Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе "Народная культура и традиции"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели «Народная культура и традиции»
Цель: Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_traditsii_i_kultura.docx | 35.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Народная культура и традиции»
Цель: Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Беседа о народной культуре и традициях народов России – расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России | Д\и «Полосатая салфетка» с палочками Кюизенера – развивать логическое мышление | Дежурство по НОД – совершенствовать умение дежурных быстро и правильно готовить рабочие места для рисования без подсказок воспитателя, воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Игры с пазлами, разрезными картинками: «Выложи узор», «Составь картинку».Формировать интерес к познанию. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и декораций к театрализованным постановкам сказок |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | По плану специалиста | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Лепка. «Браслет для мамы» Цель: продолжать учить детей работать с глиной. Развивать творческие способности, воспитывать эстетический вкус. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Рассматривание коры деревьев – конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования. | Разучивание с Даниялом и Егором прибаутки «Федул, что губы надул?» - развивать речь, знакомить с устным народным творчеством. | П/и «Волк во рву» - развивать двигательную активность, быстроту реакции | Самостоятельная деятельность по интересам детей – расширять круг общения, находить общий язык со всеми желающими поучаствовать в игре. | ||
Работа перед сном | Социально -коммуникативное развитие; | Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная» -беседа по содержанию сказки. Воспитывать интерес к чтению. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать КГН, повышать двигательную активность детей. | Иллюстрации с изображение героев русских народных сказок, игра «Отгадай сказку» | Творческая игра «Издание журнала группы» Активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде, упражнять в рисовании, печатании слов | Рассматривание тематического альбома «Народные промыслы». Формировать представление о изобразительном творчестве. | ||
Прогулка. | Физическое развитие. | Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. П/И «Ручеек» | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?» - воспитывать интерес к культуре русского народа | Д/упр. «Расскажи свою любимую потешку (считалку, скороговорку, пословицу или поговорку) - выявить знание детей малых фольклорных форм с подгруппами детей. | Ситуативный разговор о культуре приема пищи в разных странах – расширение кругозора, воспитание КГН. | Оформление ширмы для театрализованной деятельности «По дорогам сказок» Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | По плану специалиста | |||||
Художественно-эстетическое развитие | По плану специалиста | ||||||
Физическое развитие. | По плану специалиста | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за воронами и грачами – развивать интерес к природе, расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания, обогащать словарный запас. П/и «Не попадись!» - развивать ловкость, быстроту реакции. | Д/и «Что это за птица» - развивать внимание, сообразительность | Труд на участке: подметание дорожек на участке младших групп – воспитывать желание оказывать посильную помощь младшим, заботиться о них. | Самостоятельная двигательная деятельность – расширять спектр подвижных игр. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Чтение казахской народной сказки «Награда мудрости». Отметить отличительные особенности сказочного текста. Объяснить непонятные слова. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. | Игровое упражнение «Закорючки» Развивать фантазию, творческое воображение | Хозяйственно-бытовой труд: стирка салфеток – формировать умение аккуратно отжимать и развешивать салфетки для просушки, воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым. | Конструирование по схемам на тему «Дворцы и избы». Учить продумывать постройку, соединять детали устойчиво, отражать в постройке ее особенности. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Д/и «Отгадай-ка!» - развивать внимание, расширять словарный запас П/и «Жмурки» - продолжать знакомить с народными играми. | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Беседа на тему «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?», рассказ воспитателя о старинном русском костюме «Во что одевались на Руси, как праздники встречали» - расширять кругозор, воспитывать интерес к русской культуре и традициям | Словарь и грамматика – закреплять умение объяснять значения слов; давать задания на образование слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными, подбирать синонимы и антонимы; учить замечать смысловые несоответствия. | Развивающая образовательная ситуация «В гостях у тётушки Алёны» -продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости. | Атрибуты для театрализованной деятельности, художественно-продуктивной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Консультация для родителей «Роль сказки в нравственно –эстетическом воспитании дошкольников» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | ФЭМП. Познакомить с образованием числа 18, учить писать число 18, упражнять в умении составлять число 8 из двух меньших, формулировать учебную задачу. | |||||
Физическое развитие. | По плану специалиста | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за птицами – формировать умение в наблюдениях за птицами выявлять взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц; обобщить наблюдения детей за жизнью птиц весной. | Д/и «Сплетём венок из предложений» - формировать умение составлять небольшой рассказ на заданную тему | Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы) Закрепить правила поведения в природе | Самостоятельна двигательная деятельность – закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, привлекать в игру новых игроков | ||
Работа перед сном | художественно-эстетическое развитие | Чтение татарской народной сказки «Умная девушка». Отметить общие особенности сказок разных народов. Объяснить незнакомые слова. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна. С/Р игра «Книжкина больница» Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, учить подклеивать их. | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память с | Творческая игра «Клинопись» Цель: развивать творчество, фантазию, совершенствовать работы с пластилином, стекой | Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Василиса Прекрасная». Развивать творческие способности. | ||
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Тема: «Царевна - лягушка». Цель: развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом, оформления изображения в цвете красками, способы получения новых оттенков. | |||||
Прогулка. | Физическое развитие | Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/И «С утра до вечера» Развивать наблюдательность. П/И «Колокольчик» | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Путешествие по полочке умных книг» Познакомить с пользой книг –энциклопедий, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно -научные представления. П/И «Карусель» | Д/И «Пословицы» Развивать речевые навыки, закрепить знание пословиц. С подгруппой присутствующих. | Д/И «Путаница» Развивать знания о животных, развивать навыки командной игры. Настольно –печатная игра «Кот и Лиса» Учить играть по правилам, запоминать порядок ходов. | Дежурство детей на нод. Учить готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация на тему «Авторитет родителей» |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | По плану специалиста | |||||
Социально -коммуникативное развитие | Тема: «Культура и традиции русского народа» Цель: закреплять знания о названии страны, в которой живут, о её природе, некоторых исторических событиях, культуре. Уточнить знания о таком понятии, как традиция, вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за прорастанием тюльпанов. Вспомнить, где осенью посадили луковицы. Все ли проросли? Отметить особенности роста. Воспитывать интерес к живой природе. | П/И «С кочки на кочку» Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед | Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» Развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения, рассуждать. | Труд на участке – подмести беседку. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Чтение армянской народной сказки «Ремесло дороже золота». Выделить интересные традиции. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна. С/Р игра «Книгоиздатели» Уточнить знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который проходит книга, прежде, чем попасть нам в руки | Д/И «Салат из сказок» Цель: развивать творческое воображение, активизировать знания народных и авторских сказок. | Ручной труд «Книжкина мастерская» Развивать навыки ручного труда. Реставрировать книги в группе, учить бережному отношению к книгам. | Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
НОД | художественно-эстетическое развитие | Тема: «Конёк - горбунок» Цель: учить самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение и творчество. | |||||
Прогулка. | Физическое развитие. | П/и «Лягушки и цапля» -развивать двигательную активность, продолжать знакомить с народными играми. Самостоятельные игры детей по интересам с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | . социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Ситуация общения «Что такое устное народное творчество? Какие виды устного народного творчества вы знаете?» Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. | Закрепить названия комнатных растений. | Ситуативный разговор во время умывания, как намыливать и мыть руки, вытирать своим полотенцем. | Оформить выставку книжных иллюстраций Расширять представление о художниках –иллюстраторах, развивать эстетический вкус. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | По плану специалиста | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Ручной труд. Тема: «Русские тряпичные куклы» Цель: сформировать понятие русской народной тряпичной куклы. Познакомить с историей создания тряпичных кукол на Руси. Развивать художественные способности, воображение, воспитывать уважение к народной культуре. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за небом. Расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба;. М\п\и: « Классы» Совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке. Развивать глазомер, меткость. | Упражнять в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Развивать ловкость | Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта. | Наносить песок и землю, заровнять углубления на участке. Учить понимать полезность своей работы. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Социально -коммуникативное развитие; | Чтение русской народной сказки «Семь Симеонов». Обсудить характеры и поступки героев. Воспитывать интерес к чтению. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Д/и. «Кто же я?» Учить называть указанное растение. Р/игра: «Цветные коврики» . Развивать память логическое мышление. | Отгадывание загадок о весне. Учить думать, развивать логическое мышление, память, учить работать сообща. | Хозяйственно-бытовая деятельность : Моем игрушки и протираем. Цель: Воспитывать потребность трудиться. Закреплять умение поддерживать порядок в группе, работать сообща. | Сюжетно-ролевая игра « Строитель». Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. | ||
НОД | Социально -коммуникативное развитие; | Тема: «Праздники на Руси». Цель: формировать представление детей о праздниках на Руси (святки, об обычаях и традициях нашего народа; развивать познавательный интерес детей к истории и традициям своего народа. | |||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. С\р игры по выбору детей. П\и «Рыбак и рыбки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы
Планирование составленно по программе Васильевой...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012/2013 учебный год
В данной работе отобращенны формы работы по тематическим неделям в условиях детского сада...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Семья и семейные традиции. День пожилого человека", "Моя малая Родина. Мой город".
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Народная культура и традиции"
Калентарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Наролная культура и традиции"...
Календарно-тематический план на март , подготовительная к школе группа
Календарно-тематический план на март для подготовительной к школе группы....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"
Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...