Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одарённого ребёнка
методическая разработка (средняя группа)
Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка представляется очень важной и актуальной задачей,поэтому для работы с Оливией был составлен индивидуальный образовательный маршрут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraynova_oliviya-_24-25.docx | 42.86 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Радость» г. Волжского Волгоградской области»
(МАДОУ д/с № 1)
Принято Протокол педагогического совета от _______________№_____ | Утверждаю Заведующий МАДОУ д/с № 1 ___________ И.А.Пряхина Приказ МАДОУ д/с №1 от___________ №_____ |
Индивидуальный образовательный маршрут
сопровождения одаренного ребенка
воспитанницы средней группы №11
Крайнова Оливия
Вид одаренности: творческая (музыкальная) одарённость
Срок реализации 2024- 2025 учебный год
Разработала:
Конькова Иркям Назировна,
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
г. Волжский, 2024
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Фамилия имя ребенка – Крайнова Оливия
Возраст, группа– 4 года, средняя группа № 11
Вид одаренности (способности) – творческая (музыкальные)
1 год обучения
Выявленные способности, склонности: У девочки ярко выражены музыкальные способности. Она любит музыку, свободно воспроизводит мелодию голосом, точно ее, интонируя, эмоциональна и артистична, испытывает удовольствие от музыкальной деятельности. Особенно любит музицировать, петь, слушать музыку, играть в музыкально-дидактические игры. Хорошо развит музыкальный слух: способна различать звуки по высоте. Имеет опыт публичных выступлений и призовые места на конкурсах разного уровня. Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с Оливией был составлен индивидуальный образовательный маршрут.
Сопровождающий педагог: Конькова Иркям Назировна, музыкальный руководитель.
Партнеры: родители: мама –Крайнова Алина Сергеевна, специалист ДОУ педагог-психолог Гоношилова В.В., воспитатель 11 группы: Газаралиева Л.С.
Особенности: Поёт громким, открытым звуком. Недостаточный объем дыхания во время пения, не достаточно развито умение сочетать пение с элементами сценического движения, артистизм - нуждается в развитии.
Цель:Повысить уровень вокального исполнительства.Работа над развитием голоса:
- развитием диапазона голоса;
- развитие дыхания;
- работа над чувством ритма
Задачи:
1.Расширение диапазона от с1-с2, увеличение продолжительности дыхания.
2.Подбор, систематизация и совершенствование приёмов и методов работы педагога в соответствии с программным содержанием, воспитание интереса к музыкальной деятельности, совершенствование навыков и умений в этом виде деятельности.
3.Создать благоприятное образовательное пространство в ДОУ и семье с достаточной степенью возможности музицирования и учётом ФГОС ДО.
Планируемый результат:в процессе вокальной работы с ребенком планируется научить ребенка экономно распределять дыхание на всю музыкальную фразу, петь лёгким звуком, без напряжения. улучшить координацию пения и движения, артистизм. Научить свободно выступать перед зрителями, на сцене.
Учебно-тематический план на 2024-2025 учебный год
месяц | Сентябрь |
тематика | «Художественно-эстетическое развитие» - (ладовое чувство, чувство ритма, творчество) |
Вид и формы работы | 1.Педагогический мониторинг. - Определение «проблемных» и «успешных» зон развития- углублённое диагностическое обследование. -Построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребёнка. -Подбор методик, определение методов и приёмов работы. - Подбор индивидуальных заданий. - Связь с родителями и педагогами. Итоговая диагностика. -Работа по индивидуальным планам, участие в концертах, конкурсах, фестивалях.
|
Используемые материалы, техники, оборудование | Использование методик, направленных на обеспечение эмоционального благополучия и развития вокально-хоровых навыков- нейроритмика; музыкотерапия; су-джок терапия; сказкотерапия; дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой; артикуляционная гимнастика; дикционные упражнения; фонопедический метод развития голоса В.В. Емельянова; музыкально-дидактические игры; метод наблюдения за музыкой; метод сопереживания; метод моделирования художественного творческого процесса; метод интонационно стилевого постижения музыки; педагогическая технология развития сотрудничества у старших дошкольников в процессе пения. |
Работа с партнёрами | Корректировка задач, методов работы с ребёнком. |
Работа с родителями | Тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества. |
Результативность. Применение результатов | Участие в конкурсах разного уровня, сольные выступления на праздниках и развлечениях. |
месяц | сентябрь |
Педагогический мониторинг. Составление диагностической карты. Индивидуальные беседы с ребёнком. Цель: выявление характерных особенностей отношения к музыке. Цель наблюдения: изучение особенностей отношения ребёнка к музыкально - ритмической деятельности и музыкальным занятиям. Цель наблюдения: выявление особенностей обращения к песне у ребёнка вне музыкальных занятий. Диагностические игры. Цель игр: выявление знаний разученного песенного репертуара. Диагностические игровые ситуации. Игровые тесты: Тест "Музыкальная шкатулка" Цель: изучение практико-ориентированных предпочтений, реального выбора музыкальных ориентаций, характеризующих музыкальные вкусы (поведенческие реакции) личности (народная вокально-хоровая, народная инструментальная, народная вокально-инструментальная, классическая вокально-хоровая, классическая инструментально-симфоническая, классическая вокально-инструментальная, духовная, современная развлекательная музыка, современная классика авангардного направления). Тест "Хочу дослушать" (мотивационный компонент). Цель: изучение эмоциональной отзывчивости на разнохарактерные фрагменты музыкальных произведений - главного компонента музыкальности ребёнка. Игра-тест на выявление уровня развития чувства тембра «Тембровый теремок». Игра-тест на выявление уровня развития динамического чувства «Путешествие в страну Марша» Игра-тест на выявление уровня развития чувства музыкальной формы «Закончи мелодию». Разучивание песни «Когда приходит бабушка» муз. и сл. И. Русских Цель:Овладение вокальными навыками пения легато | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей. Цель: Создать благоприятное образовательное пространство в семье с достаточно высокой степенью свободы музицирования и учетом ФГОС ДО. Консультация для родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 6-7 лет». Цель: ознакомительная. |
месяц | октябрь |
Индивидуальная и групповая работа на музыкальных занятиях и в свободной деятельности. Нейроритмика Песня «Самолёт» муз. и сл. И. Периевой Цель: Развитие синхронизации и координации движений. Развивать умение ритмично выполнять действия под музыку, согласовывая движения с текстом песни. Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие речевого аппарата. Упражнение на дыхание «Задуй свечу». Цель: научить ребенка экономно распределять дыхание на всю музыкальную фразу. Пальчиковая гимнастика «В лесу». Цель: Развитие мелкой моторики. Голосовая игра «Дорожки». Цель: изобразить голосом нарисованную дорожку. Упражнение «Пчёлка и цветок». Цель: улучшить координацию пения и движения. Работа над коммуникативной компетенцией с помощью неречевых средств: мимики и пластики движений. Разучивание песни «Повторялочка» муз. и сл.Т.Басовой Цель: выучить мелодию, петь чисто интонируя, открытым лёгким звуком. Беседа о характере песни, определение строение песни. Для чистого интонирования разучить песню-распевку «Курица» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова Диапазон фа-до. Цель: Упражнять в чистом интонировании квинты вверх и вниз; в умении удерживать интонацию на одном звуке.Вырабатывать чёткую артикуляцию. Учить внятно произносить слова в быстром темпе. Цель: формирование правильного голосообразования, а также расширения диапазона. Упражнение «Концерт» Цель: работа над артистизмом. Сольное выступление на осеннем празднике. | |
Работа с родителями | Консультация «Нейроритмика». Консультация «Ритм в стихах». Консультация «Готовим костюм для выступления» Консультация «Как правильно оценивать выступление ребёнка» |
Работа с партнёрами Педагог-психолог | Занятие в комнате психологической разгрузки. Тема «Радость». Прослушивание пьесы П. И. Чайковского «Новая кукла». Цель: Познакомить ребёнка с эмоциями. «Рисуем музыку осени» (световой песочный стол с подсветкой) Цель: изжить страх, стеснение. Задача: помочь освободить ранее подавленные в связи со страхом эмоции. |
Работа с воспитателями | Игра «Громко-тихо». Цель: Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Разучивание скороговорок. Цель: вырабатывать чёткую артикуляцию. Музыкально-дидактическая игра «Яблонька». Цель: определение характера музыкального произведения. |
месяц | ноябрь |
Индивидуальная работа над развитием диапазона голоса Распевка«Репей»рус. нар. мел. об. Иванникова Цель: научить широко открывать рот, пропевать звонким голосом гласные. Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка» Цель: научить ребёнка выполнять упражнения для языка «Иголочка», «Чашечка», «Укол», «Заборчик», и т.д. Дыхательная гимнастика «Помоги лягушке» Цель: Задуть мячик в рот лягушке. Разучивание песни «Осень по дорожкам» муз. и сл. А. Евтодьевой Цель: научить петь открытым, легким звуком, передавая лирический характер песни. Петь её напевно, в умеренном темпе первую часть куплета, далее постепенно ускоряя темп. Правильно произносить гласные в словах. Чистому попаданию на звук «си» (начало песни) поможет прибаутка «Ладушки» р.н.п. Музыкально-дидактическая игра «Повтори ритм». Цель: работа над чувством ритма. Упражнение «Солнышко и дождик». Цель: научить ребёнка свободно ориентироваться в пространстве, менять движения, согласно характеру музыки. Сольное выступление на осеннем празднике. Работа над песней «Мама-первое слово» муз.и сл. М. Басовой. Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на песню весёлого, шутливого характера. Задачи: 1.Учить петь легко, задорно, вовремя вступать в пение после вступления. 2.Удерживать чистоту интонации на повторяющемся звуке си-бемоль. Чисто интонировать трезвучие. Чувствовать скачок на кварту вверх. Выдерживать половинные ноты в 4-м,8-м тактах, мягко их заканчивая. Брать дыхание между фразами. Правильно произносить гласные звуки в словах «зелёном», «играет», «малыми». Делать ударение на последнем слоге. Участие в XVIII Международном конкурсе «Созвездие юных талантов». Цель: реализация и поддержка творческого потенциала ребёнка. | |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Как правильно и быстро учить слова песни». Консультация для родителей «Утренник в детском саду». Беседа об участии в Международном конкурсе, концертный костюм, прическа, обувь. |
Работа с партнёрами Педагог-психолог | Занятие. Тема «Горе». Прослушивание музыкальных пьес С. Майкапара «Тревожная минута», «Раздумье». Цель: учить различать эмоции, рассказывать об этом». Занятие в комнате психологической разгрузки. Упражнения для снятия напряжения. Светодиодное оптоволокно «Дождь». Цель: научить ребёнка расслабляться. |
Работа с воспитателями | Разучивание текста песен. Музыкально-дидактическая игра «Музыкальная азбука». Цель: Знакомить с нотной грамотой. |
месяц | декабрь |
Индивидуальная работа над развитием диапазона голоса. Распевание «У Мэри», «Шалтай-болтай», «Лиса», «На лугу». Цель: разогреть головой аппарат Артикуляционная гимнастика «Котик» Цель: улучшить подвижность органов артикуляционного аппарата. Голосовая игра «Эстафета». Цель: научить точно передавать голосом движение мелодии. Су джок-терапия. Песенка-распевка «Мячик» Цель: развивать координацию движений рук и голоса. Музыкально-дидактическая игра «Домик Мумитролей» Цель: развитие музыкального слуха. Дыхательная гимнастика «Пёрышко» Цель: научить ребенка экономно распределять дыхание на всю музыкальную фразу. Работа над песней «Я ёлка-современная» муз. и сл. Е. Воеводиной. Цель: учить воспринимать весёлый, радостный характер песни. Учить петь лёгким звуком в оживлённом темпе. Внимательно слушать вступление, по окончании его звучания начинать петь. Чисто интонировать мелодию в её поступенном движении «вверх», «вниз». Пропевать мелодический ход на квинту вверх (ми-си) поможет попевка «Василёк» (рус. нар. мел.) Выступление в ансамбле на новогоднем утреннике. Участие в городском конкурсе «Фольклорная карусель». Цель: реализация и поддержка творческого потенциала ребёнка. | |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Новогодний утренник в детском саду». Консультация для родителей «Пение в ансамбле». Консультация для родителей «Комплекс «Дыхательная гимнастика». |
Работа с партнёрами. Педагог -психолог | Занятие «Гнев». Музыкально-дидактическая игра «Три медведя». Цель: учить детей передавать заданное эмоциональное состояние. Игра «Кляксы». Цель: по цветовым оттенкам определить эмоциональное состояние ребёнка и учесть его при устранении страхов. Консультация для родителей «Как правильно оценить выступление ребёнка». |
месяц | январь |
Артикуляционная игра «Чашечка чая» Цель: улучшить подвижность органов артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика «Коктейль» Цель: научить ребенка экономно распределять дыхание на всю музыкальную фразу. Пальчиковая игра «У окошка» Цель: развитие координации движений голоса и рук. Голосовая игра «Цепочка» Цель: научить петь по музыкальным фразам. Музыкально-дидактическая игра «Найди музыкальную фразу» Цель: научить ребёнка определять начало и конец музыкальной фразы. Распевание: «Лесенка» Цель: закреплять умение точно определять и интонировать поступенное движение мелодии сверху вниз и снизу-вверх. Подготовка к городскому конкурсу «Рождественские звёздочки 2023». Цель конкурса: выявление и поддержка творческого потенциала ребёнка. Инсценировка песни «Ёлочке не холодно зимой» муз. и сл. Е. Воеводиной. Цель: развитие вокальных и творческих способностей. Добиваться выразительного исполнения в передаче музыкальных оттенков. | |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Как подготовить ребёнка к конкурсу». Консультация для родителей «Музыкальные перчатки». Консультация для родителей «Домашнее музицирование». |
Работа с партнёрами. Педагог-психолог | Занятие «Страх». Цель: продолжать знакомить с эмоциями. Музыкально-дидактическая игра «Три поросёнка». Цель: развитие звуковысотного слуха. Занятие в комнате психологической разгрузки. Воздушно-пузырьковая колба. Цель: снять психическое напряжение. Консультация для родителей «Детские страхи и волнение перед выступлением». Цель: ознакомительная. |
Работа с воспитателями | Разучивание зимних стихотворений. Цель: развитие эмоциональности, работа над артистизмом. Игра «Скажи на ушко». Цель: учить говорить чётко, шёпотом. Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?». Цель: учить определять жанры в музыке. |
Февраль Индивидуальная работа Распевки «Карабас», «Белка», «Машенька и медведь» муз. и сл. А. Евтодьевой Цель: разогрев голосового аппарата. Задачи: упражнять в чистом интонировании мелодии и отдельных мелодических ходов, построенных на интервалах кварта вверх, большая терция вверх, малая терция вниз. Добиваться чёткой артикуляции и правильного, ясного произношения слов. Голосовые игры с жестами. Цель: научить ребёнка жестом руки показывать и одновременно пропевать отдельную фразу. Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка» Цель: научить ребёнка выполнять упражнения для языка «Укол», «Заборчик», «Гол», «Чистим зубки», и т.д. Дыхательная гимнастика «Забей в ворота мяч» Цель: Задуть теннисный мячик в футбольные ворота. Разучивание песни «Мой папа» муз. М. Пляцковского, сл. А. Савельева. Цель: Продолжать учить воспринимать и передавать весёлый, шуточный характер песни. Исполнять её лёгким звуком в умеренном темпе. Правильно интонировать мажорное трезвучие. Делать логическое ударение в словах. Музыкально-дидактическая игра «Пауза» Цель: познакомить ребёнка со знаками альтерации. Сольное выступление на празднике «23 февраля» Цель: развивать творческий потенциал ребёнка. Работа над песней «Птицы весело запели» муз.и сл. О. Басовой. Цель: продолжать учить воспринимать песню светлого, лирического характера. Исполнять её ласково, напевно в лирическом темпе, начиная пение сразу после вступления. А чтобы настроить ребёнка на звук «си»,с которого начинается песня необходимо погудеть, как «Паровоз». Музыкальная игра «Ау» муз. и сл. О. Воеводиной Цель: научить ребёнка свободно ориентироваться в пространстве, менять движения, согласно характеру музыки,развивать координацию движений. Речевая игра «Эхо» Цель: развивать правильную речь, произношение звуков. | |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Как беречь голос» Беседа об участии во Всероссийском конкурсе, концертный костюм, прическа, обувь. Беседа об участии во Всероссийском конкурсе, концертный костюм, прическа, обувь. Мастер-класс для родителей «Музыкальные инструменты своими руками». |
Работа с партнёрами Педагог-психолог | Тема «Горе». Музыкально-дидактическая игра «Теремок». Цель: продолжать знакомить с эмоциями. Занятие в комнате психологической разгрузки. Игра с песком «Рисую музыку зимы». Цель: научить ребёнка выражать свои чувства с помощью музыки и рисования. |
Работа с воспитателями | Игра «Концерт» Цель: научить раскрепощаться перед публикой. Музыкально-дидактическая игра «Куда полетела бабочка?» Цель: учить различать звуки по высоте, определять движение мелодии. Игра «Быстро и медленно». Цель: учить различать темп. |
месяц | март |
Индивидуальная работа над развитием диапазона голоса. Распевание «Василёк», «Коза», «Лиса», «На лугу». Цель: разогрев голосового аппарата. Голосовые игры с жестами Цель: научить ребёнка жестом руки показывать и одновременно пропевать отдельную фразу. Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка» Цель: продолжать учить ребёнка выполнять упражнения для языка «Чашечка», «Заборчик», «Гол», «Чистим зубки», и т.д. Дыхательная гимнастика «Снежинки» Цель: Учить ребёнка правильно брать дыхание. Выступление на празднике «8 Марта». Повторение песен. Отработка напевного, песенного исполнения в умеренном темпе, эмоционально. Цель: Формирование сценической культуры. Задача: Освоение умения петь в ансамбле с детьми. Выступление перед детьми групп младшего возраста. Цель: Научить ребёнка выступать перед зрителями. Музыкально-дидактическая игра «Цветик - семицветик» Цель: научить ребёнка определять по слуху знакомые песни. Музыкальная игра «Здравствуйте» Цель: развивать координацию движений, научить ориентироваться в пространстве. | |
Работа с партнёрами Педагог-психолог | Тема «Удивление». Музыкально-дидактическая игра «Петушок». Цель: продолжать знакомить с эмоциями. Комната психологической разгрузки «Релаксация». Цель: снять психическое напряжение. Игра «Загадки из мешка». Цель: закреплять навыки и умения показывать разные эмоции. Практическое занятие для родителей «Портрет тревожного ребёнка». |
Работа с воспитателями | Музыкально-дидактическая игра «Занимательный кубик». Цель: развивать эмоционально-образные исполнительские навыки. Игра «Су-джок». Цель: развитие речи и мелкой моторики рук. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье». Беседа об участии в Международном конкурсе, концертный костюм, прическа, обувь. Консультация для родителей «Су-джок терапия». |
месяц | апрель |
Индивидуальная работа над развитием чувства ритма Распевка «Та-та, два кота» Цель: научить широко открывать рот, пропевать звонким голосом гласные. Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка». Цель: продолжать учить ребёнка выполнять упражнения для языка «Иголочка», «Чашечка», «Укол», «Заборчик», и т.д. Дыхательная гимнастика «Ветерок» Цель: Сдуть листочки с дерева. Разучивание песни «Я влюбилась в крокодила» муз.и сл. И. Бахутовой. Цель: научить петь открытым, легким звуком, передавая шуточный характер песни. Петь её напевно, в умеренном темпе первую часть куплета, далее постепенно ускоряя темп. Правильно произносить гласные в словах. Чистому попаданию на звук «си» (начало песни) поможет прибаутка «Василек» р.н.п. Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный корабль» Цель: развивать ритмический слух. Упражнение «Куда летит кукушка?» Цель: научить ребёнка свободно ориентироваться в пространстве, менять движения, согласно характеру музыки. Сольное выступление на весеннем празднике. Работа над песней «Весна» муз.и сл. Т.Морозовой. Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на песню весёлого, шутливого характера. Задачи: 1.Учить петь легко, задорно, вовремя вступать в пение после вступления. 2.Удерживать чистоту интонации на повторяющемся звуке ля- бемоль. Чисто интонировать минорное трезвучие. Чувствовать скачок на терцию вверх. Выдерживать половинные ноты в 4-м,8-м тактах, мягко их заканчивая. Брать дыхание между фразами. Правильно произносить гласные звуки в словах «идёт», «поёт», «малыми». Припев петь легко, не зажимая звук. Участие в XIX международном конкурсе-фестивале детского творчества “Созвездие юных талантов Поволжья -2025 г. Цель: Формирование желания победы и достижения её. | |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Как сберечь слух детей» Беседа с родителями «Хвалите своих детей» (результаты конкурса) |
Работа с партнёрами Педагог-психолог | Тема: Радость и горе». Музыкально-дидактическая игра «Мажор и минор в музыке». Цель: развитие звуковысотного слуха. Занятия в комнате психологической разгрузки. Игра «Рыбаки и рыбка». Цель: снятие психомышечного напряжения, страха прикосновения, робости». Консультация для родителей «Как выявить тревожного ребёнка». |
Работа с воспитателями | Игра «Художники-музыканты». Цель: снятие психомышечного напряжения, коррекция страхов, развитие творческих способностей. Музыкально-дидактическая игра «Сочини песню». Цель: развитие музыкальных и творческих способностей. Музыкально-дидактическая игра «Сочини песню». Цель: развитие музыкальных и творческих способностей. Игра «Медведь и волк». Цель: Воспитание выразительности речи и умения изменять тембр голоса. |
месяц | май |
Педагогический мониторинг. Составление диагностической карты. Индивидуальные беседы с ребёнком. Цель: выявление характерных особенностей отношения к музыке в конце года. Цель наблюдения: изучение особенностей отношения детей к музыкально - ритмической деятельности и музыкальным занятиям. Цель наблюдения: выявление особенностей обращения к песне у детей вне музыкальных занятий. Диагностические игры. Цель игр: выявление знаний разученного песенного репертуара за год. Диагностические игровые ситуации. Игровые тесты: Игра-тест на выявление уровня развития чувства метра» Волшебные яблочки» Игра-тест на выявление уровня развития чувства ритма «Ладошки» Игра-тест на выявление уровня развития звуковысотного чувства. «Курочка и птенчики» | |
Работа с родителями | Рекомендации по результатам педагогического мониторинга Консультация «Как подготовить ребёнка к музыкальной школе».Создание стратегии развития музыкальных способностей ребенка после окончания ДОУ. |
Работа с партнёрами Педагог-психолог | Занятия в комнате психологической разгрузки Цель: продолжать снимать напряжение и волнение перед выступлением на конкурсе. Игра «Дирижёр оркестра» Цель: развивать сценический артистизм, лидерские качества. Консультация для родителей «Что такое тревожность». |
Работа с воспитателями | Игра «Вьюга». Цель: Развитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ. Игра «Кто кого?». Цель: научить пропевать гласные звуки. Игра «Дует ветер». Цель: Развитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ. |
Используемые материалы, оборудование | - О.Воеводина «Логопед» -картотека пальчиковых игр -картотека игр «Су-джок» -музыкально-дидактические игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальный образовательный маршрут сопровождения для ребёнка с ДЦП в ДОУ
индивидуальный образовательный маршрут сопровождения для ребёнка с ДЦП в ДОУ состоит из взаимосвязанной работы всех специалистов (воспитателя, психолога, учителя-логопеда)...
Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка
Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка...
Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка
Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка...
Индивидуальный образовательный маршрут направление одарённости: «Художественно-эстетическое развитие»
Индивидуальный образовательный маршрут направление одарённости: «Художественно-эстетическое развитие»...
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка с нарушением речевого развития.
В индивидуальный маршрут включена схема протокола обследования речевого развития ребёнка 5-6 лет....
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка с ОВЗ (тяжёлым нарушением речи).
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка с ОВЗ (тяжёлым нарушением речи). Особые проблемы-дисфункции: нарушение развития речи, имеются дефекты в звукопроизношении; плохо сформирова...
Индивидуальный образовательный маршрут на одарённого ребенка средней группы
Ребёнок средней группы проявляет признаки одаренности по разделу ООП "Речевое развитие" в связи с этим был разработан индивидуальный образовательный маршрут...