Аналитическая справка по итогам мониторинга подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Антонова Ольга Владимировна

Аналитическая справка по итогам мониторинга подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_monitoringa.docx29.7 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС и с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и методическим комплексом образовательной программы дошкольного образования «Радуга», под редакцией Е.В.Соловьевой  и с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и методическим комплексом образовательной программы дошкольного образования

 «От рождения до школы» », под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Группа: № 12/1

Воспитатели: Антонова О.В.

                          Дмитриева О.М.

Количество детей  24 -  100 %

Отчетный период: сентябрь 2023 г. – май 2024 г.

Цель  мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Сбор информации основан на использовании следующих  методик:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка
  • организация специальной игровой деятельности
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
  • анализ продуктов детской деятельности
  • анализ процесса деятельности
  • индивидуальная беседа с ребенком

Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ:

  • Физическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;

В результате работы в течении года в группе были созданные условия

Для речевого развития созданы:

 «Сложи картинки», «Ориентировка в пространстве».

Для умственного развития созданы:

Дидактические игры на развитие ориентировки, игры на плоскостное моделирование.

Для эстетического развития созданы:

Для художественного развития: альбомы, карандаши, краски, восковые карандаши, гуашь, фломастера.

Для физического развития созданы:

Для физического развития: мячи, обручи, скакалки, кольцеброс, кегли.

Для работы с родителями в течении года в группе были созданные следующие условия:

  1. Регулярно проводилось консультации, беседы, рекомендации.
  2. Были созданы буклеты, памятки
  3. Проводились фотовыставки
  4. Обновлялись ежемесячно папки-передвижки

Проведены следующие мероприятия:

  1. Проводилось в группе «Родительские пятницы»: «Золотая осень»
  2. Проводилось в группе «Родительские пятницы»: «Елока»
  3. Проводилось в группе «Родительские пятницы»: «Украшение одежды»
  4. Проводилось в группе «Родительские пятницы»: «Украсим тушью свои носовые платки».
  5.  Проводилось в группе «Родительские пятницы»: «Украсим пакет для праздничных подарков игрушками».
  6. Проводилось в группе «Родительские пятницы»: «Ягодки на тарелочке»
  7. Проводилось в группе «Родительские пятницы»: «Георгиевские ленточки»

Был проведён мониторинг усвоения обучающимися программного материала и получены следующие результаты:

На начало года

На конец учебного года

В- 0

С- 19 детей 75%

Н- 05 детей 21%

В- 7 детей 32%

С- 13 детей 59%

Н- 2 детей 09%

Выявлены причины низкого уровня усвоения программного материала:

  1. «Социально-коммутативном развитие» - в дидактических играх дети не могут оценивать свои возможности, не всегда соблюдают правила игры, проигрыш воспринимают с раздражением;

- дети недостаточно умеют соблюдать порядок в группе и на участке детского сада только после напоминание взрослого;

-дети не всегда соблюдают правила поведения с незнакомыми людьми.

  1. «Познавательное развитие»:

- допускают ошибки в квалификации предметов;

- затрудняются в определение части суток;

- не проявляют познавательных интересов при экспериментировании, организуемых взрослым;

- дети допускают ошибки, определяя положение в пространстве.

  1. «Речевое развитие»

- дети испытывают затруднение в единственном и множественном числе существительном.

  1. «Художественно-эстетическое развитие»

- у детей не достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности;

- дети затрудняются правильно передавать форму и строение предметов;

- допускаются ошибки закрашивание предметов;

- искажают пропорциональные соотношения частей предметов, не умеют самостоятельно пользоваться приемами лепки, стеками;

- дети не могут пользоваться ножницами, не имея техники вырезания;

  1. «Физическое развитие»:

- дети не умеют ловить и подкидывать мяч;

- у детей не достаточно сформированы представление о назначение утренней гимнастики и физкультуры (в группе и на улице).

Выявлены причины низкого уровня усвоения программного материала:

  1. «Социально-коммутативном развитие» на конец учебного года низкого уровня усвоение программного материала по данному разделу выявлено 2 ребенка.
  2. «Познавательное развитие» на конец учебного года низкого уровня усвоение программного материала по данному разделу выявлено 2 ребенка.
  3. «Речевое развитие» на конец учебного года низкого уровня усвоение программного материала по данному разделу выявлено 2 ребенка.
  4. «Художественно-эстетическое развитие» на конец учебного года низкого уровня усвоение программного материала по данному разделу выявлено 2 ребенка.
  5. «Физическое развитие»: на конец учебного года низкого уровня усвоение программного материала по данному разделу выявлено 2 ребенка.

Проведена следующая педагогическая работа по устранению причины низкого уровня усвоения программного материала:

  1. «Социально-коммутативном развитие» пополнять дидактические и наглядный материал
  2. «Познавательное развитие» проводилась индивидуальная работа, использовались дидактические игры и упражнения на ориентировку в пространстве.
  3. «Речевое развитие» развивалось лексика – грамматические средства языка через индивидуальную работу, дидактические игры и упражнения.
  4. «Художественно-эстетическое развитие» развивалось координирование движение рук с помощью игр и упражнений по развитию мелкой моторики
  5. «Физическое развитие» воспитывался навык и потребность здоровый образ жизни.

Проведена следующая педагогическая работа по устранению причины низкого уровня усвоения программного материала:

  1. «Социально-коммутативном развитие» продолжать вести целенаправленную работу по разделу программы используя личностно – ориентированные технологии
  2. «Познавательное развитие» продолжать вести целенаправленную работу по разделу программы используя дидактические игры и упражнения на ориентировку в пространстве. Используя как в индивидуальном так и в групповой работе.
  3. «Речевое развитие» продолжать вести целенаправленную работу по разделу программы используя лексика – грамматические средства языка через индивидуальную работу, дидактические игры и упражнения.
  4. «Художественно-эстетическое развитие» продолжать вести целенаправленную работу по разделу программы используя координирование движение рук с помощью игр и упражнений по развитию мелкой моторики
  5. «Физическое развитие» » продолжать вести целенаправленную работу по разделу программы используя навык и потребность здоровый образ жизни.

Вывод:   

Данные  результаты  являются хорошим показателем усвоение программного материала обучающегося 6-7 лет. Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми по всем образовательным областям по сравнению с результатами, полученными в начале учебного года.

         По итогам работы в следующем учебном  году хотелось бы внедрить:

  1. Привлекать к активному сотрудничеству родителей через индивидуальные консультации, рекомендации педагогов и узких специалистов;
  2. Подобрать и систематизировать дидактические игры и упражнения, рекомендуемая с работой с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам мониторинга (подготовительная к школе группа)

Аналитическая справка по итогам мониторинга (подготовительная к школе группа)...

Аналитическая справка по итогам мониторинга старшей группы

Аналитическая справка по итогам мониторинга старшей группы...

Аналитическая справка по итогам мониторинга подготовительной группы

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС и с учетом Примерной основной ...

Аналитическая справка по итогам мониторинга воспитанников группы №7 (старшая) ГБДОУ д/с № 76 за 2024-2025 учебный год

Образовательная область «МУЗЫКА»Аналитическая справка по итогам мониторингавоспитанников группы №7 (старшая) ГБДОУ д/с № 76 за 2024-2025 учебный год (сентябрь 2024)музыкальный руковод...