Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Комнатные растения»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ольга Константиновна Макарова

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Комнатные растения»

Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность : примерная основная образовательная программа дошкольного образования

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми средней группы, в возрасте от 4 до 5 лет, группа общеразвивающей направленности.

Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие».

Цель: обобщение и расширение представлений обучающихся о комнатных растениях и условиях необходимых для их произрастания.

Задачи:

Образовательная :

1. закрепить представления о строении комнатных растений;

2. расширить представления о разнообразии комнатных растений и способах ухода за ними.

Развивающая:

1. способствовать развитию коммуникативных умений;

2. содействовать развитию любознательности и наблюдательности.

Воспитательная :

1 способствовать воспитанию бережного отношения к растениям;

2. воспитывать чувство красоты при общении с природой;

3. воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Технологии : здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

2.Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Комнатные растения»

Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность : примерная основная образовательная программа дошкольного образования

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми средней группы, в возрасте от 4 до 5 лет, группа общеразвивающей направленности.

Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие».

Цель: обобщение и расширение представлений обучающихся о комнатных растениях и условиях необходимых для их произрастания.

Задачи:

Образовательная :

1. закрепить представления о строении комнатных растений;

2. расширить представления о разнообразии комнатных растений и способах ухода за ними.

Развивающая:

1. способствовать развитию коммуникативных умений;

2. содействовать развитию любознательности и наблюдательности.

Воспитательная :

1 способствовать воспитанию бережного отношения к растениям;

2. воспитывать чувство красоты при общении с природой;

3. воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Технологии : здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные.

Планируемые результаты:

• формирование предпосылок к сотрудничеству при выполнении совместной деятельности;

• формирование любознательности, наблюдательности, интереса к явлениям природы;

• формирование представлений о комнатных растениях и условиях необходимых для их произрастания.

Материалы и оборудование:

аудиозапись музыкального произведения П. Чайковского «Вальс цветов»,

музыкальный проигрыватель,

цветы, изготовленные из цветного картона для использования в игровой деятельности,

цветы, изготовленные детьми для вручения гостям,

картинка с изображением подснежников для использования в игровой деятельности.

коробка - сюрприз,

письмо от весны,

комнатные растения уголка природы группы,

комнатное растение алое,

лейки детские для полива растений 3 штуки.

Предварительная работа:

наблюдение за комнатными и уличными растениями в разное время года,

рассматривание иллюстраций с изображением уличных цветов,

трудовая деятельность по уходу за комнатными растениями,

опытная деятельность по выращиванию уличного растения тюльпана, с зарисовкой результатов наблюдения,

раскрашивание картинок по теме «Растения»,

рассказы воспитателя и беседы о сезонных изменениях в природе,

использование дидактических игр «Собери картинку»«Верно -неверно».

чтение художественных произведений: Е. Благинина «Одуванчик», А. К. Толстой «Колокольчики», В. Катаев «Цветик-семицветик», С. Т. Аксаков «Аленький цветочек», Г. -Х. Андерсен «Дюймовочка».

Этап, его продолжительность Задачи эта-па Деятельность педагога Деятельность

воспитанников Виды деятельности Ожидаемый ре-зультат

Вводно-органи-зацион-ный Формирование интереса к содержа-нию НОД 1. Организация внимания воспитанников на услышанную музыку.

2. Привлечение детей к обсуждению музыкального произведения.

- Вам понравилась музыка?

-Что вы представляли себе, когда слушали эту музыку?

-Вам было весело? Грустно?

- Как вы думаете то можно делать под эту музыку?

- Какое настроение у вас вызвала музыка?

3. Сообщение названия и автора музыкального произведения, установление связи музыкального произведения с красотой цветов. 1. Обучающиеся играют в групповой комнате. Отвлекаются от игры по просьбе воспитателя, обращают внимание на появление звуков музы-ки.

2. Участие в прослушивании музыкального произведения. Восприятие музыки (П. Чайковский «Вальс цветов»)

Обсуждение прослушан-ного музы-кального произведения. Психологически – эмоциональная го-товность воспитан-ников к общению

Актуали-зация Актуализа-ция имею-щихся пред-ставлений 1. Направление деятельности воспи-танников наводящими вопросами:

- Для чего в нашей жизни нужны цветы?

-Какие названия цветов вы знаете?

- Цветы радуют нас своим видом и запахом весной, летом, и даже осе-нью, а зимой у нас нет цветов. Как вы думаете почему? А где можно зимой встретить цветы? 1. Воспитанники участвуют в диалоге, высказывая свое мнения с опорой на имеющиеся представления.

Беседа

Воспроизведение имеющихся пред-ставлений.

Обобщение имеющихся представ-лений 1. Формирование умений видеть и составлять целую картинку из составных частей.

2. Обобщение знаний о названии ча-стей растения. 1. Во время беседы воспитатель об-ращает внимание детей на красивую коробку, стоящую в уголке природы. Затем активизирует детей на высказывания предположений об адресате и содержимом посылки:

- Ой, ребята, на посылке прикреплено письмо, давайте прочитаем его. Может тогда нам станет понятно, что это за красивая коробка и откуда она по-явилась.

2. Педагог зачитывает письмо детям (письмо от весны, о том то она ско-ро прейдет на смену зиме, а пока она нас порадует своей посылкой - сюрпризом). Затем педагог обращает внимание детей на то, что в конверте еще то-то есть, предлагает детям достать содержимое. Проводится дидактическая игра «Собери картин-ку».

Педагог задает вопросы:

-Как вы думаете, то это за странные картинки?

-Что мы можем с ними сделать?

После составления картинки воспитатель спрашивает, что изображено на картинке, предлагает детям назвать части растения с собранной картин-ки. Воспитанники участвуют в рассмотрении посыл-ки, высказывают пред-положения об адресате и содержимом посылки.

2. Воспитанники заслушивают письмо.

Воспитанники достают из конверта разрезан-ную картинку, рассматривают ее части, соби-рают их в единое целое. Затем участвуют в рас-смотрении и обсуждении полученных картинок. Отвечают на вопросы воспитателя о названии частей получившихся растений.

Наблюдение, рассматривание нового объекта,

обсуждение, дидактическая игра. Формирование умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.

Развитие мышления,

умений правильно собирать изображение предмета из отдельных частей

Динамическая пауза Предупреждение утомляемо-сти 1. Воспитатель сообщает детям о том, что теперь нам понятно, откуда взялась эта коробка-сюрприз, и пред-лагает детям открыть ее. В коробке дети находят разные цветы, сделанные из картона, и отдельные лепестки от этих цветов. Педагог спрашивает:

- Что вы достали из коробки?

- А какого цвета цветы?

- Что мы можем сделать с этими цветочками?

2. Воспитатель проводит подвижную игру.

В поле выросли цветы,

Распустили лепестки,

Вдруг повеял ветерок,

Закружился лепесток,

Ветерок их оторвет…

И на землю вновь вернет. 1. Дети достают из ко-робки цветы, рассматри-вают их, высказывают предположения об их возможном применении.

2. Участвуют в игре.

Дети получают от взрослого по одному лепестку и занимают место вокруг цветка соответствующего цвета, присев на корточки. Далее вы-полнят действия согласно тексту.

дети медленно встают,

поднимают свои лепестки вверх,

покачивают руками вправо-влево,

покружились на месте

разлетелись врассыпную

вернулись к своему цветку. Игровые приемы. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая раз-рядка.

Расширение имеющихся представ-лений 1. Педагог предлагает снова заглянуть в коробку-посылку, чтобы по-смотреть вдруг там что-то осталось.

Воспитатель заглядывает в коробку и говорит:

-Странно коробка большая, а сюр-призов в ней оказалось мало.

Затем предлагает детям внимательно посмотреть внутрь коробки, где об-наруживается двойное дно, помогает детям убрать его, достает растение. Воспитатель спрашивает у детей :

-Что это за такое?

-А почему вы считаете, что это рас-тение?

-Куда мы его поставим в группе.

Воспитатель рассказывает о новом растении, о способе ухода за ним, о том, что оно может приносить ле-чебную пользу.

2. Воспитатель относит растение в уголок природы, просит детей рас-сказать:

- Какие комнатные растения в группе уже есть.

- Какие листочки у растений?

- А все ли растения, которые находятся в уголке природы, называются комнатными?

3. Среди комнатных растений находится тюльпан, выращенный из лу-ковицы в группе. Воспитатель спра-шивает детей :

-Как попало уличное растение –тюльпан в группу?

Педагог задает детям наводящие вопросы о выращивании тюльпана, подводит детей к выводу о том, то уличные растения могут быть вы-ращены зимой только в тепле в группе.

-У всех цветов, как и у вас, разное настроение: грустное и весёлое, серди-тое и радостное. А все ли наши растения веселые? (На полке с цветами находится цветок с поникшими листьями - спатифиллум)

-А как вы считаете, почему это растение грустное? А как мы можем по-мочь растению стать веселым?

Воспитатель предлагает полить цветок и пронаблюдать станет ли он веселым.

- Действительно, цветы растут хорошо, когда о них заботятся, их любят. 1. Воспитанники, заглядывают в коробку, видят, то там больше ни-чего нет, сообщают вос-питатель об этом.

Дети рассматривают коробку, обнаруживают двойное дно, убирают его, обнаруживают рас-тение.

Дети рассматривают рас-тение, отвечают на вопросы воспитателе

2. Дети рассказывают о том, какие растения находятся в уголке при-роды, о способах ухода за ними.

3. Дети рассказывают о своих наблюдениях за выращиванием и разви-тием тюльпана, об усло-виях необходимых для выращивания.

Дети определяют грустное растение по увядшим, опущенным вниз листочкам.

Дети высказывают предположения о том, как помочь растению. По желанию поливают. Решение

проблемной ситуации,

беседа,

рассказ вос-питателя,

наблюднение. Формирование умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.

Развитие любознательности, активно-сти.

Формирование представлений о новом комнатном растении, способах ухода за ним.

Формирование и обобщение пред-ставлений о разно-образии комнатных растений,способах ухода за ними.

Рефлексия Педагог проводит беседу с детьми :

-Ребята, понравилась вам сюрпризы весны?

-А какие это были сюрпризы?

-А какое комнатное растение появи-лось у нас в группе?

-Я вижу, что у вас всех появилось хорошее настроение от подарков весны.

- А что нам нужно для хорошего настроения?

-А теперь давайте поделимся с нашими гостями своим хорошим настроением. Как мы можем это сделать?

Воспитатель предлагает детям по-прощаться с гостями. Воспитанники участвуют в беседе, высказывают свои мнения.

Дети дарят присутствующим цветы, которые изготавливали сами. Дети прощаются с гос-тями. Беседа, об-суждение, фронтальная работа. Выявление результатов усвоения учебного материа-ла.

Формирование элементарных умений анализа собственной дея-тельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Комнатные растения».

Материалы непрерывной  образовательной  деятельности  предназначены для работы   с детьми  средней  группы, в возрасте 4-5 лет, группа общеразвивающей направленности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Комнатные растения"

Конспект непрерывной образовательной деятельности  в подготовительной группе "Комнатные растения"...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»

Цель: Рисование светофора будущего  ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:-  развивать речь детей, ум...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»

Технологическая карта непрерывной образовательной  деятельности с детьми средней группы  «Путешествие по  сказкам». Обобщить и закрепить знания детей о сказках - назван...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы "Автобус"

Образовательная область НОД - художественно-эстетическое развитие, цель: закрепить умение вырезать нужные части для создания образа предмета....