Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
план-конспект занятия по математике на тему
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математикой, развивать интерес к математическим знаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занимательная математика | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
Сосновской Светланы Александровны
Воспитателя
ШМДОКУ Д/С «Солнышко»
Кружок
с детьми средней группы
Цель: увлечь детей математикой, развивать интерес к математическим знаниям.
Задачи:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- развивать умение узнавать цифру и соотносить ее с количеством предметов;
- учить использовать счетные навыки при выполнении разных видов деятельности;
- развивать умение слушать задание и действовать в соответствии с ним;
- развивать память, внимание, мыслительные операции, доказательную речь.
-создать условия для развития сообразительности, внимания;
-способствовать развитию речи;
- воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.
Материал: кукла Буратино, чудесный мешочек с мелкими игрушками, карточки с изображением цифр, карточки с геометрическими фигурами для вагонов и для билетов, счетные палочки, настольно – печатная игра «Логический поезд».
Ход занятия:
- Один, два, три – колокольчик ребят в круг собери! (дети становятся в круг).
- Какой у нас ровный и красивый круг! Лиза, кто у тебя соседи в кругу?
- Саша, кто у тебя соседи? Кто справа от тебя? А кто слева? И т. д.
( раздается телефонный звонок)
- Ребята, извините, кто – то звонит. (разговор с Буратино)
- Ребята, Буратино завет нас в гости, поедем? (ответы детей)
Буратино очень любит считать, давайте в подарок ему возьмем счетные палочки? Ребята, а где живет наш друг – Буратино? (ответы детей)
- А на чем мы поедем в страну Математики, вы, наверное, догадались?
- Конечно на поезде! А что нам нужно, чтобы поезд нас повез? (ответы детей) (раздаю билеты – геометрические фигуры)
- Посмотрите на свои билеты и найдите свой вагончик!
(дети находят свое место)
- Кристина, ты почему села в этот вагончик?
- Слава, а ты почему в этом вагоне? И т. д.
- Все правильно заняли свои вагончики! Поехали!
- Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Бежит паровоз
В страну Математики, ребят он повез!
(слова проговариваем вместе с детьми)
- Вот мы и приехали! Смотрите, ребята, нас Буратино встречает! Здравствуй Буратино!
Буратино:
-Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы приехали! У меня вчера в гостях были веселые геометрические фигуры. Вы знакомы с ними?
- Конечно, Буратино, они и наши друзья! Они к нам тоже приходят в гости!
Б: - Они мне подарили цифры, а я не знаю, что с ними делать? Как с ними играть?
-Буратино, мы с ребятами знаем замечательную игру! У тебя есть игрушки?
Б: - Да, у меня целый мешочек игрушек! (дает детям мешочек с мелкими игрушками)
Игра: «Веселый счет»
Правила игры:
Дети вытаскивают игрушку, называют ее. Затем считают, сколько игрушек на столе и выкладывают на доске нужную цифру (1). Следующий ребенок достает еще одну игрушку, считает, сколько игрушек всего на столе и выкладывает следующую цифру (2) и т. д. И так до 5.Затем убираю все игрушки , прошу ребенка посчитать игрушки и выложить нужную цифру (0).
- Ребята, а сейчас закройте глаза!
Игра: «Что изменилось».
Правила игры:
Убираю одну цифру или меняю цифры местами. Дети должны догадаться.
- Буратино, понравились тебе наши игры? (ответ).
-Буратино, мы тебе тоже привезли подарок! (достаю счетные палочки)
Б: - Что это такое? Палочки какие – то? Что я с ними буду делать? Как играть?
- Ребята, а как можно играть с палочками? (ответы детей)
Игра: «Узнай цифру и выложи столько же палочек».
Правила игры:
Показываю детям цифру. Они не называя цифры , выкладывают нужное количество палочек. Необходимо, чтобы дети могли объяснить, почему они выложили именно столько палочек. Берем цифры от 0 до 5.
Б:- Спасибо, ребята. Вы меня научили играть в очень интересные игры. Я теперь тоже научу своих друзей играть м с цифрами и со счетными палочками. А я вам тоже приготовил подарок! Вот вам моя любимая игра: «Логический поезд». Потом расскажете, понравилась ли она вам!
- Спасибо, Буратино. Приезжай к нам в гости1Мы тебя будем ждать! До свидания!
-Ребята, а нам пора возвращаться! Садитесь в свои вагончики! Запомнили, кто в каком вагоне ехал? (дети рассаживаются на стулья)
- Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Бежит паровоз.
В группу ребят он повез.
-Вот мы и вернулись! Понравилось вам наше путешествие? А что понравилось больше всего? (ответы детей)
-Давайте посмотрим, что за игру подарил нам Буратино?
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»
Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10 на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...
Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну Математика» в старшей группе
Создать условия для закрепления цифр 1, 2, 3, 4,5, 6 и закрепление знаний о геометрических фигурах....
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Путешествие в волшебную страну Математика"
Я проводила это занятие в подготовительной группе, как итоговое в конце года.Повторили и закрепили с детьми ранее изученный материал.Посмотрели наши результаты....
Методическая разработка на тему: «Путешествие в волшебную страну математики».
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе №8 «Радуга».Программное содержание.Образовательные задачи:- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг,...
НОД по познавательной образовательной области для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в волшебную страну Математики »
Ведущей деятельностью детей является игра, поэтому все мое занятие построено в игровой форме. Дети с удовольствием включаются в игру, решая математические и логические задания с большим интересом....