Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе "Новый год. Праздничные традиции"
методическая разработка (подготовительная группа)

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaledarno-tematicheskoe_planirovanie.docx55.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Новый год. Праздничные традиции

Цель:  расширение представлений детей о традиции празднования новогоднего праздника  в нашей стране и за рубежом. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Итоговое мероприятие: Выставка «Новогодняя игрушка своими руками»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности

Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

16 декабря - понедельник

утро

Утренняя гимнастика.  

Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год» Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление

Д /и «Какой?» Цель: учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник»

Хороводная игра «Мы погреемся немножко». Цель: учить детей выполнять движения в хороводе, проговаривать слова.

Речевая игра «Где спрятался звук»

Цель: развитие фонематического слуха

Лера К, Никита, Лена

Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике. Цель: развитие воображения у детей.

Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие, интерес к природе.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах

ООД

1 ФЦКМ «Откуда елка в гости пришла» Цель: познакомить детей с историей и традициями празднования Нового года и его главной героиней ёлочкой.

2 Рисование По замыслу Цель: учить самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать материалы для рисования. Развивать воображение, творчество.

3 Музыка По плану специалиста.

Прогул

ка

Наблюдение за ветром  Цель: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа; воспитывать познавательный интерес к природе.

Учить выполнять скольжение с разбега по ледяной дорожке

Карина, Саша П., Кирилл        

Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: формировать положительное отношение к труду на участке

П/и «Мороз – красный нос»

Цель: учить детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу

вечер

Гимнастика после дневного сна. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.

 ЧХЛ: В. Одоевский «Мороз Иванович». Цель: познакомить с новым произведением

Д/и «Раскрась и отгадай», «Найди путь-дорожку!» Цель: развивать логическое, пространственное мышление

Познавательно-исследовательская деятельность: «Ткань и бумага». Цель: продолжать знакомить детей с окружающим предметным миром – с бумагой (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и тканью (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, ее можно сшить).

Игровое упражнение «Посмотри и повтори». Цель: развивать мышление, логику, формировать умение различать формы.

Рома, Артем Кл, Дима

С/р игра «Детский сад» Цель: Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду.

Творческая мастерская Изготовление поделки в технике оригами на тему «Дед Мороз» Цель: закреплять умение складывать фигурки из бумаги, используя схему..

Прогул

ка

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе вечером.

Цель: Формировать представление о декабре, как о зимнем месяце.

Инд. раб. по ознакомлению с окружающим «Кто зимой спит?». Цель: закрепить знания о поведении животных зимой.

Даша, Гриша, Ярослав

П/и «Кто сделает меньше прыжков». Д/и «Закончи предложение». Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу.

Работа с родител.

Предложить родителям совместно с детьми принять участие в выставке «Новогодняя игрушка своими руками»

Тема недели: Праздничные традиции

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности

Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

17 декабря -  вторник

утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Зимние забавы». Цель: рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.

Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка». Цель: развивать память

Игра «Ходим в шапках». Дети передвигаются на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить «шапки» - мешочки с песком. Цель: развитие координации у детей.

Д/и «Угощение для белочки»

Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10

Артем К., Гриша, Лера П.

Работа с конструктором «Мастерская». Цель: развивать способность создавать постройки по плану.

Настольная игра: «Времена года» Цель: повторять времена года, научиться понимать, чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга.

Самостоятельная игровая деятельность по замыслу. Цель: учить играть в малых группах по самостоятельному замыслу.

ООД

1 Развитие речи «Тяпа и Топ сварили компот» Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно разворачивающимся действием.

2 Познавательно-исследовательская деятельность «Чудеса под Новый год» Цель: познакомить детей с понятием «кристалл», с условиями образования кристаллов, выращивать кристаллы  в бытовых условиях на примере поваренной соли, солевого раствора, развивая наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

3. Физическая культура на улице По плану специалиста.

Прогул

ка

Наблюдение за елью.

Рассматривание ели и беседа по вопросам: «Что отличает ель от других деревьев? Есть ли у нее листочки? А что вместо листочков?»

Повторить ходьбу и бег с поворотом в другую сторону  

 Рома, Лена, Полина        

        

.

Трудовая деятельность. Чистка дорожек и построек от снега. Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям

П/и «Хитрая лиса», «Волк во рву». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

вечер

Гимнастика после дневного сна. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.

 Чтение сказки «Зима- проказница». Цель: познакомить с произведением, вызвать чувство сопереживания за все живое.

Д/ и «Эхо». Цель: учить внимательно слушать и повторять только после сигнала.

П/ и «Снег кружится» (учить соотносить действия в соответствии с текстом)

Д/и «Закончи предложение»

Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

Арсений, Василиса, Тамара

С/р игра «Семья». Цель: формирование у детей; интереса к игровой деятельности, коллективной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность по замыслу. Цель: учить играть в малых группах по самостоятельному замыслу.

Прогул

ка

Наблюдение за ветром  Цель: пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь

Экспериментирование «Почему появляется ветер» Задачи: познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно - следственные связи.

«С кочки на кочку». Цель: упражнять перепрыгивать с одного места на другое.

Саша П., Артем Кл., Дима

П/и «Ловишки с мячом». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя

Трудовая деятельность: Утепление снегом корней деревьев.

Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега.

Работа с родител.

Консультация для родителей «Как вести себя на новогоднем утреннике»

Тема недели: Праздничные традиции

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности

Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

18 декабря -  среда

утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как появился обычай встречать в России Новый год» Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.

Д/ и «Поможем Элли вернуться домой» Задачи: Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Игра малой подвижности «Витя, ты сейчас в лесу». Цель: упражнять детей в умении ориентироваться в игровой ситуации.

Д/и «Чей силуэт?» Цель: развитие творческого воображения.

Лера П., Артем К., Ярослав

Работа в книжном уголке.

Настольная игра «Что из чего». Цель: учить распределять предметы по группам.

Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение» Цель: развивать эмоциональную сферу.

Образовательная ситуация «Составь письмо Дедушке Морозу» Цель: познакомить с правилами написания письма и оформления конверта, обсудить, какой подарок можно попросить у Д. М. для всей группы.

ООД

1 ФЭМП Цель: продолжать учить измерять объем сыпучих веществ. Продолжать знакомить с часами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять представления о многоугольнике.

2 Физическая культура По плану специалиста.

Прогул

ка

Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; формировать интерес к неживым объектам природы.

Инд. раб по развитию речи «Какой? Какая? Какое?». Цель: упражнять согласовывать прилагательные и существительные.

Тамара, Никита, Василиса

Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

П/и «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

вечер

Гимнастика после дневного сна. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.

 ЧХЛ: О. Высоцкая «На санках». Цель: приучать детей слушать стихотворения, следить за развитием действия.

Д/и «Назови сутки» Цель: Закреплять представления о частях суток

Хороводная игра «Мы погреемся немножко». Цель: учить детей выполнять движения в хороводе, проговаривать слова.

Раскраски по номерам.

Цель: закрепление счета

Лена, Таня, Саша К.

С/р игра «Магазин. Отдел елочных игрушек»  Цель: учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения. Музыкальная шкатулка. Прослушивание детских новогодних песен.

Прогул

ка

Рассматривание снега в вечернее время (переливается разноцветными огоньками, сыпучий, скрипит под ногами).

Исследовательская деятельность: Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки.

Совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Саша П., Миша, Даша

Трудовая деятельность: Сбор снега в кучу для постройки горки.

Цель: продолжать работать сообща.

Игры с выносным материалом (лопатки, снеголепы). Цель: развивать умение играть в малых группах, придумывать самостоятельно игровые ситуации.

Работа с родител.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Тема недели: Праздничные традиции

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности

Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

19 декабря - четверг

утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах» Цель: познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран.

Творческое рассказывание «Моя любимая елочная игрушка» Цель: учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно.

Дыхательная  гимнастика «Подуй на снежинку» Цель:  развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.

Д/и «Один – много». Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа, обогащать словарный запас детей.

Даша, Арсений, Лера К

Театрализация сказки «Морозко» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты, развивать умение выразительно играть свою роль.

Рассматривание коллекции новогодних открыток Цель: расширять детский кругозор, формировать познавательный интерес.

ООД

1 Развитие речи Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» Цель: познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».

2 Рисование «Зимние узоры» Цель: учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения; расширить и разнообразить образный ряд, совершенствовать технику рисования концом кисти.

3 Физическая культура По плану специалиста.

Прогул

ка

Наблюдение за прохожими. Цель: обратить внимание на одежду, походку прохожих. Напомнить о безопасности.

Экспериментирование: «Как согреть руки?» Задачи: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла);- развивать наблюдательность, внимание, -поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; -развивать связную речь; активизировать словарь.

Д/и «Ритмическое эхо»

Цель: развитие чувства ритма (понятие о долгих, коротких звуках и о динамических оттенках)

Артем Кл,  Гриша, Полина

 

Трудовая деятельность: развешивание кормушек на территории детского сада. Цели: учить выполнению трудовых действий.

П/ и «Мышеловка». Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную.

вечер

Гимнастика после дневного сна. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.

 ЧХЛ: русская народная сказка «По щучьему велению». Цель: познакомить детей с этим произведением.

Д/и «Мешочек добрых дел»  Цель: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми; побуждать детей совершать добрые поступки; воспитывать культуру поведения.

Д/и «Что мы видим?» Цель: развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции; активизировать словарь; упражнять в различных видах и способах движений

Учить детей рисовать человека в движении.

Никита, Таня, Дима

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Игра-имитация «Новогодняя игрушка»

Цель: учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию.

Творческая мастерская «Новогодняя игрушка своими руками» Цель: обогащать представления детей о новогодних игрушках, способах их изготовления, материалах, из которых их можно сделать.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Прогул

ка

Наблюдение за птицами (голуби). Цель: расширить знания детей о птицах, умение анализировать.

Развивать быстроту реакции.

С подгруппой мальчиков

Трудовая деятельность: подкормка птиц.

П/игры: «У медведя во бору», «Ловишки-перебежки». Цель: учить бегу с увертыванием, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Работа с родител.

Порекомендовать просмотр с детьми дома обучающих мультфильмов

Тема недели: Праздничные традиции

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности

Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

20 декабря - пятница

утро

Утренняя гимнастика.

Беседа  «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом?» Цель: поощрять стремление детей поздравлять близких с праздником, преподносить подарки, формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

Д/и «Что в мешке у Деда Мороза» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам, активизировать в речи детей название предметов и материалов, из которых они изготовлены

Настольно-печатная игра «Составь картинку». Цель: учить детей составлять картину, дополняя, её отдельными частями. Развивать внимательность, наблюдательность, мышление.

Дима, Рома, Таня

Трудовая деятельность. Закреплять умения выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями.

Настольная игра «Развивающее лото» (Геометрические фигуры) Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления.

Творческая мастерская «Елочка» Цель:  создание изображения елочки в технике «Пластилинография»

ООД

1.ФЭМП Цель: познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимания отношений между числами натурального ряда. Развивать чувство времени.

2. Аппликация «Новогодняя открытка» Цель: закреплять умение детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

3. Музыка По плану специалиста.

Прогул

ка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Формировать понятия о явлениях природы

Игровое задание: «Попади в обруч». Цель: отрабатывать меткость броска, силу руки.

Саша К, Кирилл, Даша

Трудовая деятельность Помощь в посыпании дорожек на участке детского сада песком.

П/и игра «Пожарные на учении». Цель: Обобщить представления детей об общественном характере труда взрослых.

вечер

Гимнастика после дневного сна. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.

 ЧХЛ: «Встреча зимы» Никитин. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Просмотр презентации «Великий Устюг-Родина Деда Мороза»  Цель: закладывать основы праздничной культуры.

Д/и «Решаем веселые задачи» Цель: развивать математические способности.

 Игровые упражнения «Обведи и раскрась» Цель: развитие мелкой моторики.

Егор, Полина, Лера П.

Работа с конструктором «Дворец для Снежной королевы». Цель: учить делать постройки по образцу, обыгрывать свои постройки, используя мелкие игрушки.

Развивающая обр. ситуация «Накрываем новогодний стол»  Цель: знакомить детей с элементами новогоднего стола народов разных стран.

Оформление выставки  «Новогодняя игрушка своими руками»

Прогул

ка

Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе.

Учить сохранять равновесие

С подгруппой девочек

Трудовая деятельность. Подметание веничками веранды, дорожек. Опыт «Тени». Цель: показать свойства предметов образовать тени от света естественного и искусственного.

П/и «Кот и мыши». Цель: развивать умение выполнять движение по сигналу.

Работа с родител

Приглашение родителей на новогодний праздник «Новогодние приключения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы

Планирование составленно по программе Васильевой...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012/2013 учебный год

В данной работе отобращенны формы работы по тематическим неделям в условиях детского сада...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети".

Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети"....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе "Народная культура и традиции"

Тема недели «Народная культура и традиции»Цель: Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение з...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Народная культура и традиции"

Калентарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Наролная культура и традиции"...

Календарно-тематический план на март , подготовительная к школе группа

Календарно-тематический план на март для подготовительной к школе группы....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"

Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...