Проект по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы "Страницы истории воиской славы"
проект (подготовительная группа) на тему
Формировать представление у детей о героическом прошлом русского народа, истории России, а также расширить знания детей о Великой Отечественной войне, дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Страницы истории воинской славы" | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 366
Проект
«Страницы истории воинской славы»
Подготовили:
Воспитатель группы № 3
Винокурова Г.М.
Волгоград,
2015
Тип проекта:
- Познавательно-творческий
- Открытый
- Меж предметный
- Фронтальный
- Краткосрочный
Участники проекта:
Дети, родители и воспитатели подготовительной группы.
Проблема: Кто защищал нашу Родину от врагов.
Актуальность. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном возрасте. Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска». Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
Цель проекта:
- Формировать представление детей о героическом прошлом русского народа, истории России.
Задачи:
- образовательные:
- расширить знания детей о Великой Отечественной войне;
- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- познакомить с историческими фактами военных лет;
- развивающие:
- способствовать развитию у детей познавательных интересов, творческо-исследовательской деятельности;
- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
- воспитательные:
- способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;
- формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине
- воспитывать будущих защитников Отечества.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- подбор художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки и т.д.);
- подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
- дидактические игры;
- выставка книг, рисунков.
Подготовительный этап:
- Подобрать иллюстрации картин, картинки, фотографии с изображением богатырей, гусар, героев Великой Отечественной войны, воинов современной Российской Армии.
- Подобрать былины, сказки, стихи, военные загадки, пословицы воинской дружбе.
Ожидаемые результаты:
- Развитие познавательного интереса у детей к истории нашей Родины;
- Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
- Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.
- Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
- Расширение представлений о литературных произведениях о Великой Отечественной войне;
- Воспитание патриотических чувств, любви к Родине. Воспитание уважения и гордости за свою Родину, ветеранов ВОВ.
- Создание альбома: «Победе 70 лет».
Реализация проекта:
- Беседа о богатырях с использованием иллюстрации картины В. Васнецова «Три богатыря»;
- Беседы: «День Победы», «Кто защищает нашу Родину», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Ордена и медали»;
- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением памятниками ВОВ;
- Чтение былины «Илья Муромец», Отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», чтение стихотворений о войне;
- Просмотр мультфильмов «Алёша Попович и Тугарин змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Илья Муромец и Соловей Разбойник »;
- Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
- Просмотр видео фильма «Минута памяти», презентации «Военная хроника».;
- Разучивание с детьми стихов на военную тематику;
- Изготовление подарков папам и дедушкам «Военный корабль»;
- Индивидуальный проект семьи Авдеевой Сони «Мой прадедушка – герой!» (изготовление и оформление стенгазеты);
- Рисование «Памятники города Волгограда», «Салют Победы», военной техники, лепка «Богатырский конь» «Танковая бригада», аппликация «Вечный огонь», «Алые паруса»;
- Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам ВОВ: «Фашист пролетел» (А.Платонов), «Парад на Красной площади» (К.Юон), «Победа» (П.Кривоногов), «Возвращение домой» (Ю. Непринцев);
- Дидактические игры «Назови пословицу», «Раньше и теперь»
- Совместная работа родителей и детей: рисование на тему «Победа!», «Родина моя»;
- Рассказ родителей детям о родственниках участвующих в боевых действиях;
- Анкетирование родителей «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.».
Выставка работ, посвящённой празднику Защитника Отечества.
- Оформление уголка «Наша Армия сильна, защищает мир она».
Заключительный этап:
- Создание презентации «Никто не забыт, ничто не забыто»;
- Создание стенгазеты «Боевая слава наших предков»;
- Создание альбома «Победе 70 лет».
Приложение. Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в нашем исследовании, посвященном изучению темы «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.».Заполняя анкету, пожалуйста, подчеркните приемлемый для Вас вариант ответа.
1. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема Великой Отечественной войны, подвигов, совершенных нашим народом в те суровые дни?
- Да.
- Нет.
- Затрудняюсь ответить.
2. Чем для Вас и членов Вашей семьи является дата 9 Мая?
- Праздником Великой Победы.
- Днем памяти погибших на войне.
- Дополнительным выходным.
3. Есть ли в Вашем доме традиция празднования этого события? Если есть, то какая? _____________________________________________________________
4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с историей этого праздника?
- Да, но информация по данной теме должна быть адаптирована в соответствии с возрастом детей.
- Нет, эта тема для дошкольников абстрактна и недоступна их пониманию.
- Затрудняюсь ответить.
5. Имеет ли Ваш ребенок представление о войне? Из каких источников?
- Да. Из рассказов взрослых, книг, телепередач и кинофильмов.
- Нет. Затрудняюсь ответить.
6. Принимал ли кто-нибудь из членов Вашей семьи участие в боевых действиях в период Великой Отечественной войны?
- Если да, напишите, кто именно. _____________________________________________________________
7. Рассказывали ли они о войне Вашим детям?
- Да.
- Нет.
- Затрудняюсь ответить.
8. Какую из предложенных форм совместной работы с детьми Вы считаете наиболее приемлемой?
- Конкурс рисунков.
- Оформление фотовыставки.
- Создание стенгазет « Мой прадедушка – герой», содержащего рассказы детей о родственниках – участниках войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию детей 6-7 лет «Этих дней не смолкнет слава» (посвящённый75- летию Победы в ВОВ)
Проходят десятилетия, меняется мир, становится другой жизнь детей и взрослых, но неизменным остаётся то, что всех нас объединяет, - это наша Родина. Граждане нашей страны, каждая российская семья с бл...
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Слава нашим защитникам отечества!»
Краткосрочный проектпо патриотическому воспитанию детейстаршего дошкольного возраста «Слава нашим защитникам отечества!»...
Конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «История Российского флага»
Формировать представления о Российском флаге и его истории. Задачи:1. Закрепить представления о цветах Российского флага, понять символическоезначение каждого цвета2. Развивать связную речь, закрепить...
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава!»
Трудно ответить на вопрос как стать патриотом, как живёт патриот, как по - настоящему любить своё Отечество. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по сво...
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего возраста посредством изучения истории, природы, культуры родного края и страны»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Золушка»...
Презентация реализации проекта по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы "Нам есть у кого учиться Родиной гордиться!"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашео времени. Патриотизм-сложное человеческое чувство. Это любовь к близким людям, детскому саду. к родному ...
Проект по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы: «Мосты культуры: Русский язык как основа единства российского народа»
Грамотный русский язык, добрые и полезные истории помогают ребенку узнать много нового о земле, на которой он живет, и полюбить ее всем сердцем. Чтобы слова ребенка «Я люблю свою Родину» о...