Аналитическая справка по итогам мониторинга средней группы ОРН «А» (с 4 до 5лет) на 30.09.2016
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по итогам мониторинга
средней группы ОРН «А» (с 4 до 5лет) на 30.09.2016
Проведение мониторинга включает в себя алгоритм:
- Сбор информации;
- Регистрацию полученных данных;
- Анализ полученных данных;
- Коррекционная работа (разработка индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка).
Цель мониторинга – исследовать уровень освоения знаний, умений и навыков детей в процессе освоения примерной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС № 14 «Умка».
Задачи мониторинга:
- Выявить индивидуальные особенности каждого ребенка и наметить индивидуальный маршрут образовательной работы;
- определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного учреждения;
- оценить влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.
Участники мониторинга: Воспитатели Васильева О.В., Шакина Н.И.
Сроки проведения мониторинга – 2 раза в год осень (сентябрь-октябрь), весна (апрель-май)
Объект мониторинга:
-дети средней группы общеразвивающей направленности «А» о 4 до 5 лет.
На 30.09.2016 г. в группе было 22 человека, из них 8 девочек, 13 мальчиков.
Методы мониторинга:
- систематические наблюдения,
- беседы,
- анализ продуктов детского творчества,
- создание несложных (естественных) проблемных ситуаций,
- организация специальной игровой деятельности,
- получение ответов через педагогические ситуации,
- беседы с родителями.
Анализ осуществляется в соответствии с параметрами 5 образовательных областей.
Система оценки мониторинга пятиуровневая: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень.
Высокий уровень – знания, умения, навыки проявляются устойчиво.
Средний уровень - знания, умения, навыки проявляются неустойчиво.
Низкий уровень - знания, умения, навыки не проявляются.
Для определения уровня развития детей, мониторинг достижения детьми результатов освоения образовательной программы проводился в начале учебного года с целью определения степени освоения детьми образовательной программы. В процессе мониторинга достижения детей оценивались во время наблюдений за активностью ребенка в разные периоды пребывания в группе, а также путем анализа продуктов детской деятельности и специальных диагностических материалов, создания педагогических ситуаций, организуемых воспитателями.
Средний уровень -10 чел – 45,5%
Ниже среднего – 11 человек – 50 %
Низкий уровень – 1 человек – 4,5 %
В мониторинге по образовательной области «Познавательное развитие»
Средний уровень -7 чел – 32%
Ниже среднего – 13 человек – 59 %
Низкий уровень – 2 человека – 9 %
Наивысшие показатели были отмечены показатели при формировании целостной картины мира и формирование элементарных математических представлений. Несколько ниже отмечаются показатели в продуктивной (конструктивной) и познавательно- исследовательской деятельности. Недостаточно развиты такие компоненты как умение манипулировать с жидкостями и сыпучими материалами, определяя их объём переливанием или пересыпанием. Необходимо продолжать работу по разделу познавательно - исследовательской деятельности. Следует запланировать обучение детей дидактическим играм данной направленности. Обратить внимание на: развитие умения устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам; развитие умения сравнивать объекты по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от...)), определять местонахождения объекта в ряду (второй, третий); определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям.
В мониторинге по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Средний уровень -18 чел – 81,8%
Ниже среднего – 4 человек – 18,2 %
Работа по образовательной области направлена на соблюдение правил поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе; понимание соц. оценки поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений; эмоциональный отклик; понимание значения слов, означающих эмоциональное состояние, этических качеств, эстетических характеристик; наличие представлений о мужских и женских профессиях; умение проявлять инициативу в игре, объяснить сверстнику правило игры; знания о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдении элементарных правил личной гигиены, опрятности; самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать одежду и обувь в шкафчик; знание своего имени, фамилии, адреса проживания, имен родителей; о значении солнца, воздуха, воды для человека; названий диких и домашних животных, одежды, обуви, мебели, посуды, деревьев.
По данным позициям выявлен средний уровень сформированности знаний, умений и навыков. Воспитанники знакомы с общепринятыми нормами и правилами поведения, но не всегда их соблюдают и продуктивно умеют договариваться, относят знакомые правила общения к своей деятельности и поведению. У воспитанников отмечены достаточные знания о себе, семье, родном городе, но формирование патриотических чувств остаётся не достаточно высоким. В связи с этим необходимо в учебном году провести углубленную работу по развитию игровой деятельности, разнообразить сюжетно-ролевые игры по патриотическому воспитанию, работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитии творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам.
Уровень развития детей по образовательной области «Развитие речи»:
Средний уровень -7 чел – 31,8,5%
Ниже среднего – 15 человек – 68,2 %
Работа по данной образовательной области направлена на владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного слово-произношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам; использование в речи полных, распространенных простых с однородными членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания; составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.
«Художественно --эстетическое развитие»
Средний уровень -10 чел – 45,5%
Ниже среднего – 11 человек – 50 %
Низкий уровень – 1 человек – 4,5 %
У детей недостаточно сформирован интерес к эстетической стороне окружающей действительности и развиты навыки детского творчества (технические и изобразительно-выразительные умения рисования, лепки, аппликации, конструирования). В учебном году обратить внимание на приобретение детьми более чётких технических умений:
в рисовании - умения отбирать при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом; умения уверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги; выполнять штриховку; работать щетинной кистью, сочетать некоторые материалы;
в аппликации - освоение доступных способов и приемов вырезания и обрывной
аппликации; из полос и вырезанных форм составлять изображения разных предметов;
умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали;
умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного
образа;
в лепке: освоение некоторых приемов лепки: оттягивание из целого куска; прищипывание; сглаживание поверхности вылепленных фигур, места соединения частей; скатывание пластилина круговыми движениями рук в шарики; раскатывание прямыми движениями рук в столбики, колбаски; вдавливание середины пластилинового шара, цилиндра при помощи пальцев;
в конструировании из готовых геометрических фигур: умения анализировать
объект, выделять основные части и детали, составляющие сооружение. Создание
вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм; из тематического конструктора деталей разного размера: умения выполнять простые постройки; освоение способов замещения форм, придания им устойчивости, прочности, использования перекрытий;
в конструировании из бумаги: освоение обобщенных способов складывания различных поделок; приклеивание к основной форме деталей.
В течении учебного периода планируется проведение воспитательно–образовательной работы с детьми показавшими ниже среднего уровень освоения образовательной программы, согласно возрасту, с целью развития интегративных качеств, лучшего усвоения программы, оздоровительная работа, индивидуальная работа, сотрудничество с родителями.
Вывод: по результатам мониторинга можно отметить достаточный уровень развития детей и овладения результатами детской деятельности в соответствии с возрастом.
Педагогами учтена необходимость осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств; при планировании воспитательно-образовательной работы продолжать учитывать результаты мониторинга.
Необходимо запланировать работу по повышению уровня квалификации молодых педагогов, реализации программ самообразования всех педагогов, особенно по формированию социальных навыков и формированию речи дошкольников.
Воспитатели: Васильева О.В.
Шакина Н.И.
Источник:
- Мониторинг в детском саду.(научно-методическое пособие, СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011
- Диагностика педагогического процесса в средней группе ( с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной организации (Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яр...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования ( на начало 2016- 2017 учебного год
Аналитическая справкапо итогам мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образова...
Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало 2016-2017 уч.г.
отчет по мониторингу...
Аналитическая справка по итогам мониторинга освоения содержания образовательной программы во 2 младшей, средней и старшей оздоровительной группе.
Аналитическая справка по итогам мониторинга освоения содержания образовательной программы во 2 мла.гр., средней и старшей оздоровительной группе ...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми средней группы планируемых результатов освоения основной образовательной программы за 2019-2020 учебный год.
Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми 4-5 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у...
Аналитическая справка по итогам мониторинга старшей группы
Аналитическая справка по итогам мониторинга старшей группы...
Аналитическая справка по итогам мониторинга подготовительной группы
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС и с учетом Примерной основной ...