Методы и приёмы по приобщению детей к национальной культуре и культурному наследию родного края
материал (подготовительная группа)

Якимова Вера Фёдоровна

Презентация к педсовету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yakimova_v.f._prezentatsiya_pedsovet_2023_itog.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ « Детский сад № 180» г.о . Самара Методы и приёмы по приобщению детей к национальной культуре и культурному наследию родного края Якимова В.Ф.

Слайд 2

Основные задачи: - Приобщение детей к культурному наследию, народным праздникам, народным традициям , устному народному творчеству, народному декоративно-прикладному искусству, народным играм. - Знакомство с родным краем, историей возникновения города, его гербом, достопримечательностями. - Воспитывать любовь и уважение к своим национальным особенностям, толерантное отношение к представителям других национальностей.

Слайд 3

Создание РППС в группе-центр нравственно- патриотического воспитания

Слайд 4

Мини-музей «Культура и быт русского народа»

Слайд 5

Подбор литературы, настольных игр, составление картотеки игр

Слайд 6

Изготовление пособий « Предметы народного быта», « Как жили люди на Руси», «Символы России»

Слайд 7

Знакомимся с народным бытом и символами России

Слайд 8

Знакомимся с предметами старины

Слайд 9

Сюжетно-ролевая « Семья»

Слайд 10

«Гостей встречай- готовь кашу, пирог да чай!»

Слайд 11

В художественно-творческой деятельности

Слайд 12

Просмотр фотографий, слайдов, презентаций о Самаре, её достопримечательностях, о истории родного края

Слайд 13

Проект «Родной свой край- люби и знай!»

Слайд 14

Творческая мастерская- изготовление книжки-малышки «Город, в котором я живу»

Слайд 15

Участие в конкурсе «Книжка-малышка»

Слайд 16

В конструктивной игровой деятельности « Наш любимый город – Самара, символы города»

Слайд 17

Приёмы, используемые в работе по нравственно-патриотическому воспитанию -Игровые технологии, игровые приемы в ходе занятий, игры-путешествия способствуют созданию положительной эмоциональной атмосферы и активизации познавательного интереса детей. -Тематическое планирование позволяет устанавливать логические связи между различного рода сведениями: «Мой город », « Моя семья» и др. Важно, чтобы дети воспринимали материал, активно думали. Этому способствуют такие методические приёмы , как сравнение, вопросы, рассказ воспитателя, индивидуальные задания, обращения к опыту детей, дидактические игры, объяснения в сочетании с показом нужных объектов и непосредственным наблюдением детей, просьбы, поручения. -Образовательная деятельность с воспитанниками проводится с использованием наглядного материала.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программный проект «Содружество семьи и детского сада по краеведческому образованию дошкольников – «Мы вместе!» к программе по ознакомлению детей дошкольного возраста с историко- культурным наследием родного края «Родные просторы»

На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется все больше возможностей узнать об окружающем его мире, изучение родного края становится одним из ведущих факторов ...

Развитие познавательного интереса у детей через ознакомление с историко-культурным наследием родного края

Развитие познавательного интереса у детей через ознакомление с историко-культурным наследием родного края...

Приобщение детей к национальной культуре и культурному наследию родного края

В нашем современном мире, во время развития высочайших информационных технологий люди всё реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в еди...

Программа развития «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям, культурному наследию родного края»

Целевые показатели:Повышение качества образовательного процесса;Активизация инновационной деятельности педагогического коллектива;Оптимизация взаимодействия с семьями воспитанников, повышение педагоги...

«Приобщение детей раннего возраста к национальной культуре и культурному наследию родного края ».

laquo;Приобщение детей раннего возраста  к национальной  культуре и культурному наследию родного края »....

Приобщение детей к национальной культуре и культурному наследию родного края в контексте ФГОС

приобщение детей к национальной культуре и культурному наследию родного края в контексте ФГОС...