Занятие по математике на тему: «Измерение массы. Килограмм»
материал

Мудракова Анастасия Сергеевна

Занятие по математике на тему:

«Измерение массы. Килограмм»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike._kilogramm.docx17.78 КБ
Office presentation icon kilogramm_1.ppt1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике на тему:

«Измерение массы. Килограмм»

Подготовила: Мудракова А.С.

МБДОУ «Детский сад №78 «Исток»

Ход занятия

I. Вводная часть (5 минут)

Преподаватель:

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

1. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, приглашаю вас сегодня отправиться в морское путешествие. (Слайд 1,2)

- А на чем можно отправиться в морское путешествие? (на корабле)

- Правильно, на корабле. У вас на столах лежат листы в клетку, сейчас мы будем рисовать кораблики.

Графический диктант «кораблик». Приложение 1.

- Теперь можно отправляться в путешествие.

Устный счёт: игра «Помоги кораблику доплыть до острова». (Слайд 3)

II. Основная часть (25 минут)

2. Открытие новых знаний.

П: Дети, пираты уплыли с острова, но оставили 2 закрытых сундука: 1 пустой, а во втором спрятаны сокровища. (достает 2 сундучка)(Слайд 4)

- Рассмотрите внимательно эти два сундучка и сравните их. Что вы можете сказать о них? (Цвет, форма, размер одинаковые).

-Но я все-таки уверяю вас, что эти сундуки разные. В чем же их отличия? (Предположения детей)

-как можно определить, в каком сундуке сокровища? (Взять в руки)

-Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее)

-А как же называется такое свойство предметов?

(На доске выставляется слово «масса»)(Слайд 5)

- Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании?

(Двойная буква с).

3. Знакомство с весами.

- Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника.)

- Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее ручки, а ручка легче учебника).

- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов).

- Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради… (меньше массы учебника).

- Если масса ручки меньше массы учебника, то… (масса учебника больше массы ручки).

- А теперь возьмите в каждую руку по учебнику и сравните их массы. Что можно сказать о массах учебников? (Масса одного учебника равна массе другого учебника).

- Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов? (Весами).

- Правильно, массу предметов измеряют весами.

(На доску вывешивается слово «весы»)(Слайд 6)

-Где в жизни вы встречали весы?(Слайд 7)

- Люди каких профессий используют в своей деятельности весы?(Слайд 8)

Весы бывают разные: чашечные, электронные, аптечные, механические.

(Слайд 9)

-Представьте, что вы пришли в магазин и просите взвесить некоторое количество сахара или конфет. В чём измеряется масса?

-В килограммах.

(На доске вывешивается слово «килограмм»).(Слайд 10)

Килограмм – это единица измерения массы.

Какие особенности в написании этого слова вы заметили? (две буквы м)

- Сокращенно это слово записывают «кг.». (На доске вывешивается «кг»).(Слайд 11)

- О какой величине будем говорить на занятии? Какая тема нашего занятия?

(О массе, килограммах)

4. Работа в тетрадях

«Раз ступенька, два ступенька…» Л.Г. Петерсон, часть 2, стр. 24-25

5. Физминутка.

Встаньте из-за парт. Представьте себя чашечными весами: левая рука – левая чашка, правая рука- правая чашка. (Слайд 12)

– правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:

· весы находятся в равновесии;

· левая чаша весов опустилась;

· правая чаша весов опустилась;

· весы находятся в равновесии;

· масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;

· весы находятся в равновесии;

· груз на левой чаше легче;

· весы находятся в равновесии

Минутка правильного письма

(«прописи по математике» Шевелев К.В. 1 часть, ст.20, «Решение числовой цепочки»)

Ребята, а теперь подумайте!

1. Когда гусь стоит на двух лапках, он весит 6 килограммов. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну лапку?(Слайд 13)

2. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм гвоздей? (Слайд 14)

III. Заключительная часть (5 минут)

-С какой единицей массы мы познакомились? (килограмм)

-А как она пишется? (с двумя ММ)

-Как она обозначается в математике? (кг)

-А с помощью чего мы можем измерить эту единицу? (с помощью весов)

-Какие весы вы запомнили?

Ребята, сейчас мы откроем наш сундук с сокровищами и посмотрим, что там.

В сундуке у нас солнышки настроения. Я вам сейчас их раздам, а вы нарисуйте на солнышках своё настроение.

Если вы всё поняли на занятии, то изобразите веселое солнышко.

Если же вы ничего не поняли, то изобразите грустное солнышко.

(Слайд 15)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ребята! Приглашаем вас сегодня отправиться в морское путешествие.

Слайд 3

9 - 4 2 6 7 4 3 1 10 9 8 5 4+2 10-3 6+2 6+3 2+8 10-7 9-7

Слайд 5

«Масса»

Слайд 6

«Весы»

Слайд 10

«Килограмм»

Слайд 11

Килограмм = кг.

Слайд 15

МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...

Итоговое занятие по математике на тему: «С математикой – в космический полёт»

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы с целью, задачами, предварительной работой с детьми, методическими приемами и ходом занятия....

Занятие по математике "Луч, отрезок. Измерение длины отрезка".

Закрепить умение практически измерять длину  отрезков с помощью линейки....

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...

Конспект интегрированного занятия по мактематике на тему: "Измерение объема сосудов с помощью переливания жидкости."

Задачи: • Сформировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объему с помощью переливания и об измерении объема сосудов с помощью мерной кружки. • Сформировать опыт самостоятельного ...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Измерение предметов "

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Худ...

План - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему- измерение массы

Программное содержание:Обучающие:   Познакомить с понятием «масса» и единицами её измерения (килограммы, граммы), понятиями тяжелее – легче.   Формировать предста...