«Приобщение детей к национальной культуре и культурному наследию родного края».
статья

Боровик Елена Владимировна

К сожалению, в наши дни молодое поколение имеет недостаточно знаний о культуре своего народа. Молодёжь не видит в этом проблемы, живут настоящим, не задумываясь, что без прошлого не может быть ни настоящего, ни будущего. Компьютерный век, век новых технологий обделил возможностью возвращаться к своим историческим корням. Взрослые не видят необходимости знакомить детей с культурой своего народа. Многие не проявляют вообще интереса к ней, другие не видят ценности в народном достоянии. В сложившейся ситуации очень трудно сформировать у подрастающего поколения патриотические чувства к Родине, народу, к его культуре.

   Я рада тому, что во многих из моих воспитанников горит огонек любви к своей стране, к своему народу и дети не перестают восхищаться и удивляться окружающему их миру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_zhurnala_2022.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Боровик  Елена  Владимировна,

воспитатель ГКУСО РО Донецкого центра помощи детям

тема:

«Приобщение детей к национальной культуре и культурному наследию родного края».

 

Чем дальше в будущее смотрим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

Карамзин Н. М.

   

     К сожалению, в наши дни молодое поколение имеет недостаточно знаний о культуре своего народа. Молодёжь не видит в этом проблемы, живут настоящим, не задумываясь, что без прошлого не может быть ни настоящего, ни будущего. Компьютерный век, век новых технологий обделил возможностью возвращаться к своим историческим корням. Взрослые не видят необходимости знакомить детей с культурой своего народа. Многие не проявляют вообще интереса к ней, другие не видят ценности в народном достоянии. В сложившейся ситуации очень трудно сформировать у подрастающего поколения патриотические чувства к Родине, народу, к его культуре.

   Я рада тому, что во многих из моих воспитанников горит огонек любви к своей стране, к своему народу и дети не перестают восхищаться и удивляться окружающему их миру. Проводя различные мероприятия, уроки — творчества, исполняя народные песни, участвуя в играх, хороводах,  сотрудничая с творческими людьми, дети овладевают кругом художественных образов, системой языка художественной культуры, и вместе с тем каждый ребенок поэтапно, незаметно для себя, проходит процесс социализации. Решаются сложные проблемы общения, самоутверждения, творческого самовыражения в детской среде. Много внимания уделяется воспитанию патриотизма и толерантности. Я считаю, гражданин и патриот своей страны с уважением и вниманием относится и к другим гражданам.

   Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых сохраняется и передается нам культурное наследие нашего народа. Сохраняется – не для того лишь, чтобы ею гордиться и любоваться (что также немаловажно), но для того, чтобы приобщаясь к традициям родной культуры, ребенок,  благодаря им, присваивал, осваивал (делал своим, собственным, внутренне принятым и осмысленным) это культурное содержание, чтобы в дальнейшем оно стало неотъемлемой частью его внутреннего мира, а он, в свою очередь, творцом новых культурных форм.  

   Анализируя проведенную работу, прихожу к выводу, что работа такая необходима. Знакомство с национальной культурой, богатством культурного наследия родного края служит действенным средством поликультурного воспитания подрастающего поколения.

Мне хотелось бы выразить надежду на то, что знания и впечатления, полученные детьми, все открытия, совершенные в данном направлении, станут основой для этнокультурного воспитания и будут реализовываться на протяжении всей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к национальной культуре и культурному наследию родного края

В нашем современном мире, во время развития высочайших информационных технологий люди всё реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в еди...

Программа развития «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям, культурному наследию родного края»

Целевые показатели:Повышение качества образовательного процесса;Активизация инновационной деятельности педагогического коллектива;Оптимизация взаимодействия с семьями воспитанников, повышение педагоги...

«Приобщение детей раннего возраста к национальной культуре и культурному наследию родного края ».

laquo;Приобщение детей раннего возраста  к национальной  культуре и культурному наследию родного края »....

Семинар - практикум для педагогов ДОУ «Формы работы по приобщению дошкольников к национальной культуре и культурному наследию родного края».

Семинар - практикум для педагогов ДОУ «Формы работы по приобщению дошкольников к национальной культуре и культурному наследию родного края»....

Приобщение детей к национальной культуре и культурному наследию родного края в контексте ФГОС

приобщение детей к национальной культуре и культурному наследию родного края в контексте ФГОС...