Конспект интегрированного занятия по мактематике на тему: "Измерение объема сосудов с помощью переливания жидкости."
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Измерение объема сосудов с помощью переливания жидкости.
Задачи:
- Сформировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объему с помощью переливания и об измерении объема сосудов с помощью мерной кружки.
- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий если, что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя на картинке.
- Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение. Развивать внимание, память, речь, инициативность, логическое мышление.
Материал к занятию:
Демонстрационный: кувшин с водой, 2 кастрюли одинакового объема, но разной формы и площади дна, кружка.
Раздаточный: 2 тарелочки, ложка, разная крупа.
Ход занятия:
- Введение в игровую ситуацию - мотивировать детей на включение в игровую деятельность
Собираю детей вокруг себя.
- Скажите ребята, вкусно ли кормят в детском саду? (да)
- Кто готовит еду для вас в детском саду? (повар)
- Что вам больше всего нравится кушать в детском саду? (ответы детей)
- Представьте себе, что у нас в детском саду заболел повар. Наша заведующая попросила нас с вами сварить кашу для детей двух групп.
- Сможете ли вы сварить кашу? (да)
- Актуализация знаний
Игра "Разные кастрюли"
-актуализировать способ сравнения сосудов по объему (вместимости) с помощью переживания. Тренировать мыслительные операции - анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение.
- Тогда пойдемте варить (подходят к столу, на котором стоят две кастрюли одинакового объема и площади дна, кувшин, кружка)
- Кашу надо сварить в двух маленьких кастрюлях для детей двух групп.
- Что нужно сделать, чтобы сварить кашу? (налить воды)
- В чем у нас налита вода? ( в кувшине)
- Как ее разлить поровну на две кастрюли? (предлагают свои варианты)
- Иди Маша попробуй разлить воду в две кастрюли поровну, а мы посмотрим. (разливает)
- Получилось у нас разлить воду поровну на две кастрюли? (да)
- Как мы ее налили? (до краев)
- А можем мы сказать, что наши кастрюли равны по вместимости воды? (да)
- Значит, какие это кастрюли по вместимости? (одинаковые)
-Скажите, а если бы, в какой- то из кастрюль осталось место для того, чтобы еще налить воды, какой бы эта кастрюля была по вместимости? (большой)
- А если бы места для воды больше не было, какой бы эта кастрюля была? (маленькой)
- Значит какими бы были эти кастрюли по вместимости? (разными)
- А наши кастрюли какие по вместимости? (одинаковые)
- Почему? (потому что воды в них налито поровну до краев)
- Затруднение в игровой ситуации
Игра "Разные кастрюли" (продолжение)
- создать мотивационную ситуацию для формирования представлений об измерении объема сосудов с помощью мерки;
- сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;
- Получилось ли у нас сварить кашу? (нет)
- Почему? (потому что мы еще не положили туда крупы)
- Тогда что еще нужно сделать чтобы сварить кашу? (насыпать крупы)
- А если мы в кастрюли с водой насыплем крупы, что тогда произойдет? (вода выльется)
- А если вода выльется, сможем мы сварить кашу? (нет)
- Тогда сколько надо налить воды в кастрюли, чтобы сварить кашу? (не знаем)
- А что нужно сделать, если чего - то не знаешь? ( спросить, попробовать, придумать самим, посмотреть на картинке)
- Открытие нового знания
Игра "Разные кастрюли" (продолжение)
- сформировать представление об измерении сосудов с помощью мерки;
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действий "если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по картинкам".
- А может нам эта кружка поможет?
- А как она нам поможет? (ответы детей разные варианты)
- Давайте наполним эту кружку водой до краев и выльем воду в одну из кастрюль.
- Иди Максим попробуй налить воду в кастрюлю. (наливает)
- Достаточно ли воды в кастрюле чтобы сварить кашу? (нет)
- Тогда что нужно сделать чтобы воды было достаточно? ( долить еще воды)
- Сколько долить? ( еще кружку)
- А как узнать сколько воды всего получилось в кастрюле? (посчитать количество кружек)
- Сколько ты налил кружек? (две)
- А сколько воды нужно налить в другую кастрюлю, чтобы воды было поровну? ( две кружки)
-Давайте проверим, правильно ли мы посчитали количество воды в кастрюлях? (показываю плакат или картинку)
-Смогли мы правильно налить воду в кастрюли? (да)
- Включение нового знания в систему знаний
Игра "Повара"
-Закрепить представление об измерении объема сыпучих тел с помощью мерки
- Что теперь нам нужно сделать, чтобы сварить кашу? (насыпать крупу)
подходят к столам, на которых стоят: 2 тарелки, ложка и крупа
- Какая крупа находится на ваших столах? (рис, гречка, пшено)
- Как будет называться каша из этих круп? (рисовая, гречневая, пшенная)
- Вам нужно насыпать по 3 ложки крупы в каждую тарелку (насыпают)
- Теперь возьмите одну тарелку и высыпьте ее в первую кастрюлю. (каждый подходит и высыпает свою тарелку в 1 кастрюлю)
- Сколько каждый из вас высыпал крупы в 1 кастрюлю? ( 1 тарелку или 3 ложки)
- Теперь возьмите другую тарелку и высыпьте ее во 2 кастрюлю?
- Сколько каждый из вас высыпал крупы в 2 кастрюлю? ( 1 тарелку или 3 ложки)
- Поровну ли мы насыпали крупы в две кастрюли? (да)
- Получилось ли у нас сварить кашу поровну для детей двух групп? (да)
- Почему? (потому что мы налили равное количество воды и насыпали равное количество крупы в кастрюли)
- Итог: - провести рефлексию деятельности на занятии
- Чем мы сегодня занимались? (варили кашу)
- Удалось ли нам сварить кашу? (да)
- Какие знания вам помогли сварить кашу? ( мы научились правильно наливать воду, насыпать крупу, научились считать количество налитой воды и насыпанной крупы)
- Какой меркой мы правильно налили воду в кастрюли? ( кружкой)
- Какой меркой мы насыпали крупу по тарелочкам? (ложкой)
- С помощью каких мерок мы узнали сколько насыпано крупы в кастрюлях? ( с помощью ложек и тарелок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Спасатели приходят на помощь»
Интегрированное занятие с использование мультимедийной доски ( подготовительная к школе группа)...
Конспект интегрированного занятия по формированию логико-математического мышления и воспитания звуковой культуры речи детей средней групы «Малыши спешат на помощь»
логико-математические задания с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера:- объединение предметов по основному родовому признаку (форма)без учета известных признаков (цвет, величина);- выкладывание ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ «Мы спешим к друзьям на помощь»
Совершенствовать навыки работы с компьютеризированными мнемотаблицами и воспроизводить их....
Конспект интегрированного занятия « Юные пожарные спешат на помощь» для старшего возраста
НОД был провен на заключительном этапе тематической недели "Опасность вокруг нас". ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»...
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Измерение предметов "
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Худ...
Конспект НОД с элементами экспериментирования на тему "Измерение объема"
Конспект предназначен для детей 5-6 лет, старшего дошкольного возраста. В занятии используются несколько видов детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая . Цель....