Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одарённого ребёнка
методическая разработка (средняя группа)

Конькова Иркям Назировна

Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка представляется очень важной и актуальной задачей,поэтому для работы с Оливией был составлен индивидуальный образовательный маршрут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraynova_oliviya-_24-25.docx42.86 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Радость» г. Волжского Волгоградской области»

(МАДОУ д/с № 1)

Принято

Протокол педагогического совета

от _______________№_____

                       Утверждаю

                   Заведующий   МАДОУ д/с № 1

___________ И.А.Пряхина

Приказ МАДОУ д/с №1

от___________ №_____

Индивидуальный образовательный маршрут

сопровождения одаренного ребенка

воспитанницы средней группы №11

Крайнова Оливия

Вид одаренности: творческая (музыкальная) одарённость

Срок реализации 2024- 2025 учебный год

Разработала:

Конькова Иркям Назировна,

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

г. Волжский, 2024

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

Фамилия имя ребенка – Крайнова Оливия

Возраст, группа– 4 года, средняя группа № 11

Вид одаренности (способности) – творческая (музыкальные)

1 год обучения

Выявленные способности, склонности: У девочки ярко выражены музыкальные способности. Она любит музыку, свободно воспроизводит мелодию голосом, точно ее, интонируя, эмоциональна и артистична, испытывает удовольствие от музыкальной деятельности. Особенно любит музицировать, петь, слушать музыку, играть в музыкально-дидактические игры. Хорошо развит музыкальный слух: способна различать звуки по высоте. Имеет опыт публичных выступлений и призовые места на конкурсах разного уровня. Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с Оливией был составлен индивидуальный образовательный маршрут.

Сопровождающий педагог: Конькова Иркям Назировна, музыкальный руководитель.

Партнеры: родители: мама –Крайнова Алина Сергеевна, специалист ДОУ педагог-психолог Гоношилова В.В., воспитатель 11 группы: Газаралиева Л.С.

Особенности: Поёт громким, открытым звуком. Недостаточный объем дыхания во время пения, не достаточно развито умение сочетать пение с элементами сценического движения, артистизм - нуждается в развитии.

Цель:Повысить уровень вокального исполнительства.Работа над развитием голоса:

- развитием диапазона голоса;

- развитие дыхания;

- работа над чувством ритма

Задачи:

1.Расширение диапазона от с1-с2, увеличение продолжительности дыхания.

2.Подбор, систематизация и совершенствование приёмов и методов работы педагога в соответствии с программным содержанием, воспитание интереса к музыкальной деятельности, совершенствование навыков и умений в этом виде деятельности.

3.Создать благоприятное образовательное пространство в ДОУ и семье с достаточной степенью возможности музицирования и учётом ФГОС ДО.

Планируемый результат:в процессе вокальной работы с ребенком планируется научить ребенка экономно распределять дыхание на всю музыкальную фразу, петь лёгким звуком, без напряжения. улучшить координацию пения и движения, артистизм. Научить свободно выступать перед зрителями, на сцене.

Учебно-тематический план на 2024-2025 учебный год

месяц

Сентябрь

тематика

«Художественно-эстетическое развитие» - (ладовое чувство, чувство ритма, творчество)

Вид и формы работы

1.Педагогический мониторинг.

- Определение «проблемных» и «успешных» зон развития- углублённое диагностическое обследование.

-Построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребёнка.

-Подбор методик, определение методов и приёмов работы.

- Подбор индивидуальных заданий.

- Связь с родителями и педагогами.

Итоговая диагностика.

 -Работа по индивидуальным планам, участие в концертах, конкурсах, фестивалях.

 

Используемые материалы, техники, оборудование

Использование методик, направленных на обеспечение эмоционального благополучия и развития вокально-хоровых навыков-

нейроритмика;

музыкотерапия;

су-джок терапия;

сказкотерапия;

дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой;

артикуляционная гимнастика;

дикционные упражнения;

фонопедический метод развития голоса В.В. Емельянова;  

музыкально-дидактические игры;

метод наблюдения за музыкой;

метод сопереживания;

метод моделирования художественного творческого процесса;

метод интонационно стилевого постижения музыки; 

педагогическая технология развития сотрудничества у старших дошкольников в процессе пения.

Работа с партнёрами

Корректировка задач, методов работы с ребёнком.

Работа с родителями

Тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.

Результативность. Применение результатов

Участие в конкурсах разного уровня, сольные выступления на праздниках и развлечениях.

месяц

сентябрь

Педагогический мониторинг.

Составление диагностической карты.

Индивидуальные беседы с ребёнком.

Цель: выявление характерных особенностей отношения к музыке. 
Наблюдение за ребёнком.

Цель наблюдения: изучение особенностей отношения ребёнка к музыкально - ритмической  деятельности и музыкальным занятиям. 
Наблюдение за ребёнком  в свободной деятельности.

Цель наблюдения: выявление особенностей обращения к песне у ребёнка вне музыкальных занятий.

Диагностические игры.

Цель игр: выявление знаний разученного песенного репертуара.

Диагностические игровые ситуации.
Цель: выявление музыкальных предпочтений ребёнка в песенном жанре: детские, современные или народные песни.

Игровые тесты:

Тест "Музыкальная шкатулка"

Цель: изучение практико-ориентированных предпочтений, реального выбора музыкальных ориентаций, характеризующих музыкальные вкусы (поведенческие реакции) личности (народная вокально-хоровая, народная инструментальная, народная вокально-инструментальная, классическая вокально-хоровая, классическая инструментально-симфоническая, классическая вокально-инструментальная, духовная, современная развлекательная музыка, современная классика авангардного направления).

Тест "Хочу дослушать" (мотивационный компонент).

Цель: изучение эмоциональной отзывчивости на разнохарактерные фрагменты музыкальных произведений - главного компонента музыкальности ребёнка.

Игра-тест на выявление уровня развития чувства тембра «Тембровый теремок».

Игра-тест на выявление уровня развития динамического чувства «Путешествие в страну Марша»

Игра-тест на выявление уровня развития чувства музыкальной формы «Закончи мелодию».

Разучивание песни «Когда приходит бабушка» муз. и сл. И. Русских

Цель:Овладение вокальными навыками пения легато

Работа с родителями

Анкетирование родителей.

Цель: Создать благоприятное образовательное пространство в семье с достаточно высокой степенью свободы музицирования и учетом ФГОС ДО.

Консультация для родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 6-7 лет».

Цель: ознакомительная.

месяц

октябрь

Индивидуальная и групповая работа на музыкальных занятиях и в свободной деятельности.

Нейроритмика

Песня «Самолёт» муз. и сл. И. Периевой

Цель: Развитие синхронизации и координации движений. Развивать умение ритмично выполнять действия под музыку, согласовывая движения с текстом песни.

Артикуляционная гимнастика.

Цель: развитие речевого аппарата.

Упражнение на дыхание «Задуй свечу».

Цель: научить ребенка экономно распределять дыхание на всю музыкальную фразу.

Пальчиковая гимнастика «В лесу».

Цель: Развитие мелкой моторики.

Голосовая игра «Дорожки».

Цель: изобразить голосом нарисованную дорожку.

Упражнение «Пчёлка и цветок».

Цель: улучшить координацию пения и движения.

Работа над коммуникативной компетенцией с помощью неречевых средств: мимики и пластики движений.

Разучивание песни «Повторялочка» муз. и сл.Т.Басовой

Цель: выучить мелодию, петь чисто интонируя, открытым лёгким звуком.

Беседа о характере песни, определение строение песни. Для чистого интонирования разучить песню-распевку «Курица» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова

Диапазон фа-до.

Цель: Упражнять в чистом интонировании квинты вверх и вниз; в умении удерживать интонацию на одном звуке.Вырабатывать чёткую артикуляцию. Учить внятно произносить слова в быстром темпе.

Цель: формирование правильного голосообразования, а также расширения диапазона.

Упражнение «Концерт»

Цель: работа над артистизмом.

Сольное выступление на осеннем празднике.

Работа с родителями

Консультация «Нейроритмика».

Консультация «Ритм в стихах».

Консультация «Готовим костюм для выступления»

Консультация «Как правильно оценивать выступление ребёнка»

Работа с партнёрами

Педагог-психолог

Занятие в комнате психологической разгрузки.

Тема «Радость».

Прослушивание пьесы П. И. Чайковского «Новая кукла».

Цель: Познакомить ребёнка с эмоциями.

«Рисуем  музыку осени» (световой песочный стол с подсветкой)

Цель: изжить страх, стеснение.

Задача: помочь освободить ранее подавленные в связи со страхом эмоции.

Работа с воспитателями

Игра «Громко-тихо».

Цель: Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Разучивание скороговорок.

Цель: вырабатывать чёткую артикуляцию.

Музыкально-дидактическая игра «Яблонька».

Цель: определение характера музыкального произведения.

месяц

ноябрь

Индивидуальная работа над развитием диапазона голоса

Распевка«Репей»рус. нар. мел. об. Иванникова

Цель: научить широко открывать рот, пропевать звонким голосом гласные.

Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка»

Цель: научить ребёнка выполнять упражнения для языка «Иголочка», «Чашечка», «Укол», «Заборчик», и т.д.

Дыхательная гимнастика «Помоги лягушке»

Цель: Задуть мячик в рот лягушке.

Разучивание песни «Осень по дорожкам» муз. и сл. А. Евтодьевой

Цель: научить петь открытым, легким звуком, передавая лирический характер песни. Петь её напевно, в умеренном темпе первую часть куплета, далее постепенно ускоряя темп. Правильно произносить гласные в словах.  Чистому попаданию на звук «си» (начало песни) поможет прибаутка «Ладушки» р.н.п.

Музыкально-дидактическая игра «Повтори ритм».

Цель: работа над чувством ритма.

Упражнение «Солнышко и дождик».

Цель: научить ребёнка свободно ориентироваться в пространстве, менять движения, согласно характеру музыки.

Сольное выступление на осеннем празднике.

Работа над песней «Мама-первое слово»

муз.и сл. М. Басовой.

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на песню весёлого, шутливого характера.

Задачи:

1.Учить петь легко, задорно, вовремя вступать в пение после вступления.

2.Удерживать чистоту интонации на повторяющемся звуке си-бемоль. Чисто интонировать трезвучие. Чувствовать скачок на кварту вверх. Выдерживать половинные ноты в 4-м,8-м тактах, мягко их заканчивая. Брать дыхание между фразами. Правильно произносить гласные звуки в словах «зелёном», «играет», «малыми». Делать ударение на последнем слоге.

Участие в XVIII Международном конкурсе «Созвездие юных талантов».

Цель: реализация и поддержка творческого потенциала ребёнка.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Как правильно и быстро учить слова песни».

Консультация для родителей «Утренник в детском саду».

Беседа об участии в Международном конкурсе, концертный костюм, прическа, обувь.

Работа с партнёрами

Педагог-психолог

Занятие. Тема «Горе».

Прослушивание музыкальных пьес С. Майкапара «Тревожная минута», «Раздумье».

Цель: учить различать эмоции, рассказывать об этом».

Занятие в комнате психологической разгрузки.

Упражнения для снятия напряжения.

Светодиодное оптоволокно «Дождь».

Цель: научить ребёнка расслабляться.

Работа с воспитателями

Разучивание текста песен.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальная азбука».

Цель: Знакомить с нотной грамотой.

месяц

декабрь

Индивидуальная работа над развитием диапазона голоса.

Распевание «У Мэри», «Шалтай-болтай», «Лиса», «На лугу».

Цель: разогреть головой аппарат

Артикуляционная гимнастика «Котик»

Цель: улучшить подвижность органов артикуляционного аппарата.

Голосовая игра «Эстафета».

Цель: научить точно передавать голосом движение мелодии.

Су джок-терапия. Песенка-распевка «Мячик»

Цель: развивать координацию движений рук и голоса.

Музыкально-дидактическая игра «Домик Мумитролей»

Цель: развитие музыкального слуха.

Дыхательная гимнастика «Пёрышко»

Цель: научить ребенка экономно распределять дыхание на всю музыкальную фразу.

Работа над песней «Я ёлка-современная»

муз. и сл. Е. Воеводиной.

Цель: учить воспринимать весёлый, радостный характер песни. Учить петь лёгким звуком в оживлённом темпе. Внимательно слушать вступление, по окончании его звучания начинать петь. Чисто интонировать мелодию в её поступенном движении «вверх», «вниз». Пропевать мелодический ход на квинту вверх (ми-си) поможет попевка «Василёк» (рус. нар. мел.)

  Выступление в ансамбле на новогоднем утреннике.

Участие в городском конкурсе «Фольклорная карусель».

Цель: реализация и поддержка творческого потенциала ребёнка.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Новогодний утренник в детском саду».

Консультация для родителей «Пение в ансамбле».

Консультация для родителей «Комплекс «Дыхательная гимнастика».

Работа с партнёрами.

Педагог -психолог

Занятие «Гнев».

Музыкально-дидактическая игра «Три медведя».

Цель: учить детей передавать заданное эмоциональное состояние.

Игра «Кляксы».

Цель: по цветовым оттенкам определить эмоциональное состояние ребёнка и учесть его при устранении страхов.

Консультация для родителей «Как правильно оценить выступление ребёнка».

месяц

январь

Артикуляционная игра «Чашечка чая»

Цель: улучшить подвижность органов артикуляционного аппарата.

Дыхательная гимнастика «Коктейль»

Цель: научить ребенка экономно распределять дыхание на всю музыкальную фразу.

Пальчиковая игра «У окошка»

Цель: развитие координации движений голоса и рук.

Голосовая игра «Цепочка»

Цель: научить петь по музыкальным фразам.

Музыкально-дидактическая игра «Найди музыкальную фразу»

Цель: научить ребёнка определять начало и конец музыкальной фразы.

Распевание: «Лесенка»

Цель: закреплять умение точно определять и интонировать поступенное движение мелодии сверху вниз и снизу-вверх.

Подготовка к городскому конкурсу «Рождественские звёздочки 2023».

Цель конкурса: выявление и поддержка творческого потенциала ребёнка.

Инсценировка песни «Ёлочке не холодно зимой» муз. и сл. Е. Воеводиной.

Цель: развитие вокальных и творческих способностей. Добиваться выразительного исполнения в передаче музыкальных оттенков.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Как подготовить ребёнка к конкурсу».

Консультация для родителей «Музыкальные перчатки».

Консультация для родителей «Домашнее музицирование».

Работа с партнёрами.

Педагог-психолог

Занятие «Страх».

Цель: продолжать знакомить с эмоциями.

Музыкально-дидактическая игра «Три поросёнка».

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Занятие в комнате психологической разгрузки.

Воздушно-пузырьковая колба.

Цель: снять психическое напряжение.

Консультация для родителей «Детские страхи и волнение перед выступлением».

Цель: ознакомительная.

Работа с воспитателями

Разучивание зимних стихотворений.

Цель: развитие эмоциональности, работа над артистизмом.

Игра «Скажи на ушко».

Цель: учить говорить чётко, шёпотом.

Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?».

Цель: учить определять жанры в музыке.

Февраль

Индивидуальная работа

Распевки «Карабас», «Белка», «Машенька и медведь» муз. и сл. А. Евтодьевой

Цель: разогрев голосового аппарата.

Задачи: упражнять в чистом интонировании мелодии и отдельных мелодических ходов, построенных на интервалах кварта вверх, большая терция вверх, малая терция вниз. Добиваться чёткой артикуляции и правильного, ясного произношения слов.

Голосовые игры с жестами.

Цель: научить ребёнка жестом руки показывать и одновременно пропевать отдельную фразу.

Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка»

Цель: научить ребёнка выполнять упражнения для языка «Укол», «Заборчик», «Гол», «Чистим зубки», и т.д.

Дыхательная гимнастика «Забей в ворота мяч»

Цель: Задуть теннисный мячик в футбольные ворота.

Разучивание песни «Мой папа» муз. М. Пляцковского, сл. А. Савельева.

Цель: Продолжать учить воспринимать и передавать весёлый, шуточный характер песни. Исполнять её лёгким звуком в умеренном темпе. Правильно интонировать мажорное трезвучие. Делать логическое ударение в словах.

Музыкально-дидактическая игра «Пауза»

Цель: познакомить ребёнка со знаками альтерации.

Сольное выступление на празднике «23 февраля»

Цель: развивать творческий потенциал ребёнка.

Работа над песней «Птицы весело запели»

муз.и сл. О. Басовой.

Цель: продолжать учить воспринимать песню светлого, лирического характера. Исполнять её ласково, напевно в лирическом темпе, начиная пение сразу после вступления. А чтобы настроить ребёнка на звук «си»,с которого начинается песня необходимо погудеть, как «Паровоз».

Музыкальная игра «Ау» муз. и сл. О. Воеводиной

Цель: научить ребёнка свободно ориентироваться в пространстве, менять движения, согласно характеру музыки,развивать координацию движений.

Речевая игра «Эхо»

Цель: развивать правильную речь, произношение звуков.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Как беречь голос»

Беседа об участии во Всероссийском конкурсе, концертный костюм, прическа, обувь.

Беседа об участии во Всероссийском конкурсе, концертный костюм, прическа, обувь.

Мастер-класс для родителей «Музыкальные инструменты своими руками».

Работа с партнёрами

Педагог-психолог

Тема «Горе».

Музыкально-дидактическая игра «Теремок».

Цель: продолжать знакомить с эмоциями.

Занятие в комнате психологической разгрузки.

Игра с песком «Рисую музыку зимы».

Цель: научить ребёнка выражать свои чувства с помощью музыки и рисования.

Работа с воспитателями

Игра «Концерт»

Цель: научить раскрепощаться перед публикой.

Музыкально-дидактическая игра «Куда полетела бабочка?»

Цель: учить различать звуки по высоте, определять движение мелодии.

Игра «Быстро и медленно».

Цель: учить различать темп.

месяц

март

Индивидуальная работа над развитием диапазона голоса.

Распевание «Василёк», «Коза», «Лиса», «На лугу».

Цель: разогрев голосового аппарата.

Голосовые игры с жестами

Цель: научить ребёнка жестом руки показывать и одновременно пропевать отдельную фразу.

Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка»

Цель: продолжать учить ребёнка выполнять упражнения для языка «Чашечка», «Заборчик», «Гол», «Чистим зубки», и т.д.

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Цель: Учить ребёнка правильно брать дыхание.

Выступление на празднике «8 Марта».

Повторение песен. Отработка напевного, песенного исполнения в умеренном темпе, эмоционально.

Цель: Формирование сценической культуры.

Задача: Освоение умения петь в ансамбле с детьми.

Выступление перед детьми групп младшего возраста.

Цель: Научить ребёнка выступать перед зрителями.

Музыкально-дидактическая игра «Цветик - семицветик»

Цель: научить ребёнка определять по слуху знакомые песни.

Музыкальная игра «Здравствуйте»

Цель: развивать координацию движений, научить ориентироваться в пространстве.

Работа с партнёрами

Педагог-психолог

Тема «Удивление».

Музыкально-дидактическая игра «Петушок».

Цель: продолжать знакомить с эмоциями.

Комната психологической разгрузки «Релаксация».

Цель: снять психическое напряжение.

Игра «Загадки из мешка».

Цель: закреплять навыки и умения показывать разные эмоции.

Практическое занятие для родителей «Портрет тревожного ребёнка».

Работа с воспитателями

Музыкально-дидактическая игра «Занимательный кубик».

Цель: развивать эмоционально-образные исполнительские навыки.

Игра «Су-джок».

Цель: развитие речи и мелкой моторики рук.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье».

Беседа об участии в Международном конкурсе, концертный костюм, прическа, обувь.

Консультация для родителей «Су-джок терапия».

месяц

апрель

Индивидуальная работа над развитием чувства ритма

Распевка «Та-та, два кота»

Цель: научить широко открывать рот, пропевать звонким голосом гласные.

Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка».

Цель: продолжать учить ребёнка выполнять упражнения для языка «Иголочка», «Чашечка», «Укол», «Заборчик», и т.д.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Цель: Сдуть листочки с дерева.

Разучивание песни «Я влюбилась в крокодила»

муз.и сл. И. Бахутовой.

Цель: научить петь открытым, легким звуком, передавая шуточный   характер песни. Петь её напевно, в умеренном темпе первую часть куплета, далее постепенно ускоряя темп. Правильно произносить гласные в словах.  Чистому попаданию на звук «си» (начало песни) поможет прибаутка «Василек» р.н.п.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный корабль»

Цель: развивать ритмический слух.

Упражнение «Куда летит кукушка?»

Цель: научить ребёнка свободно ориентироваться в пространстве, менять движения, согласно характеру музыки.

Сольное выступление на весеннем празднике.

Работа над песней «Весна»

муз.и сл. Т.Морозовой.

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на песню весёлого, шутливого характера.

Задачи:

1.Учить петь легко, задорно, вовремя вступать в пение после вступления.

2.Удерживать чистоту интонации на повторяющемся звуке ля- бемоль. Чисто интонировать минорное трезвучие. Чувствовать скачок на терцию вверх. Выдерживать половинные ноты в 4-м,8-м тактах, мягко их заканчивая. Брать дыхание между фразами. Правильно произносить гласные звуки в словах «идёт», «поёт», «малыми». Припев петь легко, не зажимая звук.

Участие в XIX международном конкурсе-фестивале детского творчества “Созвездие юных талантов Поволжья -2025 г.

Цель: Формирование желания победы и достижения её.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Как сберечь слух детей»

Беседа с родителями «Хвалите своих детей» (результаты конкурса)

Работа с партнёрами

Педагог-психолог

Тема: Радость и горе».

Музыкально-дидактическая игра «Мажор и минор в музыке».

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Занятия в комнате психологической разгрузки.

Игра «Рыбаки и рыбка».

Цель: снятие психомышечного напряжения, страха прикосновения, робости».

Консультация для родителей «Как выявить тревожного ребёнка».

Работа с воспитателями

Игра «Художники-музыканты».

Цель: снятие психомышечного напряжения, коррекция страхов, развитие творческих способностей.

Музыкально-дидактическая игра «Сочини песню».

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей.

Музыкально-дидактическая игра «Сочини песню».

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей.

Игра «Медведь и волк».

Цель: Воспитание выразительности речи и умения изменять тембр голоса.

месяц

май

Педагогический мониторинг.

Составление диагностической карты.

Индивидуальные беседы с ребёнком.

Цель: выявление характерных особенностей отношения к музыке в конце года. 
Наблюдение за ребёнком.

Цель наблюдения: изучение особенностей отношения детей к музыкально - ритмической деятельности и музыкальным занятиям. 
Наблюдение за ребёнком  в свободной деятельности.

Цель наблюдения: выявление особенностей обращения к песне у детей вне музыкальных занятий.

Диагностические игры.

Цель игр: выявление знаний разученного песенного репертуара за год.

Диагностические игровые ситуации.
Цель: выявление музыкальных предпочтений ребёнка в песенном жанре: детские, современные или народные песни.

Игровые тесты:

Игра-тест на выявление уровня развития чувства метра» Волшебные яблочки»

Игра-тест на выявление уровня развития чувства ритма «Ладошки»

Игра-тест на выявление уровня развития звуковысотного чувства.

«Курочка и птенчики»

Работа с родителями

Рекомендации по результатам педагогического мониторинга

Консультация «Как подготовить ребёнка к музыкальной школе».Создание стратегии развития музыкальных способностей ребенка после окончания ДОУ.

Работа с партнёрами

Педагог-психолог

Занятия в комнате психологической разгрузки

Цель: продолжать снимать напряжение и волнение перед выступлением на конкурсе.

Игра «Дирижёр оркестра»

Цель: развивать сценический артистизм, лидерские качества.

Консультация для родителей «Что такое тревожность».

Работа с воспитателями

Игра «Вьюга».

Цель: Развитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ.

Игра «Кто кого?».

Цель: научить пропевать гласные звуки.

Игра «Дует ветер».

Цель: Развитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ.

Используемые материалы,

оборудование

- О.Воеводина «Логопед»

-картотека пальчиковых игр

-картотека игр «Су-джок»

-музыкально-дидактические игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный образовательный маршрут сопровождения для ребёнка с ДЦП в ДОУ

индивидуальный образовательный маршрут сопровождения для ребёнка с ДЦП в ДОУ состоит из взаимосвязанной работы всех специалистов (воспитателя, психолога, учителя-логопеда)...

Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка

Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка...

Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка

Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка...

Индивидуальный образовательный маршрут направление одарённости: «Художественно-эстетическое развитие»

Индивидуальный образовательный маршрут направление одарённости: «Художественно-эстетическое развитие»...

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка с нарушением речевого развития.

В индивидуальный маршрут включена схема протокола обследования речевого развития ребёнка 5-6 лет....

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка с ОВЗ (тяжёлым нарушением речи).

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка с ОВЗ (тяжёлым нарушением речи). Особые проблемы-дисфункции: нарушение развития речи, имеются дефекты в звукопроизношении; плохо сформирова...

Индивидуальный образовательный маршрут на одарённого ребенка средней группы

Ребёнок средней группы проявляет признаки одаренности по разделу ООП "Речевое развитие" в связи с этим был разработан индивидуальный образовательный маршрут...