Занятие по математике "Луч, отрезок. Измерение длины отрезка".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в подготовительной группе.
Воспитатель: Пономаренко Людмила Владимировна.
Тема: "Луч, отрезок. Измерение длины отрезка".
Цель: Закрепить умение практически измерять длину
отрезков с помощью линейки.
Задачи:
1. Образовательная задача.
Продолжать формировать представления о геометрических понятиях: луч, отрезок,
и других линиях. Закрепить названия геометрических фигур, умениевыкладывать их
из палочек.
2.Развивающая задача.
Развивать задатки логического мышления.
3. Воспитательная задача.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее,
работать
в паре, уметь слушать товарищей, Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал и пособия:
-демонстрационный материал- числовая прямая, сантиметр, метр, лазерная линейка,
куб;
- раздаточный материал – карточки для работы в паре, счетные палочки, карточки для
индивидуальной работы, листы в клетку, линейки, простые карандаши.
Предварительная работа: знакомство с видами линий, старинными мерами длины,
числовой прямой, повторение свойств геометрических фигур, измерение длины
разными способами.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В.: «Ребята, давайте вспомним, чем мы с вами занимались на прошлом
занятии?»
Ответы детей о том ,что на прошлом занятии мы продолжали
знакомиться с видами линий, старинными мерами длины,
повторяли геометрические фигуры и др.
В. показывает детям куб, на котором изображены виды линий
( прямая, волнистая, ломаная, отрезок, луч, замкнутая и др.)
В. -Какие линии изображены на кубе?
-Длину каких линий мы можем измерить линейкой, а каких нет? (отрезок, ломаная измеряются, а луч, волнистая, пунктирная, замкнутая, пунктирная - нет)
В. -У меня на столе лежат карточки. Возьмите каждый по карточке и скажите, какие
линии начерчены на каждой ?
-Чем они отличаются друг от друга?
- У каких линий нет начала и конца?
- Чем отличается отрезок от луча?
( На каждой карточке начерчено по 2 разных линий, дети говорят, чем отличается
отрезок от луча, луч от волнистой, прямая от пунктирной и др.)
В. -Чем мы можем измерить длину? ( Условной меркой, сантиметром, пядью, саженью, аршином, метром, линейкой, и др.)
-Какое измерение самое точное и почему? (линейка, метр, сантиметр.)
Воспитатель показывает на доске числовую прямую.
В.- На что делится числовая прямая? (отрезки)
-Равное ли расстояние между числами на числовой прямой?
-Что можно начертить из отрезков? (геометрические фигуры).
Давайте подойдем к столу и выложим из палочек отрезок, треугольник, квадрат, ромб, пятиугольник. ( дети выкладывают фигуры из палочек).
- Со скольких отрезков состоит треугольник, квадрат, ромб, пятиугольник?
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Дети следят глазами за лучом лазерной указки.
Самостоятельная работа детей парами.
В. -А сейчас задание - измерить линейкой длину каждой стороны геометрической
фигуры.
-Каждая сторона фигуры это что? (отрезок)
На мольбертах нарисованы геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, трапеция, пятиугольник ).
В. -Ребята, разделитесь парами, измерьте стороны фигур линейкой и запишите ответ.
-Как вы будете измерять линейкой стороны фигур?(прикладывая к началу отрезка ноль
на линейке)
В конце задания предложить проверить правильность измерения друг у друга.
Самостоятельная работа детей с карточками.
В.-Ребята, у вас на столах лежат карточки, но не простые, а с сюрпризом (дети садятся
за столы).
-Задание такое - измерить стороны фигур и записать.
Каждому ребёнку дается альбомный лист, разделённый на 4 части.
В трех частях начерчены геометрические фигуры, а в одной части
линия, которую нельзя измерить линейкой - волнистая, луч, замкнутая, пунктирная.)
Дети самостоятельно измеряют стороны фигур и записывают измерения.
Воспитатель смотрит за правильностью измерения, индивидуально помогая.
В. - Как вы измеряли стороны фигур?
-Какие линии нельзя было измерить? (Спросить несколько детей).
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Эти пальчики щипают (Большой и указательный)
Эти пальчики шагают (Указательный и средний)
Эти пальчики шуршат (Средний и безымянный трутся друг о друга)
Эти пальчики лежат (Безымянный и мизинец сомкнуты)
А большой с мизинцем пальцем очень любят умываться
(Большой и мизинец "умывают" друг друга)
В.-Следующее задание - отмерить отрезок длинною 5см,7см,2см, 9см.
(дети самостоятельно выполняют задание.)
В.-Вы все отлично справились с этим заданием, а сейчас встанем и посмотрим, где в окружающем нас пространстве встречаются знакомые нам линии и
фигуры ?
(ответы детей : прямая- карандаш, дорога, след от самолета.
Кривая- волны, тропинка, змея, река, новогодний серпантин.
Кривая замкнутая- обруч, овал, круг, озеро.
Замкнутая ломаная- окно, квадрат, телевизор, снежинка.
Луч- моток ниток, луч лазерной линейки, ствол дерева, волосинка. )
В.-На этом наше занятие заканчивается.-
- Какой инструмент нам сегодня помогал измерять длину?
– Как вы измеряли линейкой?( прикладывая ноль к началу отрезка).
- Что вам больше всего понравилось делать на занятии? В чем вы затруднялись?
(ответы детей.)
В конце занятия воспитатель дарит детям красивые линейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему: «Измерение длины»
Занятие по математике в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/30/picture-231421-1567165080.jpg)
НОД ФЭМП "Сравнение по длине. Измерение длины"
Программное содержание.Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее», «короче».Формировать представление об изм...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/04/picture-1159862-1567565095.jpg)
Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)
Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа) Ильиных Ирина Владимировна, ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/12/picture-1277393-1602493596.jpg)
Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)
Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)Цель: Формирование начальных ...
Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»
Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»Тема: «Измерения длины. Единица измерения длины»Програ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/07/picture-1417212-1699369925.jpg)
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» Тема: «Сравнение по длине. Измерение длины.»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» Тема: «Сравнение по длине. Измерение длины.» ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/16/picture-359227-1721104727.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию «Измерение длины» Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Пояснительная записка Согласно ФГОС ДО где основных задач образовательной области «Познавательное развитие» является развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации де...