Проект нравственно-патриотического воспитания в подготовительной группе "Я - часть России"
проект (подготовительная группа) на тему

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_micpproekt_rorosoft_office_word.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа)


  1. Автор: Лутфулина Наиля Рафаиловна , воспитатель МБДОУ д/с №4

    Актуальность проекта
    Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
    Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
    А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»
    Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
    I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)
    Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.
    Цель проекта
    Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России
    Задачи проекта
    Закрепить знания о государственной символике РФ
    Воспитывать чувство гордости за свою страну
    Воспитывать интерес к истории своей Родины
    Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством
    Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
    Расширять знания о малой родине
    Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада
    Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим
    Расширять предметно-развивающую среду
    Воспитывать интерес к чтению художественной литературы
    Воспитывать активную жизненную позицию
    Расширять словарный запас
    Участники проекта
    - дети подготовительной группы
    - воспитатель
    - родители
    Вид проекта
    - групповой
    - информационный - практико - ориентированный
    - долгосрочный
    Срок реализации
    - 6 месяцев 
    Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое,социально-коммуникативное развитие.
    Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта)
    Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.)
    Описание продукта
    Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи об Урале», «Стихи о народном прикладном искусстве», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»; Фотоальбомы: «Мой город», «Кремль», «Боевая техника России», «Ах как хорошо в садике живётся», «Перелётные птицы России», «Бабочки России», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России». 

    Выставки детских работ: «Красная площадь», «Флаг России», «Матрёшка», «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка».
    Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия» «Моя семья», «Урал – опорный край державы», «Народное прикладное искусство», «Народные музыкальные инструменты», «В гостях у сказки». 
    Альбомы рисунков «Значение моего имени», «По сказкам Бажова».
    Презентация проекта «Я часть России»
    Ожидаемый результат
    Для детей: 
    Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
    Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
    У детей более глубокие знания о России, Урале.
    Для родителей:
    Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
    Для педагогов: 
    Повышение уровня педагогического мастерства
    Формы работы
    Работа с детьми
    •Непосредственно образовательная деятельность
    •Экскурсии
    •Викторины
    •Праздники
    •Чтение художественной литературы
    •Беседы
    •Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
    •Художественное творчество
    •Наблюдение, прогулки
    •Мультимедийные презентации
    Работа с родителями
    •Консультации
    •Совместная работа с детьми
    •Участие в конкурсах
    •Помощь в подготовке праздников и развлечений
    II этап проекта (основной) Перспективный план работы по реализации проекта 

    Ноябрь
    I Блок – Семья. Детский сад.

    Беседы: 
    «Традиции моей семьи» 
    «Моя родословная»
    «Мамочка моя» 
    «Мой любимый детский сад» 
    Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций: Фотоальбомы с семейными фотографиями, «Ах как хорошо в садике живётся», «Значение моего имени».
    Чтение художественной литературы: Я.Аким «Моя родня», В.Драгунский «Моя сестра Ксения», З.Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.
    Художественное творчество:
    Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья»
    Аппликация «Овощи на зиму»
    Развлечение: «День матери»,
    Д/игры «Кто старше?», «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?».
    Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».
    Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Наша квартира», «Много мам на белом свете»
    Настольный театр: «Волк и семеро козлят»
    Описательный рассказ: «Моя мама»
    Подвижные игры:
    РНИ «Пирог»
    РНИ «Горелки»
    РНИ «Карусели»
    Экскурсии:
    Прогулка по улицам посёлка, на игровую площадку
    Работа с родителями:

    Консультации:
    «Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников»

    Создание с ребенком генеалогического древа.

    Декабрь 
    II Блок Малая Родина

    Беседы:
    «Мой Троицк» 
    «Челябинская область» 

«История Нового года» 
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Книги П.П.Бажова, рассматривание символики городов Челябинской области, книги авторов г.Троицка, фотоальбом «Перелётные птицы России», , каслинское литьё, открытки «Новый год»
Художественное творчество:
Аппликация «Открытка для бабушки»
Рисование по сказкам Бажова 
Конструирование «Игрушка на елку»
Чтение художественной литературы: П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка», «Огневушка - поскакушка»
Чтение произведений поэтов г.Троицка
Разучивание стихотворения «Мой Троицк» 
Экскурсии:
В детскую поселковую библиотеку «В гости к хозяйке медной горы»
Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем елку», «Строим дом», «Наконец пришла зима»
Д/игры: «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом»
Подвижные игры:
РНИ «Совушка»
РНИ «Золотые ворота»

Работа с родителями:
Консультации:
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств дошкольников».
Выставка поделок «Зимние чудеса»

Январь
III Блок Россия

Беседы:
«История возникновения России» 
«Государственные символы России» 
«Президент России» 
«Богатства России»
НОД: «Мы готовим винегрет» 
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители Росси».
Художественное творчество:
Рисование «Флаг РФ»
Рисование «Кремль»
Рисование по сказкам А.С. Пушкина
Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России
Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»
Д/игры: «Что мы делаем?», «Флаг России», «Подбери признак»
Подвижные игры:
РНИ «Горелки с платочком»
РНИ «Дедушка - рожок» 
Хороводная игра «Перелёт птиц»

Февраль
Беседы:
«День защитника Отечества» 
«Военные»
«Наша родная армия

«Масляная неделя» 
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов:  открытки на тему «Вооруженные силы РФ», «Военная техника», «Ордена и медали России» работа с глобусом.
Художественное творчество:
Рисование «Пограничник с собакой» 

Конструирование «Подарок папе» –
НОД: «Россия - Родина моя» 
Чтение художественной литературы:  : Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», чтение и разучивание стихотворение, пословиц и поговорок про масленицу
Пальчиковая гимнастика: «На постой», «Капитан»
Д/игры: «Что мы делаем», «Подбери признак»
 Д/игры: «Кому что нужно», «Назови войска».
С/р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».
Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики»
РНИ
Подвижные игры:
РНИ «Пирожок»
РНИ «Гуси - лебеди»
РНИ «Два мороза»
Праздник: «Новый год у ворот» 
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль родителей в формировании патриотических чувств»

Март
III Блок Народное творчество
Беседы:
«Народные промыслы» 
«Устное народное творчество» 
«Русская матрёшка» 
«Хороводные игры на Руси» 
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись), «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».
Художественное творчество:
Рисование «Чайник расписанный гжелью», «Хохломская досочка», 
Аппликация «Дымковская барышня», 
изготовление объёмной матрёшки в технике «Папье-маше».
НОД: «Украсим матрёшке сарафан»
Чтение художественной литературы: РНС «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка»
 
Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки»
Д/игры: «Что из чего?», "Найди лишнее", "Это что за завиток?"
Подвижные игры:
РНИ «Гори гори ясно»
РНИ «Золотые ворота»
РНИ «Ручеёк»
Работа с родителями:
Консультации:
«Какие русские народные сказки читать детям?»
Апрель
I

Беседы: 
« Москва-столица России» 
 

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов:  «Москва-столица России», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России»
НОД: «Путешествие по России» 
Художественное творчество: 
Рисование:
Аппликация
Обрывная аппликация: «Солнышко»
Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен . , чтение и разучивание стихотворение, пословиц и поговорок про  весну.
Экскурсии: 

Пальчиковая гимнастика
Д/игры: 
С/р игры: .
Подвижные игры: 
РНИ «Золотые ворота»
Консультации:
«Ребёнок и его родина»
Презентация проекта: «Я часть России».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию в ДОУ "Я часть России"

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения: «Россия –Родина моя».

Содержание проекта: Глава 1. Значение патриотического воспитания в современных условиях ………….…..1.1.Аннотация……&hell...

Проект «Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников к народам разных национальностей России - День черкесского костюма»

Цель проекта: Формирование представлений у детей о национальном черкесском костюме посредством познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности....

Проект нравственно – патриотическому воспитанию «Россия – Родина Моя»

Актуальность проектаПатриотизм - сложное и высокое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к са...

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Теремок" "Россия -Родина моя!"

ВведениеРоссия — священная наша держава,Россия — любимая наша страна.Могучая воля, великая слава —Твоё достоянье на все времена! «Россия начиналась не с меча, она с косы и...

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Эколята» «Россия-Родина моя!»

Формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям путем комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма....

Проект ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ в подготовительной группе «Символы России»

ПРОЕКТПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮв подготовительной группе «Символы России»Проблема:Символы России… Что это такое? Пожалуй, не найдется в стране ни одного взро...