Море. Морские обитатели.Автоматизация звука Р .
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема : Море. Морские обитатели.
Возраст : 4 - 5 лет.
Цель: автоматизация звука Р в слогах.
Задачи:
- автоматизировать звук Р в слогах;
- продолжать учить давать характеристику звука;
- расширить знания детей об обитателях морских глубин;
- развивать дыхание и голос;
- развивать фонематический слух;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением;
- развивать логическое мышление, память, внимание.
- развивать наблюдательность;
- воспитывать у детей самоконтроль за речью;
- воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: музыкальный файл Е. Железновой «Краб», разрезная картинка- пазл с изображением морских обитателей, игрушки и картинки: краб, камешки, ракушки, морские коньки, рыбки, ткань, емкость с песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Море. Морские обитатели.
Возраст : 4 - 5 лет.
Цель: автоматизация звука Р в слогах.
Задачи:
- автоматизировать звук Р в слогах;
- продолжать учить давать характеристику звука;
- расширить знания детей об обитателях морских глубин;
- развивать дыхание и голос;
- развивать фонематический слух;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением;
- развивать логическое мышление, память, внимание.
- развивать наблюдательность;
- воспитывать у детей самоконтроль за речью;
- воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: музыкальный файл Е. Железновой «Краб», разрезная картинка- пазл с изображением морских обитателей, игрушки и картинки: краб, камешки, ракушки, морские коньки, рыбки, ткань, емкость с песком.
- Организационный момент. Что вы видите на картинке? Море. Правильно давай отправимся к морским глубинам и найдем там звук [Р]
Воспитатель: при погружении на морские глубины люди испытывают сильные перегрузки, справиться с которыми можно с помощью дыхательных упражнений.
Вдох через нос. Выдох через рот.
- Основная часть
Артикуляционная гимнастика.
«Лошадка», «Грибок», «Качели».
Воспитатель:: а на чем мы отправимся в путешествие? (На корабле).
В слове корабль есть звук, который мы ищем, какой? (Да, звук Р).
Итак, мы выходим в море. Нужно помочь плыть кораблю. Давай хорошенько подуем.
Дыхательное упражнения «Вертушка»
Набрав в легкие воздух, с силой дуть на вертушку заставляя вибрировать губы. Воздух выдувать с включением голоса.
Игра «Собери картинку».
Воспитатель:: картинка попала в морской шторм и рассыпалась. Нужно собрать ее. Если ты правильно это сделаешь, то узнаешь, что на ней изображено. (На картинке: конек, краб, звезда, водоросли).
Пальчиковая гимнастика «Морские животные»
Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения влево - вправо.
Два конька дружили с ним. ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз.
Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.
И акула, и моржи.
Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого
Раз, два, три, четыре, пять. ладони сложены
Логопед. Отгадайте загадку.
Ты со мною не знаком.
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног –
Вот и весь я…. Д: Осьминог.
Игровое упражнение «Узнай по контуру»
Воспитатель:: а сейчас, мы опустимся на самое дно, там темно и исследуем его уже на ощупь.(Под тканью в емкости с песком спрятаны обитатели и предметы морей и океанов — игрушки: ракушки, камешки, рыбка, массажный шарик-«морской еж»). Отыщите морских обитателей, попробуйте их узнать. (Ребенок называет предмет, не вынимая рук из - под ткани, после ответа достает и проверяет правильность выполненного задания.) И находит там магнитик в форме буквы Р. Смотри вот мы и нашли нужный звук. Чтобы он не убежал нужно с ним поиграть .
Повторяем вместе :
Ра-ра-ра: в школу мне пора.
Ро-ро-ро: легкое перо.
Ры-ры-ры: стихи для детворы.
Ру-ру-ру: развлекаем детвору.
Ар-ар-ар: из кастрюли валит пар.
Ор-ор-ор: разгорелся у нас спор.
Ир-ир-ир: роту строит командир.
Пора возвращаться домой, в этом нам поможет волшебный краб.
Физминутка «Краб».
Воспитатель: давайте поиграем с крабом. (координация движений в соответствии с музыкой и текстом)
Заключительная часть: давайте вспомним где нам встречался звук Р ( краб, море, корабль, ракушка и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Морская экскурсия. Автоматизация звуков Р и Рь»
«Морская экскурсия. Автоматизация звуков Р и Рь»...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Море. Морские обитатели»
Цель: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях. Пополнение словарного запаса детей, за счет новых слов....
Детские стихи и загадки о море, морских волнах, морском ветре
Подборка стихов и загадок о море, морских волнах, морском ветре имела широкое применение в период реализации проекта "Морское путешествие". Дети с удовольствием...
Детские стихи и загадки о море, морских волнах, морском ветре
В рамках проекта "Морское путешествие" были подраны стихи для заучивания и загадки для детей на тему "Море"....
Конспект открытого занятия по Черному морю "Морской детский сад «Русалочка»"
Цель:Создать условия для формирования у детей знаний о морских жителях.Задачи:Систематизировать знания детей о Чёрном море.Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный ...
Ознакомление с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста "Море, морские профессии"
конспект нод на тему моря и моряков-подводников...
Конспект индивидуального занятия «Путешествие к морю» (автоматизация и дифференциация звуков [Л], [Р] в слогах и словах)
В конспекте в игровой форме представлен материал для автоматизации и дифференциации звуков Л, Р в слогах и словах, и использованием интернет-ресурсов. Все занятия объеденены в сюжет в виде путешествия...