Методы и приёмы по приобщению детей к национальной культуре и культурному наследию родного края
материал (подготовительная группа)
Презентация к педсовету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yakimova_v.f._prezentatsiya_pedsovet_2023_itog.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные задачи: - Приобщение детей к культурному наследию, народным праздникам, народным традициям , устному народному творчеству, народному декоративно-прикладному искусству, народным играм. - Знакомство с родным краем, историей возникновения города, его гербом, достопримечательностями. - Воспитывать любовь и уважение к своим национальным особенностям, толерантное отношение к представителям других национальностей.
Создание РППС в группе-центр нравственно- патриотического воспитания
Мини-музей «Культура и быт русского народа»
Подбор литературы, настольных игр, составление картотеки игр
Изготовление пособий « Предметы народного быта», « Как жили люди на Руси», «Символы России»
Знакомимся с народным бытом и символами России
Знакомимся с предметами старины
Сюжетно-ролевая « Семья»
«Гостей встречай- готовь кашу, пирог да чай!»
В художественно-творческой деятельности
Просмотр фотографий, слайдов, презентаций о Самаре, её достопримечательностях, о истории родного края
Проект «Родной свой край- люби и знай!»
Творческая мастерская- изготовление книжки-малышки «Город, в котором я живу»
Участие в конкурсе «Книжка-малышка»
В конструктивной игровой деятельности « Наш любимый город – Самара, символы города»
Приёмы, используемые в работе по нравственно-патриотическому воспитанию -Игровые технологии, игровые приемы в ходе занятий, игры-путешествия способствуют созданию положительной эмоциональной атмосферы и активизации познавательного интереса детей. -Тематическое планирование позволяет устанавливать логические связи между различного рода сведениями: «Мой город », « Моя семья» и др. Важно, чтобы дети воспринимали материал, активно думали. Этому способствуют такие методические приёмы , как сравнение, вопросы, рассказ воспитателя, индивидуальные задания, обращения к опыту детей, дидактические игры, объяснения в сочетании с показом нужных объектов и непосредственным наблюдением детей, просьбы, поручения. -Образовательная деятельность с воспитанниками проводится с использованием наглядного материала.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программный проект «Содружество семьи и детского сада по краеведческому образованию дошкольников – «Мы вместе!» к программе по ознакомлению детей дошкольного возраста с историко- культурным наследием родного края «Родные просторы»
На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется все больше возможностей узнать об окружающем его мире, изучение родного края становится одним из ведущих факторов ...
Развитие познавательного интереса у детей через ознакомление с историко-культурным наследием родного края
Развитие познавательного интереса у детей через ознакомление с историко-культурным наследием родного края...
Приобщение детей к национальной культуре и культурному наследию родного края
В нашем современном мире, во время развития высочайших информационных технологий люди всё реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в еди...
«Приобщение дошкольников к национальной культуре и культурному наследию родного края»
Знакомство детей с национальной культурой родного края...
Программа развития «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям, культурному наследию родного края»
Целевые показатели:Повышение качества образовательного процесса;Активизация инновационной деятельности педагогического коллектива;Оптимизация взаимодействия с семьями воспитанников, повышение педагоги...
«Приобщение детей раннего возраста к национальной культуре и культурному наследию родного края ».
laquo;Приобщение детей раннего возраста к национальной культуре и культурному наследию родного края »....
Приобщение детей к национальной культуре и культурному наследию родного края в контексте ФГОС
приобщение детей к национальной культуре и культурному наследию родного края в контексте ФГОС...