Конспект ООД по познавательному развитию (РЭМП с использованием головоломок ) в старшей группе Тема: «Путешествие в страну головоломок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Развитие творческих умственных способностей детей с помощью игр головоломок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию (РЭМП с использованием головоломок ) в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну головоломок»
Цель: развитие творческих умственных способностей у детей с помощью игр – головоломок
Задачи:
Оразовательные:
- продолжать знакомить детей с разными видами головоломок.
- учить способам и правилам решения головоломок, используя алгоритм.
- учить понимать инструкцию и применять в решении головоломок
Развивающие:
- создать условия для развития логического, наглядно-образного мышления, сообразительности, внимания
- развивать смекалку, зрительное восприятие, воображение, ориентировку в пространстве
- развивать познавательный интерес
Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
- воспитывать инициативность, целеустремлённость.
Оборудование и материалы: карта, письмо, пазл – ключ, головоломки: «складушка», «бумажный тетрис», «лабиринт», «геометрическая головоломка», «город отличий», карандаш на каждого ребёнка, карточки для физ минутки, сюрприз
Ход занятия
Ι. Вводная часть – мотивационный этап:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся (здравствуйте) и подарим свои улыбки и хорошее настроение.
Я знаю, что вы любите собирать головоломки. Вы умные, добрые, смелые. Поэтому я предлагаю вам отправиться страну головоломок и пройти некоторые испытания. Там вы найдете части ключа, которым сможете открыть мой сюрприз. Желаю вам удачи!
- Что ребята, отправимся в страну головоломок? (Да) Как вы думаете, на чём туда можно добраться? (ответы детей) -а я предлагаю давайте полетим на волшебном ковре, а сделаем его с помощью головоломки «Складушки» (коллективная работа) - держите части головоломки, рассмотрите их и выкладывайте по очереди (дети подбирают части) - Вот какой замечательный ковёр у нас получился (окончив работу, дети берутся за руки и становятся вокруг ковра) - Давайте вместе посчитаем – один, два, три, четыре, пять - «В путь!» ( дети идут по кругу и подходят к воротам) Воспитатель: - Вот мы и попали в страну головоломок, но пройти в ворота можно, если правильно ответим на вопросы: 1. Ребята, скажите какой сегодня день недели? А какой был вчера? А какой будет завтра? Сколько дней в неделе? Назовите их. 2. Какое сейчас время года? Назовите все времена года. 3. Сколько частей в сутках? Назовите их. Какая часть суток сейчас? (индивидуальные ответы детей) - Молодцы, ребята! Проходите! (дети проходят в ворота) |
ΙΙ. Основная часть – содержательный этап
Воспитатель:
- Вот мы и в стране головоломок. Посмотрите, это подсказка для нас. Дети вы знаете что это? (Карта). Давайте рассмотрим карту и решим, что делать дальше (на карте цифры в геометрических фигурах, стрелками указан путь ; дети рассматривают и называют геометрическую фигуру и цифру в стихах, повторяют путь – счёт до 5, (за выполненные задания дети получают части ключа с цифрой)
- Молодцы, можно отправляться выполнять задания. Ищем цифру 1
Задание 1. Головоломка «Бумажный тетрис»
(дети подходят к столу с заданием 1)
Воспитатель:
- Перед вами квадраты и части фигур, необходимо разложить эти части так, чтобы заполнить весь квадрат. Части подбирайте по одной, будьте внимательны.
Задание понятно – приступайте.
- Молодцы! Мы можем взять 1 часть ключа (ребёнок относит на доску)
- Мы выполнили первое задание, пойдём выполнять следующее. Ищем цифру 2
Задание 2. Головоломка «Лабиринт»
Воспитатель:
- В этом задании необходимо найти дорогу: взять карандаш и провести весь путь, если попали в тупик возвращайтесь и находите нужный путь. Всё понятно? (да)
- Присаживайтесь, сядьте правильно, следите за осанкой. Возьмите правильно карандаш и выполняйте.
- Молодцы! Мы можем взять 2 часть ключа (ребёнок относит на доску) и отправляемся дальше
Задание 3. Физкультминутка
(воспитатель показывает карточку – дети выполняют движения)
Молодцы! Мы можем взять 3 часть ключа (ребёнок относит на доску) и отправляемся дальше
Задание 4. Головоломка «Сложи картинку из фигур»
Воспитатель:
- Ребята, у каждого из вас картинка и набор фигур, вам необходимо сложить картинку по образцу. Сначала рассмотрите внимательно свою картинку, подумайте, какие фигуры вам пригодятся для работы, и затем выкладывайте. Задание понятно? (да)
Можете приступать. (для тех, кто быстро выполнит – предложить вторую картинку)
- Молодцы! Мы можем взять 4 часть ключа (ребёнок относит на доску). Мы выполнили 4 задания, сколько ещё осталось? (1, пятое, последнее)
Задание 5. Головоломка «Город отличий»
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно на картинку, перед вами «Город отличий» нам нужно найти 5 отличий. Внимательно рассмотрите, найдите отличие и назовите его.
(ответы детей)
- Молодцы! Мы можем взять 5 часть ключа (все подходят к доске с картой – проверяем все ли задания выполнили)
ΙΙΙ. Заключительная часть – рефлексивный этап.
Воспитатель: ну вот мы имеем все части ключа. Давайте соберём пазл и посмотрим, чем же вы получите за ваши старания. (пазл- ключ). Как вы думаете, что можно открыть этим ключом? (Дверь, Замок)
Дети находят её, снимаем замок и открываем (в коробке медали, сладкое угощение и новая игра – головоломка)
- Я благодарю вас за ваши старания и смелость и дарит вам эти медали, сладкое угощение и новую игру - головоломку.
- Расскажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? (да)
Что больше всего понравилось? (индивидуальные ответы).
А вы ещё хотели бы играть с головоломками?
Какие ваши любимые головоломки? (ответы детей)
Ну что ж нам пора возвращаться в детский сад, давайте произнесём волшебные слова, Повторяйте за мной:
«Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут снова в детский сад попасть»
Подведение итогов: А теперь, ребята, оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красный листок на подносе, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите листок желтого цвета (Дети оценивают свою работу)
Воспитатель: Посмотрите, какая разноцветная осенняя поляна у нас получилась! Я рада, что вы смогли самостоятельно и справедливо оценить свое участие в занятии.
Давайте попрощаемся с нашими гостями: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»
Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...
Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...
Конспект досуга по развитию речи с использованием ИКТ для старшей группы «Путешествие в страну сказок»
Конспект досуга по развитию речис использованием ИКТдля старшей группы«Путешествие в страну сказок»...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".
Организационный моментДети проходят в группу. Звучит песня «Сказки гуляют по свету»Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(Дети здороваются, выстраив...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологий в средней группе "Путешествие в страну сказок"
На занятиях по познавательному развитию, создаются условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Путешествие в страну Здоровья"
Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью и потребностик здоровому образу жизни....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну здоровья. Победим микробов»
Конспект НОД, направлен на расширение представлений детей о человеке, о том, что многие болезни вызывают микробы. Знакомство с тем, как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм. Уточнени...