Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки «Живи в веках моя Россия»
проект
Проект для воспитанников ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2024.pptx | 1.24 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тип проекта: творческий. Продолжительность проекта: 4 месяца. Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители. Цель: формирование у детей нравственных качеств: доброта, справедливость, верность, дружба; формирование чувства патриотизма, любовь и гордость к родному краю, его выдающихся людей, в процессе музыкально-художественной деятельности. Задачи: -формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному краю, дому, семье, детскому саду; - формировать толерантное отношение к сверстникам, родителям и другим взрослым; -закреплять знания детей о Великой отечественной войне и героизме русского народа через восприятие произведений искусства Актуальность: чувство любви к Родине-это одно из самых сильных без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, красоте. Предполагаемы результат: -формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, добрых отношений со взрослыми и сверстниками, бережное отношение к родной природе, уважение к старшим; - Формирование знаний о войне и героизме русского народа, уважение к ветеранам войны, умение передавать свои эмоции средствами художественной выразительности. Материал и оборудование: ноутбук, музыкальный центр, проектор, иллюстрации и репродукции, подборка музыкальных произведений.
Подготовительный этап 1. Подбор материалов для реализации проекта: иллюстраций, подбор песенного и танцевального репертуара; музыки для слушания, дидактических игр; оборудование для занятий и игр. 2. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. 3. Разработка конспектов образовательной деятельности; сценарии развлечений и праздников; рекомендаций для воспитателей .
Основной этап Большое внимание уделяется работе с семьей. Родители-активные участники праздников и развлечений. Совместное участие детей и родителей в праздниках, конкурсах и развлечениях очень важное средство воспитания нравственно-патриотических чувств не только ребенка, но и взрослого. Формы работы: -непосредственно-образовательная деятельность, беседы, игры нравственно-патриотического содержания; -тематические занятия на патриотическую тему; -подготовка и проведение праздников, развлечений, конкурсов; -просмотр слайд-фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения. В данной разработке прослеживается несколько направлений работы: 1. Образовательное (НОД, беседы) 2. Воспитательно -оздоровительное (Праздники, подвижные игры) 3. Культурно-познавательное (просмотр диафильмов) 4. Нравственно-трудовое (трудовая деятельность )
Заключительный этап Праздники-это неотъемлемая часть нашей Духовной Культуры, и всей жизни. Праздничный утренник включает в себя целый комплекс различных видов народного художественного творчества. Сюда входят песни, танцы, художественное слово, театрализация, игры. Ребенок дошкольного возраста очень восприимчив ко всему, что дается в яркой увлекательной форме, а потому праздничные утренники являются сильнейшим воспитательным средством приобщения детей к народному художественному творчеству .
Результат проекта Реализация проекта позволила добиться следующих результатов: -у детей сформировались основы гражданственности и патриотизма, расширилось знание о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, знаний о войне и героизме русского народа, уважение к ветеранам войны; -у детей сформировалось позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, бережное отношение к родной природе, уважение к старшим, готовность проявлять сострадание ближнему, возросло умение передавать свои эмоции средствами художественной выразительности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки через проектную деятельность»
В связи с введением ФГОС ДО проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат...
Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки
Воспитание нравственно-пастриотических чувств у старших дошкольников...
Статья «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки»
Нравственно – патриотическое воспитание на исторических традициях народной культуры и народного искусства....
«Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки»
Данное методическое пособие направлено на реализацию духовно-нравственного и патриотического воспитания в дошкольных учреждениях.В пособии даны рекомендации для практических работников ДОУ по вы...
Проект "Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки"
проект по гражданско-патриотическому воспитанию...
Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «Я живу в Сибири – Красноярском крае»
Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «Я живу в Сибири – Красноярском крае» в подготови...
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ
Современное общество характеризуется все большим и большим усилением гетерогенности: одаренные дети, дети инвалиды, мигранты, и т.д. У каждой из этих групп проявление нравственных, эстетических и духо...