Конспект занятия по дополнительному образованию кружка «Смарт – тренинг для дошкольников «Мир головоломок» в старшей группе на тему «Путешествие по городу Новочебоксарск»
план-конспект занятия (старшая группа)

Николаева Луиза Александровна

 

Здесь можно найти конспект занятия по дополнительному образованию  кружка «Смарт – тренинг для дошкольников  «Мир головоломок» в старшей группе

на тему «Путешествие по городу Новочебоксарск»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mir_golovolomok.docx31.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                             "Детский сад обще-развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарск                                          Чувашской Республики

Конспект занятия по дополнительному образованию  кружка «Смарт – тренинг для дошкольников  «Мир головоломок» в старшей группе

на тему «Путешествие по городу Новочебоксарск»

                                            Подготовила:

                                                                  воспитатель

Николаева Луиза Александровна

                           

        

                                       

                                           

         

                                                 г. Новочебоксарск

Фамилия, имя, отчество автора: Николаева Луиза Александровна

Занимаемая должность: воспитатель

Наименование ДОУ: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей №34 «Крепыш» города Новочебоксарска

Предмет: образовательная область «Познавательное развитие»

Продолжительность: старшая группа (5-6 лет)

Аннотация:

 Конспект предназначен для проведения занятий дополнительного образования  в старшей  группе  (дети от 5 до 6 лет)  дошкольного возраста.

 Игровой комплект «Мир головоломок» автор - составитель И.И. Казунина, Е. Ю. Соловей предназначен для развития интеллектуальной сферы дошкольников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.  Конспект предназначен для развития творческих и умственных способности через игры – головоломки, а также познакомить детей с разными видами головоломок, учить способам и правилам решения головоломок, развивать элементы логического  и наглядно – образного мышления, целостное зрительное восприятие, воображение, воображение, ориентировку в пространстве, познавательный интерес, произвольное внимание, воспитывает инициативность, самостоятельность, целеустремленность

Форма проведения -  подгрупповая

Цель:

Развивать предпосылки для логического  мышления дошкольников

Образовательные задачи: 

Продолжать знакомить детей с играми-головоломками: «Складушки», «Слагалица», «Осенний кубик», «Репка»

Упражнять в умении составлять фигуры по заданному силуэту, по образцу.

Познакомить детей с разными видами головоломок.

Учить понимать инструкцию и соблюдать её при решении головоломок

Развивающие задачи: 

Развивать воображение, креативность мышления (умения гибко, оригинально мыслить)

Развивать интерес к играм, требующим умственного напряжения, интерес интеллектуального усилия. 

Развивать способность к длительному умственному напряжению, интерес к интеллектуальной деятельности.

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Речевые задачи

Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Воспитательные задачи: 

Воспитывать интерес к пособию «Мир головоломок», стремление к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости, уверенности в себе.

Оборудование:

Ноутбук

Мультимедийный проектор

Музыкальное сопровождение: шум самолета

Смайлики «Хорошее  и плохое настроение»

Игровой набор «Мир головоломок»

Схемы головоломок:

«Складушки» карточка «Светофор» № 8,

Головоломка  «Осенний кубик» карточка «Дворец»  № 4,

Головоломка «Репка» карточка  «Ворота»  № 19 А

Головоломка «Слагалица»  карточка «Самолет» № 3А

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Методы и приемы:

1. Игровая ситуация: «Путешествие по родному городу»

2. Использование карточек

3. Использование ИКТ

4. Использование художественного слова

5. Элементы ТРИЗ:  моделирование

6. Проблемные ситуации и использование вопросов поискового характера

7. Продуктивная деятельность

7. Итог: поощрение, оценка деятельности

 

Ход:

Воспитатель:

 Ребята, посмотрите на этого смайлика. Это смайлик хорошего настроения. Я вместе со смайликом передаю вам хорошее настроение на весь день (дети передают смайлик по кругу). А сейчас, ребята, я вижу у всех хорошее настроение.

Воспитатель:

Ребята, в каком городе мы с вами живем?

Ответы детей

Да, правильно,  мы живем в городе Новочебоксарск. Наш город молодой и красивый. Ребята, в ноябре месяце наш город отмечает день рождения.

(демонстрации слайда №1)

 Сегодня  я вас приглашаю на экскурсию по нашему городу. В нашем городе очень много достопримечательностей. Вы согласны?

Ответы детей

Воспитатель:

А на чем мы можем путешествовать по городу?

Ответы детей

Мы сегодня с вами полетим на самолёте,

Ребята, у меня есть игровой набор «Мир головоломок»

(приложение №1)

Самолет мы соберем сами, в этом нам поможет игра-головоломка «Слагалица» карточка «Самолет»

(приложение №2)

(используем головоломку из 7 деталей, первый уровень сложности)

Ребята, давайте составим рисунок самолёта с опорой на образец путём соединения квадратов так, чтобы углы и стороны совпадали по цвету.

Воспитатель:

Вот наш  самолет готов.

Мы полетели по городу. Ребята, как вы себя чувствуете? Вам нравиться?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, вот наша первая остановка. Мы с вами оказались в центре города. И находимся мы на Соборной площади.

(демонстрация слайда № 2 )

 Сначала были возведены Главные ворота Соборной площади. А потом перед колоннадой с арками был установлен памятник князю Владимиру с мемориальной доской.

Воспитатель:

Ребята, я вам предлагаю построить ворота. Ребята, какие ворота вы еще видели?  Какими могут быть ворота?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, ребята, молодцы.

Ребята, я вам предлагаю построить ворота из строительного материала , конструктора.

 (используем головоломку «Репка» карточку «Ворота», 19 А, второй уровень сложности)

Ребята, давайте мы с вами рассмотрим  карточку, где изображены «Ворота».

(приложение № 3)

Скажите, пожалуйста, какого цвета ворота?

Из каких деталей состоят ворота?

Сколько всего деталей?

Как они расположены?

Ответы детей

Воспитатель:

Правильно, ребята,  ворота.

Ребята, начинаем строить новые ворота.

Какие красивые ворота у вас получились. Молодцы, ребята, постарались.

Отправляемся мы с вами дальше, полетим на самолете, садитесь, пожалуйста.

 Воспитатель:

Ребята, посмотрите, пожалуйста, сколько машин в нашем городе.

Какие машины бегают по улицам нашего города?

Куда же все они спешат?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ой, ребята, мне кажется, случилась большая беда.

Воспитатель обращает внимание на экран.

(демонстрация слайда «№ 3)

Ребята, посмотрите, пожалуйста, как вы думаете, что случилось с девочкой и мальчиком?

Ответы детей

Правильно, ребята, они испугалась, чуть не попали под машину.

Как это могло случиться?

Ответы детей.

Воспитатель:

Да, ребята, одни гуляли по городу и чуть не попали под  машину.

А знаете, ребята, оказывается, ребята не знают правила дорожного движения и чуть не попала под  машину. Давайте, мы ей расскажем, какие правила дорожного движения мы знаем.

Рассказы детей

Воспитатель:

Ребята, я поняла, что ребята не знают где переходить дорогу. А что за помощник помогает нам правильно переходить дорогу? Какие сигналы есть у светофора? Что они означают?

Ответы детей

Правильно, ребята, это светофор.

Воспитатель читает стихотворение

Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.

Цвет зеленый –

Проходи!
Желтый –

Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок! Опасно!

Воспитатель:

Ребята, я очень хочу, чтобы дети больше не попадала в беду. Сейчас мы с вами построим светофор,  и надеюсь, ребята  запомнят сигналы светофора.

(приложение №4 )

Ребята, перед вами карточка «Светофор» из 9 квадратных фишек с нанесенными  на них рисунками в виде ¼  круга, расположенных по углам, окрашенные в три цвета. Соберем мы с вами светофор.

 (используем головоломку «Складушки» карточку «Светофор» №8, второй уровень сложности»)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Отправляемся дальше, посмотрим, какие еще есть достопримечательности в нашем городе.

Ребята, следующая остановка «Площадь Победы». Посмотрите, пожалуйста, какой это дворец?

(демонстрация слайда №4)

Воспитатель обращает внимание на экран.

Да, правильно, ребята, это Дворец Культуры «Химик». Дворец Культуры «Химик» — это общественный культурно-просветительский центр на Площади Победы города Новочебоксарска.  Он располагает Большим и Малым залами, просторным фойе, двумя балетными залами, 20 кабинетами для проведения занятий. 

 Ребята, хотите построить такой же дворец?

Ответы детей

Ребята, давайте рассмотрим головоломку,

(приложение №5)

 Перед вами набор из 6 деревянных игр элементов. Составляем конструкции 2 Д моделировании.

(используем головоломку «Осенний кубик»  карточка «Дворец» №4 )

Ребята, какие детали необходимы для данной постройки?

Какие бывают дворцы?

Я вам предлагаю собрать дворец.

Дети выполняют задания.

Воспитатель:

Какие вы молодцы.

Какие красивые здания у вас получились.

Наше путешествие по родному городу, к сожалению заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад. Пройдём к нашему самолёту и произнесём волшебные слова:

Самолет, самолёт, возьми нас в полёт.

Верни нас в наш любимый детский сад!

Вот и закончилось наше путешествие по родному городу. Но город наш большой, у нас в городе много достопримечательностей. Наше путешествие мы продолжим в другой раз.

Воспитатель читает стих:

Каждый просто молодец!

Путешествию коней

С логикой всегда дружите

Знания свои копите.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось путешествовать?

Какие задания мы сегодня выполняли?

Маша, какое задание было самое интересное?

Ваня, какое задание было легким?

Какое у вас настроение после нашего путешествия?  

 Выберите смайлик, который подходит вашему настроению

 

                                                   

   Список литературы:

  1.  Казунина И.И. МИР ГОЛОВОЛОМОК смарт-тренинг для дошкольников. Методические рекомендации. Электронное издание. – М.: ВОО «Воспитатели России». 6

2. Корочкова А.Р. Тополиная история: стихи / А.Р.Корочкова; художник Ю.Ю.Лутошкина.-Чебоксары: Чуваш.кн.изд-во, 2023.

3. Тимофеева Л. Л. «Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности  в старшей группе: методическое пособие. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2023

4.  Игровой набор «МИР ГОЛОВОЛОМОК». Смарт-тренинг для дошкольников / Под общ.

Интернет – ресурсы:

nsportal.ru.URL: https://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2022/01/13/intellektualnye-turnirov-kakpedagogicheskaya-tehnologiya (дата обращения: 03.11.2024).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ОО «Познание» в старшей группе Тема: «Путешествие по городам ХМАО-Югры»

Тема: «Путешествие по городам ХМАО-Югры»Образовательная область: «Познание»Цель: углубление и расширение знаний детей о родном крае.Программное содержание:1. Познакомить детей с городами нашего округа...

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе тема: « Путешествие в город мастеров».

Программные задачи: Уточнить и систематизировать знания о профессиях, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Учить строить разные типы предложений, развивать ориентировку в пространстве, з...

«Смарт - тренинг для дошкольников. Мир головоломок» в старшей группе

План – конспект занятия кружка«Смарт - тренинг для дошкольников.Мир головоломок» в старшей группе«Путешествие в лес»Цель: развивать предпосылки формирования логического м...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математики»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....