Конспект НОД в средней группе "Волшебная капелька"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД по экспериментированию с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sr_gr_volshebnaya_kapelka.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска"
Конспект
НОД в средней группе
«Волшебная капелька»
с элементами экспериментирования
Образовательная область
"Познавательное развитие"
с интеграцией областей
"Художественно-эстетическое развитие",
"Речевое развитие",
"Физическое развитие",
"Социально – коммуникативное"
Составила и провела: воспитатель
высшей квалификационной
категории : Воробьёва С.В.
2017г
Ход мероприятия.
В группу входит «Капелька». (воспитатель в костюме капли)
Капелька: здравствуйте, ребята!
- Я капелька водички. Я пришла с вами поиграть.
- Знаете откуда я?
Дети: из воды
Капелька: правильно я из воды
- Если капельки собрать
Все в одну ладошку
Получается вода, хоть ее немножко
Капелька : Я вам принесла картинки с изображением воды. Рассмотрите их и расскажите, где мы можем встретить воду?
Дети : в кране, реке, море, океане, ручье, водопаде, фонтане, лужах, дожде.
(Дети называют и выбирают картинки того, что назвали)
Капелька : Ребята, вода волшебная, она умеет звучать. Давайте послушаем звуки воды : ручей , река, море, водопад, дождь…
(Прослушивание записей звуков) Красиво звучит музыка? Положите ваши картинки в уголок природы.
Капелька : Как вы думаете, кому нужна вода?
Дети : людям , животным, птицам , рыбам , деревьям , насекомым , растениям. ( дети говорят предложениями. Вода нужна…)
Капелька : молодцы, ребята. Правильно все ответили
- Вода волшебная , с ней можно играть , фокусы проводить , экспериментировать.
- Хотите поиграть с водой?
- Приглашаю вас в свою лабораторию.
- На улице осень часто идет дождик , много луж. Мы по лужам не пойдем , будем через них перепрыгивать.
Динамическое упражнение «Перепрыгни через лужи»
Капелька : вот мы и в лаборатории.
(На столах стоят прозрачные пластмассовые стаканчики с водой , краска , кисточка , тряпочка на каждого ребенка)
Капелька : что в стаканчиках?
Дети : вода
Капелька : потрогайте воду. Какая она?
Дети : мокрая , жидкая .( Вода…..предложения)
Капелька : давайте вместе скажем : «вода мокрая» , «вода жидкая».
Капелька : давайте вместе скажем : «вода прозрачная».
Капелька : я вам сейчас фокус покажу. Закройте глаза .
(Воспитатель кладет в каждый стаканчик камушек).
Капелька : откройте глаза и посмотрите , что в стаканчике ?
Дети : в стакане камушек.
Капелька : а почему видно камушек ?
Дети : потому что вода прозрачная.
Капелька : давайте вместе скажем какая вода : «вода прозрачная»
Капелька : ребята а имеет ли сейчас вода цвет ?
Дети : нет .
Капелька : какая она ?
Дети : бесцветная.
Капелька : давайте вместе скажем : « вода бесцветная».
Капелька : сейчас мы еще фокус сделаем
- Возьмите на кисточку краску и добавьте в воду
- Что произошло с водой ? Какая стала вода ? Видно ли камушек ?
Дети : вода окрасилась , вода непрозрачная , камушек не видно.
Капелька : давайте вместе скажем какая вода : « вода непрозрачная »
Капелька : вода может изменять цвет, подкрашенная вода непрозрачная .
Капелька : приглашаю вас поиграть.
(Динамическое упражнение « Дождик»)
Капелька : как весело играли. А еще фокусы хотите?
- Осенью много красок вокруг , все разноцветное . И у нас на столе разноцветная вода в стаканчиках .
- Хотите порисовать ?
- Предлагаю вам нарисовать « волшебные картинки» мыльными пузырями .
- Что мы добавим в нашу разноцветную воду, чтобы она стала мыльная.
Дети : мыло .
Капелька : правильно , надо добавить мыло .
(Воспитатель добавляет в стаканчики жидкое мыло)
Капелька : а теперь размешайте трубочкой .
- Вы умеете надувать мыльные пузыри ?
Дети : да .
Капелька : ребята покажите , как вы надуваете мыльные пузыри .
(Дыхательное упражнение « Мыльные пузыри»). (вдох через нос . выдох через рот , дуем в трубочку)
Капелька : сейчас мы с вами надуем разноцветные мыльные пузыри в стаканчиках и нарисуем ими «Волшебные картинки» .
- Когда вы надуете пузыри , надо поочерёдно приложить к пузырям бумагу .
Капелька : возьмите трубочки и начинаем рисовать «Волшебные картинки» .
(Дети рисуют под музыку)
Капелька : какие цвета на твоей волшебной картине ? (опрос детей)
- Вам нравятся ваши картины ? - Молодцы, ребята ! Очень красивые у вас получились картины . Разноцветные, яркие, весёлые ( какие волшебные мыльные пузыри.)
- А вам интересно было со мной играть ?
- Что вам понравилось больше всего ?
- Что вы узнали нового ?
- Что для вас было легким ?
- Что было трудным ?
- Мне очень понравилось с вами играть. Но Вам пора возвращаться в детский сад. Я Вас провожу .;
- Вот мы и в детском саду. Я к вам приду ещё поиграть. Но , а сейчас мне пора прощаться. До свидания ребята.
Динамическое упражнение « Дождик»
Капля первая упала – Кап !( Приседание , стучим пальцем по ладошке ) .
И вторая побежала – Кап !( Бег на месте , приседание , стучим пальцем по ладошке ).
Мы на небо посмотрели ( подняли руки вверх , смотрим вверх )
Капельки кап-кап запели
Намочились наши лица («вытираем лицо руками»)
Мы их вытираем
Ну а туфли посмотрите
Мокрыми все стали ( наклониться , достать носки ног )
Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем ( поднимаем и опускаем плечи )
От дождя убежим ( бег друг за другом по кругу )
Под кусточком посидим ( присели )
Цель : Формировать представление детей о воде , ее свойствах в ходе исследования. Применять полученные знания в продуктивной деятельности.
Задачи :
Образовательные :
- Продолжать знакомить со свойствами воды.
- Упражнять в технике выдувания мыльных пузырей.
- Познакомить с техникой рисования мыльными пузырями.
Развивающие :
- Развивать связную речь.
- Развивать познавательный интерес, активность в процессе экспериментирования.
- Развивать способность делать выводы.
- Развивать координацию, внимание.
Воспитательные :
- Воспитывать интерес к творческому процессу.
- Воспитывать эстетические чувства.
- Воспитывать умение работать в группе.
Словарная работа : мокрая, жидкая, прозрачная, бесцветная, лаборатория, разноцветная, море, ручей, водопад, фонтан, река,дождь.
Интеграция областей: "Познавательно развитие" "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально – коммуникативное"
Оборудование : Подборка музыкальных произведений , звуков воды , прозрачные пластиковые стаканчики с водой , камушки , краски , кисти , стаканчики с подкрашенной водой , тряпочки , иллюстрации с изображением воды , жидкое мыло , бумага для рисования , коктейльные трубочки , подносы под стаканчики , «изображения луж», передники.
Методические приемы : прослушивание музыкальных произведений , звуков воды , динамические упражнения , дыхательные упражнения , беседа , опыты.
Предварительная работа : наблюдение за дождем , наблюдение за лужами ; игры-эксперименты с водой : «вода – это жидкость» , «вода меняет запах» ; «мыльные пузыри» ; чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде ?»; чтение потешки « водичка , водичка» ; динамическое упражнение «Капельки» , «Дождик» , «Мыльные пузыри» ; дидактическая игра « Где спряталась вода ?» , загадки о воде , пальчиковые игры по теме « Вода» , беседа «Для чего нужна вода» , дыхательные упражнения. Рисование мыльными пузырями на цветной бумаге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Как капелька помогла умыться Маше"
Конспект занятия с использованием фрагмента "живого уголка" (уголка экспериментирования)....
Конспект занятия по экологическому воспитанию"Капелька-волшебница"(средняя группа)
Воспитание бережного отношения к воде,обогащать и уточнять знания о воде,о свойстве,значении в природе,для растений ,животных,развивать любознательность,мышление у детей путем опытов и экспериментов,в...
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования “История одной капельки”
p { margin-bottom: 0.1in; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Noto...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование в нетрадиционной технике в средней группе «Капелька».
Занятие проводится в нетрадиционной технике рисования: пальцами и ребром ладони. Работы получаются очень красивые, но обязательно нужен цветной фон....
Конспект НОД в средней группе Тема: «Живая капелька»
Данный материал помогает обогащать и систематизировать знания детей о свойствах воды; закреплять знания о круговороте воды в природе....
Конспект НОД в средней группе Капелька в гостях у ребят
Ознакомление детей со войствами воды и проведение опытов с ней....
Конспект ОД в средней группе "Путешествие капельки"
Конспект ОД по Экологии...