проект "Вода - источник жизни" для детей старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Необходимо познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с ее свойствами в процессе образовательной и игровой деятельности. В задачи проекта входит формирование экологической культуры детей, расширение и закрепление знаний о воде, ее важности для всех живых организмов и для планеты Земля в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda-istochnik_zhizni.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида
«Детский сад № 165»
Проект
«Вода-источник жизни»
детей старшей группы №10
Составители: Шатохина Т.Ю.
Барнаул
Название проекта: «Вода-источник жизни»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Срок реализации проекта: 15.01.17-30.01.17
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель: расширить знания детей о свойствах воды, роли воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять у детей знания о разных состояниях воды в окружающей среде, о круговороте воды в природе.
Развивающие:
• Формировать знания, умения и навыки делать выводы о некоторых свойствах воды в процессе-экспериментальной работы.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам планеты.
Работа с родителями:
• Привлечение родителей к созданию ППРС
Актуальность:
Вода для нас самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода- необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относится очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж и много, несмотря на то, что водой покрыто ¾ площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с ее свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
- имеют представления о разных состояниях воды в окружающей среде
- узнают, что такое круговорот воды в природе
- имеют представления о различных видах водоемов и их обитателях
- сформированы представления о роли воды для человека и других живых организмов
- сформировано бережное отношение к воде
.
Родители:
• установить тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в формировании экологической культуры у детей
Методы и формы исследования: наблюдение, рассматривание иллюстраций, моделирование ситуаций; беседа, чтение худ.литературы, просмотр мультфильмов, продуктивная деятельность, игровая деятельность.
Этапы реализации проекта
1 этап. Информационно-аналитический
• Определение целей и направленности проекта
• Подбор научно-методической литературы, иллюстраций, художественной литературы по теме проекта.
• Создание в группе предметно-развивающей среды.
• Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
2 этап. Практический.
Образовательная область | Деятельность детей | Обогащение РППС | Работа с родителями |
Познавательное развитие | Экспериментирование «лед-вода-пар» | Приобретение иллюстративного материала по теме «Вода» |
Консультация «Берегите воду» |
Речевое развитие | Беседа «Берегите воду». Чтение худ.литеатуры «Что случилось с рекой?» Б .Заходер |
Картотека пословиц и поговорок | Консультация для родителей «питьевая вода и здоровье ребенка» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Какой бывает дождь», аппликация «Рыбки» | Выставка детских работ |
Создание альбома иллюстраций «Капелька» |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Рыбалка» | Создание атрибутов к игре | |
Физическое развитие | Закаливающие процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой) | Рекомендации родителям по закаливанию |
3 этап. Итог
Викторина «Живая вода»
Цели: закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого, закрепление знаний об источниках воды, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, умение работать в команде.
Задачи: привить навыки экономного расходования воды в домашних условиях, показать, насколько дорого стоят природные ресурсы (вода), расширить знания детей о животном и растительном мире водоемов.
Продукт проекта:
- оформление альбома «Капелька»
- Викторина «Живая вода»
Приложение 1
Викторина
«Живая вода»
Цели: закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого, закрепление знаний об источниках воды, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, умение работать в команде.
Задачи: привить навыки экономного расходования воды в домашних условиях, показать, насколько дорого стоят природные ресурсы (вода), расширить знания детей о животном и растительном мире водоемов.
Ход викторины:
(Дети делятся на две команды, звучит музыка)
В: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Ребята, сегодня мы будем путешествовать как ручейки, ваши команды- это ручейки и им нужно придумать название. В тихих заводях вас ждут задания. За каждое правильно выполнение задания команда будет награждаться капельками. Какая команда наберет больше всего капелек, та и будет победителем.
Заводь «Загадки»
- Без крыльев летит, без ног бежит, без паруса плывет (облако)
- Одеяло белое, не руками сделано, не ткалось и не кроилось-с неба на землю свалилось (снег)
- В белом бархате деревья, и заборы, и дома. А как ветер налетает, этот бархат облетает (иней)
(за каждый правильный ответ-капелька)
Заводь «Звуки»
Дети слушают аудиозапись: звуки дождя, ручейка, океана(моря). Надо отгадать -что шумит.
(За правильный ответ-капелька)
Заводь «Дегустаторы»
Детям предлагается попробовать воду в нескольких стаканчиках с разными вкусами. Дети должны определить вкус воды (сладкая, соленая, медовая, минеральная и т. д.)
(за каждый правильный ответ -капелька)
Заводь «Награждения»
Подводятся итоги, дети получают медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклор — источник народной культуры в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – это разрушение личности. Ныне материальные ценности домин...
Занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Вода – источник жизни»
Цель: Познакомить с гидроресурсами области, флорой и фауной водоемов; развивать интерес к изучению живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к воде и природе в целом.Оборудование:- чучел...
Семья как источник воспитания нравственности и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста
Доброта, отзывчивость, честность, порядочность, трудолюбие…Источником зарождения данных качеств, в первую очередь, являются взрослые....
Мастер-класс "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ-РТВ»
Представлен конкурсный материал на муниципальный этап всероссийского конкурса "Воспитатель года-2018"...
Презентация к мастер-классу "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ-РТВ»
Презентация к мастер-классу "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ-РТВ»...
Презентация к мастер-классу "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ-РТВ»
Презентация к мастер-классу "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ-РТВ»...