Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Подробное тематическое планирование на неделю поможет интересно прожить каждый день с детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование образовательного процесса на неделю.
Тема недели: «Кто во что одет» (8-12 октября 2018 г.)
Возраст детей: 4-5 лет.
Воспитатели: Штреккер А.Э., Кондратьева Н.Н.
Цель: расширение представлений детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Ознакомление со свойствами материала. Обогащение словаря детей: развитие умения связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу.
Итоговое мероприятие: развлечение «Показ моды «Ах, мода, мода…»
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: помощь в подготовлении костюмов; сборе образцов ткани, пуговиц, одежды (шляпы, юбки, платья, платки и т.д.) для центра театра, работа в центре «Говорящий стенд».
Центр художественного творчества | Центр уединения | Центр здоровья | Центр театра и музыки | Центр книги |
Раскраски моделей одежды. Вырезанные модели одежды для украшения детьми (нарезанные детали из бумаги, пуговицы, природный материал и т.д.) Трафареты Неоформленный материал (кусочки ткани, шнурки, ленты) | Журнал с моделями для просмотра | Массажный коврик из разной ткани. Массажный коврик из пуговиц. Мячики из ткани для пальчиковой гимнастики, изготовленные детьми. | Флешка с детскими песнями в исполнении гр. «Непоседы» - «Модница», «Я маленькая модница», «Модницы». Юбки, шорты, платья, шляпы, шапки для самостоятельного подбора детьми своего образа. Пальчиковый театр к сказке «Рукавичка». Неоформленный материал. | К.Чуковский «Мойдодыр» Л. Воронкова «Маша-растеряша» С. Маршак «Чудо-дерево» Р.н.с. «Рукавичка» |
Центр сюжетно-ролевой игры | Центр конструирования | Центр патриотического воспитания | Центр познания и речевого развития | Центр ППД |
Атрибуты для игры «Ателье», «Магазин одежды». | Схема магазина из кубиков. Неоформленный материал (картонные коробки различной величины, коробки от сока (кирпичи), куски ткани, маркеры, бруски, обрезки трубочек и т.п.) | Альбомы с картинками национальной одежды народов России: русский, татарский, башкирский, якутский, бурятский. | Предметные и сюжетные картинки по теме. Энциклопедии. Образцы разной ткани для исследования. Д/и «Кто во что одет». Д/и «Назови какого цвета» Д/и «Найди пару» Сборник загадок по теме. |
День недели | Режим дня | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах | Организация РППС для самостоятельной деятельности в центре активности (поддержка детской инициативности) | |
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | ||||
8.10.18 г. понедельник | утро | коммуникативная игровая двигательная музыкальная | Круг «Утро радостных встреч». Беседа «Как я провел выходные» Цель: настрой на положительные эмоции, развитие умения правильно высказывать свой мысли. П/и «Оденься на прогулку» Цель: развитие внимательности, быстроты движений. Утренняя гимнастика. | Д/ и «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки). Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме. (Лиза, Даша Д.) | |
ООД | познавательная коммуникативная игровая двигательная игровая музыкальная | ФЦКМ «Одежда». Цель: расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Обсуждение игровой ситуации: беседа с мишкой, обсуждение вопроса, выдвижение гипотез, их проверка. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) | Игровая ситуация: в гости к ребятам приходит игрушка-мишка и спрашивает «Какая бывает одежда?» | ||
подготовка к прогулке | коммуникативная | Ситуативная беседа «Что мы оденем на прогулку». Цель: обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу. | |||
прогулка | познавательная игровая двигательная самообслуживание и элементарный бытовой труд | Наблюдение за окружающими «Кто во что одет». Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарный запас по теме. Худ. слово: Л. Воронкова «Маша-растеряша» Д/и «Доскажи словечко» П/и «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. П/и «Бегите ко мне». Цель: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность (уборка мусора, принесенного ветром, сломанных веточек). Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. | Проговаривание чистоговорки (Данил М., Макар) Игра «Попади в цель» Цель: развитие меткости. (Лиля, Семен) | ||
деятельность перед сном | самообслуживание и элементарный бытовой труд | Формирование навыков аккуратно развешивать одежду. | |||
вторая половина дня | музыкальная двигательная изобразительная | Постепенный подъем под спокойную музыку Массаж стоп (ходьба по массажной дорожке) П/и «Солнышко и дождик» Цель: развивать внимательность; учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Обсуждение с детьми вопросов для родителей «Что хотите узнать еще об одежде?» Раскрашивание моделей одежды. Цель: развивать моторику рук, восприятие цвета. Свободная деятельность детей в центрах. | Д/и «Проведи дорожку» Цель: развитие внимательности. (Данил П., Маша М.) Д/и «Какого цвета» Цель: закрепление название основных цветов. (Мирон) | Игровая ситуация: мишка принес картинки, но они не раскрашены. | |
9.10.18 г. вторник | утро ООД | коммуникативная игровая коммуникативная познавательно-исследовательская | Круг «Утро радостных встреч» (цветок настроения). Цель: настрой на положительные эмоции. Обсуждение игровой ситуации: слушание обращения девочек Маши и Кати. Обсуждение проблемы. Выдвижение гипотез. Их проверка. Конструирование «Магазин одежды». Цель: продолжать учить строить из кубиков, называя основные детали, работать в парах, возводя одну постройку. Музыка (по плану музыкального руководителя) | «Найди такой же мешочек». Цель: учить обследовать руками мешочки с разным наполнителем, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику. (Полина, Маша Н., Артем Г.) | Игровая проблемная ситуация: голосовое обращение девочек Маши и Кати. Маша едет на море, Катя на северный полюс. Девочки не знают, что одеть, просят о помощи. |
подготовка к прогулке | коммуникативная | Обсуждения алгоритма последовательности одевания на прогулку. Цель: обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли. | |||
прогулка | познавательная двигательная игровая самообслуживание и элементарный бытовой труд | Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать желание придти на помощь, уважение к чужому труду. Худ. слово: загадывание загадок (о куртке, шапке, сапогах, перчатках, брюках, шарфе). Д/и «Назови какого цвета» П/и по выбору детей. Трудовая деятельность: сбор сухих веток и листьев. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. Игры с выносным материалом. Свободная деятельность детей по интересам. | Д/и «Сосчитай» (Тимофей, Кирилл) | ||
деятельность перед сном | восприятие художественной литературы | Чтение С. Маршака «Чудо-дерево» | В центре книги появилась книга С. Маршака «Чудо-дерево» | ||
вторая половина дня | двигательная музыкальная коммуникативная игровая | Гимнастика после сна. Самомассаж рук, лица, спины, носа. Презентация родителей на вопрос детей «Почему осенью на улице в платье и футболке холодно, а в куртке нет». Ситуативный разговор «Одевайся по погоде» Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями. Изготовление мячиков для пальчиковой гимнастики. С/р игра «Магазин одежды» Свободная деятельность детей по центрам. | Д/ игра «Ласковые слова». Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (Макар, Егор) | ||
10.10.18 г. среда | утро ООД | коммуникативная игровая познавательная игровая коммуникативная | Круг «Утро радостных встреч» (назови друг друга ласково). Цель: настрой на положительные эмоции. Игровая ситуация: обсуждение телеграммы. Выдвижение гипотез как помочь. Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду». Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы. ФЭМП Цель: формировать представления о параметрах величины предметов (длина), характеристиках (длинный, короткий), о способах сравнения по длине (практических, на глаз); способах обозначения результата сравнения словами («длиннее», «короче», «одинаковые по длине»); формировать умения показывать параметры величины (длину) объекта, сравнивать по длине на глаз и практически). Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) | Артикуляционная гимнастика «Часики», «Чашечка». (Даша Д., Егор, Данил М.) | Игровая проблемная ситуация: телеграмма от Золушки. Ей на бал необходимо новое платье. Просит помочь детей. |
подготовка к прогулке | коммуникативная | Ситуативная беседа «Поможем друг другу» Цель: учить детей помогать друг другу. | |||
прогулка | познавательная игровая двигательная коммуникативная восприятие худ. лит. | Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность, внимание, связную речь. П/и «Кто быстрее» Цель: развивать быстроту, внимание. Худ слово: А.Барто «Башмачки» Д/и «Варежки и перчатки» Цель: формировать представления о том, чем отличаются варежки от перчаток, способствовать развитию связной речи. Свободная деятельность. Игры по интересам с выносным материалом. | Игровое упражнение «Лови, бросай» Цель: развивать ловкость, координацию движений (Мирон, Адам, Настя) | ||
работа перед сном | коммуникативная | Ситуативная беседа «Следим за порядком и вещами в кабинках» Цель: приучать детей к порядку, аккуратно относиться к вещам. | |||
вторая половина дня | двигательная игровая коммуникативная познавательная | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам (массажные и тактильные коврики) Настольно-печатные игры: лото «Одежда. Обувь» С/р игра «Ателье» Цель: продолжать знакомить детей с профессией швеи. Свободная деятельность в центрах. | Упражнение «Говори правильно» Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (название предметов одежды, головных уборов) (Макар, Влада, Лиля) | Игровая ситуация: Золушка предлагает детям побыть в роли швеи. | |
11.10.18 г четверг | утро ООД | коммуникативная игровая двигательная коммуникативная игровая музыкальная двигательная | Круг «Утро радостных встреч» Цель: настрой на положительные эмоции. Обсуждение «Кто во что одет» Д/и «Одинакового цвета» Цель: закреплять название основных цветов, развивать внимание. Обсуждение игровой ситуации: «Что случилось с куклой Катей, как ей помочь». Речь и речевое общение «Уход за одеждой» Цель: продолжать расширять представления об одежде, развивать связную речь, развивать умения логически правильно выстраивать предложения. Использование зарисовок родителей на вопрос детей «Как ухаживать за одеждой» Обсуждение: где стирают одежду. Планирование экскурсии в помещение для стирки и хранения одежды в детском саду. Музыка (по плану музыкального руководителя) Экскурсия. | Вкладыши «Подбери костюм» Цель: развивать зрительное восприятие. (Мирон, Маша М., Максим) | Игровая проблемная ситуация: раздается плачь, в группе появляется кукла Катя в грязном платье. |
прогулка | познавательная игровая двигательная коммуникативная восприятие худ. лит. | Наблюдение за небом осенью. Цель: развивать наблюдательность, связную речь. Беседа «В какой куртке сегодня пришли» Цель: учить детей видеть связь между сезонными изменениями и выборе одежды. Д/и «Осенняя одежда» Цель: побуждать детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам. Худ. слово: стихотворения об одежде. П/и «Найди свой цвет» Цель: упражнять детей в беге, ориентировке в пространстве. Свободная деятельность. Игры с выносным материалом. | Д/и «Звуки» Цель: развивать внимание, учить слышать звуки. (Данил М., Даша Д, Макар) | ||
работа перед сном | музыкальная | Слушание музыки «Пение птиц в лесу» | |||
вторая половина дня | двигательная игровая изобразительная коммуникативная познавательная музыкальная | Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Самомассаж лица, пальцев, спины. Д/у «Раскрась платье для куклы», «Фабрика детской одежды» С/р игра «Ателье» Показ моделей придуманных детьми. Свободная деятельность в центрах. | Помощь в раскрашивании. | Предложить кукле Кате подобрать новые наряды. Катя просит ребят продемонстрировать, получившиеся модели. | |
12.10.18 г. пятница | утро | коммуникативная двигательная игровая познавательная | Круг «Утро радостных встреч» (приветствие с солнышком) Цель: настрой на положительные эмоции. Предложить раскраски. Цель: развивать моторику, чувство цвета. Обсуждение игровой ситуации: что в коробке, что это такое. Ситуативная беседа о национальных костюмах. Просмотр презентации. | «Нарисуй узор из геометрических фигур» Цель: упражнять чередовать фигуры (квадрат, круг) в определенной последовательности. (Даша К, Артем И., Влада) | Игровая проблемная ситуация: в группе появилась, коробка в которой национальные костюмы России. |
ООД | изобразительная | Рисование «Украшение сарафана» Цель: закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) | |||
подготовка к прогулке | самообслуживание и элементарный бытовой труд | Трудовые поручения: убираем игрушки на свои места. | |||
прогулка | познавательная коммуникативная | Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность, учить замечать явления природы. Д/и «Продолжи» Цель: развивать внимание, логическое мышление. Худ. слово: повторение чистоговорки. П/и «Воробушки и автомобили» Цель: развивать внимание, быстроту, умения бегать в одном направлении, не сталкиваясь с другими. Трудовая деятельность: подметание тропинок. Цель: приучать к труду, развивать желание помогать взрослым. Свободная деятельность, игры с выносным материалом. | Игра «Попади в цель» Цель: развивать меткость. (Семен, Кирилл, Настя) | ||
работа перед сном | восприятие худ. лит. | Чтение сказки «Рукавичка» | В центре книге появилась книга «Рукавичка» | ||
вторая половина дня | двигательная музыкальная познавательная игровая | Постепенный подъем под тихую музыку. Массаж стоп (ходьба по массажным дорожкам) Рассматривание альбомов с национальными костюмами. Мероприятие с участием детей и родителей «Показ моды «Ах, мода, мода…» |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование образовательного процесса на неделю.
Тема недели: «Краски осени» (12- 16 сентября 2022 г.)
Возраст детей: 4-5 лет.
Воспитатели: Штреккер А.Э., Кондратьева Н.Н.
Цель: расширять представления детей об осени; способствовать развитию умений различать и характеризовать приметы ранней осени; пополнить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае.
Итоговое мероприятие: выставка поделок «Осенняя пора очей очарования»
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: помощь в организации выставки поделок, работа в центре «Говорящий стенд».
Центр художественного творчества | Центр уединения | Центр здоровья | Центр театра и музыки | Центр книги |
Раскраски по теме: природа осенью, фрукты и овощи, труд людей осенью, природа осенью. Трафареты из овощей, листьев. Неоформленный материал (листики разных деревьев, семена, вата, поролон) Воздушный пластилин, соленое тесто, фетр. | Альбом с иллюстрациями осени. | Массажный коврик из косточек овощей. Массажный коврик из пуговиц. Муляжи фруктов и овощей для пальчиковой гимнастики. | Флешка с музыкой: «Осень в гости к нам пришла» (Е. Гомонова), Чайковский «Времена года» Неоформленный материал. | Р.н.с. «Вершки и корешки», И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» |
Центр сюжетно-ролевой игры | Центр конструирования | Центр патриотического воспитания | Центр познания и речевого развития | Центр ППД |
Атрибуты для игры «Магазин «Овощи и фрукты», кафе здоровой пищи. | Схема магазина из кубиков. Неоформленный материал (картонные коробки различной величины, коробки от сока (кирпичи), маркеры, бруски, обрезки трубочек и т.п.) Меню, составленное детьми. Атрибуты изготовленные детьми для кафе (овощи, фрукты, каши, коктейли и т.д.) | Альбомы с картинками природы нашего города и края. | Предметные и сюжетные картинки по теме. Энциклопедии. Образцы овощей и фруктов для исследования. Д/и «Угадай с какого дерева лист». Д/и «Назови какого цвета» Д/и «Найди пару» Сборник загадок по теме. |
День недели | Режим дня | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах | Организация РППС для самостоятельной деятельности в центре активности (поддержка детской инициативности) | |
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | ||||
12.09.22 г. понедельник | утро | коммуникативная игровая двигательная музыкальная | Круг «Утро радостных встреч». Беседа «Как я провел выходные» Цель: настрой на положительные эмоции, развитие умения правильно высказывать свои мысли. П/и «Разложи по цвету листочки» Цель: развитие внимательности, быстроты движений, закрепление цветов. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Листопад» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Собираем урожай» Цель: способствовать развитию координации движений. (Милана, Даша Я.) | |
ООД | познавательная коммуникативная игровая двигательная игровая музыкальная | ФЦКМ «Золотая осень». Цель: расширять представление детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) | Игровая ситуация: в гости к ребятам приходит Незнайка и спрашивает «Почему всё вокруг меняется?» | ||
подготовка к прогулке | коммуникативная | Ситуативная беседа «Что мы одеваем на прогулку осенью». Цель: обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу. | |||
прогулка | познавательная игровая двигательная самообслуживание и элементарный бытовой труд | Наблюдение за окружающими «Что вокруг изменилось». Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарный запас по теме. Худ. слово: загадывание загадок про осень. Цель: развивать сообразительность, эрудицию. Речевая игра «Дождик» Цель: учить согласовывать слова сдвижениями. П/и «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Трудовая деятельность (уборка мусора, принесенного ветром, сломанных веточек). Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. | Проговаривание чистоговорки (Дима С., Лера) Игра «Попади в цель» Цель: развитие меткости. (Дима Ж, Стёпа) | ||
деятельность перед сном | самообслуживание и элементарный бытовой труд | Формирование навыков аккуратно развешивать одежду. | |||
вторая половина дня | музыкальная двигательная изобразительная | Постепенный подъем под спокойную музыку. Массаж стоп (ходьба по массажной дорожке) П/и «Жмурки с колокольчиком» Цель: поднять детям настроение. Обсуждение с детьми вопросов для родителей «Что хотите узнать об осени?» Раскрашивание осеннего леса. Цель: развивать моторику рук, восприятие цвета. Свободная деятельность детей в центрах. | Словесная игра «Добрые слова» Цель: развитие речевой активности (Егор, Милана З.)
| Игровая ситуация: на картинках исчезли цвета. | |
13.09.22 г. вторник | утро ООД | коммуникативная игровая коммуникативная познавательно-исследовательская | Круг «Утро радостных встреч» (цветок настроения). Цель: настрой на положительные эмоции. Обсуждение игровой ситуации. Обсуждение проблемы. Выдвижение гипотез. Их проверка. Лепка «Овощи». Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Музыка (по плану музыкального руководителя) | Д/и «Лото «Ассоциация». Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. (Марьяна, Ксюша) | Игровая проблемная ситуация: белочка решила приготовить борщ своим бельчатам, но у нее не оказалось овощей. Она просит помочь. |
подготовка к прогулке | коммуникативная | Обсуждения алгоритма последовательности одевания на прогулку. Цель: обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли. | |||
прогулка | познавательная двигательная игровая самообслуживание и элементарный бытовой труд | Наблюдение за листьями березы. Цель: воспитывать любовь к природе, закреплять представления о сезонных изменениях. Экспериментирование с семенами. Д/и «Угадай с какого дерева лист и плод» Цель: закреплять знания детей о деревьях, развивать мышление, память. П/и по выбору детей. Трудовая деятельность: сбор сухих веток и листьев. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. Игры с выносным материалом. Свободная деятельность детей по интересам. | Развитие движений. Цель: учить ходьбе по наклонной доске. (Мирослав, Никита) | ||
деятельность перед сном | восприятие художественной литературы | Слушание Чайковского «Времена года» | |||
вторая половина дня | двигательная музыкальная коммуникативная игровая | Гимнастика после сна. Самомассаж рук, лица, спины, носа. Презентация родителей на вопросы детей Заучивание стихотворения «Дождь по улице идет» В. Семернин Цель: развитие памяти, речи. С/р игра «Магазин фруктов и овощей» Свободная деятельность детей по центрам. | Д/ игра «Подбери слова». Цель: расширить словарный запас детей. (Ульяна, Артём) | ||
14.09.22 г. среда | утро ООД | коммуникативная игровая познавательная игровая коммуникативная | Круг «Утро радостных встреч» (назови друг друга ласково). Цель: настрой на положительные эмоции. Д/и «Волшебный мешочек» Цель: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений. Беседа «Осенние витамины» Цель: формирование у детей представлений о пользе овощей и фруктов. Обсуждение игровой ситуации. ФЭМП Цель: формировать представления о параметрах величины предметов (длина), характеристиках (длинный, короткий), о способах сравнения по длине (практических, на глаз); способах обозначения результата сравнения словами («длиннее», «короче», «одинаковые по длине»); формировать умения показывать параметры величины (длину) объекта, сравнивать по длине на глаз и практически). Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) | Д/и «Когда это бывает» Цель: формировать знания детей о частях суток. (Кристина, Миша) | Игровая проблемная ситуация: телеграмма от Бабушки. Кот перепутал все ленточки. Нужно распределить на длинные и короткие. Просит помочь детей. |
подготовка к прогулке | коммуникативная | Оздоровительные минутки «Советы витаминки» Цель: формировать у детей представления о здоровой пище. | |||
прогулка | познавательная игровая двигательная коммуникативная восприятие худ. лит. | Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность, внимание, связную речь. П/и «Охота на зайцев» Цель: развивать быстроту, ловкость. Худ слово: скороговорки. Д/и «Дерево, кустарник, цветок» Цель: расширять кругозор детей. Свободная деятельность. Игры по интересам с выносным материалом. | Игровое упражнение «Лови, бросай» Цель: развивать ловкость, координацию движений (Милана К, Лёня, Матвей) | ||
работа перед сном | коммуникативная | Ситуативная беседа «Следим за порядком и вещами в кабинках» Цель: приучать детей к порядку, аккуратно относиться к вещам. | |||
вторая половина дня | двигательная игровая коммуникативная познавательная | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам (массажные и тактильные коврики) Работа с платформой Робоборик по теме «Осень». С/р игра «Кафе здоровой пищи» Цель: продолжать формировать представления о здоровом питании. Свободная деятельность в центрах. | Развивающая игра «Сложи узор». (Даша Я, Стёпа) | Робоборик предлагает сходить в кафе и покушать только полезные продукты. | |
15.09.22 г четверг | утро ООД | коммуникативная игровая двигательная коммуникативная игровая музыкальная двигательная | Круг «Утро радостных встреч» Цель: настрой на положительные эмоции. Рассматривание иллюстраций «Осенняя природа» Цель: закреплять характерные признаки осени, воспитывать любовь к природе. Обсуждение игровой ситуации: «Что случилось с куклой Катей, как ей помочь». Речь и речевое общение «Ранняя осень» Цель: учить детей составлять рассказ, описывать осень. Музыка (по плану музыкального руководителя) Просматривание ответов родителей на вопросы детей. | Д/и «Наоборот» Цель: учить подбирать противоположенные по значению слова. (Миша, Лера) | Игровая ситуация: В группе появляется красивая картина. |
прогулка | познавательная игровая двигательная коммуникативная восприятие худ. лит. | Наблюдение за небом осенью. Цель: развивать наблюдательность, связную речь. Беседа «В какой куртке сегодня пришли» Цель: учить детей видеть связь между сезонными изменениями и выборе одежды. Д/и «Кузовок» Цель: развитие слухового внимания, мышления, сообразительности. Худ. слово: стихотворения об осени. П/и «Найди свой цвет» Цель: упражнять детей в беге, ориентировке в пространстве. Свободная деятельность. Игры с выносным материалом. | Прыжки в длину. Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь на месте. (Мирослав, Дима С) | ||
работа перед сном | музыкальная | Слушание музыки «Пение птиц в лесу» | |||
вторая половина дня | двигательная игровая изобразительная коммуникативная познавательная музыкальная | Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Самомассаж лица, пальцев, спины. Игровая ситуация «Медвежонок в гостях у ребят» Цель: воспитание КГН. С/р игра «Кафе здоровой пищи» Свободная деятельность в центрах. | Артикуляционная гимнастика (Дима Ж., Катя) | ||
16.09.22 г. пятница | утро | коммуникативная двигательная игровая | Круг «Утро радостных встреч» (приветствие с солнышком) Цель: настрой на положительные эмоции. Предложить раскраски. Цель: развивать моторику, чувство цвета. Обсуждение игровой ситуации: что в коробке, для чего это.
| «Собери картинку» Цель: развитие внимания. (Даша Я, Артем) | Игровая ситуация: в группе появилась выставка поделок. Рядом с поделками стоит коробка, в которой неоформленный материал. |
ООД | изобразительная | Рисование с элементами аппликации «Золотая осень» Цель: учить детей изображать осень, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) | |||
подготовка к прогулке | самообслуживание и элементарный бытовой труд | Трудовые поручения: убираем игрушки на свои места. | |||
прогулка | познавательная коммуникативная | Наблюдение за работой дворника. Цель: развивать наблюдательность, прививать интерес к труду. Д/и «Продолжи» Цель: развивать внимание, логическое мышление. Худ. слово: чистоговорки. П/и «Воробушки и автомобили» Цель: развивать внимание, быстроту, умения бегать в одном направлении, не сталкиваясь с другими. Трудовая деятельность: подметание тропинок. Цель: приучать к труду, развивать желание помогать взрослым. Свободная деятельность, игры с выносным материалом. | Игра «Попади в цель» Цель: развивать меткость. (Марьяна, Никита, Милана Н.) | ||
работа перед сном | восприятие худ. лит. | Чтение сказки «Вершки и корешки» | В центре книге появилась сказка | ||
вторая половина дня | двигательная музыкальная познавательная игровая | Постепенный подъем под тихую музыку. Массаж стоп (ходьба по массажным дорожкам) Инсценировка сказки «Репка». Оформление выставки рисунков. Рассматривание выставки рисунков и поделок, беседа. С/р игра на выбор детей. Свободная деятельность в центрах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/12/picture-141343-1568267578.jpg)
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/14/picture-828617-1589481400.jpg)
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/10/picture-1307740-1615378073.jpg)
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-1325884-1617152342.jpg)
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...