Проект по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы "Страницы истории воиской славы"
проект (подготовительная группа) на тему

Винокурова Галина Михайловна

Формировать представление у  детей о героическом прошлом русского народа, истории России, а также расширить знания детей о Великой Отечественной войне, дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 366

Проект

«Страницы истории воинской славы»

Подготовили:

Воспитатель группы № 3

Винокурова Г.М.

Волгоград,

2015

Тип проекта:

  • Познавательно-творческий
  • Открытый
  • Меж предметный
  • Фронтальный
  • Краткосрочный

Участники проекта:

Дети, родители и воспитатели подготовительной группы.

Проблема: Кто защищал нашу Родину от врагов.

Актуальность.  Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном возрасте. Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска». Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Цель проекта:

  • Формировать представление детей о героическом прошлом русского народа, истории России.

Задачи:

  • образовательные:

 - расширить знания детей о Великой Отечественной войне;

- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

 - познакомить с историческими фактами военных лет;

  • развивающие:

 - способствовать развитию у детей познавательных интересов, творческо-исследовательской деятельности;

 - обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

  • воспитательные:

 - способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;

 - формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине

 - воспитывать будущих защитников Отечества.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  • подбор художественной литературы;
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки и т.д.);
  • подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
  • дидактические игры;
  • выставка книг, рисунков.

 

Подготовительный этап:

  • Подобрать иллюстрации картин, картинки, фотографии с изображением богатырей, гусар, героев Великой Отечественной войны, воинов современной Российской Армии.
  • Подобрать былины, сказки, стихи, военные загадки, пословицы воинской дружбе.

Ожидаемые результаты:

  • Развитие познавательного интереса у детей к истории нашей Родины;
  • Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
  • Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.
  • Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
  • Расширение представлений о  литературных  произведениях о Великой Отечественной войне;  
  • Воспитание патриотических чувств, любви к Родине. Воспитание уважения и гордости за свою Родину,  ветеранов ВОВ.
  • Создание альбома: «Победе 70 лет».

Реализация проекта:

  • Беседа о богатырях с использованием иллюстрации картины В. Васнецова «Три богатыря»;
  • Беседы: «День Победы», «Кто защищает нашу Родину», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Ордена и медали»;
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением памятниками ВОВ;
  • Чтение былины «Илья Муромец», Отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», чтение стихотворений о войне;
  • Просмотр мультфильмов «Алёша Попович и Тугарин змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Илья Муромец и Соловей Разбойник »;
  • Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
  • Просмотр видео фильма «Минута памяти», презентации «Военная хроника».;
  • Разучивание с детьми стихов на военную тематику;
  • Изготовление подарков папам и дедушкам «Военный корабль»;
  • Индивидуальный проект семьи Авдеевой Сони «Мой прадедушка – герой!» (изготовление и оформление стенгазеты);
  • Рисование «Памятники города Волгограда», «Салют Победы», военной техники,  лепка «Богатырский конь» «Танковая бригада»,  аппликация «Вечный огонь», «Алые паруса»;
  • Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам ВОВ: «Фашист пролетел» (А.Платонов), «Парад на Красной площади» (К.Юон), «Победа» (П.Кривоногов), «Возвращение домой» (Ю. Непринцев);
  • Дидактические игры «Назови пословицу», «Раньше и теперь»
  • Совместная работа родителей и детей: рисование на тему «Победа!», «Родина моя»;
  • Рассказ родителей детям о родственниках участвующих в боевых действиях;
  •  Анкетирование родителей «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.».

Выставка работ, посвящённой празднику Защитника Отечества.

  • Оформление уголка «Наша Армия сильна, защищает мир она».

Заключительный этап:

  • Создание презентации «Никто не забыт, ничто не забыто»;
  • Создание стенгазеты «Боевая слава наших предков»;
  • Создание альбома «Победе 70 лет».

Приложение. Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в нашем исследовании, посвященном изучению темы «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.».Заполняя анкету, пожалуйста, подчеркните приемлемый для Вас вариант ответа.

1. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема Великой Отечественной войны, подвигов, совершенных нашим народом в те суровые дни?
- Да.
- Нет.
- Затрудняюсь ответить.
2. Чем для Вас и членов Вашей семьи является дата 9 Мая?
- Праздником Великой Победы.
- Днем памяти погибших на войне.
- Дополнительным выходным.
3. Есть ли в Вашем доме традиция празднования этого события? Если есть, то какая? _____________________________________________________________
4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с историей этого праздника?
- Да, но информация по данной теме должна быть адаптирована в соответствии с возрастом детей.
- Нет, эта тема для дошкольников абстрактна и недоступна их пониманию.
- Затрудняюсь ответить.
5. Имеет ли Ваш ребенок представление о войне? Из каких источников?
- Да. Из рассказов взрослых, книг, телепередач и кинофильмов.
- Нет. Затрудняюсь ответить.
6. Принимал ли кто-нибудь из членов Вашей семьи участие в боевых действиях в период Великой Отечественной войны?
- Если да, напишите, кто именно. _____________________________________________________________
7. Рассказывали ли они о войне Вашим детям?
- Да.
- Нет.
- Затрудняюсь ответить.
8. Какую из предложенных форм совместной работы с детьми Вы считаете наиболее приемлемой?
- Конкурс рисунков.
- Оформление  фотовыставки.
- Создание стенгазет « Мой прадедушка – герой», содержащего рассказы детей о родственниках – участниках войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию детей 6-7 лет «Этих дней не смолкнет слава» (посвящённый75- летию Победы в ВОВ)

Проходят десятилетия, меняется мир, становится другой жизнь детей и взрослых, но неизменным остаётся то, что всех нас объединяет, - это наша Родина. Граждане нашей страны, каждая российская семья с бл...

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Слава нашим защитникам отечества!»

Краткосрочный проектпо патриотическому воспитанию детейстаршего дошкольного возраста «Слава нашим защитникам отечества!»...

Конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «История Российского флага»

Формировать представления о Российском флаге и его истории. Задачи:1. Закрепить представления о цветах Российского флага, понять символическоезначение каждого цвета2. Развивать связную речь, закрепить...

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава!»

Трудно ответить на вопрос  как стать патриотом, как живёт патриот, как по - настоящему любить своё Отечество. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по сво...

Презентация реализации проекта по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы "Нам есть у кого учиться Родиной гордиться!"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашео времени. Патриотизм-сложное человеческое чувство. Это любовь к близким людям, детскому саду. к родному ...

Проект по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы: «Мосты культуры: Русский язык как основа единства российского народа»

Грамотный русский язык, добрые и полезные истории помогают ребенку узнать много нового о земле, на которой он живет, и полюбить ее всем сердцем. Чтобы слова ребенка «Я люблю свою Родину» о...