Аналитическая справка по итогам мониторинга (подготовительная к школе группа)
методическая разработка по логопедии
Аналитическая справка по итогам мониторинга (подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_gruppa_avtovosstanovlenie.docx | 457.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 «Росинка» г. Орска»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по итогам промежуточного мониторинга
в подготовительной к школе группе № 3 «Цветочки»
компенсирующей направленности для детей с ТНР
на конец декабря 2020/2021 уч. г.
составила:
учитель-логопед
Зенихина С.В.
г. Орск, 2020 г
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по итогам промежуточного мониторинга в подготовительной
к школе группе № 3 «Цветочки» компенсирующей направленности для детей с ТНР на конец декабря 2020/2021 уч. г.
учитель-логопед Зенихина С.В.
Сроки проведения мониторинга – 21.12.2020 г. – 25.12.2020 г.
Объект мониторинга: дети подготовительного к школе возраста (6-7 лет)
Учебный год 2020/2021 | Количество, соотношение | |
мальчиков | девочек | |
Начало года | 4 | 9 |
Середина года | 5 | 9 |
Количество детей на начало учебного года: 13 чел.
Количество детей на середину учебного года: 14 чел.
(Дускалиев Жанат прибыл в связи с переездом 01.10.2020 г.)
Списочный состав группы:
№ п/п | Ф.И. ребёнка | Дата рождения | № протокола | Диагноз | Год обучения |
1 | Бекенова Самира | 06.09.2014 г. | 549 | ОНР II по типу ЗРР, дизартрия | 2 года |
2 | Гайсина Амалия | 27.08.2014 г. | 532/1 | ОНР III, стертая дизартрия | 2 года |
3 | Дускалиев Жанат | 16.11.2013 г. | 2324 | ОНР III | 2 года |
4 | Ералинова Диана | 12.10.2013 г. | 1290/1997 | ОНР III, стертая дизартрия | 3 года |
5 | Жамансарин Алмат | 15.01.2014 | 561 | ОНР III, стертая дизартрия | 3 года |
6 | Жугинисов Мирас | 14.10.2014 г. | 546 | ОНР III, Ст. дизартрия | 2 года |
7 | Золотоверхая Маргарита | 31.07.2014 г. | 541 | ОНР III, Ст.дизартрия | 2 года |
8 | Косарева Ульяна | 21.01.2014 г. | 557 | ОНР III, стертая дизартрия | 2 года |
9 | Краснов Артём | 30.06.2014 г | 542 | ОНР III, стертая дизартрия | 2 года |
10 | Лебедева Варвара | 10.12.2014 г. | 550 | ОНР III, стертая дизартрия | 2 года |
11 | Танбаева Айлана | 27.10.2014 г. | 553 | ОНР III, стертая дизартрия | 2 года |
12 | Ткаченко Степан | 18.10.2014 г. | 555 | ОНР III, ст. дизартрия | 2 года |
13 | Шарапова Екатерина | 11.10.2014 г. | 547 | ОНР III, ст. дизартрия | 2 года |
14 | Эгамбердиева Вероника | 06.12.2013 г. | 1265/ 1998 | ОНР III, дизартрия | 3 года |
Из них: количество детей, оставшихся с прошлого года обучения – 13 чел.
ОНР II по типу ЗРР, дизартрия – 1 чел.
ОНР III. Дизартрия – 1 чел.
ОНР III. Стёртая дизартрия – 11 чел.
количество детей, поступивших в группу – 1 чел.
ОНР III – 1 чел.
Диагностикой охвачено 14 чел.
Цель мониторинга: определение индивидуальных особенностей каждого ребёнка для выработки дифференцированного подхода, подбора форм организации, методов и приёмов коррекционной работы.
Задачи мониторинга:
- определить уровень сформированности фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя речи, связной речи и понимания речи ребёнка на середину учебного года;
- уточнить структуру дефекта путём качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи (речевого профиля).
Критерии оценки: мониторинг сформированности компонентов языковой системы включает в себя 7 разделов для исследования состояния речи:
Раздел обследования | Баллы | Критерии оценки |
1 Звукопроизношение | 0 | Звукопроизношение не нарушено. |
1 | Нарушено произношение одной группы звуков | |
2 | Нарушено произношение двух групп звуков | |
3 | Нарушено произношение трёх групп звуков | |
4 | Нарушено произношение 4-х и более групп звуков; дефекты звонкости, мягкости; замены. | |
2 Слоговая структура | 0 | Слоговую структуру слов воспроизводит без ошибок. |
1 | Нарушения редки, главным образом в малознакомых словах. | |
2 | Нарушения в предложениях. В словах – незначительные. | |
3 | Нарушения грубые, на уровне слов (упрощения, перестановки, уподобления слогов и т.д.). | |
4 | Звукокомплексы, звукоподражания. | |
3 Фонематические представления | 0 | Сформированны соответственно возрасту. |
1 | Коррекция после стимулирующей помощи взрослого. | |
2 | Только половину заданий на свой возраст выполняет верно. | |
3 | Выполняет правильно только задания для более младшего возраста, с более трудными не справляется. | |
4 | Не сформированны. Не может выполнить ни одного задания. | |
4 Грамматический строй | 0 | Грамматические категории использует без затруднений. |
1 | Редкие аграмматизмы. | |
2 | Ошибки с словообразовании и словоизменении, но типичные. | |
3 | Ошибки многочисленные, стойкие, специфические аграмматизмы, невозможность образовать формы слов. | |
4 | Грамматический строй не сформирован. | |
5 Лексический запас | 0 | Лексический запас сформирован по возрасту. |
1 | Запас в пределах обихода (обычно номинативный словарь, умение подобрать антонимы). | |
2 | Лексический запас беден. Выполняет только половину заданий. | |
3 | Лексический запас резко ограничен. Не выполняет и половины заданий. | |
4 | Лексика отсутствует. | |
6 Понимание речи | 0 | В полном объёме. |
1 | Понимание на уровне целостного текста или рассказа. Для ответов на вопросы по смыслу требуется помощь взрослого. | |
2 | Понимание грамм-ких форм, предложно-падежных конструкций, временных и пр-ных отношений на уровне фразы. | |
3 | Понимание ситуативное, только на уровне знакомых слов. | |
4 | Обращённая речь малопонятна для ребёнка, он не может выполнить даже простых поручений. | |
7 Связная речь | 0 | Без затруднений. |
1 | Рассказ бедный. Требуется помощь взрослого, наводящие вопросы. Присутствует некоторая смысловая неточность. | |
2 | Синтаксические конструкции фраз бедные. Нарушена последовательность в передаче сюжета. | |
3 | Простая аграмматичная фраза со структурными нарушениями. | |
4 | Связной речи нет |
Результаты диагностики по количеству баллов:
1 – 3 балла (1-й, реже 3-й раздел) – НПОЗ;
4 – 6 баллов (1-й и 3-й разделы) – ФФНР;
7 – 12 баллов – ОНР IV;
13 – 18 баллов – ОНР III;
19 – 24 балла – ОНР II;
25 – 28 баллов – ОНР I.
Промежуточный мониторинг речевого развития
детей подготовительной группы № 3 «Цветочки» на конец декабря 2020/2021 уч. г.
№ п/п | Ф. И. ребёнка | Разделы обследования | Итого | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
1 | Бекенова Самира | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 13/1,8 б |
2 | Гайсина Амалия | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2/0,3 б |
3 | Дускалиев Жанат | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 6/0,4 б |
4 | Ералинова Диана | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 9/1,3 б |
5 | Жамансарин Алмат | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 10/1,4 б |
6 | Жугинисов Мирас | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2/0,3 б |
7 | Золотоверхая Маргарита | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 4/0,6 б |
8 | Косарева Ульяна | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 8/1,1 б |
9 | Краснов Артём | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 8/1,1 б |
10 | Лебедева Варвара | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1/0,1 б |
11 | Танбаева Айлана | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 4/0,6 б |
12 | Ткаченко Степан | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 7/0,7 б |
13 | Шарапова Екатерина | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2/0,3 б |
14 | Эгамбердиева Вероника | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 3/0,4 б |
Средний балл | 0,8 | 0,8 | 0,6 | 1,5 | 0,8 | 0,2 | 0,9 |
Средний балл профиля группы на конец декабря 2020/21 уч. г.
Средний балл/ уровень | Параметры обследования | ||||||
Звукопро изнош-е | Слоговая стр-ра | Фонем-е предс-ия | Грамм-й строй | Лексичес-кий запас | Понима-ние речи | Связная речь | |
0,8 б. | 0,8 б. | 0,8 б. | 0,6 б. | 1,5 б. | 0,8 б. | 0,2 б. | 0,9 б. |
В | В | В | В | С | В | В | В |
Уровень сформированности речевого развития детей в %-м отношении на начало и середину 2020/21 уч г.
Периоды обучения | 0,1 – 1 б. | 1,1 – 2 б. | 2,1 – 3 б. | 3,1 – 4 б. |
высокий | средний | ниже среднего | низкий | |
Начало года | 5 чел. – 38 % | 5 чел. – 38 % | 3 чел. – 24 % | - |
Середина года | 9 чел. –64 % | 5 чел. – 36 % | - | - |
Таким образом, на конец 2020/21 учебного года из 14-и по списку обследовалось 14 детей подготовительной к школе группы № 3 «Цветочки» по 7-и параметрам:
- звукопроизношение;
- слоговая структура;
- фонематические представления;
- грамматический строй;
- лексический запас;
- понимание речи;
- связная речь
Средний балл профиля группы на начало учебного года 1,8 баллов – это средний уровень, а на конец декабря составил 0,8 баллов – это высокий уровень. Параметры обследования грамматического строя речи и связной речи показали средний балл.
В конце учебного года также будет проходить диагностика для выявления результатов коррекционной логопедической работы с детьми подготовительной к школе логопедической группы, где прогнозируется 100% сформированность речевого развития детей с высоким уровнем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы «От рождения до школы» (подготовительная к школе группа № 2)
Форма организации мониторинга.Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ:· Физическое развитие;·...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы «От рождения до школы» (подготовительная к школе группа)
аналитический отчет...
Справка по результатам мониторинга подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на конец учебного года
Справка по результатам мониторинга подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на конец учебного года....
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗЕРНЫШКО» НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА.
Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми второй младшей группы образовательной программы ДОУ....
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми старшей группы планируемых результатов освоения основной образовательной программы за 2020-2021 учебный год
Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми 5-6 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формиров...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми средней группы планируемых результатов освоения основной образовательной программы за 2019-2020 учебный год.
Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми 4-5 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у...
Аналитическая справка по итогам мониторинга подготовительной группы
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС и с учетом Примерной основной ...