информационная карта проекта "Вода - источник жизни" для детей старшего дошкольного возраста.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Дети в недостаточной степени имеют представления о  возможна ли жизнь на Земле без воды? Кому нужна вода?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inf_voda_-_istochnik.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта «Вода – источник жизни». Воспитатели: Асекретова О.В., Никитюк С.Г.

Вид проекта:  познавательно-исследовательский

Продолжительность: с 04.10.19 по 25.10.19

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Образовательная область по ФГОС:  Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Проблема. Дети в недостаточной степени имеют представления о  возможна ли жизнь на Земле без воды? Кому нужна вода?

 Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воды. Пополнить знания дошкольников о животном и растительном мире водоёмов.

Задачи:

  • Способствовать формированию представлений о воде, как среде обитания растений, животных, человека.
  • Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое.
  • Развивать познавательные, творческие способности.
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде, экологическое сознание.
  • Развивать речь, усложняя формы речевого общения – монолог, вопросно-ответные диалоги, коллективное обсуждение.
  • Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
  • Обогатить предметно-развивающую среду группы

Предварительная работа:

▪▪▪▪ Поисковая работа по теме проекта «Вода – источник жизни». Подбор литературы, картинок, репродукций.

▪▪▪▪ Рассматривание иллюстраций по теме проекта.

▪▪▪▪▪ Загадывание  и придумывание загадок

▪▪▪▪▪ Подвижные игры: « Море волнуется…», «Щука и караси», «Капелька» и др.

▪▪▪▪▪ Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Кто где живет?»,  «На воде и под водой» и др.

▪▪▪▪▪ Выполнение творческих работ

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Вода – источник жизни»; «Правила поведения на воде»; «Родник»; «Река»; «Болото»; «Берегите воду».

НОД «О чем рассказала капелька», «Вода – созидатель, вода – разрушитель».

Опыт: «Вода не имеет запаха», «Вода не имеет вкуса», «Вода не имеет цвета», «Вода – это жидкость», «3 состояния воды», «Вода – растворитель разных веществ», «Почему одни тела тонут, а другие нет», «Вода поднимается вверх»

Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстрированного материала

Т. Крюкова «Дождик»;

Я. Аким «Первый снег»;

С. Олегова «Берегите воду»;

Б. Заходер «Что случилось с рекой»

Загадывание и придумывание загадок

 Д/И «Разрезные картинки»,  «Закончи предложение»,

«Доскажи словечко», «Кому нужна вода?», «Кто где живет?»,  «Четвертый лишний», «Как человек использует воду?»

Художественно-эстетическое развитие

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

Рисование «Всем нужна вода»

Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность дома»;

Выставка работ  книжки-малышки «Приключение капельки»;

Предложить родителям с детьми посетить музей «Воды»

Пополнение книжного уголка книгами о животных

1. Подвижные игры:

"Через ручеек";

"Море волнуется…";

"Лягушки и цапля";

"Караси и щука" и др.

Обеспечение:

▪▪▪▪ Настольно-печатные игры, дидактические игры.

▪▪▪▪ Методическая литература;

▪▪▪▪ Картинки, репродукции, иллюстрации

▪▪▪▪ Оформление работ, для участия в выставках детских работ

Предполагаемый результат:

  1. Выставка совместных творческих работ родителей и детей книжки-малышки: «Приключение капельки»
  2. Лэпбук.
  3. Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной деятельности с воспитателем и родителями;
  4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции

Презентация проекта: оформление выставки, лэпбук, выставка книжки-малышки:  «Приключение капельки».

Резюме: Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления о том, что без воды не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. У дошкольников расширились представления о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, насекомым, человеку. Дети узнали о круговороте воды в природе. У детей сформировались основы экологической культуры, дети узнали: какой бывает вода, научились проводить лабораторные опыты с водой, определяя ее качества и свойства.

В результате проектной деятельности дети научились экономно использовать воду, стали понимать необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный, исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой город- Санкт-Петербург"

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение  и лю...

Познавательный информационный практикоориентированныйсреднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Природа России"

А. Сухомлинский писал: «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой прост...

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Русская изба"

Проект «Русская изба» продолжает серию проектов, проходящих в нашей группе в рамках общего проекта нашего учреждения «Обо всём расскажет книжка».Дети продолжат знакомиться с ис...

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения В. Драгунского и 110-летию со дня рождения Н. Носова "Великие выдумщики и фантазёры"

Мы живем в век компьютерных технологий, и чтение художественной литературы отходит на последний план. В кругу семьи все меньше внимания уделяется чтению книг. А ведь именно художественная литература в...

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения Сергея Михалкова, "Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова "

Книга служит сильным, действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития  детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. А перед педагогом сто...

Познавательно- информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста«КОРОЛЬ СКАЗОК ГАНС-ХРИСТИАН АНДЕРСЕН»

В.А. Сухомлинский писал: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».Книга – источник знаний и широчайший материал для бесед, пересказов,...

Использование информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с жизнью и особенностями перелётных птиц

Представленный материал презентации может использоваться как часть НОД по ознакомлению с окружающим миром и как демонстрационный материал в ходе подготовки к творческой работе детей по данной теме....