Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Нянькина Ольга Викторовна

Календарно-тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vspominaya_leto_36_srednyaya_gruppa.docx34.92 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке воспитательно-образовательной работы:

Дата проверки:

Старший воспитатель/ методист__________

Дата: #1075;од

Тема недели: « Вспоминая лето… »

Цель недели: Продолжить формировать познавательную активность, связанную со сменой времен года. Формивать понятие и представление о празднике дне знаний.

Воспитывать любовь к Родине и родному краю.

Задачи:

- расширение знаний о смене времен года;

- воспитание бережного отношения к родному краю;

- расширить представление о смене одежды людей ;

Группа № 36; возраст: средняя группа

Итоговое мероприятие: Создание букета из сухоцветов.

Воспитатель: Нянькина О.В. , Новикова Е.А.

День недели,

Дата

Образовательная деятельность ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Создание/организация развивающей среды для совместной/самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями и узкими специалистами

Понедельник

Время

Вид детской деятельности: Познавательное развитие и экспериментирование (окружающий мир природа)

Тема: «Первый день осени». Беседа о временах года. Рассматривание иллюстраций

Задачи:

- развивать фантазию, память, речь, инициативность;

- развивать интерес к родному городу;

- обогатить словарь по теме достопримечательности города;

- познакомить с праздником «День знаний»;

- формировать представления о причинно-следственных связях в природе;

- развивать монологическую речь;

- воспитывать любовь к городу;

Литература: Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы»

Под ред. Комарова, Веракса, Васильева.

Примерно-перспективное планирование к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой,М.А. Васильевой

В.В Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа

Время

Художественно-эстетическое развитие (музыка, по плану музыкального работника)

Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей

И.р: Д.И. «Собери картинку Зима» Маша К.;

П/р: Д.И. «Какое время года», Маша М., Миша Т., Вероника Н.;

Г/р: чтение и обсуждение стихотворения «Моя Самара».

КГН: Беседа «Когда я ем, я глух и нем»;

Завтрак

И/р.: О.И. «Разложи по корзиночкам», Артем К.

П/р.: Отгадывание загадок животных, Умар К., Вика Б., Арина К.

Г/р.: Беседа о городе Самара

Подготовка к прогулке, прогулка №1

Беседа о времени года.

Цель: продолжить формировать понятие о смене времён года.

Наблюдение за тучами. Исследование цветка . Цель: форм. Представления о причинно-следственных связях в природе.

Индивидуальная работа: Упражнять в прыжках на двух ногах (подгруппа детей – Юля м., Максим Л., Максим Б., Артур Л.).

Труд на свежем воздухе: предложить собрать игрушки.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: игры с мячами.

Подвижная игра: «Попади в цель».

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

И/р: Д.И. «Кто что носит?» Настя Н.

П/р: Беседа «Что такое ладья?»

Г/р: Составление рассказа по иллюстрациям «Мой детский сад».

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну: Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику. Полдник

И/р: Чтение стихотворения с договариванием «Си – са- са на носу сидит оса» Даниил С.;

П/р: С.Р.И. «Кондуктор автобуса» Маша К., Мехрангез М, Коля З.;

Г/р: Конструирование мебели.

Подготовка к прогулке, прогулка №2

Беседа о частях суток. Цель: продолжить форм. предст. о частях суток.

Наблюдение за птицами.

Исследование снега. Цель: форм. познавательный интерес.

Индивидуальная работа: Упр. в беге с увертыванием. Сафию Р.

Труд на свежем воздухе: предложить собрать игрушки.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: кольцеброс

Подвижная игра: «Охотник и зайчата»

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р: Объяснить Алёне О. как складывать вещи.

П.р.: Д.И. «Домино профессии»;

Г/р: Игра малой подвижности «Пройди по мостику».

Подготовка к ужину. Ужин

И/р: Д.И «Что здесь лишнее»

П/р: С.Р.И «Магазин» Софья П.,Матвей К, Василина А.

Г/р: Д.И. «Съедобное – несъедобное»

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Изготовить карточки для игры «Магазин»

Рекомендовано побеседовать с детьми о смене времен года

День недели,

Дата

Образовательная деятельность ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Создание/организация развивающей среды для совместной/самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями и узкими специалистами

Вторник

Вид детской деятельности:

Время

Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления)

Тема «Сколько листочков»

Цель. Закреплять счёт в пределах 5.

Программное содержание

Образовательные задачи.

1. Упражнять детей в сравнении двух равных групп предметов на основе счёта.

2. Закреплять навыки количественного счёта в пределах 5, упражнять в умении согласовывать числительные с существительными в роде и падеже.

3. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

4. Упражнять в умении определять порядок следования частей суток.

5. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы по образцу и заданному числу.

Развивающие задачи.

1. Развивать внимание детей.

2. Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать желание прийти на помощь персонажу.

2. Формировать интерес детей к математической деятельности.

Время

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

«До свидания, лето»

Цель: закреплять знания детей о колорите лета, полученные в процессе наблюдений за природой в летний период времени; продолжить знакомство детей с пейзажем; учить создавать композицию из разных объектов, объединенных единым содержанием. Закреплять умение детей работать с пластилином на плоскости. Учить детей "влиянию" одного цвета в другой. Воспитывать чувство к красоте родной природы.

Утренний приём и осмотр детей

И/р: Беседа о необходимости здороваться при входе в группу, Ева Р.

П/р: Трудовое поручение – дежурство (предложить детям раздать ложки и поставить на стол салфетки), Умар К, Даниил С., Вероника Н.

Г/р: Д.И. «Опиши я угадаю»

КГН: Вымыть руки пред едой и повторить детям, что нужно вытирать руки насухо.

Завтрак

И/р: Рассмотреть карточки со спортсменами, Дима Ш.

П/р: Конструирование «Город», Вика Б., Шахноза Р, Маша М.

Г/р: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

Подготовка к прогулке, прогулка №1

Беседа о перелетных птицах.

Наблюдение за транспортом.

Исследование травы.

Индивидуальная работа: ходьба с мешочком на голове.

Труд на свежем воздухе: предл. собрать игрушки

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: мячи

Подвижная игра: «Лиса и зайчата».

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р: Д.И пазлы «Мой Додыр», Татьяна Л.

П/р: Чтение стихотворения с договариванием «Барабан», Ю.Владимирова.

Г/р: «Волшебный мешочек»

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну: чтение р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко»

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры : Гимнастика после сна.

И/р: Беседа о любимых песнях из мультика, Алена О.

П/р: Д.И. «Отгадай что звучит», Василиса А., Артем К., Милана С.

Г/р: Д.И. «Лото растения»

Подготовка к прогулке, прогулка

Б. о частях суток. Набл. за небом. Исследование кустарника

Двигательно-оздоровительная деятельность: упр. в подлезании под дугой.

Подвижная игра: «Лягушата»

Труд на свежем воздухе: предл. собрать игрушки

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке:

Кегли, кольцеброс.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р: Беседа о поведении в группе, Паша Ф.

П/р: И.М.П. «Шёл король по лесу», Кристина П, Капитолина Я., Мальвина М.. Аня Т.

Г/р: конструирование «Корабль»

Подготовка к ужину. Ужин

И/р: Д.И «Назови вид спорта», Игорь Н.

П/р: Наблюдение в окно за мусоровозом, Саша Д, Саша Дубровин, Максим Б.

Г/р: О.И. «Доскажи словечко»

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

Среда #1075;од

Время

Речевое развитие (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь)/ Подготовка к обучению грамоте

Тема: Лето.

Цель: создание социальной ситуации развития процессе речевой активности детей

Задачи:

- способствовать расширению и уточнению знания детей о временах года

- создать условия для обогащения и активизации словаря по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые».

- способствовать закреплению употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже, согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе.

- создать условия для умения составлять связный рассказ с опорой на схему, картину.

- способствовать закреплению знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к природе.

Время

Физическая культура (по плану физинструктора)

Четверг

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Теиа «Бабочка на цветке»

Цель: учить приёмам наклеивания (намазывать клеем деталь, прижимать вырезанную деталь салфеткой к другой детали); знакомить с предметами круглой формы (большие и маленькие кружочки).

Материалы: бумажные кружки разных размеров и цветов; заготовки для каждого ребёнка – цветок и бабочка; клей, салфетки, клеёнка.

Утренний приём и осмотр детей

И/р: Беседа о необходимости здороваться при входе в группу, Эмиль Г.

П/р: Трудовое поручение – дежурство (предложить детям раздать ложки и поставить на стол салфетки), Юля М, Диана Ш., Капитолина Я.

Г/р: Д.И. «Опиши я угадаю»

КГН: Вымыть руки пред едой и повторить детям, что нужно вытирать руки насухо.

Завтрак

НОД

И/р: Рассмотреть карточки с временами года, Дима Ш.

П/р: Предл. порисовать цветными карандашами, Алина С, Алиса Б, Маша М.

Г/р: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование: Б. о перелетных птицах. Набл. за транспортом. Исследование песка.

Двигательно-оздоровительная деятельность: прыжки в длину.

Подвижная игра: «Лиса и зайчата».

Труд на свежем воздухе: предл. собрать игрушки

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке:

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р: Д.И пазлы «Мой Додыр», Мальвина М.

П/р: Чтение стихотворения с договариванием «Барабан», Ю.Владимирова.

Г/р: «Волшебный мешочек»

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну: чтение р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко»

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры : Гимнастика после сна.

И/р: Беседа о любимых песнях из мультика, Алена О.

П/р: Д.И. «Отгадай что звучит», Эмиль Г., Миша Т., Никита Ж, Никита Б.

Г/р: Д.И. «Лото растения»

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование:Б. о частях суток. Набл. за мухами. Исследование кустарника

Двигательно-оздоровительная деятельность: упр. в подлезании под дугой.

Подвижная игра: «Лягушата»

Труд на свежем воздухе: предл. собрать игрушки

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке:

Кегли, кольцеброс.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р: Беседа о поведении в группе, Паша Ф.

П/р: И.М.П. «Шёл король по лесу», Кристина П, Капитолина Я., Мальвина М.. Аня Т.

Г/р: конструирование «Корабль»

Подготовка к ужину. Ужин

И/р: Д.И «Назови вид спорта», Игорь Н.

П/р: Наблюдение в окно за мусоровозом, Саша Д, Саша Дубровин, Максим Б.

Г/р: О.И. «Доскажи словечко»

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

Сюжетно – ролевая игра «Почта»

Цель: продолжить формир. Понятие о труде почтальона

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру: сумка почтальона, конверты.

Дидактическая игра «Волшебная коробочка»

Цель игры: учить различать тембр звучания музыкальных инструментов, описывать их внешний вид.

Взаимодействие с родителями: Рекомендовано побеседовать с детьми о безопасном поведении на улице и в помещении

Утренний приём и осмотр детей

И/р: Беседа «Воспитание культуры поведения в общественных местах и на улице»

П/р: Беседа « Поведение в детском саду», Дима Ш., Маша М., Паша Ф.

Г/р: Д.И. « Назови ласково.»

КГН: рассмотреть иллюстрации из книги «Хорошие манеры» и обговорить сюжеты.

Завтрак

НОД

И/р: рассматривание карточек спортсменов Миша Т.

П/р: Д.И. «Что из чего», Игорь Н., Максим Б., Эмиль Г., Юля М.

Г/р: Трудовое поручение – убираем игрушки..

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование: Б. «Что изменилось в природе».

Н. за небом. Исследование травы.

Двигательно-оздоровительная деятельность: прыжки на двух ногах.

Подвижная игра: «Ловишки»

Труд на свежем воздухе: предл. собрать игрушки

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р: показать как складывать одежду, Маша М., Маргарита К.

П/р: моем руки с мылом.

Г/р: повторение правил поведения за столом.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну : чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка» Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры: умывание после сна.

Подготовка к полднику. Полдник

И/р: предл. Д.И «Составь фигуры», Дима Ш., Арина Д.

П/р: Повторить с Алисой Б., Алиной С., Юлей М. названия геометрических фигур.

Г.р.: Конструирование дома для куклы Кати.

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование: Б. о наступлении осени.

Набл. за небом. Исследование .цветка

Двигательно-оздоровительная деятельность: упражнять в беге с увертыванием.

И/р: помочь Каролине Т. собрать пазл «Простоквашино»

П/р: рассмотреть карточки «Птицы», Даша Ш., Даша Я., Артур Ж.

Г/р: чтение рассказа «Все тайное становится явным» В.Драгунский.

Подготовка к ужину. Ужин

И/р: Д.И. «Закончи слово», Кристина П.

П/р: О.И «Назови одним словом», Рита К., Капитолина Я., Даша Я.

Г/р: С.И. «Передай мяч»

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин»

Цель: продолжить знакомить с профессией продавец.

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру: касса, товар, сумка для продуктов.

Дидактическая игра: «Умные шнурочки»

Цель игры: развивать мышление, моторику рук..

Рекомендовано одеваться по погоде.

Индивидуальное общение с родителями.

Пятница

Художественно-эстетическое развитие (рисование)/ Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка

Время

Рисование, тема «Нарисуй картинку про лето»

Цель: учить детей отражать полученные впечатления в рисунке.

Задачи:

-закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде;

-поощрять рисование знакомых предметов в соответствии с содержанием рисунка;

-вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту

Утренний приём и осмотр детей

И/р: Артем А. конструирование из бумаги елочки.

П/р: О.И «Доскажи словечко», Миша Т.. Маша М, Максим М.

Г/р: Вырезать из белой бумаги снежинки.

КГН: повторить потешку « Мы чисто ручки моем» во время мытья рук.

Завтрак

НОД

И/р: Беседа с Пашей Ф. о том, какие виды спорта он знает.

П/р: Рассмотреть иллюстрации «Виды спорта», Денис К., Алиса Б., Даша Ш.

Г/р: Д.И. «Узнай по описанию».

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование:Б. о времени года. Набл. за солнцем. Иссл. сосульки.

Двигательно-оздоровительная деятельность: Ходьба по лавочке (упражнение на сохранение равновесия)

Подвижная игра: «Самолеты»;

Труд на свежем воздухе: предл. собрать игрушки

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

И/р: Показать, как аккуратно вешать вещи в шкафу, Алина С.

П/р: Конструирование «Самолет», Артур Ж., Алина С., Алиса С.

Г/р: Игровая деятельность по интересам детей.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну: Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры: Хождение по коврику здоровья.

Подготовка к полднику. Полдник

И/р: Д.И. «Волшебные кубики», Милена Д.

П/р: Конструирование «Домик для птички», Саша Д., Саша Дубровин, Максим Б.

Г/р: С.Р. «Семья»;

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование: Б.о безопасности на участке. Н. за сезонными изменениями в природе. Ис. Инея.

Двигательно-оздоровительная деятельность: С.Упр. «Кто первый»;

Подвижная игра: «Волк во рву»;

Труд на свежем воздухе: предл. собрать игрушки;

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки;

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р: Д.И.«Что относится к спорту », Никита Б, Никита Живайкин.

П/р: Отгадывание загадок, Юля М., Рита К., Алина С.

Г/р: И.М.П. «Карусель»

Подготовка к ужину. Ужин

И/р: Выучить с Ариной Д. домашний адрес.

П/р: Д.И «Что откуда» Каролина Т, Аня Т., Игорь Н., Данияр Д.

Г/р: С.И. «Кольцебросс»

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

Сюжетно – ролевая игра «Почтальоны»;

Цель: формировать представление о труде почтальона; познакомить с понятием домохозяйка; воспитывать отзывчивость, доброту и желание помогать взрослым.

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру: утюг, пылесос, тазик, фартук.

Дидактическая игра:

« Время года».

Цель игры: продолжить формировать представление детей о смене года

Взаимодействие с родителями: Рекомендовано одевать детей по погоде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...