Главные вкладки
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе "Новый год. Праздничные традиции"
методическая разработка (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Новый год. Праздничные традиции
Цель: расширение представлений детей о традиции празднования новогоднего праздника в нашей стране и за рубежом. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Итоговое мероприятие: Выставка «Новогодняя игрушка своими руками»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности | Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
16 декабря - понедельник | утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год» Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление Д /и «Какой?» Цель: учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник» Хороводная игра «Мы погреемся немножко». Цель: учить детей выполнять движения в хороводе, проговаривать слова. | Речевая игра «Где спрятался звук» Цель: развитие фонематического слуха Лера К, Никита, Лена | Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике. Цель: развитие воображения у детей. Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие, интерес к природе. Самостоятельная деятельность в игровых центрах | |
ООД | 1 ФЦКМ «Откуда елка в гости пришла» Цель: познакомить детей с историей и традициями празднования Нового года и его главной героиней ёлочкой. 2 Рисование По замыслу Цель: учить самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать материалы для рисования. Развивать воображение, творчество. 3 Музыка По плану специалиста. | ||||
Прогул ка | Наблюдение за ветром Цель: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа; воспитывать познавательный интерес к природе. | Учить выполнять скольжение с разбега по ледяной дорожке Карина, Саша П., Кирилл | Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: формировать положительное отношение к труду на участке П/и «Мороз – красный нос» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу | ||
вечер | Гимнастика после дневного сна. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей. ЧХЛ: В. Одоевский «Мороз Иванович». Цель: познакомить с новым произведением Д/и «Раскрась и отгадай», «Найди путь-дорожку!» Цель: развивать логическое, пространственное мышление Познавательно-исследовательская деятельность: «Ткань и бумага». Цель: продолжать знакомить детей с окружающим предметным миром – с бумагой (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и тканью (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, ее можно сшить). | Игровое упражнение «Посмотри и повтори». Цель: развивать мышление, логику, формировать умение различать формы. Рома, Артем Кл, Дима | С/р игра «Детский сад» Цель: Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Творческая мастерская Изготовление поделки в технике оригами на тему «Дед Мороз» Цель: закреплять умение складывать фигурки из бумаги, используя схему.. | ||
Прогул ка | Наблюдение за изменениями, происходящими в природе вечером. Цель: Формировать представление о декабре, как о зимнем месяце. | Инд. раб. по ознакомлению с окружающим «Кто зимой спит?». Цель: закрепить знания о поведении животных зимой. Даша, Гриша, Ярослав | П/и «Кто сделает меньше прыжков». Д/и «Закончи предложение». Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу. | ||
Работа с родител. | Предложить родителям совместно с детьми принять участие в выставке «Новогодняя игрушка своими руками» |
Тема недели: Праздничные традиции
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности | Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
17 декабря - вторник | утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Зимние забавы». Цель: рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр. Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка». Цель: развивать память Игра «Ходим в шапках». Дети передвигаются на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить «шапки» - мешочки с песком. Цель: развитие координации у детей. | Д/и «Угощение для белочки» Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10 Артем К., Гриша, Лера П. | Работа с конструктором «Мастерская». Цель: развивать способность создавать постройки по плану. Настольная игра: «Времена года» Цель: повторять времена года, научиться понимать, чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга. Самостоятельная игровая деятельность по замыслу. Цель: учить играть в малых группах по самостоятельному замыслу. | |
ООД | 1 Развитие речи «Тяпа и Топ сварили компот» Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно разворачивающимся действием. 2 Познавательно-исследовательская деятельность «Чудеса под Новый год» Цель: познакомить детей с понятием «кристалл», с условиями образования кристаллов, выращивать кристаллы в бытовых условиях на примере поваренной соли, солевого раствора, развивая наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. 3. Физическая культура на улице По плану специалиста. | ||||
Прогул ка | Наблюдение за елью. Рассматривание ели и беседа по вопросам: «Что отличает ель от других деревьев? Есть ли у нее листочки? А что вместо листочков?» | Повторить ходьбу и бег с поворотом в другую сторону Рома, Лена, Полина
. | Трудовая деятельность. Чистка дорожек и построек от снега. Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям П/и «Хитрая лиса», «Волк во рву». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми | ||
вечер | Гимнастика после дневного сна. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей. Чтение сказки «Зима- проказница». Цель: познакомить с произведением, вызвать чувство сопереживания за все живое. Д/ и «Эхо». Цель: учить внимательно слушать и повторять только после сигнала. П/ и «Снег кружится» (учить соотносить действия в соответствии с текстом) | Д/и «Закончи предложение» Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения. Арсений, Василиса, Тамара | С/р игра «Семья». Цель: формирование у детей; интереса к игровой деятельности, коллективной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность по замыслу. Цель: учить играть в малых группах по самостоятельному замыслу. | ||
Прогул ка | Наблюдение за ветром Цель: пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь Экспериментирование «Почему появляется ветер» Задачи: познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно - следственные связи. | «С кочки на кочку». Цель: упражнять перепрыгивать с одного места на другое. Саша П., Артем Кл., Дима | П/и «Ловишки с мячом». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя Трудовая деятельность: Утепление снегом корней деревьев. Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега. | ||
Работа с родител. | Консультация для родителей «Как вести себя на новогоднем утреннике» |
Тема недели: Праздничные традиции
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности | Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
18 декабря - среда | утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Как появился обычай встречать в России Новый год» Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года. Д/ и «Поможем Элли вернуться домой» Задачи: Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. Игра малой подвижности «Витя, ты сейчас в лесу». Цель: упражнять детей в умении ориентироваться в игровой ситуации. | Д/и «Чей силуэт?» Цель: развитие творческого воображения. Лера П., Артем К., Ярослав | Работа в книжном уголке. Настольная игра «Что из чего». Цель: учить распределять предметы по группам. Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение» Цель: развивать эмоциональную сферу. Образовательная ситуация «Составь письмо Дедушке Морозу» Цель: познакомить с правилами написания письма и оформления конверта, обсудить, какой подарок можно попросить у Д. М. для всей группы. | |
ООД | 1 ФЭМП Цель: продолжать учить измерять объем сыпучих веществ. Продолжать знакомить с часами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять представления о многоугольнике. 2 Физическая культура По плану специалиста. | ||||
Прогул ка | Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; формировать интерес к неживым объектам природы. | Инд. раб по развитию речи «Какой? Какая? Какое?». Цель: упражнять согласовывать прилагательные и существительные. Тамара, Никита, Василиса | Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П/и «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. | ||
вечер | Гимнастика после дневного сна. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей. ЧХЛ: О. Высоцкая «На санках». Цель: приучать детей слушать стихотворения, следить за развитием действия. Д/и «Назови сутки» Цель: Закреплять представления о частях суток Хороводная игра «Мы погреемся немножко». Цель: учить детей выполнять движения в хороводе, проговаривать слова. | Раскраски по номерам. Цель: закрепление счета Лена, Таня, Саша К. | С/р игра «Магазин. Отдел елочных игрушек» Цель: учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения. Музыкальная шкатулка. Прослушивание детских новогодних песен. | ||
Прогул ка | Рассматривание снега в вечернее время (переливается разноцветными огоньками, сыпучий, скрипит под ногами). Исследовательская деятельность: Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки. | Совершенствовать технику прыжка в длину с места. Саша П., Миша, Даша | Трудовая деятельность: Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща. Игры с выносным материалом (лопатки, снеголепы). Цель: развивать умение играть в малых группах, придумывать самостоятельно игровые ситуации. | ||
Работа с родител. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
Тема недели: Праздничные традиции
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности | Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
19 декабря - четверг | утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах» Цель: познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран. Творческое рассказывание «Моя любимая елочная игрушка» Цель: учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» Цель: развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ. | Д/и «Один – много». Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа, обогащать словарный запас детей. Даша, Арсений, Лера К | Театрализация сказки «Морозко» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты, развивать умение выразительно играть свою роль. Рассматривание коллекции новогодних открыток Цель: расширять детский кругозор, формировать познавательный интерес. | |
ООД | 1 Развитие речи Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» Цель: познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь». 2 Рисование «Зимние узоры» Цель: учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения; расширить и разнообразить образный ряд, совершенствовать технику рисования концом кисти. 3 Физическая культура По плану специалиста. | ||||
Прогул ка | Наблюдение за прохожими. Цель: обратить внимание на одежду, походку прохожих. Напомнить о безопасности. Экспериментирование: «Как согреть руки?» Задачи: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла);- развивать наблюдательность, внимание, -поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; -развивать связную речь; активизировать словарь. | Д/и «Ритмическое эхо» Цель: развитие чувства ритма (понятие о долгих, коротких звуках и о динамических оттенках) Артем Кл, Гриша, Полина
| Трудовая деятельность: развешивание кормушек на территории детского сада. Цели: учить выполнению трудовых действий. П/ и «Мышеловка». Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную. | ||
вечер | Гимнастика после дневного сна. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей. ЧХЛ: русская народная сказка «По щучьему велению». Цель: познакомить детей с этим произведением. Д/и «Мешочек добрых дел» Цель: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми; побуждать детей совершать добрые поступки; воспитывать культуру поведения. Д/и «Что мы видим?» Цель: развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции; активизировать словарь; упражнять в различных видах и способах движений | Учить детей рисовать человека в движении. Никита, Таня, Дима | Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Игра-имитация «Новогодняя игрушка» Цель: учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию. Творческая мастерская «Новогодняя игрушка своими руками» Цель: обогащать представления детей о новогодних игрушках, способах их изготовления, материалах, из которых их можно сделать. Самостоятельная деятельность в игровых центрах. | ||
Прогул ка | Наблюдение за птицами (голуби). Цель: расширить знания детей о птицах, умение анализировать. | Развивать быстроту реакции. С подгруппой мальчиков | Трудовая деятельность: подкормка птиц. П/игры: «У медведя во бору», «Ловишки-перебежки». Цель: учить бегу с увертыванием, развивать умение ориентироваться в пространстве. | ||
Работа с родител. | Порекомендовать просмотр с детьми дома обучающих мультфильмов |
Тема недели: Праздничные традиции
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности | Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
20 декабря - пятница | утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом?» Цель: поощрять стремление детей поздравлять близких с праздником, преподносить подарки, формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. Д/и «Что в мешке у Деда Мороза» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам, активизировать в речи детей название предметов и материалов, из которых они изготовлены | Настольно-печатная игра «Составь картинку». Цель: учить детей составлять картину, дополняя, её отдельными частями. Развивать внимательность, наблюдательность, мышление. Дима, Рома, Таня | Трудовая деятельность. Закреплять умения выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями. Настольная игра «Развивающее лото» (Геометрические фигуры) Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления. Творческая мастерская «Елочка» Цель: создание изображения елочки в технике «Пластилинография» | |
ООД | 1.ФЭМП Цель: познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимания отношений между числами натурального ряда. Развивать чувство времени. 2. Аппликация «Новогодняя открытка» Цель: закреплять умение детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. 3. Музыка По плану специалиста. | ||||
Прогул ка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Формировать понятия о явлениях природы | Игровое задание: «Попади в обруч». Цель: отрабатывать меткость броска, силу руки. Саша К, Кирилл, Даша | Трудовая деятельность Помощь в посыпании дорожек на участке детского сада песком. П/и игра «Пожарные на учении». Цель: Обобщить представления детей об общественном характере труда взрослых. | ||
вечер | Гимнастика после дневного сна. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей. ЧХЛ: «Встреча зимы» Никитин. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Просмотр презентации «Великий Устюг-Родина Деда Мороза» Цель: закладывать основы праздничной культуры. Д/и «Решаем веселые задачи» Цель: развивать математические способности. | Игровые упражнения «Обведи и раскрась» Цель: развитие мелкой моторики. Егор, Полина, Лера П. | Работа с конструктором «Дворец для Снежной королевы». Цель: учить делать постройки по образцу, обыгрывать свои постройки, используя мелкие игрушки. Развивающая обр. ситуация «Накрываем новогодний стол» Цель: знакомить детей с элементами новогоднего стола народов разных стран. Оформление выставки «Новогодняя игрушка своими руками» | ||
Прогул ка | Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе. | Учить сохранять равновесие С подгруппой девочек | Трудовая деятельность. Подметание веничками веранды, дорожек. Опыт «Тени». Цель: показать свойства предметов образовать тени от света естественного и искусственного. П/и «Кот и мыши». Цель: развивать умение выполнять движение по сигналу. | ||
Работа с родител | Приглашение родителей на новогодний праздник «Новогодние приключения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-105570-1351418947.jpg)
Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы
Планирование составленно по программе Васильевой...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-221568-1384951281.jpg)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012/2013 учебный год
В данной работе отобращенны формы работы по тематическим неделям в условиях детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-806546-1471442921.jpg)
Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети".
Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/15/picture-1117628-1550255353.png)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе "Народная культура и традиции"
Тема недели «Народная культура и традиции»Цель: Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/23/picture-897061-1598193104.jpg)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Народная культура и традиции"
Калентарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Наролная культура и традиции"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/20/picture-1039337-1526823461.jpg)
Календарно-тематический план на март , подготовительная к школе группа
Календарно-тематический план на март для подготовительной к школе группы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/22/picture-1205589-1682131482.jpg)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"
Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...