Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе тема: « Путешествие в город мастеров».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пыжьянова Светлана Викторовна

Программные задачи: Уточнить и систематизировать знания о профессиях, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Учить строить разные типы предложений, развивать ориентировку в пространстве, зрительную память, внимание, воображение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_v_gorod_masterov.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе тема:

« Путешествие в город мастеров».

Программные задачи: Уточнить и систематизировать знания о профессиях, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Учить строить разные типы предложений, развивать ориентировку в пространстве, зрительную память, внимание, воображение. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Организационный момент: Что за чудо – едет дом!

                                              И людей как много в нем

                                               Носит обувь из резины

                                              И питается бензином! Автобус.

                                              Правильно, а как вы догадались?

                                                   - Мы с вами едим на  автобусе.

О ком так говорят? Дело мастера боится, мастер золотые руки. ( говорят о настоящих мастерах своего дела, настоящий мастер знает своё дело, всё у него спорится. Если не будешь боятся  браться за работу- станешь мастером своего дела. Каждый человек когда вырастает, выбирает профессию по душе и на всю жизнь .Некоторые профессии  появились очень давно.( дети называют :повар, учитель, почтальон, строитель и т.д.)

           Встает очень рано,

          Ведь его забота-

          Всех отвозить по утрам на работу. Кто это?( водитель).

 Что делает кондуктор? Кондуктор продает билеты.

          (приготовлены стулья).

Мы едим к одному мастеру, а послушайте внимательно загадку:

             Ходит в белом колпаке

                С поварешкою в руке,

             Он готовит обед:

             Щи, котлеты, винегрет. ( повар).

- Молодцы, быстро дали ответ!

- Мы приехали. Автобус остановился. Свои билетики положите в карман, выходим из автобуса .Встаньте так, чтобы всем было видно. К кому мы приехали? (к повару). Это знакомый повар, что он делает? Он готовит еду. Однажды с моим знакомым поваром случилась необычная история, когда на кухне отключили свет. Послушайте внимательно и скажите, что неправильно сделал повар?

          Игровое упражнение: Что не так?

             Повар.

          Повар готовил обед,

         Вдруг отключили свет.

          Повар рыбу берёт, и опускает в компот.

         В печку кладёт варенье

          Сахар сыплет в бульон,

         И очень доволен он.

         То- то был обед, когда починили свет!

Что сделал повар не правильно? ( дети называют).

- Давайте представим, что вы повара и поможем нашему повару приготовить вкусный обед. Сначала наточим ножи. Приготовьте ручки.

            Пальчиковая гимнастика:

     

Точим, точим, точим нож,

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы.

 Помидоры, огурцы,

Угощайтесь, молодцы.

Игра: « Мы повара».

Детям раздаются наборы продуктов овощей и фруктов.

Ножи наточили, а теперь будем готовить обед, разделимся на две команды. Первая будет готовить борщ. Вторая компот компот. Возьмите тарелку и на тарелку выложите только те продукты, которые вам необходимы для борща, а вам для компота.

 Проводится игра « Мы повара».

- Работу закончили. Проверим, как вы справились, подойдите и внимательно  слушайте. Назовите, что вы положили на тарелку? Назовите одним словом. Почему не положили яблоки и груши? Молодцы поварята. Положите овощи  в кастрюлю. Проверим которые варили компот. Что вы положили в кастрюлю. Назовите одним словом. Что осталось? Огурец, помидор. А что из них можно приготовить? ( салат). Давайте попрощаемся с поваром и отправимся дальше в путешествие к следующему мастеру.

Мы пришли к следующему мастеру, послушайте внимательно, кто это?

     Этот человек в дни болезней, всех людей полезней.

     Он излечит, исцелит

     И ангину, и бронхит.

     Вы уже догадались – зто…(врач)

Правильно ли мы отгадали? ( показ картинки)

 Игровое упражнение « Что лежит в аптечке?»  на интер. Доске.

Ребята представьте, что случится, если не будет  врачей? Люди могут  погибнуть от болезней, некому будет лечить людей.  Значит профессия врача очень важная. Давайте попрощаемся  с врачом и поедим дальше. Мы отправляемся в гости к следующему мастеру. Догадайтесь, кто это?

         

       У него так много дел,

       Что ни разу не присел,

          Показал, рассказал,

       Деньги взял, товар отдал.

       Кто это? ( продавец).

        А кто смотрит, выбирает,

       Платит деньги, покупает? ( покупатель).

Мы с вами побывали у продавца, купили игрушки, а теперь отправляемся вот к кому.

Картинки про учителя. Кто на картине? (учитель). Где работает учитель?  Что он делает? Чему учит учитель? ( читать, писать, решать примеры и задачи).

Выходим, садимся за столы, первое задание,  соберите картинку. Молодцы. Урок закончен. Встаньте подойдите ко мне, встаньте в круг. Наше путешествие  в город мастеров подходит к концу, вспомните с кем мы встречались на пути?  ( повар, врач, водитель ,кондуктор,  продавец.).

 Игра с мячом.

- Повар водит самолет- повар готовит еду.

- Врач тушит пожар – врач лечит людей.

 - Продавец красит дом – продавец продает товары.

-  Учитель разносит почту- учитель учит детей.

 - Кондуктор красит дом- кондуктор продает билеты.

- Водитель шьёт одежду- водитель водит машину.

 Как много профессий и все они нужны людям, потому что ничего на свете не может сделаться само. Обед сам не сварится, одежда сама не сошьется, дети сами не научаться.

      Ничто никогда не выходит САМО.

      САмО не приходит к нам на дом письмо,

      САМО не умеет сварится варенье.

      САМО не напишется стихотворенье.

      Мы делать всё это обязаны сами,

       Своей головой и своими руками.

Мы приехали, а вы уже выбрали профессии? Кем хотите стать? Дети по очереди отвечают. Теперь можете поиграть с игрушкамию

             

                                                 

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе тема: "Моя семья"

Основной целью данного занятия является воспитание чувства любви и привязанности к своим родителям....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Транспорт"

Я думаю кому то поможет мой конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.Тема "транспорт"...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. подготовительная группа. тема:"Путешествия на озера Бойка"

создать условия для познавательный  интереса детей через ознакомления  с растительным миром Прибайкалья....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР»...