Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна эмоций»
план-конспект занятия (средняя группа)

Андропова Надежда Владимировна

Цель:

- познакомить детей с разными проявлениями эмоций;

- учить детей различать эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Волшебная страна эмоций»24.71 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ   ФЕДЕРАЦИЯ

МОСКОВСКАЯ    ОБЛАСТЬ

Городской   округ  Истра

Муниципальное общеобразовательное учреждение Дедовская

средняя общеобразовательная школа №3

143532  г. Дедовск   улица Осипенко, д. 1-А тел. 8-498-31-7-71-44

ИНН/КПП 5017048948/501701001, электронная почта 77145@bk.ru

Конспект НОД в средней группе

«Волшебная страна эмоций»

Подготовила и провела

Андропова Н.В.

Дедовск 2024г.

Цель:

- познакомить детей с разными проявлениями эмоций;

- учить детей различать эмоции.

Программные задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация);

- расширять словарь детей эмоциональной лексикой;

- упражнять в описании звучащих игрушек с использованием точных слов-обозначений;

- закреплять умение правильно держать карандаш, использовать его при создании изображения;

- закреплять умение располагать изображение на листе в соответствии с замыслом.

Развивающие:

- продолжать учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный);

- продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»;

- развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест);

- побуждать использовать в играх образные игрушки (снятие эмоционального и мышечного напряжения);

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

- умение обобщать и делать выводы;

- развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами;

- развивать творческие способности воображение.

Воспитательные:

- побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей;

- воспитывать навыки позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.

Ход занятия.

1. Приветствие:

2. Игра «Вышли дети на лужок»

Вышли дети на лужок,

Сели дети все в кружок,

Дети все красивые,

Вот такие сильные!

Выросли совсем большие,

Стали добрые такие.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим.

Воспитатель: Я понимаю и вижу, как вы себя чувствуете, а вы можете, посмотрев друг на друга сказать у кого какое настроение.

Дети: ответы.

Воспитатель: я вижу, что не все могут догадаться и понять по лицу, у кого какое настроение. Я вам предлагаю отправиться в путешествие «В страну эмоций», чтобы научиться их различать. Это нам поможет лучше понимать друг друга. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: На чем туда можно добраться? Не забывайте, что страна сказочная.

Дети: ответы.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Согласны?

Дети: да!

Воспитатель: Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова:

«Энике-бенике, коврик лети

В страну волшебную нас отнеси»

(включить аудиозапись).

Ребята, держитесь крепче! Посмотрите вокруг, что вы видите? Например, я вижу вдалеке птиц, а вы? Что ещё можно разглядеть с высоты птичьего полёта?

Дети: ответы.

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько всего вы увидели.

Наш ковер пошел на посадку. Скорее говорим слова:

«Энике-бенике коврик спустись

В стране волшебной мы появись».

(отключить аудиозапись)

Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций. На станции Фотовыставка». Ребята, послушайте, о настроении и эмоциях есть такое стихотворение:

«Азбука настроения»

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас – настроение.

Кто веселится,

Кто грустит,

Кто испугался,

Кто сердит.

Развеет без сомнения

Азбука настроения.

(Краткое обсуждение стихотворения, повторение названий эмоций).

Посмотрите на картинку, что вы видите (картинки с изображением детей с разными эмоциями).

Воспитатель: Ну что предлагаю нам двигаться дальше и знакомиться с эмоциями. А помогут нам в этом сказочные герои.

Игра «Сказочные герои» (охарактеризовать персонаж (добрый, весёлый, грустный, злой).

Физкультминутка«Жираф».

Воспитатель: ох как весело мы потанцевали, но не всем на этой полянке весело. Подходим к игрушке ежа, он сердитый.

«Злость» 

«Сердитый еж»

Жил да был сердитый еж,

Всех пугал иголками,

Он ни с кем не дружил,

И сидел под елкою.

Воспитатель: ребята, а давайте ёжика научим расслабляться.

Дети: ответ.

Аутотренинг(сидя в позе лотоса)

Если очень рассердился,

На кого-то разозлился,

Ручки сжать, глaза закрыть,

И тихонько говорить:

«Я спокоен, не кричу,

И ногами не стучу.

И не буду я сердиться –

Злость совсем не пригодится!

Дружно до пяти считаем,

Глазки тихо открываем

1,2,3,4,5,

Нужно тихо всем сказать.

Вот пора уже нам встать

Кулачки нам всем разжать, (Разжать кулаки, дунуть.)

Их повыше поднимаем,

Злость мы в небо отпускаем!

(Дети встают)

 «Спокойствие».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ёжик то у нас успокоился. Теперь мы можем познакомиться с ещё одной эмоцией – «Спокойствие»,

Воспитатель:

Ежу спокойно на душе,

Легко ему шагается,

Ему, конечно, хорошо,

Хоть он не улыбается.

Воспитатель: Ну, вот ёжик успокоился ну, а мы двигаемся дальше.

Воспитатель: Посмотрите, а здесь сидит маленький Мишутка

«Мишка»

Мишка грустный сидит на поляне –

Мишка устал, мишке хочется к маме.

Мишка, мишка, не грусти –

Лучше с нами пошали.

Нас тут много, ты один,

И грустить тебе мы не дадим.

Воспитатель: А я думаю, он грустный, потому что у меня нет друзей.

Ребята, давайте с вами нарисуем друзей цветочку.

Дети рисуют.

Воспитатель: Смотрите, наш цветочек улыбается. Ему весело, ведь на полянке у него появилось много друзей.

Но нам пора возвращаться. Занимайте места на нашем ковре-самолете. Попрощаемся с жителями страны Эмоций. Помашем им рукой.

Скажем волшебные слова:

«Энике-бенике ковер поднимись

Энике-бенике в группу вернись».

Ну, а пока мы с вами летим, давайте вспомним эмоции, которые мы с вами испытали. Сначала покажите эмоцию грусти, радости, печали, злости, и спокойствия. Жалко возвращаться из такой замечательной страны. Вспомните, сколько раз мы сегодня ведь помогли и цветочку, и мишке, и ежику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе”Волшебный лес”

Цели: Развивать умение считать до 5,сравнивать числа и группы содержащие равное и неравное количество предметов (4-4; 4-5),видеть признаки различия и сходства шара и куба, совершенствовать умение конс...

Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна эмоций».

Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна эмоций»....

Конспект НОД в средней группе «Волшебная вода»

Цель: расширить знания о воде, её свойствах. Прививать интерес к исследовательской деятельности.Задачи. Обучающие: Способствовать накоплению представлений о свойствах воды. Развитие у детей познавател...

Конспект НОД в средней группе "Волшебная капелька"

Конспект НОД по экспериментированию  с водой....

Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна Здоровья»

Использование элементов здоровьесберегающих технологий...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная песочная страна».

Цель: развитие познавательной активности детей с помощью опытно-экспериментальной деятельности....