Конспект занятия по дополнительному образованию кружка «Смарт – тренинг для дошкольников «Мир головоломок» в старшей группе на тему «Путешествие по городу Новочебоксарск»
план-конспект занятия (старшая группа)
Здесь можно найти конспект занятия по дополнительному образованию кружка «Смарт – тренинг для дошкольников «Мир головоломок» в старшей группе
на тему «Путешествие по городу Новочебоксарск»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mir_golovolomok.docx | 31.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад обще-развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарск Чувашской Республики
Конспект занятия по дополнительному образованию кружка «Смарт – тренинг для дошкольников «Мир головоломок» в старшей группе
на тему «Путешествие по городу Новочебоксарск»
Подготовила:
воспитатель
Николаева Луиза Александровна
г. Новочебоксарск
Фамилия, имя, отчество автора: Николаева Луиза Александровна
Занимаемая должность: воспитатель
Наименование ДОУ: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей №34 «Крепыш» города Новочебоксарска
Предмет: образовательная область «Познавательное развитие»
Продолжительность: старшая группа (5-6 лет)
Аннотация:
Конспект предназначен для проведения занятий дополнительного образования в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) дошкольного возраста.
Игровой комплект «Мир головоломок» автор - составитель И.И. Казунина, Е. Ю. Соловей предназначен для развития интеллектуальной сферы дошкольников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Конспект предназначен для развития творческих и умственных способности через игры – головоломки, а также познакомить детей с разными видами головоломок, учить способам и правилам решения головоломок, развивать элементы логического и наглядно – образного мышления, целостное зрительное восприятие, воображение, воображение, ориентировку в пространстве, познавательный интерес, произвольное внимание, воспитывает инициативность, самостоятельность, целеустремленность
Форма проведения - подгрупповая
Цель:
Развивать предпосылки для логического мышления дошкольников
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей с играми-головоломками: «Складушки», «Слагалица», «Осенний кубик», «Репка»
Упражнять в умении составлять фигуры по заданному силуэту, по образцу.
Познакомить детей с разными видами головоломок.
Учить понимать инструкцию и соблюдать её при решении головоломок
Развивающие задачи:
Развивать воображение, креативность мышления (умения гибко, оригинально мыслить)
Развивать интерес к играм, требующим умственного напряжения, интерес интеллектуального усилия.
Развивать способность к длительному умственному напряжению, интерес к интеллектуальной деятельности.
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Речевые задачи
Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к пособию «Мир головоломок», стремление к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости, уверенности в себе.
Оборудование:
Ноутбук
Мультимедийный проектор
Музыкальное сопровождение: шум самолета
Смайлики «Хорошее и плохое настроение»
Игровой набор «Мир головоломок»
Схемы головоломок:
«Складушки» карточка «Светофор» № 8,
Головоломка «Осенний кубик» карточка «Дворец» № 4,
Головоломка «Репка» карточка «Ворота» № 19 А
Головоломка «Слагалица» карточка «Самолет» № 3А
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Методы и приемы:
1. Игровая ситуация: «Путешествие по родному городу»
2. Использование карточек
3. Использование ИКТ
4. Использование художественного слова
5. Элементы ТРИЗ: моделирование
6. Проблемные ситуации и использование вопросов поискового характера
7. Продуктивная деятельность
7. Итог: поощрение, оценка деятельности
Ход:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на этого смайлика. Это смайлик хорошего настроения. Я вместе со смайликом передаю вам хорошее настроение на весь день (дети передают смайлик по кругу). А сейчас, ребята, я вижу у всех хорошее настроение.
Воспитатель:
Ребята, в каком городе мы с вами живем?
Ответы детей
Да, правильно, мы живем в городе Новочебоксарск. Наш город молодой и красивый. Ребята, в ноябре месяце наш город отмечает день рождения.
(демонстрации слайда №1)
Сегодня я вас приглашаю на экскурсию по нашему городу. В нашем городе очень много достопримечательностей. Вы согласны?
Ответы детей
Воспитатель:
А на чем мы можем путешествовать по городу?
Ответы детей
Мы сегодня с вами полетим на самолёте,
Ребята, у меня есть игровой набор «Мир головоломок»
(приложение №1)
Самолет мы соберем сами, в этом нам поможет игра-головоломка «Слагалица» карточка «Самолет»
(приложение №2)
(используем головоломку из 7 деталей, первый уровень сложности)
Ребята, давайте составим рисунок самолёта с опорой на образец путём соединения квадратов так, чтобы углы и стороны совпадали по цвету.
Воспитатель:
Вот наш самолет готов.
Мы полетели по городу. Ребята, как вы себя чувствуете? Вам нравиться?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, вот наша первая остановка. Мы с вами оказались в центре города. И находимся мы на Соборной площади.
(демонстрация слайда № 2 )
Сначала были возведены Главные ворота Соборной площади. А потом перед колоннадой с арками был установлен памятник князю Владимиру с мемориальной доской.
Воспитатель:
Ребята, я вам предлагаю построить ворота. Ребята, какие ворота вы еще видели? Какими могут быть ворота?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, ребята, молодцы.
Ребята, я вам предлагаю построить ворота из строительного материала , конструктора.
(используем головоломку «Репка» карточку «Ворота», 19 А, второй уровень сложности)
Ребята, давайте мы с вами рассмотрим карточку, где изображены «Ворота».
(приложение № 3)
Скажите, пожалуйста, какого цвета ворота?
Из каких деталей состоят ворота?
Сколько всего деталей?
Как они расположены?
Ответы детей
Воспитатель:
Правильно, ребята, ворота.
Ребята, начинаем строить новые ворота.
Какие красивые ворота у вас получились. Молодцы, ребята, постарались.
Отправляемся мы с вами дальше, полетим на самолете, садитесь, пожалуйста.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, пожалуйста, сколько машин в нашем городе.
Какие машины бегают по улицам нашего города?
Куда же все они спешат?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ой, ребята, мне кажется, случилась большая беда.
Воспитатель обращает внимание на экран.
(демонстрация слайда «№ 3)
Ребята, посмотрите, пожалуйста, как вы думаете, что случилось с девочкой и мальчиком?
Ответы детей
Правильно, ребята, они испугалась, чуть не попали под машину.
Как это могло случиться?
Ответы детей.
Воспитатель:
Да, ребята, одни гуляли по городу и чуть не попали под машину.
А знаете, ребята, оказывается, ребята не знают правила дорожного движения и чуть не попала под машину. Давайте, мы ей расскажем, какие правила дорожного движения мы знаем.
Рассказы детей
Воспитатель:
Ребята, я поняла, что ребята не знают где переходить дорогу. А что за помощник помогает нам правильно переходить дорогу? Какие сигналы есть у светофора? Что они означают?
Ответы детей
Правильно, ребята, это светофор.
Воспитатель читает стихотворение
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок! Опасно!
Воспитатель:
Ребята, я очень хочу, чтобы дети больше не попадала в беду. Сейчас мы с вами построим светофор, и надеюсь, ребята запомнят сигналы светофора.
(приложение №4 )
Ребята, перед вами карточка «Светофор» из 9 квадратных фишек с нанесенными на них рисунками в виде ¼ круга, расположенных по углам, окрашенные в три цвета. Соберем мы с вами светофор.
(используем головоломку «Складушки» карточку «Светофор» №8, второй уровень сложности»)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Отправляемся дальше, посмотрим, какие еще есть достопримечательности в нашем городе.
Ребята, следующая остановка «Площадь Победы». Посмотрите, пожалуйста, какой это дворец?
(демонстрация слайда №4)
Воспитатель обращает внимание на экран.
Да, правильно, ребята, это Дворец Культуры «Химик». Дворец Культуры «Химик» — это общественный культурно-просветительский центр на Площади Победы города Новочебоксарска. Он располагает Большим и Малым залами, просторным фойе, двумя балетными залами, 20 кабинетами для проведения занятий.
Ребята, хотите построить такой же дворец?
Ответы детей
Ребята, давайте рассмотрим головоломку,
(приложение №5)
Перед вами набор из 6 деревянных игр элементов. Составляем конструкции 2 Д моделировании.
(используем головоломку «Осенний кубик» карточка «Дворец» №4 )
Ребята, какие детали необходимы для данной постройки?
Какие бывают дворцы?
Я вам предлагаю собрать дворец.
Дети выполняют задания.
Воспитатель:
Какие вы молодцы.
Какие красивые здания у вас получились.
Наше путешествие по родному городу, к сожалению заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад. Пройдём к нашему самолёту и произнесём волшебные слова:
Самолет, самолёт, возьми нас в полёт.
Верни нас в наш любимый детский сад!
Вот и закончилось наше путешествие по родному городу. Но город наш большой, у нас в городе много достопримечательностей. Наше путешествие мы продолжим в другой раз.
Воспитатель читает стих:
Каждый просто молодец!
Путешествию коней
С логикой всегда дружите
Знания свои копите.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось путешествовать?
Какие задания мы сегодня выполняли?
Маша, какое задание было самое интересное?
Ваня, какое задание было легким?
Какое у вас настроение после нашего путешествия?
Выберите смайлик, который подходит вашему настроению
Список литературы:
1. Казунина И.И. МИР ГОЛОВОЛОМОК смарт-тренинг для дошкольников. Методические рекомендации. Электронное издание. – М.: ВОО «Воспитатели России». 6
2. Корочкова А.Р. Тополиная история: стихи / А.Р.Корочкова; художник Ю.Ю.Лутошкина.-Чебоксары: Чуваш.кн.изд-во, 2023.
3. Тимофеева Л. Л. «Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе: методическое пособие. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2023
4. Игровой набор «МИР ГОЛОВОЛОМОК». Смарт-тренинг для дошкольников / Под общ.
Интернет – ресурсы:
nsportal.ru.URL: https://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2022/01/13/intellektualnye-turnirov-kakpedagogicheskaya-tehnologiya (дата обращения: 03.11.2024).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познание» направление - (Математическое развитие) старшая группа Тема: «Путешествие по городу Георгиевску»
Цель: продолжать формировать у детей интерес к занятиям по математике...
Конспект НОД ОО «Познание» в старшей группе Тема: «Путешествие по городам ХМАО-Югры»
Тема: «Путешествие по городам ХМАО-Югры»Образовательная область: «Познание»Цель: углубление и расширение знаний детей о родном крае.Программное содержание:1. Познакомить детей с городами нашего округа...
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе тема: « Путешествие в город мастеров».
Программные задачи: Уточнить и систематизировать знания о профессиях, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Учить строить разные типы предложений, развивать ориентировку в пространстве, з...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа Тема: «Маша и медведь»
Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением слуха....
«Смарт - тренинг для дошкольников. Мир головоломок» в старшей группе
План – конспект занятия кружка«Смарт - тренинг для дошкольников.Мир головоломок» в старшей группе«Путешествие в лес»Цель: развивать предпосылки формирования логического м...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математики»
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект ООД по познавательному развитию (РЭМП с использованием головоломок ) в старшей группе Тема: «Путешествие в страну головоломок»
Развитие творческих умственных способностей детей с помощью игр головоломок...