Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познание» направление - (Математическое развитие) старшая группа Тема: «Путешествие по городу Георгиевску»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Артеменко Ирина Геннадьевна

Цель: продолжать формировать у детей интерес к занятиям по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему:

«Путешествие по городу Георгиевску»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к занятиям по математике.

Задачи.

Образовательные:

  • закреплять представления о числах 1-10, соотносить цифры с количеством предметов;
  • формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры, развивать умение определять их цвет, форму, размер, толщину;
  • закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели, времён года;
  • продолжить формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), решать логические задачи и отвечать на логические вопросы;
  • закреплять умение составлять целое из частей по схеме, используя детали «Монгольской игры»;
  • уточнить и расширить знания о городе Георгиевске.

Развивающие:

  • продолжать развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;
  • зрительное восприятие;
  • общую и мелкую моторику;
  • конструктивные способности.

Воспитывающие:

  • мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
  • воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца;
  • дружеские взаимоотношения между детьми;
  • уважение и любовь к родному городу.

Коррекционные:

  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, здоровье, физическая культура, музыка, труд.

Оборудование: блоки Дьенеша, карточки с символами свойств блоков Дьенеша, 4 комплекта деталей и 4 схемы фигур «Монгольской игры», карточки с числами 0-10 для каждого ребёнка, цветные карандаши, игрушки: куклы, машины, кубики, мячи.

ТСО: проектор, слайды с изображениями транспорта, достопримечательностями города Георгиевска, записью музыки для физминутки.

Методы и приёмы:

игровой - моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, физминутка, игра с блоками Дьенеша, игра «Четвёртый лишний», «Монгольская игра»;

словесный - упражнения на логическое мышление, беседа, вопросы к детям,

наглядный - использование дидактических пособий, наглядного материала, технических средств;

практический – блоки Дьенеша, складывание фигур из деталей «Монгольской игры».

Предварительная работа: организация непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП, работа кружка «Размышляйка», настольные и подвижные игры, рассматривание иллюстраций о городе Набережные Челны и его достопримечательностях, беседы о городе, разучивание стихотворения-настроя на занятие, физминутки «Дышим носом глубоко…», игры «Четвёртый лишний», «Монгольская игра», игры с блоками Дьенеша.

 

Содержание

Орг. момент

Дети стоят в кругу на ковре и вместе с воспитателем рассказывают стихотворение-настрой с выполнением движений.(2 слайд)

Мы решим и посчитаем,

Мы фигуры все составим.

Сначала мы пойдём направо,

А потом пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Путешествовать начнём.

- Вы хотите отправиться в путешествие? (Да). Мы сегодня отправляемся в путешествие по нашему городу. Как называется город, в котором мы живём? (Георгиевск).

Игра «Четвёртый лишний»

На чём же мы с вами поедем? Давайте выберем (3 слайд). Какой транспорт лишний, на нём и поедем (Поезд, грузовик, автобус). Какой же транспорт мы выберем? (Автобус, потому что грузовик и поезд не подходят).

Игра с блоками Дьенеша

- Собирайте свои команды. У каждой команды в автобусе будут ряды для посадки. Командиры, получите карточки с символами свойств блоков. На каждом ряду в автобусе прикреплена фигура. Команды, найдите свои места в автобусе.

1 команда – маленький, синий, тонкий треугольни

2 команда – большой красный, толстый прямоугольник

3 команда –маленький, жёлтый, тонкий круг

4 команда –большой, синий, толстый квадрат

Разминка для ума

- Первая остановка, выходите ребята (4 слайд). Давайте, прочитаем, что это за здание Школа

Мы с вами –будущие школьники, начинаем разминку для ума.

Назовите части суток.

Сколько их?

Назовите самое тёмное время суток.

В какое время суток бывает обед?

Мы завтракаем вечером или утром?

Назовите дни недели.

Сколько их?

Назовите первый день недели.

Последний день недели.

Пятый день недели.

Сколько у нас выходных дней?

Сколько дней мы ходим в детский сад?

Какие времена года вы знаете?

Сколько их?

Самое жаркое время года это…

В какое время года в детском саду проводится праздник для мам и бабушек?

Самое холодное время года это…

Сколько месяцев в году?

Назовите их по порядку.

Второй месяц весны это…

Последний месяц зимы это…

Чего в нашем городе больше машин или грузовиков?

Чего в нашем городе больше детских садов или домов?

Чего в наших магазинах больше продуктов или хлеба?

Решите задачу: 2 машины ехали по разным дорогам: широкой и узкой. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая? (Легковая ехала по узкой, а грузовая по широкой).

Магазин «ГУМ»

- Следующая остановка на нашем пути. Посмотрите, что это? (5 слайд). Прочитайте, пожалуйста. (Магазин «ГУМ»). Кто работает в магазине? Что должны уметь продавцы? (Правильно считать).

- Ребята, проходите к столам, найдите свои листы с числами. В нашем магазине игрушек сегодня продаются… (куклы, мячи, кубики и машины). Уважаемые продавцы, возьмите красный карандаш и обведите у себя на листе число, которое обозначает, сколько кубиков в нашем магазине. Возьмите жёлтый карандаш и обведите число, которое обозначает, сколько машин в магазине. Зелёным карандашом обведите число, которое показывает, сколько кукол и синим, сколько мячей. Скажите, сколько кубиков? (8). Машин? (5). Кукол? (3). Мячей? (7).

Физминутка

- Третья остановка. (6 слайд). Прочитайте, пожалуйста (Больница скорой медицинской помощи). БСМП оказывает круглосуточную экстренную медицинскую помощь людям. Что делают врачи и медицинский персонал? (Делают уколы, проводят операции, дают лекарства). Чтобы не заболеть, врачи рекомендуют каждое утро начинать с… (зарядки)

- Уважаемые врачи, приглашаю вас на зарядку. Ведь врачи сами тоже должны быть здоровыми.

Физминутка (7 слайд)

Дружно глазки закрываем,

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Открываем и моргаем

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Дышим носом глубоко.

Поднимаемся легко.

Наклоняемся вперёд,

Прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнёт,

Так качаемся мы в лад.

Головой теперь покрутим.

Так мы лучше думать будем!

Поворот и поворот,

А потом наоборот.

Встанем, дети, на носочки.

На зарядке ставим точку.

«Монгольская игра»

- Последняя остановка на нашем пути (8 слайд). Прочитайте, пожалуйста (Кирпичный завод «Брик»). Как вы думаете, чем занимается завод «Брик»? (делает кирпичи для строиельстват дома).

- Уважаемые строители, приглашаю вас на стройку. Занимайте свои рабочие места. Командиры, получите чертежи (схемы) домов. Вам нужно построить из деталей «Монгольской игры» дома. 1, 2, 3, начни. Какая команда быстро и правильно выполнит задание?

Возвращение в детский сад

- Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.

Рефлексия.

Вам понравилось путешествие по городу? Что понравилось больше всего? Что нового узнали? Мне приятно было с вами путешествовать.

Спасибо вам, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»

Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.Задачи:— воспитывать умение сопереживать ближнему;— развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литерату...

Конспект организованной образовательной деятельности по закреплению знаний ПДД в старшей группе Тема: «Как мы учили Нюшу проезжую часть переходить»

Конспект организованной образовательной деятельности по закреплению знаний ПДД в старшей группе Тема: «Как мы учили Нюшу проезжую часть переходить»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Конспект  непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»...

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе "Улица города"

Дети знакомятся с правилами поведения на улице и во дворе, учатся различать дорожные знаки, уточняются представления о транспорте, закрепляются знания о светофоре....

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие в страну вежливости».

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.  Тема: "Путешествие в страну вежливости"....

СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Тема: «Кто такие микробы?»

СПДС "Дружне ребята" ГБОУ СОШ № 7 Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технолгий в старшей группе. Тема: "Кто такие микробы?"...