Главные вкладки
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Блокада Ленинграда - 900 дней подвига"
проект (подготовительная группа)
Патриотическое воспитание ребенка всегда являлось важной задачей современного общества, поэтому детям необходимо рассказать о Великой Отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа. На сегодняшний день эта тема более чем актуальна. Президент Российской Федерации объявил2025 год Годом защитника Отечества. Это важно и символично в преддверии 80-летия Победы в Великой Отечественной войне.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Создание проекта «Блокада Ленинграда – 900 Подвига» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941 -1945годов.
Цель проекта:
Формирование нравственных ценностей, расширение знаний детей о Великой Отечественной войне и героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда, воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги.
2. Вызвать интерес к истории своей страны, приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений.
1.Расширять знания о блокаде, о трудностях блокадного города.
Развивающие:
1.Расширять и активизировать словарь детей (блокада, эвакуация, “дорога жизни”, ветеран, монумент, мемориал, маскировочные чехлы).
2.Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Блокаде Ленинграда.
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за город Ленинград.
2.Воспитывать чувство сострадания, сопереживания людям, попавшим в беду.
4.Воспитывать уважение и благодарность защитникам Отечества, гордость за свой народ, любовь к Родине.
5.Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Чайка» г. Феодосии Республики Крым»
Проект для подготовительной группы «Блокада Ленинграда – 900 дней Подвига»
Подготовила:
Старший воспитатель
Прилуцкая А.А.
Провела: воспитатель
Иванова В.Н.
г. Феодосия, 2025
1.Пояснительная записка
Сроки реализации: краткосрочный. (20.01.2025 г- 27.01. 2025г)
Вид проекта: информационно – познавательный
Методы, используемые в реализации проекта:
- наглядные (иллюстрации, фото, картинки);
- слушание музыкальных произведений;
- непосредственно организованная деятельность;
- работа с родителями: консультации для родителей.
2.Паспорт проекта
Актуальность
Патриотическое воспитание ребенка всегда являлось важной задачей современного общества, поэтому детям необходимо рассказать о Великой Отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа. На сегодняшний день эта тема более чем актуальна. Президент Российской Федерации объявил 2025 год Годом защитника Отечества. Это важно и символично в преддверии 80-летия Победы в Великой Отечественной войне.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Создание проекта «Блокада Ленинграда – 900 Подвига» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941 -1945годов.
Цель проекта:
Формирование нравственных ценностей, расширение знаний детей о Великой Отечественной войне и героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда, воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги.
2. Вызвать интерес к истории своей страны, приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений.
1.Расширять знания о блокаде, о трудностях блокадного города.
Развивающие:
1.Расширять и активизировать словарь детей (блокада, эвакуация, “дорога жизни”, ветеран, монумент, мемориал, маскировочные чехлы).
2.Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Блокаде Ленинграда.
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за город Ленинград.
2.Воспитывать чувство сострадания, сопереживания людям, попавшим в беду.
4.Воспитывать уважение и благодарность защитникам Отечества, гордость за свой народ, любовь к Родине.
5.Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.
Ожидаемые результаты реализации проекта
- Дети усвоят и закрепят знания о Великой Отечественной войне, о блокаде в городе Ленинграде и ее значении.
- Расширится кругозор детей, их интерес к истории.
- Дети научатся проявлять уважение к героям войны, смогут понять значимость мира на земле и его ценность для человека.
- Укрепится заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно – патриотического воспитания.
Продукт проекта социальная акция «Блокадный хлеб»
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.
Реализация проекта по этапам
Этап | Наименование мероприятия | Цель, задачи мероприятия |
1 этап | Определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий. Подбор информации через интернет (презентации, фильмы, мультфильмы о блокадном Ленинграде). Пополнение предметно-развивающей среды. (Оформление «Уголка памяти») Знакомство родителей с проектом в родительском уголке. Выявление заинтересованности детей темой методом трёх вопросов. Разработка конспектов и вопросов для проведения бесед, ситуативных разговоров. Оснащение игровой среды атрибутами к сюжетно-ролевой игре на военную тематику. | -создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач |
2 этап | С детьми: 1. Просмотр иллюстраций, открыток, медалей, орденов военных лет, фотографий о жизни в блокадном Ленинграде. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением блокадного Ленинграда Рассматривание альбома «Ленинград – Санкт-Петербург» пейзажей современного Санкт-Петербурга, а также города во время ВОВ. 2. Просмотр презентаций «Блокада», «Дети Ленинграда», «Дорога жизни», «Животные Ленинграда». 4.Просмотр фильмов и мультфильмов о блокаде: - мультфильмы: «Воробушек», «Шарфик», «Один день в блокадном Ленинграде»; - документальные фильмы: «Блокада Ленинграда» (для детей), «Непокорённые», «Дети блокадного Ленинграда», «Голоса»; - художественные фильмы(с родителями): «Жила-была девочка», «Ладога», «Зимнее утро». 5. Проведение бесед об истории города на тему “Блокада Ленинграда”, “Трудности осажденного города”, “Дети Ленинграда”, «Дорога жизни», «Животные Ленинграда» 6 Дидактический и информационный материал: “Служу Росси”, “Моя Родина”, “Подбери форму солдату и моряку”, “Собери картинку” (разрезные картинки с изображением “Разорванное кольцо”, “Цветок жизни”). 7. Составление рассказов по картине “Прорыв блокады Ленинграда. 1943. Художники: В. Серов, И. Серебряный”. 8. Чтение художественной литературы: стихотворений Ю. Шмидта “Вечный огонь”, “Наш город назывался Ленинградом., Н. Ходза “Дорога жизни”, В.Панова «Сергей Иванович и Таня»; В.Воскобойников «Оружие для победы». Е.Благинина «Шинель», Л.Кассиль «Твои защитники» (отрывки), Э.Фонякова «Хлеб той зимы», В.Карасёва «Кирюшка», О.Бергольц «Мы – ленинградцы», С.Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда», И.Миксон. «Жила, была». Пословицы и поговорки о героизме, славе, смелости: “Герой - за Родину горой”. 9.Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокадному Ленинграду: Э.Хиль “Баллада о ледовой трассе”; В.Толкунова “Дети Ленинграда”; звучание метронома; Д. Шостакович “Ленинградская симфония”; Н.П.Бобковой “Мой город- герой”; Л.Шербенг,П. Крауберг “Эх, Ладога”; «Катюша» Блантер. 10. Творческая деятельность Конструирование: «Грузовая машина на Дороге Жизни». здания, мосты, дороги. Рисование: «Цветок жизни», «Блокадный Ленинград". «Непокорённый Ленинград» Аппликация «Ленточка ленинградской Победы», «Ленинградская ласточка». 13.Подвижные игры: «Перейди на другой берег», «Разведчики», «Полоса препятствий». 14. Оформление альбома «Непокорённый Ленинград» - фотографии, совместные рисунки родителей и детей посвященных Блокадному Ленинграду. С родителями: Папки – передвижки: «Блокада Ленинграда», «Детям о блокаде», «Маленькие герои Ленинграда». Консультации: «Блокадный Ленинград» Онлайн экскурсии исторических памятников и музеев *площадь Победы, где сооружен Мемориал “Героическим защитникам Ленинграда”, *музей памяти “Улица жизни”, *музей обороны и блокады Ленинграда, *музей истории Ленинграда. Подборка художественных произведений для чтения детям по теме «Блокада» | Знакомство с прошлым города Санкт – Петербурга. - Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений. -Воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению, проникнуться героизмом людей. - Пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги. - Воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению, проникнуться героизмом людей, работавших на "Дороге жизни" и обеспечивающих её безопасность. - Упражнять детей рассматривать картину, испытывать эстетические чувства. - Упражнять отвечать на вопросы воспитателя, используя разные виды предложений. - Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение. - Воспитание чувств уважения к ветеранам, прошедшим войну и людям, пережившим Блокаду, восхищение их подвигами. - Воспитывать чувство патриотизма, чувство благодарности и гордости Познакомить детей с музыкальными произведениями, связанных с событиями блокады Ленинграда, ВОВ 1941-1945 гг. как одной из героических страниц истории нашей страны. - Способствовать развитию памяти, логического мышления. - Развивать воображение, творчество. - Уточнить знание детей о блокаде Ленинграда. - Воспитывать чувство патриотизма. - Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения; - Показать свои знания о блокаде путем рисования; -Совершенствовать умение детей выполнять построение в колонну по двое, по трое, равнение в затылок. Учить выполнять размыкание в колонне на вытянутые руки вперед, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком. -Развивать основные движения – бег с препятствиями; развитие физических качеств – быстроты, ловкости. - Поднятие патриотического духа; - воспитания чувства гордости за свою историю и подвиги своего народа. |
3 этап | 1.Тематическая организованная деятельность, посвященная акции «Блокадный хлеб» 2.Размещение информации на официальном сайте ДОУ. 3.Отчёт об итогах проведения проекта «Блокада Ленинграда – 900 дней Подвига» Воспитатели, родители, дети: Оформление выставки совместных рисунков: «Непокоренный Ленинград» Проведение досуга «Блокадный Ленинград». Подведение итогов, тематическое мероприятие «Блокада Ленинграда – 900 дней Подвига» | - формирование у подрастающего поколения любви и верности Родине; - воспитания чувства гордости за свою историю и подвиги своего народа. почтить память погибших; |
Отчёт об итогах проведения
Полученные результаты:
Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.
Пополнился словарь детей новыми словами и терминами.
В группе созданы условия для углубленного изучения детьми истории блокадного Ленинграда: предоставлен наглядный и дидактический материал по теме «Блокадный Ленинград», «Защитники отечества».
У детей повысилась способность договариваться. Оказывать друг другу поддержку, находить верное решение в проблемных ситуациях.
Родители приняли активное участие в проекте.
Работа в рамках проекта «Блокада Ленинграда – 900 дней подвига» получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила увеличить кругозор каждого ребенка. На основе чувств патриотизма укрепилась любовь к Родине, появилось чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, уважение к старшему поколению.
Приложение 1
Конспект образовательной деятельности
«Блокада Ленинграда».
Цель: Расширять знания детей об истории блокадного Ленинграда, о героизме людей, переживших блокаду.
Задачи:
1. Познакомить детей с защитниками города во время войны.
2. Показать детям силу духа, веру в победу людей, оказавшихся в кольце блокады.
3. Воспитывать у детей гордость, уважение к людям, отстоявшим наш город, не сдавшим его врагу.
Ход деятельности:
В: Война. Она ворвалась в мирную жизнь жителей всей страны. Враг наступал на нашу русскую землю. Это были фашисты. В первые дни войны родилась песня, поднявшая весь народ на борьбу с захватчиками (звучит песня «Священная война»). Враг подступал к городу Ленинграду. А в городе оставались в основном женщины и дети, потому что все, кто мог держать оружие, ушли на фронт. На подступах к Ленинграду шли жестокие бои. Ребята, как вы думаете, кто защищал город?
Ответы детей: Защищали город пехотинцы и артиллеристы, танкисты и летчики.
В: В конце сентября 1941 г. Через три месяца с начала войны линия фронта проходила всего в нескольких километра от Ленинграда. Город оказался блокированным с суши и с моря. Ребята, как вы думаете, что такое блокада?
Ответы детей: Ленинград оказался окруженным фашистами.
В: Связь с Ленинградом поддерживалась только по Ладожскому озеру и по воздуху. Фашисты не смогли штурмом овладеть Ленинградом и решили взять его измором. Началась блокада Ленинграда. (Показ слайдов 5-7)Прекратился подвоз топлива и продовольствия. Были отключены и вода, и электричество. Наступила холодная зима. Настали страшные, тяжелые блокадные дни. Их было 900. Это почти 2,5 года…. В городе наступили холод и голод. Люди болели и умирали от холода и голода….
Скрипят, скрипят по Невскому полозья.
На детских санках узеньких, смешных,
В кастрюльках воду голубую возят,
Дрова, людей умерших и больных…
Рабочие получали по 250 грамм хлеба в день, а служащие и дети по 125 грамм (показать кусочек хлеба). Этот хлеб не был похож на тот хлеб, что мы едим сейчас с вами, так как муки в этом хлебе почти не было, он больше походил на вязкую массу, его выпекали из отраслей, мякоти, целлюлозы. Хлеб был почти единственным питанием ленинградцев (дать подержать хлеб ребятам). Ребята, какая жизнь была у жителей Ленинграда?
Ответы детей: Жизнь была тяжелая, голодная…
Наш хлебный суточный паек
Ладонь и ту не закрывает.
И человек, который слег,
Теперь - все чаще - умирает.
В: В это же время на заводах города для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки. За станками стояли женщины, и даже школьники. Они работали до тех пор, пока могли стоять. А когда не было сил дойти до дома, оставались до утра здесь же, на заводе, чтобы утром опять продолжить работу. Вокруг города мирные жители - ленинградцы рыли окопы, создавая противотанковые укрепления. А это было нелегко под вражескими бомбежками и артобстрелами. Ребята давайте поможем жителям блокадного Ленинграда поможем перенести снаряды для защитников города. Дидактическая игра «Доставь снаряды артиллеристам».
В: Город бомбили. Вражеская авиация ежедневно сбрасывала на город сотни зажигательных и фугасных бомб. Тяжелая артиллерия вела планомерный обстрел жилых кварталов города. Люди прятались в помещениях под землей, где можно было укрыться от бомбежек - в бомбоубежищах. Невский проспект, главный проспект города, изменился: исчезли толпы прохожих, теперь там рвались бомбы и снаряды. Кольцо блокады сжималось, враг подходил все ближе. Наступала зима. Гитлеровцы злорадствовали: Ладожское озеро вот-вот замерзнет, город полностью лишится снабжения, наступит голод, смерть…Ребята, как вы думаете, оправдались надежды фашистов?
Ответы детей: Ладожское озеро замерзло, через него была проложена дорога по льду, названная ленинградцами Дорогой жизни.
В: Отважные шоферы повели по ледовой трассе, под обстрелами и бомбежкой, машины с продуктами. Оружием и боеприпасами для ленинградцев. Обратными рейсами они вывозили в тыл женщин и детей, раненых воинов.
Наш город назывался Ленинградом,
И шла тогда суровая война.
Под вой сирены и разрыв снарядов
«Дорогой жизни» Ладога была.
Она спасеньем ленинградцев стала,
И помогла в войне им победить,
Чтоб снова время мирное настало,
Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.
Не хватало еды, и ленинградцы использовали каждый клочок земли. В парках и скверах они сажали овощи: картофель, капусту, лук. Даже у Исаакиевского и Казанского соборов, на Марсовом поле были разбиты огороды. Дети помогали взрослым. Ребята, как дети могли помогать взрослым?
Ответы детей: Они тушили пожары и зажигательные бомбы; носили воду из проруби на Неве, потому что водопровод не работал; стояли в очередях за хлебом, который давали по специальным карточкам.
В: Ленинградцы не сдавались. Город продолжал жить. Работало радио, которое передавало последние новости с фронта, звучали музыка и стихи, а дети продолжали занятия в школах. Люди верили, что победа придет, потому что вся страна встала на борьбу с фашизмом. Долгих 900 дней город находился в блокадном кольце. Неполных три года ленинградцы защищали свой город. 27 января 1944 года залпы 14 тысяч орудий, минометов и «катюш» обрушились на врага. Блокада была прорвана, но полная победа над врагом пришла позже. Наши воины отстояли Родину. Каждый день отдаляет нас от тех суровых военных лет. Но каждый должен знать и помнить подвиг защитников. Тех, кто не щадил своей жизни. На Пискаревском в память о павших, на кладбище у братских могил, горит Вечный огонь. Люди приносят цветы и молчат, думая о тех, кто совершил беспримерный подвиг в борьбе с фашистами. О тех, кому мы обязаны мирной жизнью.
В осеннем тумане, в январском снегу
Стоит Петербург на морском берегу.
С дворцами и парками строг и красив,
Как будто вплывает в широкий залив.
В блокадные дни, под обстрелом, в снегу,
Не сдался, не сдался наш город врагу.
Здесь гордые, смелые люди живут.
И славится всюду их доблестный труд.
Светлая память героям, освободившим Ленинград!
Приложение 2
Конспект образовательной деятельности
«Дорога жизни»
Цель: Посредством рассматривания иллюстраций закрепить знание детей о великом подвиге ленинградцев во время Великой отечественной войны.
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей составлять рассказы по иллюстрации, соблюдая структуру повествования.
2. Закреплять умение детей составлять план рассказа и придерживаться его, использовать в речи рассуждение, объяснительную речь.
3. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважение к защитникам Отечества.
Ход деятельности:
В: Во время блокады вся страна сочувствовала ленинградцам и сопереживала им. Со всех концов огромной России люди посылали в Ленинград подарки - продукты, теплую одежду, оружие. Да только не было возможности доставить это адресатам - немцы не давали приблизиться к Ленинграду. И чтобы подарки могли попасть в Ленинград, было принято решение проложить дорогу по льду Ладожского озера, которая свяжет осажденный Ленинград с остальной страной. Ребята внимательно рассмотрите иллюстрацию, что вы на ней видите?
Ответы детей.
В: Да, ребята, это «Дорога жизни». Если не эта ледовая дорога, не пережил бы той суровой зимы Ленинград. Работать в те дни на ледовой дороге могли только люди, превыше всего ставившие свой долг перед Отчизной. Они знали, что Ленинград обязательно переживет тяжелые дни, что только они могут спасти жителей великого города от мучительной смерти. И они гнали свои грузовики вперед, через пургу и стальную метель фашистских обстрелов, стараясь как можно быстрее довезти так необходимые ленинградцам продукты. Ребята, внимательно рассмотрите иллюстрации. Что везли в грузовиках в блокадный Ленинград? Какими были люди, которые везли грузы на этих машинах? В каких условиях находились солдаты и шоферы?
Дети высказывают свои предположения.
В: Молодцы ребята. «Дорога жизни» не была односторонней. Из осажденного города грузовики вывозили совсем ослабевших людей - стариков, детей и женщин. За зиму по ледовой дороге из Ленинграда было вывезено около полумиллиона человек. Ребята, что еще можно было вывезти из осажденного города?
Дети высказывают свои мысли.
В: Правильно, так же вывозили по Ладожскому озеру культурные ценности, промышленное оборудование, сокровища искусства - все, что могло пострадать во время бомбежек и, что непременно надо было успеть сохранить. Легендарная «дорога жизни» просуществовала до середины апреля, до того момента, когда Ладожское озеро окончательно растаяло. Последний груз в Ленинград - 6 вагонов лука - водители, которым запретили выезжать на лед, перенесли в город на собственных плечах. Ребята, еще раз внимательно рассмотрите иллюстрации о легендарной «Дороге жизни», какой подвиг совершили защитники Ленинграда?
Дети высказывают свои предположения.
В: Ребята, а теперь попробуйте составить описательный рассказ по любой иллюстрации, которая вам больше всего понравилась.
Дети составляют описательный рассказ с опорой на схему.
В: Молодцы, ребята. У вас получились замечательные рассказы.
Враги кричали: «Нет конца
У ленинградского кольца!»
Мечом рассек его боец -
И вот кольцу пришел конец….
…Я прохожу по улицам твоим,
Где каждый камень - памятник героям.
Вот надпись на фасаде: «Отстоим!»
А сверху «р» добавлено: «Отстроим!»
Только через два с половиной года Ленинград был освобожден от вражеской блокады. 19 января 1944 года наши войска под командованием генерала Леонида Александровича Говорова перешли в наступление и освободили Ленинград. И вот 27 января 1944 года Военный совет Ленинградского фронта издал приказ, в котором поздравил ленинградцев с их великой Победой.
Приложение 3
Спортивный праздник, посвящённый Дню снятия блокады Ленинграда
«Ленинградская спартакиада».
Вход, построение.
В: Дети, сегодня наш спортивный праздник посвящен дню освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков. Во время блокады в Ленинграде люди слабели и умирали от голода и холода. Взрослые работали, дети помогали взрослым тушить зажигательные бомбы, от которых начинался пожар. Зимой 42-го не было электричества, перестали работать школы и детские сады. Это была самая тяжелая блокадная зима.
Весной улучшилась ситуация с продовольствием. Чтобы поднять дух жителей и защитников, доказать, что Ленинград не сломлен, решили провести 31 мая день физкультурника.
Были организованы эстафеты. Вместо эстафетной палочки её участники передавали из рук в руки командирский планшет.
Позже прошёл спортивный праздник. Они соревновались в лыжных гонках, умении ползать по-пластунски, преодолении барьеров, перевозке пулеметов и транспортировке раненых на волокушах.
Торжественное перестроение с флажками, разминка, ОРУ с флажками. Давайте посоревнуемся, как ленинградские дети в блокаду.
Эстафета «Попади в цель»
Эстафета «Переправа»
Эстафета «Лыжные гонки» (мягкие «лыжи» на ногах)
Эстафета «Транспортировка раненых» на одеяле
Ползание по-пластунски (фронтально).
Построение. Вопросы по занятию. Выход из зала.
Список используемой литературы:
-Г.Т.Алифонова. «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет». Санкт- Петербург. «Паритет». 2005 год.
-Берггольц О.Ф. Стихи и поэмы. - Л.: Сов. писатель, 1979.
-Ю.Воронов. Книга стихов «Блокада». Лениздат. 1985 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию для подготовительной группы "Путешествие в космос"
проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие в космос", краткосрочный, информационно - творческий....
Долгосрочный проект о патриотическом воспитании в подготовительной группе по теме " Россия - родина моя"
Конспект к проекту "Россия - родина моя"...

Проект по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы "Страницы истории воиской славы"
Формировать представление у детей о героическом прошлом русского народа, истории России, а также расширить знания детей о Великой Отечественной войне, дать представление о значении победы нашего...

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе
Проектпо патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группепо теме «Мой любимый город»...

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники Отечества»
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности &nda...

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Защитники Отечества"
Воспитание патриотов своей Родины...