Конспект занятия в средней группе "Волшебные слова"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: Волшебные слова
Цель:воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним;формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее; формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.
Ход занятия
- Ребята, когда вы пришли сегодня в детский сад, как вы приветствовали друг друга? (Привет, доброе утро, как я рад тебя видеть и др.) Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали-Теплоты и доброты.
Тася Ч:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Стук в дверь. Приходит Буратино.
Буратино. Здравствуйте, ребята! (Проходит к детям, дети здороваются.) Ой, ребята, сколько у вас разных игрушек, коробочек, кукол! А вот и карандаши, и краски, и пластилин есть. Вот это да! И что? Играть со всем этим разрешают?
Дети. Да, разрешают.
Буратино. Везет же вам, ребята! Как здорово, когда всего много и всем можно играть, рисовать, лепить, строить. А Мальвина такая вредная, мне ничего не дает. Я у нее краски хотел взять, а она мне их не дает.
Воспитатель. Буратино, а как ты думаешь, почему Мальвина не захотела тебе краски дать?
Буратино. Ой, ну что тут думать-то! Она, наверное, думает, что я носом буду рисовать. Но нет, не дождется, я-то теперь знаю, что носом рисовать нельзя.
Воспитатель. Ах, Буратино, Буратино! Дело тут совсем в другом! Скажи нам с ребятами, как ты краски у Мальвины просил?
Буратино. Как? Да очень просто! Я ей говорю: «Дай, я хочу рисовать».
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, правильно Буратино краски у мальвины просил ?
Дети. Нет, неправильно.
Буратино. Как это неправильно? Все я правильно просил. Я всегда так прошу. Да! А однажды я даже плакал и громко кричал: «Дайте мне краски! Я хочу!»
Воспитатель. Да, Буратино, что-то ты не то делаешь. Ребята, вы видите, в какой затруднительной ситуации оказался Буратино? Давайте ему поможем. Садись, Буратино, с нами. Сейчас ребята тебе помогут. Сиди, Буратино, тихо, слушай внимательно, не вертись.
(Дети садятся в круг, Буратино вместе с ними.)
Воспитатель. Ребята, вспомните, с каким рассказом В. Осеевой мы познакомились недавно?
Дети. С рассказом «Волшебное слово».
Буратино. А что это за слово такое? А разве есть такое?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, о каком слове идет речь в рассказе?
Дети. О слове «пожалуйста».
Воспитатель. Вспомните, как это слово нужно говорить?
Дети. Тихим голосом и глядя прямо в глаза.
Буратино. Так просто! И после этого слова Мальвина даст мне краски?
Дети. Конечно, даст.
Буратино. Ой, ребята, как вы мне помогли. Я это слово теперь всегда буду говорить только Мальвине.
Воспитатель. Подожди, Буратино, мы что-то тебя не поняли. Ты что же, слово «пожалуйста» будешь говорить только Мальвине?
Буратино. Да. А кому же еще его говорить? Только ей одной. Но зато она мне все свои игрушки давать будет.
Воспитатель. Эх, Буратино, Буратино! Ничего-то ты не понял. Ребята, подскажите Буратино, кому еще можно говорить «пожалуйста».
Дети. Маме, папе, друзьям, бабушке, воспитателям и т.д., всем людям, кому захочешь.
Воспитатель. А теперь давайте потренируемся. Представим следующие ситуации.
- Максим, ты пришел вечером домой из детского сада и тебе так хочется, чтобы мама прочитала тебе сказку. Как ты маму попросишь?
-Максим. Мамочка, прочти мне, пожалуйста, сказку.
- 2.Саша, ты прибежал к бабушке на кухню, а бабушка печет пирожки. Тебе так захотелось пирожка. Как ты попросишь?
-Саша. Бабуля, угости меня, пожалуйста, пирожком.
- 3.Автобус перед остановкой качнуло, и Оля нечаянно наступила на ногу впереди стоящей женщине. Оля, как ты извинишься?
-Оля. Простите меня, пожалуйста.
Воспитатель: А давайте проверим, правда ли волшебные слова совершают чудеса. А для этого возьмем обычный камешек и проверим.
Игра - треннинг"Камешек"
Воспитатель. Буратино, теперь-то ты понял, что слово «пожалуйста» нужно говорить всем, а не только Мальвине? И слова «здравствуй»,«спасибо» нужно тоже говорить всем, а не только Мальвине.
Буратино. А для чего говорят «спасибо»?
Воспитатель. Садись, Буратино, ты получишь ответ на свой вопрос, когда послушаешь рассказ В. А. Сухомлинского «Для чего говорят «спасибо»?»
По лесной дороге шли двое - дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.
- Спасибо тебе, ручей! - сказал дедушка. Мальчик усмехнулся. -Вы зачем сказали ручью «спасибо»?'- спросил он дедушку. -Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.
- Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы - люди. Знаешь ли ты, для чего люди говорят «спасибо»? Подумай, кому нужно это слово. Кого оно возвышает? Для кого существуеМальчик задумался. Времени у него было много, путь через лес был долгий.
Дети высказывают свои мысли.
Саша:
За что мы говорим «Спасибо».
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали сколько раз.
Спасибо с улыбкой сказать так несложно,
Но нет его в мире порою дороже!..
СПАСИБО!
Как жалко, что недели
Так медленно летят!
И что, родившись, дети
Не сразу говорят!
А то бы только-только
Я маму увидал,
Как тут же бы, как сразу
"Спасибо!" ей сказал.
За то, что я родился!
За то, что я живой!
За то, что вместе с папой
Идём сейчас домой!
За то, что дверь откроем
И знаем наперёд,
Что мама напевает
И нас к обеду ждет!
Воспитатель.А теперь, ребята, вместе с Буратино немного отдохнем.
Физкультминутка.
Воспитатель. Ребята, волшебных слов очень много. Давайте поиграем в игру.
«Потерялось словечко»
(на каждый ответ мяч передается из рук в руки).
-Я бросаю мяч каждому из вас, а вы мне в ответ называете волшебное слово. (Спасибо, благодарю, будьте добры, будьте любезны, доброе утро, добрый день, спокойной ночи, прошу прощения, пожалуйста, до свидания, извините, здравствуйте.)
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («Спасибо»)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день»)
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… («Спасибо»)
4. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали… («Извините»)
5. Когда нас бранят за шалости, говорим… («Простите, пожалуйста»)
6. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («Здравствуйте»)
7. Во всех странах на прощанье говорят всем … («До свидания»)
Воспитатель. Вот видишь, Буратино, как много волшебных слов. Ты их запомнил?
Буратино. Да, очень много. Да ведь можно запутаться, когда какое слово нужно говорить.
Воспитатель. Для этого мы потренируемся. Слушай, Буратино, внимательно.
- Мы ложимся спать. Что скажет Вова?
- Мы сели завтракать. Что после скажет Оля?
- К нам пришли гости. Что скажет им Дима?
- Нам сделали подарок.
- Что после завтрака скажет Оксана?
Вот видишь, Буратино, как много различных ситуаций в жизни, когда необходимо пользоваться волшебными словами.
Чем больше человек знает волшебных слов, тем он добрее, честнее, вежливее, приятнее в общении.
Буратино. Ой, ребята, я совсем забыл. Я хотел рассказать вам одну историю, которая приключилась в театре.
Однажды Мальвина подарила куклам Маше и Даше по воздушному шару (синий и зеленый). Маша (из-за ширмы появляется веселая кукла) была так рада, взяла шар и убежала.
Буратино, Ребята, что забыла сделать Маша? Дети. Поблагодарить Мальвину, сказать «спасибо». Буратино. Да, ребята, обязательно надо благодарить тех, кто сделал тебе что-то доброе.
А вот и Даша (Появляется грустная кукла.) Ей Мальвина тоже подарила шар, но Даша расстроилась, даже рот скривила. Вот-вот заплачет. Она позавидовала Маше, что у нее зеленый шар.
Буратино. Ребята, что самое главное забыла сделать Даша?
Дети. Поблагодарить Мальвину за подарок.
Воспитатель. Да, ребята, не надо забывать говорить слова благодарности. Есть одна хорошая пословица: «Ласковое слово не трудно молвить». Давайте ее выучим. И ты, Буратино, учи. И самое главное, волшебные слова надо говорить приветливо, с нежностью, только тогда эти слова будут волшебными.
Буратино. Ребята, как вы мне помогли! Я хочу подарить вам песенку.
Песня Вовки из мюзикла "Волшебное слово"
-Ух! Как весело! ???А еще я хочу подарить вам подарки за то что вы мне помогли. Дети благодарят.
Воспитатель. Сегодня мы с вами говорили много волшебных слов. А сейчас давайте их повторим, отгадывая загадки.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»
(после вас!)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»
(Доброго пути!)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»
(аппетита!) Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…»
(С добрым утром!)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»
(Добрый день!)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»
(Добрый вечер!)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»
(Спокойной ночи!)
Итог:Воспитатель и Буратино читают стихотворение
В. Кудлачева «Важные слова»).
Слова «До свиданья!»,
«Спасибо!», «Простите!»,
«Пожалуйста!», «Здравствуйте!»
Щедро дарите.
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома.
Слова эти очень,
И очень важны,
Они человеку,
Как воздух, нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно с улыбкой дарить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные слова»
Этот конспект напомнит воспитанникам средней группы (4–5 лет) о важности соблюдения элементарных правил вежливости и повседневном этикете. Конспект может быть использован в повседневной методической р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группы «Волшебные слова»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группы «Волшебные слова» Цель: закрепить знания детей о речевом этикете, волшебных словах, учить понимать смысл п...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Волшебные слова»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект НОД по социально- ...
Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в средней группе «Волшебные слова»
Цель: Познакомить с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения.Задачи:·...
Конспект занятия в средней группе «Волшебные слова»
Данный материал полезен воспитателям....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Волшебные слова»
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Волшебные слова»Цель: Познакомить с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения....
Конспект организованной образовательной деятельности по социализации в средней группе. «Волшебные слова».
Цель занятия:Развитие навыков культурного общения. Задачи занятия:- развивать коммуникативные способности;- развивать произвольное внимание;- развивать опорно-двигательную систему....