море»

Мои руки — это волны, (Дети изображают руками волну.)

Ветер гонит их вперед. (Резко выбрасывают руки вперед.)

Мои руки — крылья чаек, (Плавно поднимают и опускают руки.)

Небо их к себе зовет. (Тянут руки вверх.)

Мои руки — рыбки в море (Соединяют пальцы подушечками, выполняют плавные движения.)

Плавают туда-сюда (Полусогнутые пальцы направляют вниз, шевелят ими.)

Мои руки — это крабы,

Разбежались кто куда.

Спустимся на дно морское – (Приседают.)

Там кораллы, словно ветки, (Изображают ветки руками с раздвинутыми пальцами.)

Водоросли по теченью, раскачались и без ветра (Опускают руки, плавно ими покачивают.)

Вот проплыл конек игривый. (Одну руку сгибают в локте, опускают кисть, изображая головку конька.)

Как змея ползет мурена. (Изображают рукой волну.)

И акула отдыхает, (Складывают две вытянутые руки.)

Снится море ей, наверно. (Подкладывают ладони под щеку, закрывают глаза.)

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

- В подводном царстве, в морском государстве, живет царь морской.

Без дела не скучал, корону чистил он песком, да корабли качал. (входит Морской Царь)

Морской Царь:

- Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель,

Мой дворец на дне морском,

Пол усыпан янтарем.

Много водорослей разных,

Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи,

И ракушки хороши!

- Здравствуйте, ребята и ты царица Водяница! Шумно тут и весело, да и ребята, какие все нарядные.

Царица Водяница:

- Батюшка Царь, ребята не только нарядные, они ещё и очень сообразительные.

Морской Царь:

- Ну, это мы сейчас проверим.

Игра «кто живет в воде морской»

На вопрос ответьте мой:

Кто живет в воде морской?

 

Хищная акула? /Да-нет/

И четыре стула? /Да-нет/

Жгучая медуза? /Да-нет/

С поля кукуруза? /Да-нет/

 

Умные дельфины? /Да-нет/

Кит большой и синий? /Да-нет/

Динозавр шипастый? /Да-нет/

Крокодил зубастый? /Да-нет/

 

Осьминог с присосками? /Да-нет/

И тарелка плоская? /Да-нет/

Рыба - ëж колючая? /Да-нет/

И крапива жгучая? /Да-нет/

 

Черепаха гладкая? /Да-нет/

И клубника сладкая? /Да-нет/

Длинная минога? /Да-нет/

И козел без рога? /Да-нет/

 

Попугай тропический? /Да-нет/

Скаты с электричеством? /Да-нет/

Яркие кораллы? /Да-нет/

Детские журналы? /Да-нет/

 

Всех морских животных знаем

И на пляже отдыхаем!

Царица Водяница: - Царь Морской, у ребят для тебя сюрприз есть.  Они приготовили танец, тебя порадовать.

Танец на степах «в синем море»

Морской Царь: - Ох и порадовали вы меня старика, какой танец чудный и задорный. Скажите мне, а загадки вы отгадывать любите?

Загадки

Кругом вода,

А с питьём беда.

Кто знает, где это бывает?  (в море)

А почему нельзя напиться? (Морская вода солёная, не пригодна для питья).

По морю идёт, идёт,

А до берега дойдёт,

Тут и пропадает.  (волна)

В глубине морской живёт

Чудо-юдо «многоног».

Восемь ног у чуда-юда,

Он зовётся… (осьминог)

Через море – океан

Плывёт чудо – великан.

А из чуда – великана  

Вырывается фонтан.  (кит)

Страшная, зубастая,

Хищница опасная.

В море синем шмыг да шмыг,

Всё подряд глотает вмиг. (акула)

Под водою быстро мчится,

Над волной – парит как птица.

Житель тёплых он морей,

Верный спутник кораблей. (дельфин)

Есть лошадка, что не пашет,

Иго-го она не скажет,

Молча плавает в воде,

Прячется в морской траве,

То ли рыба, то ль зверек?

Кто это?... (морской конёк)

По волнам гуляет зонтик.

Если встретите – не троньте!

Вот так чудо! Вот так диво!

Зонтик жжётся, как крапива. (Медуза).

Морской Царь:  

- Молодцы! Все мои загадки отгадали.  А сейчас хочу посмотреть какие вы ловкие и быстрые, согласны со мной поиграть?

ЭСТАФЕТЫ

Эстафета «Спасательный круг»

Каждый пробегает до ориентира и обратно, надев на себя спасательный круг. Передаёт круг следующему участнику, сам встаёт сзади колонны.

Эстафета «Крабы»

Две команды. Играющие встают парами, спиной друг к другу, сцепляются руками и двигаются до ориентира и обратно. Побеждает команда, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.

Эстафета «Не пролей ни капли»  

Дети поочередно переносят воду от одного ориентира до другого в маленьких ведерках.

Морской Царь:

- Отлично поиграли, время немного отдохнуть, а вместе с тем закрепить ваши знания о моей родной стихии, о воде.

Речевая игра «без воды – ни туда, ни сюда»

Царь с царицей зачитывает четверостишие, не договаривая последнее слово.

Зал «подхватывает» его хором.

- Неохота просыпаться утром рано - как всегда.

Бодрым, свежим и весёлым стать поможет нам …(вода)

- В летний день пылает солнце, невозможная жара.

Где найти спасенье телу? Что поможет нам …(вода)

- Грязны руки и рубашка. Чем помочь такой беде?

И опять бежим мы к крану, к чистой, ласковой …(воде)

- Пароходик, пароход - важный груз нам везёт.

Груши, сливы, апельсины, виноград и мандарины

Нам доставят без труда, если в море есть …(вода)

- Рыбу надо кушать нам? Она полезна для ума!

Но рыба, известно, живёт не везде,

А только в прозрачной и чистой …(воде)

- Чай согреть, и суп сварить, и растения полить

Можно сделать хоть когда, если в кране есть …(вода)

Морской Царь:

- Превосходно, всё вы знаете и умеете.

Ребята, что-то родители наши засиделись, давайте их тоже задействуем, научим их играть.

Музыкальная игра по показу «море Галилей»

Морской Царь:

- Отлично справились наши родители, порадовали Царя Морского.

Царица Водяница:

- Морской царь родители молодцы, ты посмотри какие они костюмы для ребят приготовили.

Морской Царь:

- На костюмы ребят я давно любуюсь, давайте-ка мы устроим настоящий показ, проведем дефиле.

ДЕФИЛЕ В КОТЮМАХ

Морской Царь:

От души мы с вами веселились,

Танцевали и резвились.

Старика потешили на славу…

Что ж, детишки, летом наслаждайтесь,

Загорайте и в воде купайтесь.

Ну а мне уж хочется покоя…

Отправляюсь я на дно морское.

До свидания взрослые,

До свидания, детвора!

На прощанье пожелаем:

Быть здоровыми всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в изостудии «В гостях у морских обитателей» для детей подготовительной группы.

Образовательная область:  Художественно – эстетическое развитие  Вид организованной образовательной деятельности:  моделирование из бумаги в технике «оригами»Цель: Познакомить детей с о...

Сценарий досуга «Морские обитатели» для детей старшего дошкольного возраста

Досуг проводится на День Моря 25 сентября. Цель: Формировать знания детей о морских обитателях, о знание морей и океанов, через использование различных движений и способов плавания....

Занятия по обобщению и систематизации знаний по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Морские обитатели», для детей старшей группы

Возраст детей: 5-6 лет.Вид организационно-образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие: рисование.Интегрированные образовательные области: «Художественное творчество»,...

Презентация " Морские обитатели" для детей средней группы.

Презентация к викторине " Морские обитатели" для детей средней группы....

Викторина "Морские обитатели" для детей средней группы.

Викторина "Морские обитатели" для детей средней группы....

Проект «Морские обитатели» для детей старшей группы

Вид проекта: информационно-творческийУчастники: дети старшей группыВзаимодействие педагогов: воспитатели, родителиСрок реализации проекта: 1 неделяПроблема: «Какие бывают...