Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы "Автобус"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Образовательная область НОД - художественно-эстетическое развитие, цель: закрепить умение вырезать нужные части для создания образа предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_nod_applikatsiya.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Лесная сказка» Ямало-Ненецкого автономного округа Надымского района
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
с детьми средней группы
«Автобус»
Подготовила:
воспитатель
Коновалова Елена Борисовна
п. Лонгъюган
2023 г.
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | ||||||
Возраст детей, группа | Средняя группа, 4-5 лет | ||||||
Тип НОД | Интегрированное | ||||||
Тема НОД | «Автобус». | ||||||
Цель | Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета | ||||||
Задачи | - закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); - развивать умение композиционно оформлять свой замысел; - расширять и уточнять знания детей о транспорте, его назначения и основными функциями; -закреплять умение пользоваться ножницами и клеем; -воспитывать самостоятельность, аккуратность. | ||||||
Материал | Иллюстрации транспорта, листы для основы, цветная бумага прямоугольной формы, полоска голубой бумаги, два черных квадрата, клей, ножницы, кисть, салфетки | ||||||
Предполагаемый результат | - дети научились передавать характерные особенности формы автобуса; - у детей сформирован навык вырезывания и наклеивания частей автобуса на лист бумаги; - дети с большим желанием помогли водителю автобуса. | ||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||
I. Введение в ситуацию | Дети с воспитателем стоят на ковре. Ребята, вы любите загадки? А хотели бы вы отгадать мои загадки? Ну тогда слушайте внимательно и отгадывайте. Загадка1: этот транспорт не грузовой, а пассажирский. Какой транспорт у нас здесь не пассажирский? (убираем грузовик) Загадка 2: У этого транспорта нет крыльев, он не летает. (убираем самолет) Загадка 3: в нашем транспорте много пассажирский мест. (убираем мотоцикл) Загадка 4: наш транспорт заправляется бензином (убираем трамвай) Вот и остался транспорт, который я загадала. Это автобус. | Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности | Взаимодействие с воспитателем | Мотивация к познавательной деятельности, формирование мышления | Ответы детей | ||
Этапные задачи: вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность | |||||||
II. Актуализация знаний | Дети стоят полукругом возле телевизора, рассматривают автобус. -Что есть у автобуса? - На какую форму похож кузов? - Какие края у автобуса? - Колеса какой формы? - Окна какой формы? Воспитатель: а еще что можно сказать об автобусе? Какой он? А как называется профессия человека, который управляет этим транспортом? | Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности | Взаимодействие с воспитателем; участие в беседе | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. | ||
Этапные задачи: создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию | |||||||
III. Затруднение в ситуации | Воспитатель предлагает детям присесть на ковер. Здравствуйте ребята. Пишет вам водитель автобуса. Я хотел к вам приехать в детский сад, покатать вас на своем автобусе, но не могу выехать из гаража, что -то произошло с колесами. Помогите мне пожалуйста. (фото автобуса с квадратными колесами) Воспитатель: Посмотрите на автобус, что не так? Мы можем помочь? Как? | Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности | Постановка детской цели. Фиксация затруднения; участие в беседе; -предложение собственных вариантов выхода из затруднения | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей | ||
Этапные задачи: фиксация затруднения, тренировка мыслительных операций | |||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | Дети цепочкой под музыку передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места. Ребята, посмотрите на свои рабочие места, все ли готово для изготовления автобуса? Хорошо! И перед тем, как мы приступим к работе, вспомните, как правильно и безопасно нужно работать с ножницами? (обратить внимание детей на инструкцию работы с ножницами) | Беседа, показ | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. Двигательная активность. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. | ||
Этапные задачи: создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | |||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Воспитатель: Кузов нашего автобуса готов.Вспомните, почему автобус не мог ехать? А какой формы они должны быть? Как из квадрата получить круг? Берем ножницы в правую руку перед собой, (а дети, которые работают левой рукой, наоборот), другая рука держит деталь для колес квадратной формы, поворачиваем ее и срезаем плавно углы в нужном направлении. Работаем аккуратно. Таким же образом срезаем углы у второй детали для второго колеса. Берем кисть немного выше металлического наконечника, обмакиваем ее в клей, наносим его от середины детали к краям, и приклеиваем к листу. Воспитатель: что будем делать дальше? У вас лежит длинная полоска цветной бумаги. Как из нее получить много окон? Берем полоску бумаги, складываем пополам, разворачиваем и разрезаем по сгибу на части. Воспитатель: что получилось? Молодцы! Смазываем клеем и наклеиваем на кузов автобуса. Соблюдаем расстояние между окнами. Воспитатель: ребята, все справились? Тогда, я предлагаю вам взять свои работы и выйти на ковер. | Пояснение, показ образца | Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний. | Умение анализировать, сопоставлять информацию, умение работать самостоятельно. | Соблюдение правил в выполнении заданий. | ||
Этапные задачи: Закреплять новые знания и способы их применения | |||||||
VI Осмысление (итог) | Итог. Рефлексия Дети стоят на ковре со своими работами. Воспитатель: кому мы помогали? Мы смогли ему помочь? Как? Вы научились не только из квадрата вырезать круги, но и из полоски прямоугольники. Водитель автобуса вас благодарит и говорит огромное спасибо! | Показ, обсуждение | Отвечают на вопросы воспитателя. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей | ||
Этапные задачи: формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
Конспект НОД по образовательной области: познание Возрастная группа: средняя Тема «Путешествие в лес» Интеграция направлений развития: ознакомление с миром природы, развитие речи, приоб...
Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...
Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»
Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ В ДОУ НА ТЕМУ: «ТРАНСПОРТ»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка...
Конструкт (технологическая карта) непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»
: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, в игру-инсценировку...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по сказкам». Обобщить и закрепить знания детей о сказках - назван...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по социально-коммуникативному развитию
Социально-коммуникативное развитие...