Море. Морские обитатели.Автоматизация звука Р .
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Скрипченко Мария Анатольевна

Тема : Море. Морские обитатели.

Возраст : 4 - 5 лет.

Цель: автоматизация звука Р в слогах.

Задачи:

  • автоматизировать звук Р в слогах;
  • продолжать учить давать характеристику звука;
  • расширить знания детей об обитателях морских глубин;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением;
  • развивать логическое мышление, память, внимание.
  • развивать наблюдательность;
  • воспитывать у детей самоконтроль за речью;
  • воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование:  музыкальный файл Е. Железновой «Краб», разрезная картинка- пазл с изображением морских обитателей, игрушки и картинки: краб, камешки, ракушки, морские коньки, рыбки, ткань, емкость с песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Море. Морские обитатели.

Возраст : 4 - 5 лет.

Цель: автоматизация звука Р в слогах.

Задачи:

  • автоматизировать звук Р в слогах;
  • продолжать учить давать характеристику звука;
  • расширить знания детей об обитателях морских глубин;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением;
  • развивать логическое мышление, память, внимание.
  • развивать наблюдательность;
  • воспитывать у детей самоконтроль за речью;
  • воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование:  музыкальный файл Е. Железновой «Краб», разрезная картинка- пазл с изображением морских обитателей, игрушки и картинки: краб, камешки, ракушки, морские коньки, рыбки, ткань, емкость с песком.

  1. Организационный момент. Что вы видите на картинке? Море. Правильно давай отправимся к морским глубинам и найдем там звук [Р]

Воспитатель: при погружении на морские глубины люди испытывают сильные перегрузки, справиться с которыми можно с помощью дыхательных упражнений.

Вдох через нос. Выдох через рот.

  1. Основная часть

Артикуляционная гимнастика.

«Лошадка», «Грибок», «Качели».

Воспитатель:: а на чем мы отправимся в путешествие? (На корабле). 

В слове корабль есть звук, который мы ищем, какой? (Да, звук Р).

Итак, мы выходим в море. Нужно помочь плыть кораблю. Давай хорошенько подуем.

Дыхательное упражнения «Вертушка»

Набрав в легкие воздух, с силой дуть на вертушку заставляя вибрировать губы. Воздух выдувать с включением голоса.

Игра «Собери картинку».

Воспитатель:: картинка попала в морской шторм и рассыпалась. Нужно собрать ее. Если ты правильно это сделаешь, то узнаешь, что на ней изображено. (На картинке: конек, краб, звезда, водоросли).

Пальчиковая гимнастика «Морские животные»

Жил да был один дельфин,     перед грудью, плавные движения влево - вправо.

Два конька дружили с ним. ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз.

Приплывали к ним киты,                   руки сложены накрест, взмахи ладонями.

И акула, и моржи.

Те учили их считать:  сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого

Раз, два, три, четыре, пять.             ладони сложены  

Логопед. Отгадайте загадку.

Ты со мною не знаком.

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног –

Вот и весь я…. Д: Осьминог.

Игровое упражнение «Узнай по контуру»

Воспитатель:: а сейчас, мы опустимся на самое дно, там темно и исследуем его уже на ощупь.(Под тканью в емкости с песком спрятаны обитатели и предметы морей и океанов — игрушки: ракушки, камешки, рыбка, массажный шарик-«морской еж»). Отыщите морских обитателей, попробуйте их узнать. (Ребенок называет предмет, не вынимая рук из - под ткани, после ответа достает и проверяет правильность выполненного задания.) И находит там магнитик в форме буквы Р. Смотри вот мы и нашли нужный звук. Чтобы он не убежал нужно с ним поиграть .

Повторяем вместе :

Ра-ра-ра: в школу мне пора.

Ро-ро-ро: легкое перо.

Ры-ры-ры: стихи для детворы.

Ру-ру-ру: развлекаем детвору.

Ар-ар-ар: из кастрюли валит пар.

Ор-ор-ор: разгорелся у нас спор.

Ир-ир-ир: роту строит командир.

Пора возвращаться домой, в этом нам поможет волшебный краб.

Физминутка «Краб».

Воспитатель: давайте поиграем с крабом. (координация движений в соответствии с музыкой и текстом)

Заключительная часть: давайте вспомним где нам встречался звук Р ( краб, море, корабль, ракушка и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Морская экскурсия. Автоматизация звуков Р и Рь»

«Морская экскурсия. Автоматизация  звуков  Р и Рь»...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Море. Морские обитатели»

Цель: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях. Пополнение словарного запаса детей, за счет новых слов....

Детские стихи и загадки о море, морских волнах, морском ветре

Подборка стихов и загадок о море, морских волнах, морском ветре имела широкое применение в период реализации проекта "Морское путешествие". Дети с удовольствием...

Детские стихи и загадки о море, морских волнах, морском ветре

В рамках проекта "Морское путешествие" были подраны стихи для заучивания и загадки для детей на тему "Море"....

Конспект открытого занятия по Черному морю "Морской детский сад «Русалочка»"

Цель:Создать условия для формирования у детей знаний о морских жителях.Задачи:Систематизировать знания детей о Чёрном море.Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный ...

Конспект индивидуального занятия «Путешествие к морю» (автоматизация и дифференциация звуков [Л], [Р] в слогах и словах)

В конспекте в игровой форме представлен материал для автоматизации и дифференциации звуков Л, Р в слогах и словах, и использованием интернет-ресурсов. Все занятия объеденены в сюжет в виде путешествия...