Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна Здоровья»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Использование элементов здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_97-2003.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе с элементами здоровьесберегающих технологий «Волшебная страна Здоровья»
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; физическое развитие.
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательная:
- Расширить представления детей о понятии «здоровье», здоровый образ жизни;
- Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закреплять знания о пользе витаминов.
Развивающая:
- Развивать у детей интерес к здоровому образу жизни,
- Развивать стремление к чистоте и аккуратности.
- Активизировать и обогащать словарный запас за счет слов: гигиена, микробы, витамины, здоровое питание.
- Закрепление двигательных навыков и умений.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к окружающим;
- Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.
- Создание положительного эмоционального фона;
Материал и оборудование: сухой бассейн с капсулами и мелкими игрушками, магнитофон, аудиозапись «Облака», дорожки здоровья, ключик, мыльные пузыри, зеркало.
Предварительная работа.
Ход НОД:
Витаминка: - Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Витаминка.
Стук в дверь, заходит Ягодка с плохим самочувствием.
Витаминка: - Это же моя подружка Ягодка. Здравствуй Ягодка! Что с тобой!
Ягодка: - Я заболела и не знаю, что мне делать.
Витаминка: - А ты выполняешь правило здорового образа жизни?
Ягодка: - Я не знаю ни каких правил.
Витаминка: - Все понятно. Ты их не знаешь и не выполняешь. Ребята, давайте Ягодке поможем узнать эти правило. А для этого я всех вас приглашаю в Страну Здоровья. Там мы научим Ягодку вести здоровый образ жизни.
Ягодка: - Да ребята я согласна, а вы.
Дети: Да!
Витаминка: - Ребята мне сегодня приснился сон, что я каталась на облаках. И я предлагаю вам полететь в страну здоровья на облаках. Согласны.
Ответы детей: Да!
Витаминка: - Ну тогда полетели! Я предлагаю вам удобно лечь на ковер, закрыть глаза и расслабиться. (Звучит спокойная музыка)
I часть: Релаксация “Облака”:
Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вот мы и оказались в Стране Здоровья».
Витаминка: - Друзья, чтоб нам зайти в эту страну, нам нужно найти ключ от этой страны. А ключ спрятан в этих коробочках (Сухой бассейн с игрушками)
Дети по очереди подходят к коробочкам.
Витаминка: - Где же ключ?
Ягодка: - А вот у меня какой-то ключ, мне его передала прекрасная птица, пока мы летели на облаке.
Витаминка: - Тогда пошли.
Витаминка: - Ну вот мы пришли! А сейчас давайте с вами подумаем, что нужно для того, чтобы быть здоровыми. Представим с вами, что мы только что проснулись и встали с постели. Первым делом нам нужно сделать что?
Ответы детей: (утреннюю гимнастику).
Витаминка: - Конечно же! Выходите все сюда, Ягодка и ты с нами. Будем делать зарядку.
Физминутка «Потягушки»
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выдохнули, руки вниз,
Повторим теперь на «бис»!
Витаминка: - Молодцы, сразу видно, что вы по утрам делаете зарядку, а теперь присаживайтесь на свои стульчики. (Дети садятся).
II часть:
Витаминка: - Зарядку мы с вами сделали. Потом мы отправляемся куда?
Дети отвечают: умываться
Витаминка начинает вести диалог с детьми: - Что мы там делаем? Принимаем душ, чистим зубы, умываемся и т. д.
Витаминка: - А зачем нам умываться и чистить зубы каждый день? Чтобы быть чистыми, не давать микробам размножаться.
Что же еще нам нужно для здоровья? После физического труда и гигиенических процедур обычно хочется (потирает животик)
Ответы детей: Есть.
Витаминка: - Точно! А какие продукты полезные вы знаете?
Дети начинают перечислять.
Витаминка: -- Что же в них полезного?
Ответы детей (витамины, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества)
Витаминка: - А для чего нужны витамины, знаете?
Ответы детей (Чтобы не болеть, чтоб организм работал правильно)
Витаминка: - А сейчас я вас приглашаю сделать физкультминутку
Физкультминутка «Обжора»:
Один пузатый здоровяк
(Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак
(Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком,
(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском.
(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх,
поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил
(Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил
(Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар,
(Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар.
(Ударить слегка ладонью по лбу)
Физкультминутка повторяется 2 – 3 раза, увеличивая темп.
Витаминка: - А без чего человек не может жить? Что ему постоянно нужно делать? Чем дышать?
Ответы детей (дышать, воздухом)
Витаминка: - А для здоровья каким воздухом полезно дышать, а каким нет? Ответы детей (Полезно: свежим, лесным, горным и т. д. Вредно: загазованным, отравленным, в душном помещении и др.)
Витаминка: - А что необходимо делать, чтобы нам «хороший» воздух поступал?
Ответы детей (Нужно почаще гулять на свежем воздухе).
Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»
Витаминка: - Здорово! И с этим мы с вами разобрались! А скажите мне, ребята, есть ли у вас какие-либо занятия в течение дня в детском саду, на которых вы сидите за столами?
Дети перечисляют.
Витаминка: - А при долгом сидении в одной и той же позе что происходит с вами?
Ответы детей (Устают глазки, спинка затекает и т. д. )
Витаминка: - И тогда на помощь приходит…
Гимнастика для глаз:
Вдаль на палец посмотри. (отводят палец далеко, смотрят на него)
Близко к носу поднеси.
(подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)
Раз, два, три - глаза закрой. (закрывают глаза)
Раз, два, три - глаза открой. (открывают глаза)
Витаминка: - Ребята, а когда мы долго сидим. Что с нами происходит? Устает спинка! А теперь давайте выполним массаж спины. Встаем паровозиком друг за другом. (Дети встают паровозиком.)
Массаж спины «Дождик»
Движения выполняются в направлении сверху вниз.
Дождик бегает по крыше —
Бом! Бом! Бом! (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)
По веселой звонкой крыше —
Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками.)
— Дома, дома посидите —
Бом! Бом! Бом! (Легко постукивают кулачками.)
Никуда не выходите —
Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней («пилят»).)
Почитайте, поиграйте —
Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.)
А уйду — тогда гуляйте.
Бом. Бом. Бом. (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.)
(Затем дети поворачиваются на 180° и повторяют массаж.)
Витаминка: - А сейчас давайте присядем на стульчики.
Витаминка: - Как много мы сегодня полезного вспомнили и узнали! А теперь мы с вами подумаем, а что наносит вред нашему здоровью.
Ответы детей (Микробы, грязь, болезни, несвежая еда, просроченные продукты, однообразная еда, немытые руки, нестриженые ногти, долгий просмотр телевизора, игры в компьютер, планшет, телефон, малоподвижный образ жизни, загазованность, недосыпание и т. д. )
III часть:
Витаминка: - Я хочу предложить одну игру. Я буду называть слова. Если это полезно для здоровья, вы хлопаете, если вредно – топаете.
Например: трудиться, мало двигаться, соблюдать чистоту, закаляться, лениться, делать зарядку, есть много сладкого, радоваться жизни, улыбаться, болеть, заниматься физкультурой, грустить, много гулять, слушаться родителей, редко умываться, одеваться тепло, дружить.
Витаминка: - Ну вот и разобрались молодцы. Ягодка ты все поняла. Мы тебе все объяснили, что нужно делать чтобы быть всегда здоровой и не болеть.
Ягодка: Да….
Витаминка: - А теперь я вам предлагаю еще одно упражнение, без которого нам не обойтись.
Игра «Зеркало души»
Ты не грусти, а улыбайся,
Смотри на вещи веселей,
И от меня ты не скрывайся,
Со мной ведь и смешней, и здоровей… .
Дети подходят к зеркалу, улыбаются себе и друг другу, гостям, желают всем здоровья.
Ягодка в это время преображается.
Витаминка: - Ребята посмотрите на Ягодку. Она поправилась и ее здоровье улучшилось. Мы ей в этом очень помогли. Ты рада Ягодка?
Ягодка: - Да я очень рада вы мне очень помогли.
Витаминка: - Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нам нужно сесть и закрыть глазки. (Дети садятся, закрывают глазки, звучит музыка)
Витаминка: - Открываем глазки, и мы с вами в детском саду.
Ягодка: - Ну, а мне пора ребята домой. Я хочу сказать вам огромное Спасибо. До свидания!
Витаминка: - А вам ребята понравилось наше путешествия? Мне тоже очень понравилось с вами играть. А теперь мне тоже пора идти домой. А вы хотите, чтоб я еще раз пришла к вам в гости? Ну тогда пишите мне письма и отправляйте их через своих воспитателей. Хорошо договорились. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна эмоций».
Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна эмоций»....
Конспект развлечения в средней группе «В стране Здоровья».
Закрепление знаний как заботится о своём здоровье....
Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья»
Цель: дать детям общее представление о здоровье как о ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи:. Образоватеьная область «...
Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья»
Занятие в средней группе с элементами здлоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии с элементами массажа и дыхательной гимнастикой в старшей группе «Волшебная страна - Здоровье»
Дать детям общее представление о здоровье как ценности,которой необходимо постоянно заботится. Учить выделять признаки здорового человека....
Конспект развлечение в средней группе «В стране Здоровья»
Конспект мероприятия для детей средней группы, направленный на формирование у детей знаний о здоровом образе жизни....
Конспект закаливания в средней группе «В страну здоровья»
Конспект закаливания в средней группе «В страну здоровья» Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур.Задачи:- Способствовать сохранению и ук...