«Смарт - тренинг для дошкольников. Мир головоломок» в старшей группе
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)
План – конспект занятия кружка
«Смарт - тренинг для дошкольников.
Мир головоломок» в старшей группе
«Путешествие в лес»
Цель: развивать предпосылки формирования логического мышления дошкольников.
Задачи: познакомить детей с головоломкой «Складушки». Учить выкладывать из шести квадратных фишек двух одинаковых по цвету кругов, не ориентируясь на подбор по цвету боковых деталей. Формировать интерес к играм с головоломками.
Материал: головоломка «Складушка»
Словарь: «Складушки», красный, желтый, зеленый, круг, полукруг, четверть круга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skladushka.docx | 181.85 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия кружка
«Смарт - тренинг для дошкольников.
Мир головоломок» в старшей группе
«Путешествие в лес»
Цель: развивать предпосылки формирования логического мышления дошкольников.
Задачи: познакомить детей с головоломкой «Складушки». Учить выкладывать из шести квадратных фишек двух одинаковых по цвету кругов, не ориентируясь на подбор по цвету боковых деталей. Формировать интерес к играм с головоломками.
Материал: головоломка «Складушка»
Словарь: «Складушки», красный, желтый, зеленый, круг, полукруг, четверть круга.
Ход:
- Дети стоят в кругу, проводится игра «Назови следующее число» с мячом. (Упражнять детей в счёте до пяти) водящий называет число, кидает мяч, ребёнок называет следующее.
- Когда интересней играть, когда нас много или когда ты один?
Друзей забывать не надо, ведь вместе веселей играть.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться к нашим друзьям в лес. Кого мы встретим в лесу, вы узнаете из загадок:
Летом мёд ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит… медведь
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он — колючий. Это… ёж
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знают девочка и мальчик —
Любит есть морковку… зайчик
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу….Белка
-Молодцы! Всех животных отгадали. Только, что то ни кто не встречает нас в лесу. Смотрите, под елкой корзинка, а в ней что то лежит. Посмотрим, что это? Ребята, это тоже загадка - головоломка «Складушка». Давайте рассмотрим головоломку.
Это карточки. Посчитайте, сколько всего карточек (9)? Что нарисовано на карточках? Это четверть круга – четвертая часть от целого круга. Какого цвета четвертинки?
-Эта головоломка поможет нам отыскать в лесу наших друзей – зверей. Из карточек надо выложить тропинку. Рассаживайтесь на низкие пеньки (стулья) и на высоких пеньках (столах) выложите узкую и длинную тропинку(шириной в одну карточку) из всех карточек. Смотрите, какая веселая и разноцветная тропинка у нас получилась! По этим тропинкам и пойдем. И\у «Шагалочка». Пальцы размяли, давайте разомнем ноги:
Физминутка
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну, а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
- Молодцы, ребята. А теперь давайте послушаем, что это?
(Фонограмма «Звуки леса»)
- Наверное, мы здесь не одни…Я вижу чьи то тени! Давайте угадаем, чьи они.Д\У «Найди тень»
- Молодцы, ребята. А теперь давайте послушаем, что это?
(Фонограмма «Звуки леса»)
- Наверное, мы здесь не одни…
-Вот и нашли мы своих друзей! Давайте устроим пир на весь лес! Как вы думаете, чем любят лакомиться большинство животных? А чем вы любите лакомиться? Значит, и ребята, и зверята любят ягоды!
- А вот ягоды мы сложим тоже с помощью головоломки «Складушки». Сложите, пожалуйста, две ягоды красного цвета, так как они выложены на образце. Какие ягоды бывают красного цвета(брусника, клюква, рябина, калина). Теперь самостоятельно( без образца) соберите желтую ягоду. Какие ягоды бывают желтыми (княженика, морошка, облепиха)?
- Ребята, мы замечательно провели время, но пора возвращаться домой. Возьмите карточки и выложите широкую тропику (шириной в две карточки) к дому. Молодцы!
- Где мы сегодня побывали? Что помогло нам впутешествии? Вам понравилось играть со «Складушками»? Давайте сложим их в конверт до следующего занятия.
План – конспект занятия кружка
«Смарт - тренинг для дошкольников.
Мир головоломок» в старшей группе
«Во саду ли, во огороде»
Цель: развивать предпосылки формирования логического мышления дошкольников.
Задачи: познакомить детей с головоломкой «Складушки». Учить выкладывать из восьми квадратных фишек разных цветов трех кругов, не ориентируясь на подбор по цвету боковых деталей. Формировать интерес к играм с головоломками.
Материал: головоломка «Складушка»
Словарь: «Складушки», красный, желтый, зеленый, круг, полукруг, четверть круга, названия овощей и фруктов.
Ход:
- Осень смотрит к нам в окошко.
Я беру с собой лукошко.
В огороде и саду дело я ему найду.
- Ребята, назовите одним словом предметы в корзине. Да, это овощи. Сейчас мы поиграем в игру «Вершки и корешки». Вы берете овощ из корзины, называете его и, если у овоща съедобны вершки, кладете его в красный обруч, если корешки – в зеленый обруч. А вот если у овоща съедобны и вершки и корешки? Правильно, надо положит обруч так, чтобы они пересекались. Д\и «Вершки и корешки» (последней кладут репку).
- Вот так репка - жёлтый бок. Сладкая, душистая, солнце-золотистая! Репку дед посадил, поливал, растил.Вот и осень пришла, репка очень подросла! Вытянуть репку уже пора. Держится за землю крепко, эта сказочная Репка! Вспомните, кто деду помогал?
-- Мышку на помощь стали звать. Только Мышки не видать. Много ходов у мышки в норе. Разгрызла репку, что делать теперь? Давайте соберем репку из частей. Поможет нам игра – головоломка «Складушки». Из имеющихся карточек сложите желтую репку.
- хватит ли нам одной репки чтобы угостить всех героев сказки? Как поступить? Да, нужно сложить ещё одну репку и на достанется!
Физминутка РЕПКА
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая!
(руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко.
(наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит.
(бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает.
(повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает.
(прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко.
(приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело.
(прыжки вверх на двух ногах).
- В огороде побывали, а теперь пойдем в сад. Что растет в саду?
Если в саду растут яблони, то это…яблоневый сад
Если в саду растут груши, то это…грушевый сад
Если в саду растут вишни, то это…вишневый сад
Если в саду растут персики, то это…персиковый сад
Если в саду растут сливы, то это…сливовый сад
Если в саду растут абрикосы, то это…абрикосовый сад
Если в саду растут гранаты, то это…гранатовый сад
- В лесу все деревья разные! Давайте посмотрим на деревья и определим, на какую фигуру похожа крона деревьев? Разложите геометрические фигуры на кроны деревьев. Какой формы крона первого дерева? Какой формы крона у дерева между треугольником и кругом? Справа от круга? Перед квадратом?
-Яблоки созрел в саду. Мы соберем урожай с помощью головоломки «Складушки». Соберите, пожалуйста, одно яблоко красного цвета, одно зеленого цвета и одно желтое на цветной основе. А теперь сложите два яблока одного цвета, а одно другого цвета, но уже без полсказки.
-Замечательный урожай мы собрали в саду и огороде! Ребята, какое задание вам понравилось? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказке «Репка» с использованием игрового набора «Мир головоломок» Смарт- тренинг для дошкольников в старшей группе МБДОУ «ДС «Дружба» с. Скалистое Бахчисарайского района РК.
Смарт-тренинг "Мир головоломок"...
Консультация. Виды игр головоломок, как метод технологии "Смарт-тренинг для дошкольников".
Важно при выборе игр-головоломок учитывать возраст ребёнка!...
Опыт работы инновационной площадки "Мир головоломок.Смарт-тренинг для дошкольников"
Презентация о деятельности сетевой инновационной площадки АНО ДПО «Национальный исследовательский институт всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы ...
Программа дополнительного образования кружка "Мир головоломок" смарт- тренинг для дошкольников.
ВВЕДЕНИЕ Вы хотите научить своего ребёнка нестандартно мыслить, развить у него упорство и сообразительность, умение находить оригинальные решения? Участие в кружке даёт детям не только определён...
Проект «МИР ГОЛОВОЛОМОК» смарт – тренинг для дошкольников
Я уверена, если дети научатся с удовольствием решать головоломки, можно смело говорить о том, что интеллектуальная пассивность им не грозит. Разгадывая головоломки, дошкольники испытывают удовольствие...
смарт-тренинг для дошкольников "Мир головоломок. Пуговицы"
Для педагогов выступление на тему "Смарт-тренинг для дошкольников "Мир головоломок. Пуговицы."...
Опыт работы «День открытых дверей» как форма взаимодействия семьи и ДОО в контексте использования технологии смарт-тренинг для дошкольников «МИР ГОЛОВОЛОМОК»
laquo;День открытых дверей» дает родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. Родители получают воз...