Конспект НОД в средней группе”Волшебный лес”
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Цели: Развивать умение считать до 5,сравнивать числа и группы содержащие равное и неравное количество предметов (4-4; 4-5),видеть признаки различия и сходства шара и куба, совершенствовать умение конструировать из определенного количества цветных счетных палочек плоскостную мебель с дальнейшем видоизменением; предметные изображения (стол, стул, кровать)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: Развивать умение считать до 5,сравнивать числа и группы содержащие равное и неравное количество предметов (4-4; 4-5),видеть признаки различия и сходства шара и куба, совершенствовать умение конструировать из определенного количества цветных счетных палочек плоскостную мебель с дальнейшем видоизменением; предметные изображения (стол, стул, кровать)
Задачи: Учить произносить слова физ минутки внятно.
Создание положительного эмоционального фона занятия.
Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Давать полный ответ на вопрос воспитателя.
Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс.
Материал: Избушка, фигурки зайцев в серых шубках , воздуш .шары , цветные счетные палочки, геометрические тела: куб, шар.
Музыкальное сопровождение:
Предварительная работа:
-чтение русских народных сказок;
-разгадывание загадок;
-решение задач.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да-а-а!
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Дети перечисляют известные им сказки.
Дети с воспитателем заходят в группу и видят избушку, на весенней поляне, рядом зайка сидит.
Воспитатель: предлагает ребятам отгадать загадку
<Зимой белый - летом серый>
Зайка: Молодцы, ребята .А теперь скажите из каких геометрических фигур построена моя избушка?(из квадрата, треугольника ).
Хвалит ребят .
Зайка: Я пришел к вам в гости не один ,
Зайки в гости к вам пришли.
И в подарок принесли
Разноцветные шары
Для весёлой детворы.
Упражнение «Сосчитайте по порядку» (5 игрушки и 5 воздушных шара)
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько заек к нам пришли.
(Один, два, три, четыре, пять,. Всего 5зайки.)
Зайка: Теперь сосчитайте воздушные шары. (Один, два, три, четыре. Всего 4 шара.)
Воспитатель: Чего больше, заек или шариков? Чего меньше?
(Зайчиков больше, чем шариков. А шариков меньше, чем. зайчиков)
Воспитатель: Как сделать так, чтобы зайчат и шариков стало поровну, одинаково? (Надо добавить ещё один шарик.)
Зайка: Сосчитайте, сколько теперь шариков?
(Один, два, три, четыре ,пять . Всего 5 шарика. Зайчиков и шариков стало поровну, одинаково.)
Динамическая пауза
Раз, два, три, четыре ,пять Будем строить и играть.
(шагаем на месте)
Дом большой, высокий строим.
(на носочках тянутся вверх)
Окна строим, крышу кроем.
(руки)
Вот такой красивый дом!
(руку вперёд, подняв большой палец вверх)
Будут жить Зайчата в нём!
(приседают)
Зайка: Какие вы молодцы, но я хочу поиграть с вами в д/и «Чудесный мешочек».Вы готовы?
Дети: Да –а -а!
Д/и «Чудесный мешочек»
(мешочек с геометрическими телами: шар, куб)
Зайка: Определите на ощупь, какая фигура у вас в руках.
ШАР:
Воздушный мячик надуваю.
Его как мячик я катаю.
Бросаю вверх, опять ловлю.
На форму я его смотрю.
Он круглый, как и плоский круг.
Но кругу он объёмный друг.
Фигуру, что могу катать,
Я буду шаром называть.
КУБ:
Принёс нам ящик почтальон
Посылку мне и брату.
Ящик куб, в нём шесть сторон,
Все стороны квадраты.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Зайка просит ребят помочь из цветных счетных палочек сконструировать плоскостную мебель (стол, стул, кровать).
«Мебель для Зайки»
Воспитатель: Давайте попробуем сконструировать из счетных палочек плоскостную мебель для Зайки.
Зайка: Спасибо , ребята, теперь в моей избушке будет стол, стул и кровать.
Итог занятия:
- Молодцы, ребята! Все были внимательны, активными помощниками и замечательно отвечали на вопросы. Спасибо! (Зайка дарит детям угощение)
Список литературы:
1.Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе»
2.Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез. – 2010.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида №4 «Подснежник»
Конспект
образовательной области познание: ФЭМП в средней группе
на тему:«Волшебный лес».
Подготовила и провела
Воспитатель:
Корниенко Е.И.
г.Домодедово
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна эмоций».
Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна эмоций»....
Конспект НОД в средней группе «Волшебная вода»
Цель: расширить знания о воде, её свойствах. Прививать интерес к исследовательской деятельности.Задачи. Обучающие: Способствовать накоплению представлений о свойствах воды. Развитие у детей познавател...
Конспект НОД в средней группе "Волшебная капелька"
Конспект НОД по экспериментированию с водой....
конспект занятия в средней группе "Волшебная вода"
Занятие по познавательному развитию. Формированию целостной картины мира...
Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна Здоровья»
Использование элементов здоровьесберегающих технологий...
Конспект НОД в средней группе Волшебная Бумага
: Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги....