«Приобщение детей к национальной культуре и культурному наследию родного края».
статья
К сожалению, в наши дни молодое поколение имеет недостаточно знаний о культуре своего народа. Молодёжь не видит в этом проблемы, живут настоящим, не задумываясь, что без прошлого не может быть ни настоящего, ни будущего. Компьютерный век, век новых технологий обделил возможностью возвращаться к своим историческим корням. Взрослые не видят необходимости знакомить детей с культурой своего народа. Многие не проявляют вообще интереса к ней, другие не видят ценности в народном достоянии. В сложившейся ситуации очень трудно сформировать у подрастающего поколения патриотические чувства к Родине, народу, к его культуре.
Я рада тому, что во многих из моих воспитанников горит огонек любви к своей стране, к своему народу и дети не перестают восхищаться и удивляться окружающему их миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_zhurnala_2022.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Боровик Елена Владимировна,
воспитатель ГКУСО РО Донецкого центра помощи детям
тема:
«Приобщение детей к национальной культуре и культурному наследию родного края».
Чем дальше в будущее смотрим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
Карамзин Н. М.
К сожалению, в наши дни молодое поколение имеет недостаточно знаний о культуре своего народа. Молодёжь не видит в этом проблемы, живут настоящим, не задумываясь, что без прошлого не может быть ни настоящего, ни будущего. Компьютерный век, век новых технологий обделил возможностью возвращаться к своим историческим корням. Взрослые не видят необходимости знакомить детей с культурой своего народа. Многие не проявляют вообще интереса к ней, другие не видят ценности в народном достоянии. В сложившейся ситуации очень трудно сформировать у подрастающего поколения патриотические чувства к Родине, народу, к его культуре.
Я рада тому, что во многих из моих воспитанников горит огонек любви к своей стране, к своему народу и дети не перестают восхищаться и удивляться окружающему их миру. Проводя различные мероприятия, уроки — творчества, исполняя народные песни, участвуя в играх, хороводах, сотрудничая с творческими людьми, дети овладевают кругом художественных образов, системой языка художественной культуры, и вместе с тем каждый ребенок поэтапно, незаметно для себя, проходит процесс социализации. Решаются сложные проблемы общения, самоутверждения, творческого самовыражения в детской среде. Много внимания уделяется воспитанию патриотизма и толерантности. Я считаю, гражданин и патриот своей страны с уважением и вниманием относится и к другим гражданам.
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых сохраняется и передается нам культурное наследие нашего народа. Сохраняется – не для того лишь, чтобы ею гордиться и любоваться (что также немаловажно), но для того, чтобы приобщаясь к традициям родной культуры, ребенок, благодаря им, присваивал, осваивал (делал своим, собственным, внутренне принятым и осмысленным) это культурное содержание, чтобы в дальнейшем оно стало неотъемлемой частью его внутреннего мира, а он, в свою очередь, творцом новых культурных форм.
Анализируя проведенную работу, прихожу к выводу, что работа такая необходима. Знакомство с национальной культурой, богатством культурного наследия родного края служит действенным средством поликультурного воспитания подрастающего поколения.
Мне хотелось бы выразить надежду на то, что знания и впечатления, полученные детьми, все открытия, совершенные в данном направлении, станут основой для этнокультурного воспитания и будут реализовываться на протяжении всей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей к национальной культуре и культурному наследию родного края
В нашем современном мире, во время развития высочайших информационных технологий люди всё реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в еди...
«Приобщение дошкольников к национальной культуре и культурному наследию родного края»
Знакомство детей с национальной культурой родного края...
Программа развития «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям, культурному наследию родного края»
Целевые показатели:Повышение качества образовательного процесса;Активизация инновационной деятельности педагогического коллектива;Оптимизация взаимодействия с семьями воспитанников, повышение педагоги...
«Приобщение детей раннего возраста к национальной культуре и культурному наследию родного края ».
laquo;Приобщение детей раннего возраста к национальной культуре и культурному наследию родного края »....
Методы и приёмы по приобщению детей к национальной культуре и культурному наследию родного края
Презентация к педсовету...
Семинар - практикум для педагогов ДОУ «Формы работы по приобщению дошкольников к национальной культуре и культурному наследию родного края».
Семинар - практикум для педагогов ДОУ «Формы работы по приобщению дошкольников к национальной культуре и культурному наследию родного края»....
Приобщение детей к национальной культуре и культурному наследию родного края в контексте ФГОС
приобщение детей к национальной культуре и культурному наследию родного края в контексте ФГОС...