Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Защитники Отечества"
проект (подготовительная группа)

Цветкова Наталия Борисовна

Воспитание патриотов своей Родины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_konkurs.docx21.82 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx832.95 КБ
Файл patriotizm.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Название проекта:   «Защитники Отечества»

Тема проекта:    патриотическое  воспитание

Продолжительность реализации проекта: краткосрочный (февраль).

Вид проекта: социальный, групповой,

Участники проекта:

Воспитатели подготовительной группы «Теремок»;

Младший воспитатель;

Дети группы подготовительной группы «Теремок»

Родители детей;

Инструктор по физической культуре;

Музыкальный руководитель;

Хореограф;

Актуальность: Во все времена на Руси люди знали, что Землю, на которой они живут, на которой жили их предки - надо и любить, и защищать. И это было так естественно, что об этом даже никто не рассуждал, знали - надо! Надо, жертвуя жизнью, быть всегда на страже границ родного государства. Надо служить в армии, где  приобретался опыт ведения боевых действий с противником, умение владеть оружием. Патриотизм был как бы в крови каждого гражданина России. С детства мальчиков воспитывали выносливыми, сильными, прививали мысль – они будут защитниками своей семьи, своего государства. Так было, но не так сейчас. Все больше молодых людей, к сожалению, так сказать «отмазывается» от армии. И родители их в этом поощряют. Мало того, ищут любые «лазейки», чтобы их чадо не пошло служить. О каком патриотизме может идти речь в этих семьях! Одной из задач, стоящих перед воспитателем – преодолеть барьер непонимания родителями высокого звания «Защитник Отечества». Прививать детям чувство гордости, любви, преданности к родной земле, знакомя с защитниками Отечества, с его героями в различных войнах. Главная задача проекта – воспитать патриотов своей Родины.

Проблема: 

В последнее время все более заметной становится утрата нашим обществом, особенно молодежью  патриотического сознания.

Гипотеза:

У детей сформируются чувства гордости за свою Родину, волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде, эмоционально-положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

У родителей сформируется значимость в воспитании патриотических чувств у детей – дошкольников.

Условия реализации проекта:

Комплексный интегративный подход в содержании и организации образовательной деятельности

Наличие теоретических и практических знаний у педагогов, наглядного и дидактического материала

Накопление, систематизация материалов по патриотическому воспитанию, наличие методической и художественной литературы

Сотрудничество с руководителем по физическому воспитанию и музыкальным руководителем

Активное сотрудничество с семьей и социумом

Цель: Формирование у детей подготовительной группы представлений о Российской Армии. 

Задачи: 

- формировать  у детей знания об армии и представление, об особенностях военной службы;

- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике

-  воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;

-проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Предполагаемый результат проекта:

У детей появится представление об армии России, ее защитниках.

Дети познакомятся с героями разных поколений (от Ильи Муромца до героев В.О.В.)

Детям проще будет общаться с ветеранами, которые будут присутствовать на митинге в честь   День Победы.

Полученные знания об Армии России вызовут интерес у детей в последующие годы к литературе на военную тематику.

Проект реализуется по двум направлениям:

  1. Совместная деятельность с детьми.
  2. Взаимодействие с родителями, социумом.

Реализация проекта:

I этап  - подготовительный

Определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач;

  1. Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление плана реализации проекта)
  2. Подготовительная работа с родителями детей, сотрудниками ДОУ.

II этап - основной

Непосредственная образовательная деятельность.

Познавательное развитие:

формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей 

Физическое развитие: проведение физкультурных эстафет и физкультурных досугов  в зале и на прогулке.

Речевое развитие:

чтение художественной литературы: былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник», русская народная сказка «Никита Кожемяка», разучивание стихотворений к  Дню Защитника Отечества, пословицы,  поговорки, пальчиковая гимнастика на военную тематику;

Социально-коммуникативное развитие:  

ситуативные  беседы-общения, беседы рассуждения: «Что такое рода войск?», «Какие войска ты знаешь?», «Мой папа в армии служил», «Будем в армии служить!», беседы-размышления «Защитники отечества-какие они?», «Что нужно для того, чтобы стать доблестным воином?», «Я буду в армии служить!»

Художественно - эстетическое развитие:

слушание музыки (военный марш), рисование «Мой папа - защитник Родины», по сказке  «Никита Кожемяка», «Открытка для папы», «Я танкистом смелым буду!», «Пограничник с собакой»

Совместная деятельность:

эстафета при сборе на прогулку

Подвижные игры в зале

Рассматривание альбомов, презентаций, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации: Л.Кассиль «Главное войско», И.Кудишин «Военная техника»энциклопедия, С.Баруздин «Шёл по улице солдат», Б.Никольский «Солдатские часы», «Солдатский секрет», В.Коржиков «Какой Пахомов», В.Калинов «Российский флот», разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.

Игровая деятельность: дидактические игры,  настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной формы в сюжетно — ролевую  игру «Танкисты».

Работа с родителями:

Знакомство с проектом;

Помощь в подборе познавательного материала: фотографии, иллюстрации, рассказы, стихи, загадки;

Оформление мини – музея

Помощь в подготовке праздничного развлечения «Будем в армии служить!»

Целевая прогулка в библиотеку «Слава защитникам Отечества»


Работа со специалистами: 

музыкальный руководитель: разучивание песни Ю.Чичиков «Будем в Армии служить», слушание музыки А.Филиппенко «Бравые солдаты», «Мы шагаем как солдаты»

Инструктор по физической культуре: проведение непосредственно образовательной деятельности разучивание подвижных игр «Пограничники», «Летчики на аэродром», «Мы солдаты»

Хореограф: постановка танца «Служить России»

III этап — заключительный

Проведение праздничного развлечения «Будем в армии служить!»

Проанализировать проект, сделать выводы, наметить дальнейшие шаги в работе с детьми по этой теме.

Результаты работы над проектом: 

Мы надеемся, что проектная деятельность поможет в будущем нашим детям использовать накопленные знания, уметь  находить информацию, воспитать желание исследовать интересное, используя обращение к книге.  Несмотря на то, что в процессе реализации проекта пришлось столкнуться с трудностями, мы уверены, что такие акции нужно проводить в детском саду. И начинать работу по формированию патриотических основ личности и активной гражданской позиции необходимо как можно раньше, чтобы через несколько лет никто не сказал про наших воспитанников: "Это потерянное поколение".

Дети:

Все дошкольники получили возможность реализовать право на участие в

жизни группы, что способствуют развитию детского коллектива и формирования знаний о родах войск, видов военной техники;  современных защитниках Российской Армии, у детей появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.

Родители:

Стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную исследовательскую проектную деятельность, повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма.

Педагоги:

поддерживали у дошкольников интерес к защитникам Российской Армии;

осуществляли инновационную деятельность проектную технологию; повышали профессиональный уровень.

Описание и проведение диагностики

Данное направление диагностики принадлежит к числу практически неразработанных. С теоретической точки зрения, которая очень редко реализуется на практике, оно предполагает изучение представлений детей о необходимости защиты своего Отечества, формирования разных родов войск, готовности к служению в армии. В рамках данного направления диагностики изучается сформированность представлений воспитанников о защитниках Родины и ее армии. Изучение первоначальных представлений детей об армии, защитниках отечества, истории своей страны возможно путем проведения устного опроса, беседы, наблюдения за ребенком. Результаты исследования показали, что проводимая работа имеет положительный результат. У детей появился интерес ко всему, что связано с

военной тематикой. Это находит отражение в разных видах деятельности. Дети с удовольствием включились в исследовательскую деятельность, и мы считаем, что в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребят сформировываются элементы патриотизма.

Перспектива:

Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности. Познакомить детей с событиями ВОВ, формировать элементарные знания о

людях военных профессий на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания, формировать уважение к защитникам Родины.



Предварительный просмотр:

Открытое занятие по патриотическому воспитанию

в подготовительной группе

«Российская Армия»

Цель занятия: вызвать у детей интерес и эмоционально - положительное отношение к Российской Армии через привлечение к диалогу и совместной деятельности на военную тематику.

Программные задачи:

Обучающие:        

  • расширить представления детей об Армии, её войсках;
  • на доступном материале, в совместной деятельности с педагогом, раскрыть такие понятия: великая держава, армия, военные силы,   защитники, граница, виды оружий;
  • показать детям приёмы организации совместной работы в малых группах, соблюдая общие правила.

Развивающие:

  • развивать у дошкольников поисковые умения, умения и навыки работы в сотрудничестве, умения сопереживания за результаты общего дела;
  • развивать коммуникативные умения детей, вовлекая  в речевой диалог;
  • развивать логику мышления, память при построении предположений.

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей чувства патриотизма, гордости и уважения к Российской Армии;
  • воспитывать чувство любви к своему народу, своей Родине, желание беречь и защищать ее в будущем;
  • формировать мотивацию у старших дошкольников  к служению в рядах  Российской Армии.

Проблемная ситуация: Наша страна имеет необъятные просторы, которые необходимо охранять и защищать. Знаешь ли ты, кто защищает нашу Родину и как? Готов ли ты стать её защитником, когда вырастешь?

Словарная работа: великая морская держава, военные силы (сухопутные, военно-воздушные, военно-морской флот), бескозырка, шлем, бинокль.

Методы организации детей на занятии: фронтально, в малых группах; беседа, диалог; создание проблемной ситуации.

Оборудование:

  • слайды
  • фонограммы: марш «Служить России
  • стихотворенье «Давно отгремели военные залпы»;
  • пазлы для самостоятельной работы детей
  • цветные флажки
  • цветные фишки для организации малых групп детей.

 Ход занятия

Дети входят в зал под звуки марша «Служить России».

Знакомство с детьми (Дети стоят в кругу).

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Что интересного вы заметили во мне (военная форма)? Кто носит военную форму? (солдаты, военные) А как вы думаете, почему я надела военную форму? (потому что мы будем говорить об армии и солдатах)

Ребята, а где служат солдаты? (в армии)

Правильно ребята, в армии. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

И сегодня, я предлагаю нашу с вами встречу посвятить нашей славной Российской Армии. Вы поддерживаете мое предложение? (Да).

А сейчас, займите, пожалуйста, места на стульчиках.

 Основная часть

Вы знаете, как называется наша страна? (Россия).

А кто такие солдаты и военные? Что и кого они защищают? (Ответы- предположения детей).

Наша страна – великая морская держава. Почему «великая»? (одерживает победы в войнах, никогда не нападала на другие страны, только защищалась) Почему «морская»? (окружена водой, имеет мощный флот)

Страна наша могучая, большая по площади, обнесена границами. А для того, чтобы всем жителям нашей страны жилось спокойно и мирно, ее нужно беречь и защищать.

Как вы думаете, кто же охраняет границы нашей Родины? (Ответы детей: танкисты, летчики, моряки, пограничники и т.д.) Да ребята, у военных много разных специальностей. И главная их задача – обеспечить безопасность нашей страны.

стихотворенье «Давно отгремели военные залпы» (Лена, Алёна, Аня)

Пограничники не дремлют

У родного рубежа,

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат.

Важная и ответственная задача – охрана государственной границы. Днем и ночью, в дождь и жару бдительно несут нелегкую службу пограничники. А помогают им в этом их верные друзья – служебные собаки. Посмотрите на форму пограничника, какая она?  (Защитного зеленого цвета, чтобы была незаметной в лесу. Собака – зачем? Использует в работе бинокль – зачем?)

Наши летчики герои

Небо зорко стерегут

Наши летчики - герои

Охраняют мирный труд.

Очень сложная специальность – военный летчик. Военные самолеты и вертолеты  очень быстрые и мощные. Они могут летать очень высоко. Они могут нести на себе оружие и военную технику. Управляют этими машинами военные летчики.

Посмотрите внимательно, в чем отличие формы летчика? (На голове шлем. Для чего он нужен -  защищает голову от шума, удара. Цвет формы – темно-зеленый).

В морях и океанах

От берега вдали,

В дозоре неустанно

Родные корабли.

Новейшие боевые корабли могут охотиться за подводными лодками, запускать ракеты и служить аэродромом для самолетов и вертолетов. Правит кораблем капитан. На мостике корабля стоит моряк. Он одет в праздничную форму. Что отличает его форму от других?  (Бескозырка называется так, по форме  круглая, не имеет козырька в отличие от фуражки. Цвет формы - сине-белый, что конечно связано с цветом моря и неба).

 Обобщение: Как много вы знаете, молодцы! Военных профессий много, мы поговорили о нескольких. Я бы хотела услышать ваше мнение ребята: трудная ли это профессия – защищать Родину? (трудная, опасная, но очень важная и ответственная). Какими качествами должен обладать человек, посвятивший свою жизнь службе в Армии? (смелым, умным, находчивым). О смелости и храбрости наших военных пишут в стихах, песнях, слагают пословицы и поговорки.

(если у детей возникают затруднения, воспитатель помогает, поясняет значение пословиц):

«Один в поле не воин»,

«Дружно за мир стоять – войне не бывать»,

«Трудно в ученье – легко в бою»,

«Кто храбр, да стоек, тот десятерых стоит».

 Физкультминутка:

А теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Наша армия»

Желтый флажок-пехота (марш на месте)

Голубой флажок-лётчики (летящий самолёт)

Синий флажок-моряки (бинокль)

Красный флажок - ура

А сейчас я предлагаю  разделиться на группы, или отряды как говорят военные люди.

 Задание 1. Деление на группы: на полу разложены жетоны трёх цветов: красные, жёлтые, зелёные. Возьмите по одному жетону. Что вы заметили (жетоны разного цвета)?  Распределитесь на отряды по цвету.

Как вы считаете, нужен командир в отряде? (Если говорят, что  нет, воспитатель подводит к мнению, что он необходим: принимать главные решения, организовывать работу, оказывать помощь).

Задание 2.  Выбор командира. Варианты детских ответов: при помощи считалки, договориться, при помощи игры, и др. (Выслушать все ответы детей, обращаясь по имени с жетона, предложить один из вариантов – лучше считалку). Считает один из детей, педагог в это время следит за работой, помогает, если возникнет необходимость.

Итог: отряды сформированы, командиры назначены. Необходимо занять свои позиции. У вас на столах выставлены цветные флажки, по цвету такие же как ваши жетоны. Будьте внимательны! Займите свои места за столами, определив их по цвету жетона.

Задание 3. Военная техника

Мы соберём с вами модели военной техники. На столах у вас заготовки моделей военной техники, у вас в наборе есть лишние детали. Будьте внимательны и выберите только те, которые имеют отношение к вашей модели. Выполняете работу, пока звучит музыка.

 Итог: Итак, ребята, заканчиваем свои работы. Командиры каждой команды расскажите нам, что вы планировали делать, все ли у вас получилось. Все слушают отчёт командира внимательно: дополняют его рассказ, задают вопросы. Оцените себя. Молодцы! Справились с работой.

Итак, ребята, давайте подведем итог нашего занятия:

Наша страна имеет необъятные просторы, которые необходимо охранять и защищать. Скажите, кто же защищает нашу Родину и как? Готовы ли вы стать её защитниками, когда вырастете? Спасибо вам за работу, занятие окончено.

Звучит Марш

Ребята, я предлагаю вам побыть солдатами, пройти строем, как ходят военные на площадях страны в праздничные дни. Командиры, постройте свои отряды! (Строятся в колонну по четыре. Маршируют. Под музыку покидают зал).

F:\DCIM\140___02\IMG_2249.JPG


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д етский сад №15 «Ромашка» Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники Отечества» Воспитатель: Н.Б.Цветкова п .Пижма 2018г

Слайд 2

« Человек является прежде всего сыном своей страны, гражданином своего отечества , горячо прин имающим к сердцу его интересы » В.Г.Белинский.

Слайд 3

Актуальность: Во все времена на Руси люди знали, что Землю, на которой они живут - надо и любить, и защищать. Патриотизм был как бы в крови каждого гражданина России. М альчиков воспитывали выносливыми, сильными, прививали мысль – они будут защитниками своей семьи, своего государства. Так было, но не так сейчас. Все больше молодых людей не хотят служить в армии . И родители их в этом поощряют. Основная задача педагога– преодолеть барьер непонимания родителями высокого звания «Защитник Отечества» и прививать детям чувство гордости, любви, преданности к родной земле. Главная задача проекта – воспитать патриотов своей Родины.

Слайд 4

Цель: Формирование у детей подготовительной группы представлений о Российской Армии. Задачи: Формировать у детей знания об армии и представление об особенностях военной службы Расширить знания о родах войск, военной технике Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Слайд 5

Участники проекта : Воспитатели подготовительной группы «Теремок » Младший воспитатель Дети группы подготовительной группы «Теремок » Родители детей Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Хореограф

Слайд 6

Предполагаемый результат проекта : У детей появится представление об армии России, ее защитниках . Дети познакомятся с героями разных поколений. Детям проще будет общаться с ветеранами, которые будут на митинге в честь День Победы. Полученные знания об Армии России вызовут интерес у детей в последующие годы к литературе на военную тематику.

Слайд 7

Реализация проекта Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

Слайд 9

Сотрудничество с родителями Знакомство с проектом Помощь в подборе познавательного материала: фотографии, иллюстрации, рассказы, стихи, загадки Оформление выставки детских работ «День Защитника Отечества» Помощь в подготовке праздничного развлечения «Будем в армии служить!»

Слайд 10

Сотрудничество с социумом

Слайд 11

Результаты работы над проектом Дети Родители Педагоги

Слайд 12

Перспектива Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне. Формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе конкретных исторических фактов. Формировать уважение к защитникам Отечества, воспитать патриотов своей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию для подготовительной группы "Путешествие в космос"

проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие в космос", краткосрочный, информационно - творческий....

Краткосрочный мини – проект по патриотическому воспитанию на тему «Защитники Отечества»

Краткосрочный мини – проект по патриотическому воспитанию на тему «Защитники Отечества»...

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники Отечества»

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности &nda...

Информационно-творческий проект по патриотическому воспитанию на тему: «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта: информационно-творческий.Продолжительность: краткосрочный.Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.Цель проекта: осуществление комплексного подхода ...

Проект по патриотическому воспитанию, для подготовительной и средней группы Тема «Военные профессии». Номинация: «Лучшие практики по пропаганде профессии защитника Отечества»

Проект по патриотическому воспитанию«Военные профессии».Актуальность: Дошкольное детство - важный этап вхождения ребенка в общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к различ...