Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по сказкам».
Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vlasyuk_setlana_nikolaevna_mbdou_70.docx | 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 70
Технологическая карта
непрерывной образовательной
деятельности с детьми средней группы
«Путешествие по сказкам»
Автор:
воспитатель Власюк Светлана Николаевна
Технологическая карта
Ф.И.О. педагога | Власюк Светлана Николаевна |
Возрастная группа | Средняя группа |
Форма организации | Групповое путешествие. |
Тема | «Путешествие по сказкам» |
Цель | Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок. |
Задачи | Учить узнавать русские народные сказки; Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок полным предложением , активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими; , Развивать связную речь детей, память, внимание, логику; умение рассуждать, Развивать интерес к художественному слову, детской картинке; Воспитывать у детей гуманных чувств (доброты, сопереживанию любимым героям, отзывчивости и т.д.) |
Оборудование | Игрушка «Белка», телевизор, слайдовая презентация по теме, волшебная палочка, колокольчик, иллюстрации к дидактическим играм «Чей хвост», «Угадай по силуэту», Сундук (в нём «яйцо, игла), иллюстрации к сказке В.Г. Сутеева «Под грибком», книга Сказок. |
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Оценочно-рефлексивный этап | Приветствует детей: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Раздается плач. -Кто плачет. Давайте поищем. - Что случилось? Белочка рассказывает, что живет в стране сказок. -Нашу хозяйку страны сказок похитил Кощей бессмертный и заколдовал все сказки. Слайд: просмотр отрывка из сказки «Лягушка- царевна» -Давайте отправимся в страну сказок, расколдуем её и спасём Василису Прекрасную. Нам поможет волшебная палочка и волшебный звоночек. Если палочкой волшебной Я взмахну четыре раза В мире сказок непременно Мы окажемся все сразу Раз, два, три, четыре Вот и в сказочном мы мире. Предлагает идти за звоночком.
Останавливаемся возле книги на которой висит замок. -Чтобы открыть замок и спасти сказку, надо выполнить задание (Дид. игра «Чей хвост») Замок открывается. Книжка спасена. Колокольчик нас ведёт дальше. Подходим к экрану телевизора. Д/ игра « Угадай сказку по силуэту» -Кощей спрятал какую то сказку, нужно её отгадать. («Колобок») Физ. Минутка «Колобок» Идём дальше. Колокольчик нас подводит к большой книге сказок. Она тоже под замком. Загадывание загадок по русским народным сказкам.(«Репка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Семеро козлят») Но замок не открывается. Одна сказка не расколдована. Все страницы перепутаны. - Давайте рассмотрим и попробуем узнать эту сказку. Вопросы: - С чего начинается сказка? -Кто шел первый (второй….) -- Кого увидели наши герои на шляпке гриба? - Проблемный вопрос: -Как же получилось, что с начала под грибом и одному было тесно, а потом всем пятерым места хватило? - Чему учит нас сказка? (Дружбе, заботе, уважению, доброте). Идём дальше. Находим сундук. На ощупь определяем, что в нем лежит. Вытаскиваем яйцо, иголку. Ломаем иголку. Звук грома. -Вот и кончилось волшебство Кощея. Василиса благодарит ребят и спрашивает какие сказки вы спасли? (подвести детей к ответу , что это русские народные сказки, но среди них есть одна сказка, которую написал писатель ) Василиса дарит книгу сказок. Предлагает возвратиться в детский сад Снова палочкой волшебной Я взмахну четыре раза В детский садик непременно Дети все вернутся сразу. Ра, два, три, четыре Вот и в группе мы любимой. Подводят итог. Спрашивает, что делали, что понравилось. | Дети повторяют приветствие вместе с воспитателем. Дети находят белочку. Дети просматривают по телевизору отрывок . Дети закрывают глаза. Идут вместе воспитателем. Дети рассматривают животных, подбирают хвосты, угадывают из какой сказки животные, высказывают эмоциональный отклик. Отгадывают сказку. Повторяют и выполняют движения по показу (видео) Отгадывают загадки. Рассматривают иллюстрации к сказке В. Г Сутеева « Под грибком» . Высказывают свои предположения, рассуждают и отвечают на вопросы. Дети пересказывают литературное произведение близко к тексту, передавая авторские выразительные средства. Дети высказывают свое мнение. Радуются. Отвечают на вопросы. | Поднять эмоциональное состояние детей Заинтересовать детей Внедрение в тему Дети настроены на общение. Осознание себя как участника познавательного процесса. Совершенствование речи детей.. Проявление умения размышлять, вести диалог. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Настрой на дальнейшую деятельности. Осознание себя как участника познавательного процесса. Совершенствование речи детей.. Проявление интереса к литературному произведению. Умение делать вывод и его аргументировать. Получение в процессе игры положительных эмоций. Осознание себя как участника познавательного процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"
Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Закреплять порядковый и количественный счёт до 5...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие по Петербургу"
Путешествуя по Петербургу с ребёнком можно не только любоваться красотами родного города, но и закреплять приобретенные умения и навыки....
Технологическая карта организации НОД с детьми средней группы "Деление блоков по свойствам"
Игры с "Блоками Дьенеша"...
Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"
Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...
технологическая карта НОД с детьми средней группы "Путешествие в сказку"
технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности детьми средней группы по РЭМП "Путешествие в сказку"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕСЕННИЙ ЛУГ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕСЕННИЙ ЛУГ»...
Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.
За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...