Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познание» направление - (Математическое развитие) старшая группа Тема: «Путешествие по городу Георгиевску»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: продолжать формировать у детей интерес к занятиям по математике
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему:
«Путешествие по городу Георгиевску»
Цель: продолжать формировать у детей интерес к занятиям по математике.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять представления о числах 1-10, соотносить цифры с количеством предметов;
- формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры, развивать умение определять их цвет, форму, размер, толщину;
- закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели, времён года;
- продолжить формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), решать логические задачи и отвечать на логические вопросы;
- закреплять умение составлять целое из частей по схеме, используя детали «Монгольской игры»;
- уточнить и расширить знания о городе Георгиевске.
Развивающие:
- продолжать развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;
- зрительное восприятие;
- общую и мелкую моторику;
- конструктивные способности.
Воспитывающие:
- мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
- воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца;
- дружеские взаимоотношения между детьми;
- уважение и любовь к родному городу.
Коррекционные:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, здоровье, физическая культура, музыка, труд.
Оборудование: блоки Дьенеша, карточки с символами свойств блоков Дьенеша, 4 комплекта деталей и 4 схемы фигур «Монгольской игры», карточки с числами 0-10 для каждого ребёнка, цветные карандаши, игрушки: куклы, машины, кубики, мячи.
ТСО: проектор, слайды с изображениями транспорта, достопримечательностями города Георгиевска, записью музыки для физминутки.
Методы и приёмы:
игровой - моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, физминутка, игра с блоками Дьенеша, игра «Четвёртый лишний», «Монгольская игра»;
словесный - упражнения на логическое мышление, беседа, вопросы к детям,
наглядный - использование дидактических пособий, наглядного материала, технических средств;
практический – блоки Дьенеша, складывание фигур из деталей «Монгольской игры».
Предварительная работа: организация непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП, работа кружка «Размышляйка», настольные и подвижные игры, рассматривание иллюстраций о городе Набережные Челны и его достопримечательностях, беседы о городе, разучивание стихотворения-настроя на занятие, физминутки «Дышим носом глубоко…», игры «Четвёртый лишний», «Монгольская игра», игры с блоками Дьенеша.
Содержание
Орг. момент
Дети стоят в кругу на ковре и вместе с воспитателем рассказывают стихотворение-настрой с выполнением движений.(2 слайд)
Мы решим и посчитаем,
Мы фигуры все составим.
Сначала мы пойдём направо,
А потом пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Путешествовать начнём.
- Вы хотите отправиться в путешествие? (Да). Мы сегодня отправляемся в путешествие по нашему городу. Как называется город, в котором мы живём? (Георгиевск).
Игра «Четвёртый лишний»
На чём же мы с вами поедем? Давайте выберем (3 слайд). Какой транспорт лишний, на нём и поедем (Поезд, грузовик, автобус). Какой же транспорт мы выберем? (Автобус, потому что грузовик и поезд не подходят).
Игра с блоками Дьенеша
- Собирайте свои команды. У каждой команды в автобусе будут ряды для посадки. Командиры, получите карточки с символами свойств блоков. На каждом ряду в автобусе прикреплена фигура. Команды, найдите свои места в автобусе.
1 команда – маленький, синий, тонкий треугольни
2 команда – большой красный, толстый прямоугольник
3 команда –маленький, жёлтый, тонкий круг
4 команда –большой, синий, толстый квадрат
Разминка для ума
- Первая остановка, выходите ребята (4 слайд). Давайте, прочитаем, что это за здание Школа
Мы с вами –будущие школьники, начинаем разминку для ума.
Назовите части суток.
Сколько их?
Назовите самое тёмное время суток.
В какое время суток бывает обед?
Мы завтракаем вечером или утром?
Назовите дни недели.
Сколько их?
Назовите первый день недели.
Последний день недели.
Пятый день недели.
Сколько у нас выходных дней?
Сколько дней мы ходим в детский сад?
Какие времена года вы знаете?
Сколько их?
Самое жаркое время года это…
В какое время года в детском саду проводится праздник для мам и бабушек?
Самое холодное время года это…
Сколько месяцев в году?
Назовите их по порядку.
Второй месяц весны это…
Последний месяц зимы это…
Чего в нашем городе больше машин или грузовиков?
Чего в нашем городе больше детских садов или домов?
Чего в наших магазинах больше продуктов или хлеба?
Решите задачу: 2 машины ехали по разным дорогам: широкой и узкой. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая? (Легковая ехала по узкой, а грузовая по широкой).
Магазин «ГУМ»
- Следующая остановка на нашем пути. Посмотрите, что это? (5 слайд). Прочитайте, пожалуйста. (Магазин «ГУМ»). Кто работает в магазине? Что должны уметь продавцы? (Правильно считать).
- Ребята, проходите к столам, найдите свои листы с числами. В нашем магазине игрушек сегодня продаются… (куклы, мячи, кубики и машины). Уважаемые продавцы, возьмите красный карандаш и обведите у себя на листе число, которое обозначает, сколько кубиков в нашем магазине. Возьмите жёлтый карандаш и обведите число, которое обозначает, сколько машин в магазине. Зелёным карандашом обведите число, которое показывает, сколько кукол и синим, сколько мячей. Скажите, сколько кубиков? (8). Машин? (5). Кукол? (3). Мячей? (7).
Физминутка
- Третья остановка. (6 слайд). Прочитайте, пожалуйста (Больница скорой медицинской помощи). БСМП оказывает круглосуточную экстренную медицинскую помощь людям. Что делают врачи и медицинский персонал? (Делают уколы, проводят операции, дают лекарства). Чтобы не заболеть, врачи рекомендуют каждое утро начинать с… (зарядки)
- Уважаемые врачи, приглашаю вас на зарядку. Ведь врачи сами тоже должны быть здоровыми.
Физминутка (7 слайд)
Дружно глазки закрываем,
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Открываем и моргаем
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Дышим носом глубоко.
Поднимаемся легко.
Наклоняемся вперёд,
Прогибаемся назад.
Как деревья ветер гнёт,
Так качаемся мы в лад.
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем!
Поворот и поворот,
А потом наоборот.
Встанем, дети, на носочки.
На зарядке ставим точку.
«Монгольская игра»
- Последняя остановка на нашем пути (8 слайд). Прочитайте, пожалуйста (Кирпичный завод «Брик»). Как вы думаете, чем занимается завод «Брик»? (делает кирпичи для строиельстват дома).
- Уважаемые строители, приглашаю вас на стройку. Занимайте свои рабочие места. Командиры, получите чертежи (схемы) домов. Вам нужно построить из деталей «Монгольской игры» дома. 1, 2, 3, начни. Какая команда быстро и правильно выполнит задание?
Возвращение в детский сад
- Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.
Рефлексия.
Вам понравилось путешествие по городу? Что понравилось больше всего? Что нового узнали? Мне приятно было с вами путешествовать.
Спасибо вам, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»
Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.Задачи:— воспитывать умение сопереживать ближнему;— развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литерату...
Конспект организованной образовательной деятельности по закреплению знаний ПДД в старшей группе Тема: «Как мы учили Нюшу проезжую часть переходить»
Конспект организованной образовательной деятельности по закреплению знаний ПДД в старшей группе Тема: «Как мы учили Нюшу проезжую часть переходить»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»...
Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе "Улица города"
Дети знакомятся с правилами поведения на улице и во дворе, учатся различать дорожные знаки, уточняются представления о транспорте, закрепляются знания о светофоре....
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»
Формирование у детей представления о добре, доброте, хороших, добрых поступков....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие в страну вежливости».
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: "Путешествие в страну вежливости"....
СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Тема: «Кто такие микробы?»
СПДС "Дружне ребята" ГБОУ СОШ № 7 Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технолгий в старшей группе. Тема: "Кто такие микробы?"...