Методическая разработка (подготовительная группа) "Аналитическая справка по итогам мониторинга в подготовительной группе на конец учебного года"
методическая разработка (младшая группа)
Отчёт о проведённом мониторинге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchyot_o_provedyonnom_monitoringe.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 93 о.в.
Г. Магнитогорск
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Подготовительной группы «Почемучки» за 2021-2022 уч. г.
Воспитатель: Артюхина О.С.
Количество диагностируемых детей: 26
Итоговый мониторинг проводился: май 2022 г.
Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми образовательной программы ДОУ;
Задачи мониторинга: определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям; оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга.
В работе с детьми использовались следующие технологии:
- Здоровье сберегающие технологии;
- Технологии проектной деятельности;
- Технология исследовательской деятельности;
- Информационно - коммуникационные технологии;
- Личностно - ориентированные технологии;
- Игровые технологии.
Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе Основной образовательной программы МДОУ ДС №93.
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задачи сочетания ряда современных парциальных программ и педагогических технологий для реализации отдельных разделов программы.
Проводилась планомерная, систематическая работа по следующим образовательным областям:
1). Социально - коммуникативное развитие; 2). Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно - эстетическое развитие; 5). Физическое развитие.
- Социально - коммуникативное развитие.
Учебный год 2021 - 2022 | Образовательные области | ||
Социально-коммуникативное развитие | |||
Начало года | В | В\С | С |
30 % | 37 % | 33% | |
Конец года | 38% | 38% | 24% |
Вывод: материал усвоен на среднем и высоком уровне. К концу учебного года, дети понимают важность нравственного поведения, дают оценку своим и чужим поступкам, действиям. Внимательно слушают и слышат взрослого. Сочувствуют героям произведения, могут высказать свои мысли, свои эмоции по прочитанному. Имеют представления об эмоциях и чувствах. С интересов участвуют в различных проектах, мероприятиях группы. Имеют интерес к различным видам трудовой деятельности. Активно проявляют интерес к дежурству, особенно по столовой, убирают за собой игрушки. Следят за опрятностью своего внешнего вида, самостоятельны в выполнении гигиенических процедур. У детей сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.
Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Больше сформировались гендерные предпочтения.
- Познавательное развитие.
Учебный год 2021 - 2022 | Образовательные области | ||
Познавательное развитие | |||
Начало года | В | В\ С | С |
33% | 22% | 45 % | |
Конец года | 35% | 25% | 40% |
Вывод: Дети к концу года знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей, место их работы. Называют птиц, животных, насекомых. Имеют представления о космосе. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все. Знают название своего города,страны могут назвать другие страны, название столицы. Дети умеют решать арифметические задачи, примеры, хорошо считают в прямом и обратном направлении в пределах 20.
По результатам за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.
Более широкое использование речи как средства общения сформировало расширение кругозора детей, открытию ими новых граней окружающего мира. Теперь детей интересует не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Сейчас с помощью словесного описания они могут представить то, что никогда не видели. Большим шагом в развитии стала способность выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.
3.Речевое развитие.
Учебный год | Образовательные области |
2021- 2022 | Речевое развитие | ||
Начало года | В | В\ С | С |
26% | 33 % | 41% | |
Конец года | 30% | 50 % | 20 % |
Вывод: К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей достиг хороших результатов. Дети употребляют в речи прилагательные, антонимы, синонимы и обобщающие слова. Большая часть детей данной группы различают понятия – звук, слог, слово. Составляют слова из слогов, определяют количество слогов в слове. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове, составляют предложения. Благодаря совместной работы воспитателей и учителя - логопеда, дети стали лучше произносить звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное. Развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно небольшие литературные произведения. Составляют описательные рассказы о предмете или картине. Выразительно, связно и последовательно рассказывают небольшую сказку, могут выучить сложное стихотворение.
- Художественно - эстетическое развитие
Учебный год 2021 - 2022 | Образовательные области | ||
Художественно - эстетическое развитие | |||
Начало года | В | В\ С | С |
11 % | 52% | 37% | |
Конец года | 20% | 45% | 35% |
Вывод: Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе. Создают рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания. У всех воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Большинство детей правильно пользуются ножницами, могут вырезать по извилистой линии, по кругу, бумагу, сложенную вдвое, убирать свое рабочее место.
5.Физическое развитие.
Учебный год 2021 - 2022 | Образовательные области | ||
Физическое развитие | |||
Начало года | В | В\с | С |
4% | 85 % | 11% | |
Конец года | 24% | 65% | 11% |
Вывод:Дети умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
Умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп,
умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении, умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе, умеют ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы; кататься на двухколесном велосипеде; кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве
На основании вышеперечисленного можно сделать следующие выводы:
Все воспитанники подготовительной группы освоили образовательную область, овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками, в соответствии с основой общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ .
По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности соответствуют норме на рубеже дошкольного возраста.
Данные результаты являются достаточно хорошим показателем общей готовности детей к обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на конец учебного года.
Конспект родительского собрания сторится на выступление воспитателей, психолога и учителей начальных классов. Главная задача этого собрания рассказать родителям, о периоде адаптации ребенка к школе. К...
Презентация родительского собрания в подготовительной группе на конец учебного года.
quot;Ваш ребенок-будущий школьник"...
Мониторинг детей логопедической группы на конец учебного года. (1-ый год обучения)
Продуктивность образовательной деятельности педагога можно проследить из результатов освоения обучающимися/воспитанниками коррекционных образовательных программ по итогам мониторингов. Такие мониторин...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе на конец учебного года.
Конспект итогового занятия в подготовительной группе детского сада на конец учебного года ....
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец учебного года "Путешествие в Страну знаний"
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец учебного годаЦель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.Задачи: Образовательные: Закреплять навыки ...