информационная карта проекта "Вода - источник жизни" для детей старшего дошкольного возраста.
проект по окружающему миру (старшая группа)
Дети в недостаточной степени имеют представления о возможна ли жизнь на Земле без воды? Кому нужна вода?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inf_voda_-_istochnik.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта «Вода – источник жизни». Воспитатели: Асекретова О.В., Никитюк С.Г.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: с 04.10.19 по 25.10.19
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Образовательная область по ФГОС: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Проблема. Дети в недостаточной степени имеют представления о возможна ли жизнь на Земле без воды? Кому нужна вода?
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воды. Пополнить знания дошкольников о животном и растительном мире водоёмов.
Задачи:
- Способствовать формированию представлений о воде, как среде обитания растений, животных, человека.
- Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое.
- Развивать познавательные, творческие способности.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде, экологическое сознание.
- Развивать речь, усложняя формы речевого общения – монолог, вопросно-ответные диалоги, коллективное обсуждение.
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
- Обогатить предметно-развивающую среду группы
Предварительная работа:
✔▪▪▪▪ Поисковая работа по теме проекта «Вода – источник жизни». Подбор литературы, картинок, репродукций.
✔▪▪▪▪ Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
✔▪▪▪▪▪ Загадывание и придумывание загадок
✔▪▪▪▪▪ Подвижные игры: « Море волнуется…», «Щука и караси», «Капелька» и др.
✔▪▪▪▪▪ Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Кто где живет?», «На воде и под водой» и др.
✔▪▪▪▪▪ Выполнение творческих работ
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие |
Беседы: «Вода – источник жизни»; «Правила поведения на воде»; «Родник»; «Река»; «Болото»; «Берегите воду». НОД «О чем рассказала капелька», «Вода – созидатель, вода – разрушитель». Опыт: «Вода не имеет запаха», «Вода не имеет вкуса», «Вода не имеет цвета», «Вода – это жидкость», «3 состояния воды», «Вода – растворитель разных веществ», «Почему одни тела тонут, а другие нет», «Вода поднимается вверх» Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстрированного материала | Т. Крюкова «Дождик»; Я. Аким «Первый снег»; С. Олегова «Берегите воду»; Б. Заходер «Что случилось с рекой» Загадывание и придумывание загадок | Д/И «Разрезные картинки», «Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Кому нужна вода?», «Кто где живет?», «Четвертый лишний», «Как человек использует воду?» |
Художественно-эстетическое развитие | Взаимодействие с семьей | Физическое развитие |
Рисование «Всем нужна вода» | Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность дома»; Выставка работ книжки-малышки «Приключение капельки»; Предложить родителям с детьми посетить музей «Воды» Пополнение книжного уголка книгами о животных | 1. Подвижные игры: "Через ручеек"; "Море волнуется…"; "Лягушки и цапля"; "Караси и щука" и др. |
Обеспечение:
✔▪▪▪▪ Настольно-печатные игры, дидактические игры.
✔▪▪▪▪ Методическая литература;
✔▪▪▪▪ Картинки, репродукции, иллюстрации
✔▪▪▪▪ Оформление работ, для участия в выставках детских работ
Предполагаемый результат:
- Выставка совместных творческих работ родителей и детей книжки-малышки: «Приключение капельки»
- Лэпбук.
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной деятельности с воспитателем и родителями;
- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции
Презентация проекта: оформление выставки, лэпбук, выставка книжки-малышки: «Приключение капельки».
Резюме: Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления о том, что без воды не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. У дошкольников расширились представления о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, насекомым, человеку. Дети узнали о круговороте воды в природе. У детей сформировались основы экологической культуры, дети узнали: какой бывает вода, научились проводить лабораторные опыты с водой, определяя ее качества и свойства.
В результате проектной деятельности дети научились экономно использовать воду, стали понимать необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный, исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой город- Санкт-Петербург"
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и лю...
Познавательный информационный практикоориентированныйсреднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Природа России"
А. Сухомлинский писал: «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой прост...
Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Русская изба"
Проект «Русская изба» продолжает серию проектов, проходящих в нашей группе в рамках общего проекта нашего учреждения «Обо всём расскажет книжка».Дети продолжат знакомиться с ис...
Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения В. Драгунского и 110-летию со дня рождения Н. Носова "Великие выдумщики и фантазёры"
Мы живем в век компьютерных технологий, и чтение художественной литературы отходит на последний план. В кругу семьи все меньше внимания уделяется чтению книг. А ведь именно художественная литература в...
Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения Сергея Михалкова, "Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова "
Книга служит сильным, действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. А перед педагогом сто...
Познавательно- информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста«КОРОЛЬ СКАЗОК ГАНС-ХРИСТИАН АНДЕРСЕН»
В.А. Сухомлинский писал: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».Книга – источник знаний и широчайший материал для бесед, пересказов,...
Использование информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с жизнью и особенностями перелётных птиц
Представленный материал презентации может использоваться как часть НОД по ознакомлению с окружающим миром и как демонстрационный материал в ходе подготовки к творческой работе детей по данной теме....