Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Моя семья»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Заболотнева Светлана Михайловна

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_moya_semya_starshaya_gruppa.docx46.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Моя семья»

Цель: Расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним. Расширение знаний о профессиях членов семьи. Расширение гендерных представлений, воспитание в мальчиках представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Итоговое мероприятие: Изготовление с родителями «Генеалогическое древо моей семьи»

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Понедельник

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно – ролевая игры: «Семья»: «Поможем маме приготовить праздничный обед». Предложить детям использовать алгоритмы приготовления разных блюд. Учить детей самостоятельно распределять роли, действовать согласно замыслу.

Д. и. «Светофор». Закрепить знания о ПДД по сигналам светофора.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 22

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 22

- Тема дня «Семья глазами ребенка». Определить уровень знаний детей об их семьях, семейных традициях, увлечениях.

- Д. и. «Что такое хорошо и что такое плохо». Учить отличать хорошее поведение от плохого; формировать представления, что хорошее поведение приносит радость, здоровье самому и окружающим людям, а плохое поведение может привести к несчастию и болезни.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

- Беседа «Культура поведения во время еды». Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.

Непосредственная

образовательная деятельность

Познавательное развитие

«Как люди помогают лесным обитателям». Формировать у детей представления о лосях, об их жизни

в лесу в зимнее время, о лесниках и их природоохранной деятельности – зимней подкормке животных. Воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать хорошие поступки. Стр.81. С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада».

Речевое развитие

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ. Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. стр.80 В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».

Музыкальное развитие

«Скоро 23 февраля». Стр.118. Расширять знания о празднике «День защитника Отечества». Воспитывать чувство гордости за свою страну. Вызывать интерес к песням на военную тематику. Закреплять умение выказываться о характере песни, её частях, содержании. Закреплять умение петь чисто, легко, без крика, выразительно, используя мимику и жесты; следить за дикцией и дыханием. Совершенствовать ходьбу под марш, умение делать перестроения. Закреплять умение выполнять плавные движения руками (затем с лентами), танцевальные движения под музыку. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа».

Прогулка

- Наблюдение за работой дворника в гололёд. Сформировать элементарное представление о гололёде как явлении природы.

- Д. и. «Кому что нужно». Упражнять в квалификации предметов; развивать умение называть предметы, необходимые людям определённой профессии.

- П. и. «Необычные жмурки».

- Д. и. «Кто где живёт?».

- П. и. «Считайте ногами».

- Беседа «Как был наказан любопытный язычок» (на примере мокрой салфетки). Дать знания о том, что железные предметы зимой очень опасны: язык и губы могут приклеиться к металлическим предметам; дать знания о том, как себя вести если случилась данная проблема: не отрывать с силой, позвать на помощь взрослого.

Труд на участке: Расчистка дорожек от снега. Совершенствовать навыки труда

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 143 – 145.

Игровая ситуация «Помоги перейти дорогу». Наглядно закрепить правила перехода через дорогу.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Коза – дереза»

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс №11

Совместная деятельность взрослого и детей

- Ситуативный разговор «Давай мириться». Развивать способность к пониманию других людей, учить видеть мотивы, не обижаться по пустякам. Поощрять миролюбие, отзывчивость.

- Хозяйственно – бытовой труд «Мытье игрушек». Развивать умение трудиться.

Вечерний круг

Карточка № 12

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Чтение стихов Татьяна Агибалова «В семейном кругу», «Что может быть семьи дороже? Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух, вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове.

- Конструирование «Терем для животных». Развивать конструктивные умения детей, учиться соизмерять постройки с величиной объекта, учиться проговаривать в речи последовательность действий.

Д. и. «Придумай загадку». Учить подмечать характерные признаки растений и животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану.

Прогулка

- Наблюдение «Скользкий лед – опасно». Показать, что нужно быть осторожными, чтобы не упасть на льду.

- П. и. «Такси». Приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

Д. и. «Угадай, что я задумал». Учить задавать вопросы о задуманном предмете, уточняя признаки данного предмета.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям:

- посетить бассейн, покататься на лыжах, коньках.

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Вторник

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Закрепить знания о труде водителя и кондуктора.

Закрепить и конкретизировать правила поведения на остановке и в автобусе. Развитие интереса в игре.

Д. и. «В автобусе, в такси, в поезде». Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 22

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 22

- Тема дня «Моя семья. Что значит любить родителей». Продолжать формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Учить рассуждать, формировать чувства привязанности, любви к членам своей семьи.

- Д. и. «Угадай, о ком я говорю». Активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи; совершенствовать умения детей подбирать определения, характеризующие членов семьи, отвечая на поставленные вопросы (Какой? Какая?).

Совместная деятельность взрослого и детей

- Напоминание о  необходимости здороваться с детьми, другими родителями, работниками детского сада.

- Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов». Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Непосредственная

образовательная деятельность

Физическое развитие

Занятие 25. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, беге  продолжительностью до 1,5 мин; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. Стр.68. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа».

Речевое развитие

Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж». Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи.Стр.81. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».

Познавательное развитие

«Моя семья». Продолжать формировать интерес к семье, к членам семьи. Побуждать называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома. Чем занимаются на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Стр.26. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет».

Прогулка

- Наблюдение за увеличением продолжительности дня. Формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью.

- Д. и. «Не ошибись»

- П. и. «Совушка»

- Зимняя забава «Снежная карусель»

- Труд на участке: Расчистка дорожек от снега. Совершенствовать навыки труда

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 145

Д. и. «Помоги найти». Учить описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды).

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 11

Совместная деятельность взрослого и детей

- Беседа «Открытое окно и балкон это опасно». Расширять представления о опасных ситуациях.

- Хозяйственно – бытовой труд: протираем стулья. Формировать осознанное отношение к порядку, учить в ходе осмотра групповой комнаты выявлять, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка. Учить выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща.

Вечерний круг

Карточка № 13

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Чтение стихов Олега Бундур «Про любовь», «Воскресенье», «Семья», «Папу с мамой берегу». Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух, вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове.

- Игры с конструктором «Железнодорожный вокзал». Учить детей делать сложные перекрытия, украшать постройки и обыгрывать их.

Д. и. «Подбери слово». Учить подбирать рифмующиеся слова, выбирать слова в наибольшей мере подходящие по смыслу, по размеру, по звучанию.

Прогулка

- Наблюдение: взаимосвязь явлений природы. Предложить охарактеризовать погоду: рассмотреть, как изменился цвет снега на солнечном месте, каков он в тени. Помочь сделать вывод о влиянии положения солнца на горизонте на температуру воздуха и свойства снега.

- П. и. «Волк и коза». Усложнение: игрокам нужно ходить и бегать правым и левым боком приставным шагом, с высоким подниманием колена, взявшись за руки, «змейкой», по кругу. Учить ориентироваться на действия товарищей, правильно выполнять игровые действия. Развивать организованность, ловкость, способствовать закаливанию организма.

Повторить правила поведения на скользкой дороге.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям:

- предложить придумать новую подвижную игру и поиграть.

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Среда

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно ролевая игра «Дом, семья». Игровые ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день», «Прогулка в лес». Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Упражнять в умении выделять ключевые признаки геометрических фигур.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 22

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 22

- Тема дня «Сердце семьи». Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

- Отгадывание загадок по теме. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки; обогащать словарь детей по теме «Семья».

Совместная деятельность взрослого и детей

- Дежурство по занятиям. Помочь детям вспомнить и обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям. Воспитывать самостоятельность, стремление работать на благо всех.

- Беседа «Опасность разговора за столом». Учить детей заботиться о своем здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом.

Непосредственная

образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Мосты». Расширять представления детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа её условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении. Стр.37. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала. Старшая группа»

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

«Золотая хохлома». Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными

хохломской росписью. Учить определять колорит хохломы. Стр.85. Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

Музыкальное развитие

«Скоро 23 февраля» (продолжение). Развивать интерес к песням на военную тематику. Закреплять умение высказываться о характере песни, её частях, содержании. Формировать умение петь чисто, легко, без крика, выразительно, используя мимику и жесты; следить за дикцией и дыханием. Совершенствовать ходьбу под марш. Закреплять умение делать перестроения, шагать бодро, с красивой осанкой, выполнять плавные движения руками (затем с лентами); танцевальные движения. Стр.120. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа».

Прогулка

- Наблюдение за образованием сосулек. Закреплять представления о снеге как особом состоянии воды; учить наблюдению за образованием сосулек.

- Д. и. «Кто больше знает», «Так бывает или нет?»

- П. и. «Совушка».

- Зимняя забава «Кто дальше?»

- Труд на участке: Лепка из снега снеговиков и снежных баб.

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 146

Учить соблюдать технику выполнения спортивной ходьбы.

Работа перед сном

Чтение африканской сказки «Малыш-леопард и малыш-антилопа».

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 11

Совместная деятельность взрослого и детей

- Беседа «Полезные привычки». Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Формировать основы здоровьесберегающих компетенций: владение элементарными способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля, умение применять привила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопасности.

- Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой». Расширить представления о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими.

Вечерний круг

Карточка № 14

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Чтение В. Д. Берестов «Король Люлю». Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух, вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове.

- Игра с пением «Цапля» (слова Ю. Лингиса, музыка Ю. Швядаса). Учить самостоятельно менять движения при изменении музыки, инсценировать хоровод.

Учить составлять небольшой рассказ по картинке на выбор.

Прогулка

- Наблюдение за изменением снежных сугробов и качеством снега. Развивать наблюдательность, связную речь.

- П. и. «Белые медведи». Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, способность взаимодействовать в коллективе.

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям:

- познакомить со своей работой;

- закрепить постоянные обязанности по дому; привлечь к посильному участию в подготовке к семейным праздникам.

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Четверг

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери». Игровые действия: «Заботливая мама», «Поход в кукольный театр, в цирк, в кино», «Дети заболели», «Мама ведёт детей на прогулку». Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда

Д. и «Отгадай по описанию». Активизировать словарный запас

Утренняя гимнастика

Комплекс № 22

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 22

- Тема дня «Семьи большие и маленькие». Подвести детей к пониманию, что независимо от числа родных семья является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем.

- Пальчиковая игра «Мой дом». Развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Дежурство по подготовке к занятиям. Учить детей самостоятельно выбирать инструменты в зависимости от темы занятия, придерживаться определенного плана работы. Формировать ответственное отношение к обязанностям дежурного, учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать самостоятельность при выполнении поручений.

- Самообслуживание: игровая ситуация «Раздевалочка». Закрепить умение детей одеваться самостоятельно, в определенном порядке. Складывать и убирать одежду на место.

Непосредственная

образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Измерение сыпучих веществ» Упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах 9; учить называть дни недели по порядку. Стр. 57. Новикова В. П. «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет»

Физическое развитие

Занятие 26. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, беге  продолжительностью до 1,5 мин; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. Стр.69. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа».

Прогулка

- Наблюдение за снегом на ветках. Познакомить с видами помощи людей растениям в зимних условиях; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.

- Д. и. «Где я был». Учить образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных.

- П. и. «Лиса в курятнике».

- Д. и. «Это правда или нет?». Учить находить неточности в тексте.

- Зимняя забава «Проезжай и собирай.

- Труд в природе: освободим от снега кустарник и молодые деревья. Предложить рассмотреть растения, покрытые тяжелыми снежными шубами, обсудить, чем хорош и чем плох этот наряд. Научить аккуратно освобождать от снега ветви.

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 147

Д. и. «Когда это бывает?». Уточнить и углубить знания о временах года.

Работа перед сном

Чтение А. Усачёв «Умная собачка Соня»: «Королевская дворняжка».

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 11

Совместная деятельность взрослого и детей

- Самообслуживание: «Быстрее, вставайте! Скорее на станцию! Сейчас мы поедем в страну Одеванцию». Закрепить умение одеваться самостоятельно, в определённой последовательности, без напоминаний и подсказок.

- Беседа «Чего мы боимся?». Учить избегать страхи, бороться с ними.

Вечерний круг

Карточка № 15

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Чтение стихотворения Сергей Михалков «Недотепа». Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух, вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове.

- Игры с разным строительным материалом по выбору детей(крупным, лего, настольным). Учить делать перекрытия, сооружать сложные конструкции, украшать постройку, использовать её в сюжетно – ролевой игре «Вокзал».

Д. и. «Сосчитай до пяти». Учить согласовывать существительные с числительными.

Прогулка

- Наблюдение: свойства снега. Предложить охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения. Помочь детям прокомментировать их рассуждения.

- П. и. «Белые медведи». Совершенствовать умение самостоятельно выбирать технику и темп движения в зависимости от условий и хода игры.

- Д. и. «Рыба, птица, зверь». Закреплять знания о животных.

Упр. «Догонялки». Упражнять в ориентировке в пространстве, развивать быстроту бега.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям:

- рассмотреть семейные альбомы, рассказать о родственниках (где живут, кем работают, кем приходятся ребенку), составить генеалогическое древо;

- предложить изготовить «Генеалогическое древо моей семьи»; расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Пятница

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно ролевая игра «Поездка в лес за грибами». Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Закрепить различие овала от других фигур, упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 22

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 22

- Тема дня «Традиции семьи». Закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме; развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи.

- Речевая игра «Моя семья». Образование притяжательных прилагательных с помощью суффикса –ин-.  Образование и употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Дежурство. Повышать самостоятельность на каждом этапе дежурства.

- Беседа по ОБЖ: «Осторожно, гололёд!» Объяснить правила поведения, которые дети должны неукоснительно выполнять, находясь на обледенелой дороге.

Непосредственная

образовательная деятельность

Художественно - эстетическое развитие (аппликация)

«Матрос с сигнальными флажками». Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании

частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения

фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т.п.). Закреплять

умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе. Стр.82. Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

 Физическое развитие

 на свежем воздухе

Занятие 27. Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить повороты на лыжах игровые упражнения с шайбой; скольжении по ледяной дорожке. Стр.69. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа».

Социально – коммуникативное развитие

«В стране дорожных знаков». Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Стр.35. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».

Прогулка

- Рассматривание травянистых растений под снегом. Формировать знания о видах растений (деревья, кустарники, травы), представлений об условиях жизни растений зимой и их приспособлении к холодному времени года.

- Д. и. «Надо сказать по другому». Учить подбирать слова, близкие по смыслу.

- Д. и. «Кто больше знает»

- П. и. «Пятнышки», «Самолеты»

- Труд на участке: Расчистка дорожек от снега. Совершенствовать навыки труда

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 148

Упражнение «Перепрыгни». Учить выполнять прыжок в высоту, с места (принимать правильное и. п., отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнять мах руками, приземляться на две ноги).

Работа перед сном

Чтение А. Усачёва «Умная собачка Соня»: «Кто сделал лужу?»

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 11

Совместная деятельность взрослого и детей

- Трудовое поручение: «Как ухаживать за цветами». Учить замечать изменения в комнатных растениях и способы их устранения (рыхление, полив, протирание или опрыскивание листьев).

- Ситуативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации». Формировать знания о «чужих» и «своих», о опасности контакта с незнакомыми людьми. Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона. Формировать линию поведения в данной ситуации.

Вечерний круг

Карточка № 1

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Викторина «Моя семья – моё богатство». Продолжать формировать представление о семье, о составе семьи. Развивать память, внимание, логическое мышление.

- Слушание песни «Пусть всегда будет солнце» музыка Аркадия Островского на слова Льва Ошанина. Учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкой и словами песни.

Д. и. «Скажи по – другому». Упражнять в подборе слов со сходным значением, синонимов.

Прогулка

- Наблюдение: одежда прохожих. Учить составлять сравнительный рассказ «Одежда зимой в мороз и в оттепель»

- П. и. «Защита крепости». Познакомить с правилами игры, учить выполнять игровые действия (принимать правильное исходное положение, выполнять метание снежков в цель). Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату.

Д. и. «Расставь по заданию». Закрепить умение ориентироваться в пространстве, определять положение предмета относительно себя или другого предмета, закреплять понятия: слева, справа, впереди и т.д.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям:

- почитать Д.Габе «Мама», «Работа», «Моя семья», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», К.Ушинский «Сила не права», Л.Толстой «Котёнок», Я. Тайц «По грибы», Д.Лукич «Четыре девочки», Р.Рождественский «Алёшкины мысли», Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые», помочь в понимании текста; обеспечить освоение способов безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в лифте, автомобиле).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в хлебную страну».

Календарно-тематическое планирование.Возраст: старшая группа.Тема: «Путешествие в хлебную страну».Сроки: 20.10.2014. – 31.10.2014. Задачи:      1....

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «Встречаем Новый год».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «Встречаем Новый год».Сроки: 15.12.2014. – 26.12.2014.Задачи:...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи:           1....

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Вода – это жизнь»

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема. «Вода – это жизнь»Сроки проведения: 01.04.2015 – 10.04.2015. Задачи:·        Расширять предста...