Занятие по математике на тему: «Измерение массы. Килограмм»
материал
Занятие по математике на тему:
«Измерение массы. Килограмм»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike._kilogramm.docx | 17.78 КБ |
kilogramm_1.ppt | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике на тему:
«Измерение массы. Килограмм»
Подготовила: Мудракова А.С.
МБДОУ «Детский сад №78 «Исток»
Ход занятия
I. Вводная часть (5 минут)
Преподаватель:
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
1. Актуализация опорных знаний.
- Ребята, приглашаю вас сегодня отправиться в морское путешествие. (Слайд 1,2)
- А на чем можно отправиться в морское путешествие? (на корабле)
- Правильно, на корабле. У вас на столах лежат листы в клетку, сейчас мы будем рисовать кораблики.
Графический диктант «кораблик». Приложение 1.
- Теперь можно отправляться в путешествие.
Устный счёт: игра «Помоги кораблику доплыть до острова». (Слайд 3)
II. Основная часть (25 минут)
2. Открытие новых знаний.
П: Дети, пираты уплыли с острова, но оставили 2 закрытых сундука: 1 пустой, а во втором спрятаны сокровища. (достает 2 сундучка)(Слайд 4)
- Рассмотрите внимательно эти два сундучка и сравните их. Что вы можете сказать о них? (Цвет, форма, размер одинаковые).
-Но я все-таки уверяю вас, что эти сундуки разные. В чем же их отличия? (Предположения детей)
-как можно определить, в каком сундуке сокровища? (Взять в руки)
-Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее)
-А как же называется такое свойство предметов?
(На доске выставляется слово «масса»)(Слайд 5)
- Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании?
(Двойная буква с).
3. Знакомство с весами.
- Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника.)
- Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее ручки, а ручка легче учебника).
- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов).
- Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради… (меньше массы учебника).
- Если масса ручки меньше массы учебника, то… (масса учебника больше массы ручки).
- А теперь возьмите в каждую руку по учебнику и сравните их массы. Что можно сказать о массах учебников? (Масса одного учебника равна массе другого учебника).
- Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов? (Весами).
- Правильно, массу предметов измеряют весами.
(На доску вывешивается слово «весы»)(Слайд 6)
-Где в жизни вы встречали весы?(Слайд 7)
- Люди каких профессий используют в своей деятельности весы?(Слайд 8)
Весы бывают разные: чашечные, электронные, аптечные, механические.
(Слайд 9)
-Представьте, что вы пришли в магазин и просите взвесить некоторое количество сахара или конфет. В чём измеряется масса?
-В килограммах.
(На доске вывешивается слово «килограмм»).(Слайд 10)
Килограмм – это единица измерения массы.
Какие особенности в написании этого слова вы заметили? (две буквы м)
- Сокращенно это слово записывают «кг.». (На доске вывешивается «кг»).(Слайд 11)
- О какой величине будем говорить на занятии? Какая тема нашего занятия?
(О массе, килограммах)
4. Работа в тетрадях
«Раз ступенька, два ступенька…» Л.Г. Петерсон, часть 2, стр. 24-25
5. Физминутка.
Встаньте из-за парт. Представьте себя чашечными весами: левая рука – левая чашка, правая рука- правая чашка. (Слайд 12)
– правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:
· весы находятся в равновесии;
· левая чаша весов опустилась;
· правая чаша весов опустилась;
· весы находятся в равновесии;
· масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;
· весы находятся в равновесии;
· груз на левой чаше легче;
· весы находятся в равновесии
Минутка правильного письма
(«прописи по математике» Шевелев К.В. 1 часть, ст.20, «Решение числовой цепочки»)
Ребята, а теперь подумайте!
1. Когда гусь стоит на двух лапках, он весит 6 килограммов. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну лапку?(Слайд 13)
2. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм гвоздей? (Слайд 14)
III. Заключительная часть (5 минут)
-С какой единицей массы мы познакомились? (килограмм)
-А как она пишется? (с двумя ММ)
-Как она обозначается в математике? (кг)
-А с помощью чего мы можем измерить эту единицу? (с помощью весов)
-Какие весы вы запомнили?
Ребята, сейчас мы откроем наш сундук с сокровищами и посмотрим, что там.
В сундуке у нас солнышки настроения. Я вам сейчас их раздам, а вы нарисуйте на солнышках своё настроение.
Если вы всё поняли на занятии, то изобразите веселое солнышко.
Если же вы ничего не поняли, то изобразите грустное солнышко.
(Слайд 15)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребята! Приглашаем вас сегодня отправиться в морское путешествие.
9 - 4 2 6 7 4 3 1 10 9 8 5 4+2 10-3 6+2 6+3 2+8 10-7 9-7
«Масса»
«Весы»
«Килограмм»
Килограмм = кг.
МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...
Итоговое занятие по математике на тему: «С математикой – в космический полёт»
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы с целью, задачами, предварительной работой с детьми, методическими приемами и ходом занятия....
Занятие по математике "Луч, отрезок. Измерение длины отрезка".
Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки....
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»
Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...
Конспект интегрированного занятия по мактематике на тему: "Измерение объема сосудов с помощью переливания жидкости."
Задачи: • Сформировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объему с помощью переливания и об измерении объема сосудов с помощью мерной кружки. • Сформировать опыт самостоятельного ...
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Измерение предметов "
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Худ...
План - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему- измерение массы
Программное содержание:Обучающие: Познакомить с понятием «масса» и единицами её измерения (килограммы, граммы), понятиями тяжелее – легче. Формировать предста...