Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная песочная страна».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цель: развитие познавательной активности детей с помощью опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opytno.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная песочная страна».
Цель: развитие познавательной активности детей с помощью опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
- систематизировать знания детей о песке;
- научить выделять свойства песка;
- развивать память, внимание, речь и мелкую моторику детей;
- воспитывать аккуратность при работе с песком.
Оборудование: банки с песком, вода, лупа, сито
Ход работы:
Воспитатель загадывает загадку.
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И в куличики играть.
Дети: Песок
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Воспитатель: Верно, это банки с песком. Сегодня мы с вами отправимся в страну песка и не просто в обычную страну, а в волшебную песочную страну, где я вам покажу и расскажу что-то интересное.
Воспитатель: Для того чтобы попасть в эту страну нужно произнести волшебные слова.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть - не упасть,
То в страну песочных сказок,
Можно сразу же попасть!
Воспитатель: А вот мы и в волшебной стране. Ой, посмотрите, а кто это нас встречает?
Дети: Это Буратино!
Воспитатель: Действительно, Буратино! Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята. Рад вас у себя видеть. Раз вы попали в мою волшебную песочную страну, то хочу вам о ней рассказать.
(Буратино рассказывает, что попав в песочную страну, можно проделать опыты с песком, узнать много интересного)
Буратино: Вы все выдели песок, играли в него. И сегодня вы увидите несколько опытов с песком. Пройдёмте в волшебную лабораторию.
(Дети вместе с воспитателем и Буратино идут в лабораторию)
Буратино: Давайте вспомним, как нужно вести себя в лаборатории и что нужно надевать на в ходе в лабораторию.
Воспитатель: Вот видишь Буратино, дети всё знают, всё понимают. Можно нам начать проводить опыты?
(Присаживаются, воспитатель обращает внимание детей на столы)
Опыт 1 «Из чего состоит песок»
Воспитатель: Посмотрите на столы, что на них лежит?
Воспитатель: Правильно песок. А теперь мы будем искать в песке что-то интересное. Давайте сначала рассмотрим его. Какого он цвета?
Воспитатель: Возьмите ложку и насыпьте каждый себе на тарелку песок. Давайте попробуем его на ощупь. Какой он? А из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? А с помощью чего мы можем рассмотреть песчинки? А можно ли из песка слепить? Почему мы не можем слепить из сухого песка? А можно ли сухим песком рисовать?
Опыт 2 «Движение песка» (дыхательное упражнение)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, песок может двигаться?
А как это проверить? Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на песок. Что происходит?
Опыт 3 «Сыпучесть песка».
Воспитатель: Наберите ложечкой песок из тарелочки, высыпьте на поднос. Что делает песок?
Дети: Сыпется.
Воспитатель: Легко ли сыплется песок (легко)
-Почему он легко сыплется (сухой, сыпучий) .
-А если бы он был мокрый, он сыпался бы (лепится) .
Опыт 4 «Свойство мокрого песка»
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте проверим, можно ли слепить из влажного песка. Для этого берём стакан с водой и наливаем немного воды на тарелку с песком. Что с ним произошло?
Дети: Песок стал мокрым.
А теперь попробуйте зубной палочкой нарисовать узоры, чтобы получился торт. Значит, мокрый песок может принять любую форму.
Воспитатель: А теперь попробуйте его взять в руки и скатать, например, шарик. Получается?
Опыт 5 «Растворяется ли песок в воде?»
Воспитатель: Давайте теперь проверим, растворяется ли песок в воде. Возьмем стакан воды и в него насыпем две ложки песка и размешаем. Посмотрите, что происходит.
Воспитатель: Верно, ребята, песок не растворился, а что произошло с водой?
Воспитатель: Да, она стала мутная.
Воспитатель: Ребята, вспомните, какой песок еще существует кроме того, в которым вы играете?
Воспитатель: Верно, сахарный песок. Давайте проделаем опыт.
Воспитатель: Берём 2 стакана воды. В один насыпаем сахар, в другой песок и хорошо размешиваем. Что получилось?
Воспитатель: На этом наше путешествие в волшебную песочную страну закончилось и нам надо возвращаться в детский сад.
Превращаемся в песчинки
Ты песчинка, я песчинка.
Дунет ветер – разлетимся
И из волшебной страны
В детский сад возвратимся.
Скажите, что мы сегодня делали? А что вам больше всего понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух»
Знакомство детей со свойствами воздуха...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные слова»
Этот конспект напомнит воспитанникам средней группы (4–5 лет) о важности соблюдения элементарных правил вежливости и повседневном этикете. Конспект может быть использован в повседневной методической р...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная глина»
Данный конспект позволяет детям рассказать о добычи глины и ее свойствах. Дети экспериментируют и лепят, развивают речь, мелкую моторику....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебный ключик»
Вобразовательной деятельности дети вместе со сказочным героем решают проблемную ситуацию, помогают освободить его друзей. В процессе закрепляется прямой и обратный счёт, знание частей суток, времён го...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух»
В ходе познавательно-исследовательской деятельности детям даётся представление о воздухе, как о газообразном веществе, дети знакомятся с его свойствами и способами его обнаружения....
План-конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебный цветок»
Занятие позволяет закреплять с детьми зимующих и перелетных птиц, умение различать геометрические фигуры по форме и по цвету, способствует запоминанию отрывков произведений К. Чуковского....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебный ключик»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Волшебный ключик"...