Конспект ООД по познавательному развитию (РЭМП с использованием головоломок ) в старшей группе Тема: «Путешествие в страну головоломок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Климова Ирина Петровна

Развитие творческих умственных способностей детей с помощью игр головоломок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД   по познавательному развитию (РЭМП с использованием головоломок ) в старшей группе      

 Тема: «Путешествие в страну головоломок»

  Цель: развитие творческих умственных способностей у детей с помощью игр – головоломок

Задачи:

Оразовательные:

- продолжать знакомить детей с разными видами головоломок.

- учить способам и правилам решения головоломок, используя алгоритм.

- учить понимать инструкцию и применять в решении головоломок

Развивающие:

- создать условия для развития логического, наглядно-образного мышления, сообразительности, внимания

- развивать смекалку, зрительное восприятие, воображение, ориентировку в пространстве

- развивать познавательный интерес

Воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

- воспитывать инициативность, целеустремлённость.

Оборудование и материалы: карта, письмо, пазл – ключ, головоломки: «складушка», «бумажный тетрис», «лабиринт», «геометрическая головоломка», «город отличий», карандаш на каждого ребёнка, карточки для физ минутки, сюрприз

                                           Ход занятия

Ι. Вводная часть – мотивационный этап:

Воспитатель:

 -  Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся (здравствуйте) и подарим свои  улыбки и хорошее настроение.
Я знаю, что вы любите собирать головоломки. Вы умные, добрые, смелые. Поэтому я предлагаю вам отправиться  страну головоломок и пройти некоторые испытания. Там вы найдете части ключа, которым сможете открыть мой сюрприз. Желаю вам удачи!

-  Что ребята, отправимся в страну головоломок? (Да) Как вы думаете, на чём туда можно добраться? (ответы детей)

-а я предлагаю давайте полетим на волшебном ковре, а сделаем его с помощью головоломки «Складушки» (коллективная работа)

- держите части головоломки, рассмотрите их и выкладывайте по очереди

(дети подбирают части)

- Вот какой замечательный ковёр у нас получился (окончив работу, дети берутся за руки и становятся вокруг ковра)

- Давайте вместе посчитаем – один, два, три, четыре, пять - «В путь!»

( дети идут по кругу и подходят к воротам)

Воспитатель:

- Вот мы и попали в страну головоломок, но пройти в ворота можно, если правильно ответим на вопросы:

1. Ребята, скажите какой сегодня день недели? А какой был вчера? А какой будет завтра? Сколько дней в неделе? Назовите их.

2. Какое  сейчас время года? Назовите все времена года.

3. Сколько частей в сутках? Назовите их. Какая часть суток сейчас? (индивидуальные ответы детей)

- Молодцы, ребята! Проходите!

(дети проходят в ворота)

ΙΙ. Основная часть – содержательный этап

Воспитатель:

- Вот мы и в стране головоломок.  Посмотрите, это подсказка для нас. Дети вы знаете что это? (Карта). Давайте рассмотрим  карту и решим, что делать дальше (на карте цифры в геометрических фигурах, стрелками указан путь ; дети рассматривают и называют геометрическую фигуру и  цифру в стихах, повторяют путь – счёт до 5, (за выполненные задания дети получают части  ключа с цифрой)

- Молодцы, можно отправляться выполнять  задания. Ищем цифру 1

 Задание 1.            Головоломка «Бумажный тетрис»

(дети подходят к столу с заданием 1)

Воспитатель:

- Перед вами квадраты и части фигур, необходимо разложить эти части так, чтобы заполнить весь квадрат. Части подбирайте по одной, будьте внимательны.

Задание понятно – приступайте.

- Молодцы! Мы  можем взять 1 часть ключа (ребёнок относит на доску) 

- Мы выполнили первое задание, пойдём выполнять следующее. Ищем цифру 2

 Задание 2.          Головоломка  «Лабиринт»

Воспитатель:

- В этом задании необходимо найти дорогу: взять карандаш и провести весь путь, если попали в тупик возвращайтесь и находите нужный путь. Всё понятно? (да)

- Присаживайтесь, сядьте правильно, следите за осанкой. Возьмите правильно карандаш и выполняйте.

- Молодцы! Мы  можем взять 2 часть ключа (ребёнок относит на доску) и отправляемся дальше

Задание 3.  Физкультминутка

(воспитатель показывает карточку – дети выполняют движения)  

Молодцы! Мы  можем взять 3 часть ключа (ребёнок относит на доску) и отправляемся дальше

Задание 4.       Головоломка «Сложи картинку из фигур»

Воспитатель:

- Ребята, у каждого из вас картинка и набор фигур, вам необходимо сложить картинку по образцу. Сначала рассмотрите внимательно свою картинку, подумайте, какие фигуры вам пригодятся для работы,  и затем выкладывайте. Задание понятно? (да)

Можете приступать. (для тех, кто быстро выполнит – предложить вторую картинку)

- Молодцы! Мы  можем взять 4 часть ключа (ребёнок относит на доску). Мы выполнили 4 задания, сколько ещё осталось? (1, пятое, последнее)

Задание 5.  Головоломка «Город отличий»  

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно на картинку, перед вами «Город  отличий» нам нужно найти 5 отличий. Внимательно рассмотрите, найдите отличие и назовите его.

(ответы детей)

- Молодцы! Мы  можем взять 5 часть ключа (все подходят к доске с картой – проверяем все ли задания выполнили)

ΙΙΙ. Заключительная часть – рефлексивный  этап.  

Воспитатель: ну вот мы имеем все части ключа. Давайте соберём пазл и посмотрим, чем же вы получите за ваши старания. (пазл- ключ). Как вы думаете, что можно открыть этим ключом? (Дверь, Замок)

Дети находят её, снимаем замок и открываем (в коробке медали, сладкое угощение и новая игра – головоломка)

- Я благодарю вас за ваши старания и смелость и дарит вам эти медали, сладкое угощение и новую игру - головоломку.

- Расскажите, пожалуйста,  вам понравилось наше путешествие? (да)

 Что больше всего понравилось? (индивидуальные ответы).

 А вы ещё хотели бы играть с головоломками?

Какие ваши любимые головоломки?  (ответы детей)

Ну что ж нам пора возвращаться в детский сад, давайте произнесём волшебные слова, Повторяйте за мной:

 «Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут  снова в детский сад попасть»

Подведение итогов:  А теперь, ребята, оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красный листок на подносе, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите  листок желтого цвета  (Дети оценивают свою работу)

Воспитатель: Посмотрите, какая разноцветная осенняя поляна у нас получилась! Я рада,  что вы смогли самостоятельно и справедливо оценить свое участие в занятии.

Давайте попрощаемся с нашими гостями: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»

Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспект досуга по развитию речи с использованием ИКТ для старшей группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект досуга по развитию речис использованием ИКТдля старшей группы«Путешествие в страну сказок»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".

Организационный моментДети проходят в группу. Звучит песня «Сказки гуляют по свету»Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(Дети здороваются, выстраив...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологий в средней группе "Путешествие в страну сказок"

На занятиях по познавательному развитию, создаются  условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Путешествие в страну Здоровья"

Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью и потребностик здоровому образу жизни....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну здоровья. Победим микробов»

Конспект НОД, направлен на расширение представлений детей о человеке, о том, что многие болезни вызывают микробы. Знакомство с тем, как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм. Уточнени...