Конспект НОД в средней группе "Волшебная капелька"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Воробьева Светлана Викторовна

Конспект НОД по экспериментированию  с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sr_gr_volshebnaya_kapelka.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска"

Конспект

НОД в средней группе

«Волшебная капелька»

 с элементами экспериментирования

Образовательная область

"Познавательное развитие"

с интеграцией областей

 "Художественно-эстетическое развитие",

 "Речевое развитие",

"Физическое развитие",

"Социально – коммуникативное"

Составила и провела: воспитатель

высшей квалификационной

категории : Воробьёва С.В.

2017г

Ход мероприятия.

В группу входит «Капелька». (воспитатель в костюме капли)

Капелька: здравствуйте, ребята!

- Я капелька водички. Я пришла с вами поиграть.

- Знаете откуда я?

Дети: из воды

 Капелька: правильно я из воды

- Если капельки собрать

Все в одну ладошку

Получается вода, хоть ее немножко

Капелька : Я вам принесла картинки с изображением воды. Рассмотрите их и расскажите, где мы можем встретить воду?

Дети : в кране, реке, море, океане, ручье, водопаде, фонтане, лужах, дожде.

(Дети называют и выбирают картинки того, что назвали)

Капелька : Ребята, вода волшебная, она умеет звучать. Давайте послушаем звуки воды : ручей , река, море, водопад, дождь…

(Прослушивание записей звуков) Красиво звучит музыка?  Положите ваши картинки в уголок природы.

Капелька : Как вы думаете, кому нужна вода?

Дети : людям , животным, птицам , рыбам , деревьям , насекомым , растениям. ( дети говорят предложениями. Вода нужна…)

Капелька : молодцы, ребята. Правильно все ответили

- Вода волшебная , с ней можно играть , фокусы проводить , экспериментировать.

- Хотите поиграть с водой?

- Приглашаю вас в свою лабораторию.

- На улице осень часто идет дождик , много луж. Мы по лужам не пойдем , будем через них перепрыгивать.

Динамическое упражнение «Перепрыгни через лужи»

Капелька : вот мы и в лаборатории.

(На столах стоят прозрачные пластмассовые стаканчики с водой , краска , кисточка , тряпочка на каждого ребенка)

Капелька : что в стаканчиках?

Дети : вода

Капелька : потрогайте воду. Какая она?

Дети : мокрая , жидкая .( Вода…..предложения)

Капелька : давайте вместе скажем : «вода мокрая» , «вода жидкая».

Капелька : давайте вместе скажем : «вода прозрачная».

Капелька : я вам сейчас фокус покажу. Закройте глаза .

(Воспитатель кладет в каждый стаканчик камушек).

Капелька : откройте глаза и посмотрите , что в стаканчике ?

Дети : в стакане камушек.

Капелька : а почему видно камушек ?

Дети : потому что вода прозрачная.

Капелька : давайте вместе скажем какая вода : «вода прозрачная»

Капелька : ребята а имеет ли сейчас вода цвет ?

Дети : нет .

Капелька : какая она ?

Дети : бесцветная.

Капелька : давайте вместе скажем : « вода бесцветная».

Капелька : сейчас мы еще фокус сделаем

- Возьмите на кисточку краску и добавьте в воду

- Что произошло с водой ? Какая стала вода ? Видно ли камушек ?

Дети : вода окрасилась , вода непрозрачная , камушек не видно.

Капелька : давайте вместе скажем какая вода : « вода непрозрачная »

Капелька : вода может изменять цвет, подкрашенная вода непрозрачная .

Капелька : приглашаю вас поиграть.

(Динамическое упражнение « Дождик»)

Капелька : как весело играли. А еще фокусы хотите?

- Осенью много красок вокруг , все разноцветное . И у нас на столе разноцветная вода в стаканчиках .

- Хотите порисовать ?

- Предлагаю вам нарисовать « волшебные картинки» мыльными пузырями .

- Что мы добавим в нашу разноцветную воду, чтобы она  стала мыльная.

Дети : мыло .

Капелька : правильно , надо добавить мыло .

(Воспитатель добавляет в стаканчики жидкое мыло)

Капелька : а теперь размешайте трубочкой .

- Вы умеете надувать мыльные пузыри ?

Дети : да .

Капелька : ребята покажите , как вы надуваете мыльные пузыри .

(Дыхательное упражнение « Мыльные пузыри»). (вдох через нос . выдох через рот , дуем в трубочку)

Капелька : сейчас мы с вами надуем разноцветные мыльные пузыри в стаканчиках  и нарисуем ими «Волшебные картинки» .

- Когда вы надуете пузыри , надо поочерёдно приложить к пузырям бумагу .

Капелька : возьмите трубочки и начинаем рисовать «Волшебные картинки» .

(Дети рисуют под музыку)

Капелька : какие цвета на твоей волшебной картине ? (опрос детей)

- Вам нравятся ваши картины ? - Молодцы, ребята ! Очень красивые у вас получились картины . Разноцветные, яркие, весёлые ( какие волшебные мыльные пузыри.)

- А вам интересно было со мной играть ?

- Что вам понравилось больше всего ?

- Что вы узнали нового ?

- Что для вас было легким ?

- Что было трудным ?

- Мне очень понравилось с вами играть. Но Вам пора возвращаться в детский сад. Я Вас провожу .;

- Вот мы и в детском саду. Я к вам приду ещё поиграть. Но , а сейчас мне пора прощаться. До свидания ребята.

Динамическое упражнение « Дождик»

Капля первая упала – Кап !( Приседание , стучим пальцем по ладошке ) .

И вторая побежала – Кап !( Бег на месте , приседание , стучим пальцем по ладошке ).

Мы на небо посмотрели   ( подняли руки вверх , смотрим вверх )

Капельки кап-кап запели  

Намочились наши лица   («вытираем лицо руками»)

Мы их вытираем

Ну а туфли посмотрите

Мокрыми все стали   ( наклониться , достать носки ног )

Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем   ( поднимаем и опускаем плечи )

От дождя убежим   ( бег друг за другом по кругу )

Под кусточком посидим   ( присели )

Цель : Формировать представление детей о воде , ее свойствах в ходе исследования. Применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Задачи :

Образовательные :

  • Продолжать знакомить со свойствами воды.
  • Упражнять в технике выдувания мыльных пузырей.
  • Познакомить с техникой рисования мыльными пузырями.

Развивающие : 

  • Развивать связную речь.
  • Развивать познавательный интерес, активность в процессе экспериментирования.
  • Развивать способность делать выводы.
  • Развивать координацию, внимание.

Воспитательные :

  • Воспитывать интерес к творческому процессу.
  • Воспитывать эстетические чувства.
  • Воспитывать умение работать в группе.

Словарная работа : мокрая, жидкая, прозрачная, бесцветная, лаборатория, разноцветная, море, ручей, водопад, фонтан, река,дождь.

Интеграция  областей: "Познавательно развитие" "Художественно-эстетическое развитие",  "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально – коммуникативное"

Оборудование : Подборка музыкальных произведений , звуков воды , прозрачные пластиковые стаканчики с водой , камушки , краски , кисти , стаканчики с подкрашенной водой , тряпочки , иллюстрации с изображением воды , жидкое мыло , бумага для рисования , коктейльные трубочки , подносы под стаканчики , «изображения луж», передники.

Методические приемы : прослушивание музыкальных произведений , звуков воды , динамические упражнения , дыхательные упражнения , беседа , опыты.

Предварительная работа : наблюдение за дождем , наблюдение за лужами ; игры-эксперименты с водой : «вода – это жидкость» , «вода меняет запах» ; «мыльные пузыри» ; чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде ?»; чтение потешки « водичка , водичка» ; динамическое упражнение «Капельки» , «Дождик» , «Мыльные пузыри» ; дидактическая игра « Где спряталась вода ?» , загадки о воде , пальчиковые игры по теме « Вода» , беседа «Для чего нужна вода» , дыхательные упражнения.  Рисование мыльными пузырями на цветной бумаге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Как капелька помогла умыться Маше"

Конспект занятия с использованием  фрагмента "живого уголка"  (уголка экспериментирования)....

Конспект занятия по экологическому воспитанию"Капелька-волшебница"(средняя группа)

Воспитание бережного отношения к воде,обогащать и уточнять знания о воде,о свойстве,значении в природе,для растений ,животных,развивать любознательность,мышление у детей путем опытов и экспериментов,в...

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования “История одной капельки”

p { margin-bottom: 0.1in; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Noto...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование в нетрадиционной технике в средней группе «Капелька».

Занятие проводится в нетрадиционной технике рисования: пальцами и ребром ладони. Работы получаются очень красивые, но обязательно нужен цветной фон....

Конспект НОД в средней группе Тема: «Живая капелька»

Данный материал помогает обогащать и систематизировать знания детей о свойствах воды; закреплять  знания о круговороте воды в природе....

Конспект НОД в средней группе Капелька в гостях у ребят

Ознакомление детей со войствами воды и проведение опытов с ней....