Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке воспитательно-образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/ методист__________
Дата: #1075;од
Тема недели: « Вспоминая лето… »
Цель недели: Продолжить формировать познавательную активность, связанную со сменой времен года. Формивать понятие и представление о празднике дне знаний.
Воспитывать любовь к Родине и родному краю.
Задачи:
- расширение знаний о смене времен года;
- воспитание бережного отношения к родному краю;
- расширить представление о смене одежды людей ;
Группа № 36; возраст: средняя группа
Итоговое мероприятие: Создание букета из сухоцветов.
Воспитатель: Нянькина О.В. , Новикова Е.А.
День недели, Дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Создание/организация развивающей среды для совместной/самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями и узкими специалистами |
Понедельник | Время Вид детской деятельности: Познавательное развитие и экспериментирование (окружающий мир природа) Тема: «Первый день осени». Беседа о временах года. Рассматривание иллюстраций Задачи: - развивать фантазию, память, речь, инициативность; - развивать интерес к родному городу; - обогатить словарь по теме достопримечательности города; - познакомить с праздником «День знаний»; - формировать представления о причинно-следственных связях в природе; - развивать монологическую речь; - воспитывать любовь к городу; Литература: Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Под ред. Комарова, Веракса, Васильева. Примерно-перспективное планирование к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой,М.А. Васильевой В.В Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа Время Художественно-эстетическое развитие (музыка, по плану музыкального работника) | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей И.р: Д.И. «Собери картинку Зима» Маша К.; П/р: Д.И. «Какое время года», Маша М., Миша Т., Вероника Н.; Г/р: чтение и обсуждение стихотворения «Моя Самара». КГН: Беседа «Когда я ем, я глух и нем»; Завтрак И/р.: О.И. «Разложи по корзиночкам», Артем К. П/р.: Отгадывание загадок животных, Умар К., Вика Б., Арина К. Г/р.: Беседа о городе Самара Подготовка к прогулке, прогулка №1 Беседа о времени года. Цель: продолжить формировать понятие о смене времён года. Наблюдение за тучами. Исследование цветка . Цель: форм. Представления о причинно-следственных связях в природе. Индивидуальная работа: Упражнять в прыжках на двух ногах (подгруппа детей – Юля м., Максим Л., Максим Б., Артур Л.). Труд на свежем воздухе: предложить собрать игрушки. Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: игры с мячами. Подвижная игра: «Попади в цель». Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры И/р: Д.И. «Кто что носит?» Настя Н. П/р: Беседа «Что такое ладья?» Г/р: Составление рассказа по иллюстрациям «Мой детский сад». Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну: Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Подготовка к полднику. Полдник И/р: Чтение стихотворения с договариванием «Си – са- са на носу сидит оса» Даниил С.; П/р: С.Р.И. «Кондуктор автобуса» Маша К., Мехрангез М, Коля З.; Г/р: Конструирование мебели. Подготовка к прогулке, прогулка №2 Беседа о частях суток. Цель: продолжить форм. предст. о частях суток. Наблюдение за птицами. Исследование снега. Цель: форм. познавательный интерес. Индивидуальная работа: Упр. в беге с увертыванием. Сафию Р. Труд на свежем воздухе: предложить собрать игрушки. Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: кольцеброс Подвижная игра: «Охотник и зайчата» Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р: Объяснить Алёне О. как складывать вещи. П.р.: Д.И. «Домино профессии»; Г/р: Игра малой подвижности «Пройди по мостику». Подготовка к ужину. Ужин И/р: Д.И «Что здесь лишнее» П/р: С.Р.И «Магазин» Софья П.,Матвей К, Василина А. Г/р: Д.И. «Съедобное – несъедобное» Игры по интересам детей. Уход детей домой. | Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Изготовить карточки для игры «Магазин» | Рекомендовано побеседовать с детьми о смене времен года |
День недели, Дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Создание/организация развивающей среды для совместной/самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями и узкими специалистами |
Вторник
| Вид детской деятельности: Время Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления) Тема «Сколько листочков» Цель. Закреплять счёт в пределах 5. Программное содержание Образовательные задачи. 1. Упражнять детей в сравнении двух равных групп предметов на основе счёта. 2. Закреплять навыки количественного счёта в пределах 5, упражнять в умении согласовывать числительные с существительными в роде и падеже. 3. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 4. Упражнять в умении определять порядок следования частей суток. 5. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы по образцу и заданному числу. Развивающие задачи. 1. Развивать внимание детей. 2. Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение. Воспитательные задачи. 1. Воспитывать желание прийти на помощь персонажу. 2. Формировать интерес детей к математической деятельности. Время Художественно-эстетическое развитие (лепка) «До свидания, лето»
Цель: закреплять знания детей о колорите лета, полученные в процессе наблюдений за природой в летний период времени; продолжить знакомство детей с пейзажем; учить создавать композицию из разных объектов, объединенных единым содержанием. Закреплять умение детей работать с пластилином на плоскости. Учить детей "влиянию" одного цвета в другой. Воспитывать чувство к красоте родной природы. | Утренний приём и осмотр детей И/р: Беседа о необходимости здороваться при входе в группу, Ева Р. П/р: Трудовое поручение – дежурство (предложить детям раздать ложки и поставить на стол салфетки), Умар К, Даниил С., Вероника Н. Г/р: Д.И. «Опиши я угадаю» КГН: Вымыть руки пред едой и повторить детям, что нужно вытирать руки насухо. Завтрак И/р: Рассмотреть карточки со спортсменами, Дима Ш. П/р: Конструирование «Город», Вика Б., Шахноза Р, Маша М. Г/р: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» Подготовка к прогулке, прогулка №1 Беседа о перелетных птицах. Наблюдение за транспортом. Исследование травы. Индивидуальная работа: ходьба с мешочком на голове. Труд на свежем воздухе: предл. собрать игрушки Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: мячи Подвижная игра: «Лиса и зайчата». Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р: Д.И пазлы «Мой Додыр», Татьяна Л. П/р: Чтение стихотворения с договариванием «Барабан», Ю.Владимирова. Г/р: «Волшебный мешочек» Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну: чтение р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко» Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры : Гимнастика после сна. И/р: Беседа о любимых песнях из мультика, Алена О. П/р: Д.И. «Отгадай что звучит», Василиса А., Артем К., Милана С. Г/р: Д.И. «Лото растения» Подготовка к прогулке, прогулка Б. о частях суток. Набл. за небом. Исследование кустарника Двигательно-оздоровительная деятельность: упр. в подлезании под дугой. Подвижная игра: «Лягушата» Труд на свежем воздухе: предл. собрать игрушки Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: Кегли, кольцеброс. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р: Беседа о поведении в группе, Паша Ф. П/р: И.М.П. «Шёл король по лесу», Кристина П, Капитолина Я., Мальвина М.. Аня Т. Г/р: конструирование «Корабль» Подготовка к ужину. Ужин И/р: Д.И «Назови вид спорта», Игорь Н. П/р: Наблюдение в окно за мусоровозом, Саша Д, Саша Дубровин, Максим Б. Г/р: О.И. «Доскажи словечко» Игры по интересам детей. Уход детей домой. |
Среда #1075;од Время Речевое развитие (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь)/ Подготовка к обучению грамоте Тема: Лето. Цель: создание социальной ситуации развития процессе речевой активности детей Задачи: - способствовать расширению и уточнению знания детей о временах года - создать условия для обогащения и активизации словаря по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые». - способствовать закреплению употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже, согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе. - создать условия для умения составлять связный рассказ с опорой на схему, картину. - способствовать закреплению знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к природе. Время Физическая культура (по плану физинструктора) Четверг Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Теиа «Бабочка на цветке» Цель: учить приёмам наклеивания (намазывать клеем деталь, прижимать вырезанную деталь салфеткой к другой детали); знакомить с предметами круглой формы (большие и маленькие кружочки). Материалы: бумажные кружки разных размеров и цветов; заготовки для каждого ребёнка – цветок и бабочка; клей, салфетки, клеёнка. | Утренний приём и осмотр детей И/р: Беседа о необходимости здороваться при входе в группу, Эмиль Г. П/р: Трудовое поручение – дежурство (предложить детям раздать ложки и поставить на стол салфетки), Юля М, Диана Ш., Капитолина Я. Г/р: Д.И. «Опиши я угадаю» КГН: Вымыть руки пред едой и повторить детям, что нужно вытирать руки насухо. Завтрак НОД И/р: Рассмотреть карточки с временами года, Дима Ш. П/р: Предл. порисовать цветными карандашами, Алина С, Алиса Б, Маша М. Г/р: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» Подготовка к прогулке, прогулка Беседа, наблюдение, исследование: Б. о перелетных птицах. Набл. за транспортом. Исследование песка. Двигательно-оздоровительная деятельность: прыжки в длину. Подвижная игра: «Лиса и зайчата». Труд на свежем воздухе: предл. собрать игрушки Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р: Д.И пазлы «Мой Додыр», Мальвина М. П/р: Чтение стихотворения с договариванием «Барабан», Ю.Владимирова. Г/р: «Волшебный мешочек» Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну: чтение р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко» Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры : Гимнастика после сна. И/р: Беседа о любимых песнях из мультика, Алена О. П/р: Д.И. «Отгадай что звучит», Эмиль Г., Миша Т., Никита Ж, Никита Б. Г/р: Д.И. «Лото растения» Подготовка к прогулке, прогулка Беседа, наблюдение, исследование:Б. о частях суток. Набл. за мухами. Исследование кустарника Двигательно-оздоровительная деятельность: упр. в подлезании под дугой. Подвижная игра: «Лягушата» Труд на свежем воздухе: предл. собрать игрушки Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: Кегли, кольцеброс. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р: Беседа о поведении в группе, Паша Ф. П/р: И.М.П. «Шёл король по лесу», Кристина П, Капитолина Я., Мальвина М.. Аня Т. Г/р: конструирование «Корабль» Подготовка к ужину. Ужин И/р: Д.И «Назови вид спорта», Игорь Н. П/р: Наблюдение в окно за мусоровозом, Саша Д, Саша Дубровин, Максим Б. Г/р: О.И. «Доскажи словечко» Игры по интересам детей. Уход детей домой. | Сюжетно – ролевая игра «Почта» Цель: продолжить формир. Понятие о труде почтальона Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру: сумка почтальона, конверты. Дидактическая игра «Волшебная коробочка» Цель игры: учить различать тембр звучания музыкальных инструментов, описывать их внешний вид.
| Взаимодействие с родителями: Рекомендовано побеседовать с детьми о безопасном поведении на улице и в помещении
|
Утренний приём и осмотр детей И/р: Беседа «Воспитание культуры поведения в общественных местах и на улице» П/р: Беседа « Поведение в детском саду», Дима Ш., Маша М., Паша Ф. Г/р: Д.И. « Назови ласково.» КГН: рассмотреть иллюстрации из книги «Хорошие манеры» и обговорить сюжеты. Завтрак НОД И/р: рассматривание карточек спортсменов Миша Т. П/р: Д.И. «Что из чего», Игорь Н., Максим Б., Эмиль Г., Юля М. Г/р: Трудовое поручение – убираем игрушки.. Подготовка к прогулке, прогулка Беседа, наблюдение, исследование: Б. «Что изменилось в природе». Н. за небом. Исследование травы. Двигательно-оздоровительная деятельность: прыжки на двух ногах. Подвижная игра: «Ловишки» Труд на свежем воздухе: предл. собрать игрушки Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р: показать как складывать одежду, Маша М., Маргарита К. П/р: моем руки с мылом. Г/р: повторение правил поведения за столом. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну : чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка» Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры: умывание после сна. Подготовка к полднику. Полдник И/р: предл. Д.И «Составь фигуры», Дима Ш., Арина Д. П/р: Повторить с Алисой Б., Алиной С., Юлей М. названия геометрических фигур. Г.р.: Конструирование дома для куклы Кати. Подготовка к прогулке, прогулка Беседа, наблюдение, исследование: Б. о наступлении осени. Набл. за небом. Исследование .цветка Двигательно-оздоровительная деятельность: упражнять в беге с увертыванием. И/р: помочь Каролине Т. собрать пазл «Простоквашино» П/р: рассмотреть карточки «Птицы», Даша Ш., Даша Я., Артур Ж. Г/р: чтение рассказа «Все тайное становится явным» В.Драгунский. Подготовка к ужину. Ужин И/р: Д.И. «Закончи слово», Кристина П. П/р: О.И «Назови одним словом», Рита К., Капитолина Я., Даша Я. Г/р: С.И. «Передай мяч» Игры по интересам детей. Уход детей домой. | Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» Цель: продолжить знакомить с профессией продавец. Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру: касса, товар, сумка для продуктов. Дидактическая игра: «Умные шнурочки» Цель игры: развивать мышление, моторику рук..
| Рекомендовано одеваться по погоде. Индивидуальное общение с родителями. |
Пятница Художественно-эстетическое развитие (рисование)/ Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка Время Рисование, тема «Нарисуй картинку про лето» Цель: учить детей отражать полученные впечатления в рисунке. Задачи: -закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде; -поощрять рисование знакомых предметов в соответствии с содержанием рисунка; -вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту | Утренний приём и осмотр детей И/р: Артем А. конструирование из бумаги елочки. П/р: О.И «Доскажи словечко», Миша Т.. Маша М, Максим М. Г/р: Вырезать из белой бумаги снежинки. КГН: повторить потешку « Мы чисто ручки моем» во время мытья рук. Завтрак НОД И/р: Беседа с Пашей Ф. о том, какие виды спорта он знает. П/р: Рассмотреть иллюстрации «Виды спорта», Денис К., Алиса Б., Даша Ш. Г/р: Д.И. «Узнай по описанию». Подготовка к прогулке, прогулка Беседа, наблюдение, исследование:Б. о времени года. Набл. за солнцем. Иссл. сосульки. Двигательно-оздоровительная деятельность: Ходьба по лавочке (упражнение на сохранение равновесия) Подвижная игра: «Самолеты»; Труд на свежем воздухе: предл. собрать игрушки Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры И/р: Показать, как аккуратно вешать вещи в шкафу, Алина С. П/р: Конструирование «Самолет», Артур Ж., Алина С., Алиса С. Г/р: Игровая деятельность по интересам детей. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну: Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры: Хождение по коврику здоровья. Подготовка к полднику. Полдник И/р: Д.И. «Волшебные кубики», Милена Д. П/р: Конструирование «Домик для птички», Саша Д., Саша Дубровин, Максим Б. Г/р: С.Р. «Семья»; Подготовка к прогулке, прогулка Беседа, наблюдение, исследование: Б.о безопасности на участке. Н. за сезонными изменениями в природе. Ис. Инея. Двигательно-оздоровительная деятельность: С.Упр. «Кто первый»; Подвижная игра: «Волк во рву»; Труд на свежем воздухе: предл. собрать игрушки; Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки; Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р: Д.И.«Что относится к спорту », Никита Б, Никита Живайкин. П/р: Отгадывание загадок, Юля М., Рита К., Алина С. Г/р: И.М.П. «Карусель» Подготовка к ужину. Ужин И/р: Выучить с Ариной Д. домашний адрес. П/р: Д.И «Что откуда» Каролина Т, Аня Т., Игорь Н., Данияр Д. Г/р: С.И. «Кольцебросс» Игры по интересам детей. Уход детей домой. | Сюжетно – ролевая игра «Почтальоны»; Цель: формировать представление о труде почтальона; познакомить с понятием домохозяйка; воспитывать отзывчивость, доброту и желание помогать взрослым. Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру: утюг, пылесос, тазик, фартук. Дидактическая игра: « Время года». Цель игры: продолжить формировать представление детей о смене года
| Взаимодействие с родителями: Рекомендовано одевать детей по погоде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/12/picture-141343-1568267578.jpg)
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/14/picture-828617-1589481400.jpg)
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/10/picture-1307740-1615378073.jpg)
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-1325884-1617152342.jpg)
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...