Занятие по математике "Луч, отрезок. Измерение длины отрезка".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Пономаренко Людмила Владимировна

 Закрепить умение практически измерять длину  отрезков с помощью линейки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ponomarenko_podgotovitelnaya_gruppa.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в подготовительной группе.

        Воспитатель: Пономаренко Людмила Владимировна.

Тема: "Луч, отрезок. Измерение длины отрезка".

Цель: Закрепить умение практически измерять длину

отрезков с помощью линейки.

Задачи:

1. Образовательная  задача.

Продолжать формировать представления о геометрических понятиях: луч, отрезок,

и других линиях. Закрепить названия геометрических фигур, умениевыкладывать их

из палочек.

2.Развивающая задача.              

Развивать  задатки логического  мышления.

3. Воспитательная задача.              

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнять ее,

работать

в паре, уметь слушать товарищей, Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал и пособия:

-демонстрационный материал- числовая прямая, сантиметр, метр, лазерная линейка,

куб;

- раздаточный материал – карточки для работы в паре, счетные палочки, карточки для

 индивидуальной работы, листы в клетку, линейки, простые карандаши.

Предварительная работа: знакомство с видами линий, старинными мерами длины,

числовой прямой, повторение свойств геометрических фигур, измерение длины

разными способами.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В.:  «Ребята, давайте вспомним,  чем мы с вами занимались на прошлом

занятии?»

Ответы детей о том ,что на прошлом занятии мы продолжали

знакомиться с видами линий, старинными мерами длины,

повторяли геометрические  фигуры и др.

 

В.  показывает детям куб, на котором изображены виды линий

( прямая, волнистая, ломаная, отрезок, луч, замкнутая и др.)

В. -Какие линии изображены на кубе?                                                                                                                    

    -Длину каких линий мы можем измерить линейкой, а каких нет?   (отрезок, ломаная измеряются,   а луч, волнистая, пунктирная, замкнутая, пунктирная   - нет)  

В. -У меня на столе лежат карточки. Возьмите каждый  по карточке и скажите, какие

 линии начерчены на каждой ?

-Чем они отличаются друг от друга?

- У каких линий нет начала и конца?

- Чем отличается отрезок от луча?

 ( На каждой  карточке начерчено по 2 разных линий,  дети говорят,  чем отличается

отрезок от луча, луч от волнистой, прямая от пунктирной и др.)

В. -Чем мы можем измерить длину? ( Условной меркой, сантиметром, пядью, саженью, аршином, метром, линейкой, и др.)

-Какое измерение самое точное и почему? (линейка, метр, сантиметр.)

Воспитатель показывает на доске числовую прямую.

В.- На что делится числовая прямая? (отрезки)

-Равное ли расстояние между числами на числовой прямой?

-Что можно начертить из отрезков? (геометрические фигуры).

Давайте подойдем к столу и выложим из палочек отрезок, треугольник, квадрат, ромб, пятиугольник. ( дети выкладывают фигуры из палочек).

- Со скольких отрезков состоит треугольник, квадрат, ромб, пятиугольник?

            ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Дети следят глазами за лучом лазерной указки.

Самостоятельная работа детей парами.

В.  -А сейчас  задание - измерить линейкой длину каждой стороны геометрической

 фигуры.

     -Каждая сторона фигуры это что? (отрезок)

На мольбертах нарисованы геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, трапеция, пятиугольник ).

В. -Ребята, разделитесь парами, измерьте стороны фигур линейкой и запишите ответ.

     -Как вы будете измерять линейкой стороны фигур?(прикладывая к началу отрезка ноль

на линейке)        

В конце задания предложить проверить правильность   измерения друг у друга.

Самостоятельная работа детей с карточками.

В.-Ребята, у вас на столах лежат карточки, но не простые, а с сюрпризом (дети садятся

 за столы).

 -Задание такое - измерить стороны фигур и записать.

Каждому ребёнку дается альбомный лист, разделённый на 4 части.

В трех частях начерчены геометрические фигуры, а в одной части

 линия, которую нельзя измерить линейкой - волнистая, луч, замкнутая, пунктирная.)

Дети самостоятельно измеряют стороны фигур и записывают измерения.

Воспитатель смотрит за правильностью измерения,  индивидуально помогая.

В. - Как вы измеряли стороны фигур?

     -Какие линии  нельзя было измерить? (Спросить несколько детей).

         ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Эти пальчики щипают (Большой и указательный)

Эти пальчики шагают (Указательный и средний)

Эти пальчики шуршат (Средний и безымянный трутся друг о друга)

Эти пальчики лежат (Безымянный и мизинец сомкнуты)

А большой с мизинцем пальцем очень любят умываться

(Большой и мизинец "умывают" друг друга)

В.-Следующее задание - отмерить отрезок длинною 5см,7см,2см, 9см.

(дети самостоятельно выполняют задание.)

В.-Вы все отлично справились с этим заданием, а сейчас встанем и посмотрим, где в окружающем нас пространстве встречаются знакомые нам линии и

фигуры ?

(ответы детей : прямая- карандаш, дорога, след от самолета.

Кривая- волны, тропинка, змея, река, новогодний серпантин.

Кривая замкнутая- обруч, овал, круг, озеро.

Замкнутая ломаная- окно, квадрат, телевизор, снежинка.

Луч- моток ниток, луч лазерной линейки, ствол дерева, волосинка. )

В.-На этом наше занятие заканчивается.-

 -   Какой инструмент нам сегодня помогал измерять длину?

 – Как вы измеряли линейкой?( прикладывая ноль к началу отрезка).

- Что вам больше всего понравилось делать на занятии? В чем вы затруднялись?

 (ответы детей.)

В конце занятия воспитатель дарит детям красивые линейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД ФЭМП "Сравнение по длине. Измерение длины"

Программное содержание.Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее», «короче».Формировать представление об изм...

Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)

Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа) Ильиных Ирина Владимировна, ...

Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)

Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)Цель: Формирование начальных ...

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»Тема: «Измерения длины. Единица измерения длины»Програ...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» Тема: «Сравнение по длине. Измерение длины.»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» Тема: «Сравнение по длине. Измерение длины.» ...

Конспект занятия по познавательному развитию «Измерение длины» Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Пояснительная записка Согласно ФГОС ДО где основных задач образовательной области «Познавательное развитие» является развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации де...