Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Комнатные растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Комнатные растения»
(занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности)
Задачи:
- Расширить знания детей о комнатных растениях;
- Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок), используя модели, и путем сравнения его с другими объектами наблюдения;
- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы;
- Расширить словарный запас (узумбарская фиалка, бальзамин, бегония крапчатая, алоэ, герань);
- Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
Оборудование: схемы – модели: стебель, корень, лист, цветок; предметные картинки.
В. – Ребята, отгадайте загадку:
Воздух отчищают, создают уют,
На окнах зеленеют
И зимой цветут!
Д.Цветы!
В.Это комнатное растение. Повторим все вместе (дети повторяют).
В.Ребята! Давайте расскажем все, что мы знаем о комнатных растениях.
Комнатные растения есть и у нас в группе, и у вас у многих в квартирах. У кого есть комнатные растения дома? Где они находятся?
Посмотрите, как много их у нас и все они разные. Комнатные цветы – наши друзья.
В. - А почему комнатные растения называют друзьями? Для чего они нужны?
Д.-Создают красоту вокруг. Очищают воздух. Есть растения доктора.
В.Правильно. Растения, которые помогают нам при простуде, - это алоэ и каланхое. При насморке сок этих растений закапывают в нос, и простуда проходит. А теперь давайте возьмем одно растение и расскажем о нем (берет «огонек» и ставит перед детьми) Ребята, скажите как называется это растение.
Д.«Огонек».
В.А еще его называют бальзамин. Давайте скажем что есть у каждого растения (показывает детям карточки с изображением частей растения).
Д.Корень, стебель, листья, цветок.
В.Я буду показывать части растения на карточке, а …(имя ребенка) на цветке.
(один ребенок показывает карандашом на живом растении)
Игра «найди растение».
На столе карточки с изображениями комнатных цветов, деревьев, кустов, садовых цветов, и предметные картинки с изображением птиц, игрушек животных, одежды и т.д.
Задание детям: из предложенных картинок выбрать картинки с изображением растений.
В.Молодцы! А теперь встаньте в круг и представьте, что вы стали красивыми цветами.
физкультминутка «цветы». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай –
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка–
Вот и зарядка для цветка
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе».
В. Ребята, в другой группе один цветок стоял очень печальным. Что же могло случиться с этим цветком?
Д.Завелись жучки, стоял у открытого окна, забыли полить.
В.Цветок просит нас о помощи. Но как узнать, нужно ли растение полить?
Д.Потрогать землю. Сухая - комками, серая, жесткая.
В.А какая мокрая земля?
Д.Черная мягкая.
В.А теперь посмотрим, какая земля в этом горшочке.
Д.Сухая.
В.Так как же помочь «огоньку»?
Д.Нужно его полить.
Воспитатель поливает растение и выставляет карточку с изображением кувшина с водой.
В.А теперь выберите карточки, которые показывают нам. В чем еще нуждается растение?
Дети выставляют карточки с изображением: солнца (тепло, свет); горшочка с землей; окна(воздух); сердце (любовь, забота).
Вопросы:
1. Назовите лучшее время для пересадки растений.(Весна)
2. Правила поливки комнатных растений. (Поливать растения нужно теплой, отстоянной водой. Носик лейки следует класть на край горшка. Поливать нужно только тогда, когда верхний слой земли подсох).
3. Живые ли комнатные растения? Почему? (Да, потому что они дышат, пьют, растут, размножаются).
4. Чем похожи комнатные растения? (Комнатные растения похожи тем, что у всех есть стебель, цветы корень, листья. За всеми надо ухаживать: поливать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать пыль, подкармливать. Всем растениям для роста нужен: свет, вода, воздух, тепло. Все растения зеленого цвета).
5. Назовите комнатные растения, которых нельзя опрыскивать, так как у них листья опушены (герань, фиалка, глоксиния, бегония).
6. В каком уходе кроме поливки нуждаются комнатные растения? (В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, в протирании листьев от пыли, в подкормке).
7. Зачем в комнате выращиваем комнатные растения? (Они обогащают воздух кислородом, очищают, увлажняют воздух, украшают комнату, радуют нас своими красивыми цветами).
8. Назовите растение, которое цветет в декабре? (Зигокактус)
9. У какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья? (Герань)
Лист горбочком, шипы имеет, а ранить не умеет
Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)
***
На моем окошке поселился ежик.
Все глядит в окошко, а ходить не может. (Кактус)
***
Плоский, длинный, а не брус.
Полосатый, но не арбуз (Сансевьера)
***
Лист пушистый и душистый,
А цветки на окне, словно шапка в огне. (Герань)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) Старшая группа Тема НОД: «Волшебный луг» Тема недели: «Растения луга и сада»
Конспект по рисованию на тему "Волшебный луг"...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ЛОТО «РАСТЕНИЯ-ЖИВОТНЫЕ» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель. Знакомить детей с животным и растительным миром нашей планеты...
Конспект непрерывной образовательной деятельности подготовительной группы (6-7 лет) комбинированной направленности для детей с ТНР образовательная область: ФЭМП (математика) Тема «Готовимся к школе».
ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: ознакомление с окружающим миром ТЕМА: «Животные севера».
- закрепить представления о природных и погодных особенностях Севера, его обитателях (их внешнем виде, детенышах; образе жизни);- расширить и активизировать...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: развитие речи Тема недели: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (рисование) «Кукла в русском национальном костюме»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.Программное содержание:1. Познакомить детей с русским национальным костюмом.2. Изображать силуэт...