Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математики»
материал (старшая группа)
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 57.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе
Тема: «Путешествие в город Математики»
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение до 10 в прямом и обратном порядке, находить место заданного числа в ряду;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- развивать умение называть слова противоположные по смыслу;
-развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки;
- воспитывать усидчивость, умение выслушать товарища.
Оборудование:
- воздушный шарик, письмо, ковер – самолет, магнитная доска, карточки с цифрами, домики и конверты для каждого, мяч, бусы из геометрических фигур, картинки, музыкальное сопровождение, картина с фоном, карандаши, синие и красные сердечки.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Ход занятия.
Вводная часть.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Саша, кто находится справа от тебя?
- Вероника, а кто находится слева от тебя?
- Саша, стань впереди Ани, а Полина станет сзади Ани.
- Молодцы. Вот таких улыбающихся я вас хочу видеть и в конце нашего занятия.
- Я сегодня утром пришла в группу и увидела воздушный шарик, к нам прилетело одно письмо, необычное оно. Хотите прочитать, от кого оно?
«Всем привет из города Математики! Приглашаем в гости!»
- Ребята, если приглашают, может отправимся с вами в гости?
- На чем мы можем отправиться? Чтобы отправиться в гости, мы должны определить сегодняшнюю дату, месяц, день недели (см табличку)
- Я вам предлагаю отправиться в гости в город Математики на ковре-самолете, как вы думаете, что мы там будем делать?
- Мы можем посмотреть, кто там живет и что там происходит, может кому то нужна помощь.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в город.
- Мы попали с вами в город Математики, кто живет в этом городе? Давайте знакомиться.
Основная часть.
Вот одна из улиц, в этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
Детям раздать карточки, по очереди выходят к домику и ставят цифры по порядку.
- Ребята, давайте посчитаем прямым счетом до 10, а теперь в обратном порядке (хором, затем индивидуально)
- Продолжим прямой счет до 10 от заданного числа, 5, 2, 6.7.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
- Предлагаю всем сесть за столы. У каждого табличка - числовой ряд от 1 до 10.
- Какое число стоит между числами 5 и 7, 3 и 5, 8 и 10?
- А вот следующие домики ждут своих жильцов.
Дидактическая игра «Засели жильцов в домик»
(Для каждого домик и раздаточный материал и 10 предметов)
Давайте поможем заселить в числовые домики жильцов в 2 этажа, а сколько их поселить, покажет цифра на крыше дома. Дети в 2 этажа ставят картинки по заданному числу, упр. на состав числа.
Проверка, на крыше число 6, на 1 этаже 4 гриба, на втором этаже 2 гриба, всего живет 6 грибов.
Физкультурная минутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь!
Ну-ка, плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Пола ручками коснитесь,
Сели – встали, сели – встали,
И на месте поскакали.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
- На одной из улиц города нас ждет мяч. Становитесь все в круг, я вам называю слово и бросаю мяч, а вы мне возвращаете мяч и называете противоположное слово.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Игра «Бросай – лови! Дополни предложение»
1. Спим ночью, а делаем зарядку (…)
2. Солнце светит днем, а луна (,,,)
3. Ужинаем вечером, а спим (…)
4. С работы мама с папой приходят (…)
Дидактическая игра “Бусы”
- На следующей улице другие жители. Какие это жители, догадайтесь сами, они большие озорники, очень любят играть и маскироваться. Назвать замаскированную геометрическую фигуру, на что она похожа.
Попробуем с вами из геометрических фигур сделать бусы (сели за столы)
Дети на местах продолжают выкладывать цепочку из геометрических фигур.
- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)
- А солнце? (на круг)
- А шарик? (на овал)
- А стол (на прямоугольник)
- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)
- А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на ромб)
Давайте в городе Математики вы будете художниками, я буду ваша помощница. Чтобы город был красивым, мы будем создавать картины. (У каждого ребенка картинка – фон, цветные карандаши) Задания:
- под лавкой нарисуйте три цветка,
- между деревом и лавкой 1 гриб,
- в верхнем правом углу солнце,
- слева над деревом изобразите 2 бабочки.
Вот такими картинами мы украсим город.
Вот еще домики мы встретили, знаете что в них? (дети подошли к воспитателю)
«Задачки в стихах»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Мы снова пришли к ковру- самолету, значит нам пора возвращаться в детский сад.
Заключительная часть.
Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
Сегодня мы с вами совершили увлекательную прогулку по городу Математики. Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось? Что было очень трудно?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет красное сердечко, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет синее сердечко.
Дети делают свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»
Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Посещение Королевы Математики, прохождение её заданий...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие на планету Математика"
Диплом лауреата 2 степени...
Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Давайте, ребята, учиться считать!Запомните все, что без точного счетаНе сдвинется с места любая работа,Без счета не будет на улице света,Без счета не сможет подняться ракета,И в прятки сыграть не суме...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в город математики"
Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет. Это занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...