Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки
статья (старшая, подготовительная группа) на тему
Воспитание нравственно-пастриотических чувств у старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_-_kopiya.doc | 38.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей старшего
дошкольного возраста средствами музыки.
Как у маленького деревца,
Еле поднявшегося над землёй,
Заботливый садовник укрепляет корень,
От мощности, которого зависит жизнь растения,
Так педагог должен заботиться
О воспитании у своих детей чувства
Безграничной любви к Родине…
(В.А. Сухомлинский)
Как часто звучат в наше время слова: « русская душа», но не менее часто:
« падение нравственности», « деградация общества». Поэтому сегодня,
как никогда актуальны вопросы нравственного воспитания детей. Меняются
времена, эпохи, люди, но вечным остаётся стремление человека к добру,
любви, свету, красоте, истине.
Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших
детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей - вот главные идеи воспитания нравственно-
патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для
родителей - вырастить здоровых и высоконравственных детей.
Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-
образовательное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма. Патриотизм – наиболее сложное и высокое чувство. Это чувство так многогранно по своему содержанию, что не может
быть определено несколькими словами.
Это любовь
- к родной природе
- к родному дому и семье
- к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Это гордость
- за свой народ
- за свою Родину
Это уважение
- к защитникам Отечества
- к Государственному Гимну
- Флагу, Гербу Родины и родного города.
Знания о Родине святы для русского народа. Это не просто сведения, которые получают дети, это истины, которые должны затрагивать их чувства.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека,
находящегося в рамках конкретной социально- культурной среды.
Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа, поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своему народу.
Быть гражданином, патриотом - это непременно быть интернационалистом,
поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания. Работа эта требует творческих усилий и поисков. Для успешного осуществления такой сложной задачи важна личная заинтересованность педагога, постоянное пополнение своих знаний.
В нашем детском саду нравственно - патриотическому воспитанию уделяется большое внимание. В этом участвует весь коллектив, создавая атмосферу доброты, терпимости, душевного комфорта. Невозможно переоценить роль музыки в нравственно - патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить своё любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живёт, ребёнку помогает обстановка праздников, развлечений, музыкальных тематических вечеров.
Помимо этого – формирование таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, бережное отношение к природе постоянно осуществляется и на
музыкальных занятиях. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших
поступках, сами не замечая этого. В этом помогают песни, инструментальная
музыка, сюжетные игры, выступления взрослых.
« Музыка - необходимый душевный атрибут человеческого существования»,-
так говорил Аристотель.
Я, как педагог, осуществляющий музыкальное воспитание детей, стараюсь работать в тесном контакте с воспитателями, инструктором по физкультуре,
специалистами дополнительного образования. Мы вместе решаем, какую те- му взять, какой предложить детям литературно – художественный материал.
какие рассмотреть иллюстрации, какие разучить игры и, наконец, какую музыку использовать на комплексных тематических занятиях,
как лучше преподнести. Вместе мы стремимся использовать на занятиях и в повседневной жизни музыкальные произведения, ценные в воспитательном отношении. Стараемся раскрыть перед детьми их красоту, сделать эти произведения знакомыми и любимыми, причём, те образы, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, конкретными, вызывающими интерес, пробуждающими воображения.
Итак, совместное решение задач нравственно - патриотического воспитания педагогами и мной, как музыкального руководителя нашего детского сада, даёт ощутимые результаты: музыка прочно входит в быт детей, занимает значительное место в их жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Перспективный план рекомендован для воспитателей ДОУ при работе с родителями...
"Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через ценностные ориентиры"
Районное педагогическо - творческое объединение + открытое музыкальное занятие подготовительная группа...
работа с родителями по теме « Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Проблема патрио...
Доклад "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного посёлка"
Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого,не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человек...
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через разные формы работы (презентация)
Презентация...
Опыт воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста (методическая разработка)
Методическая разработка...
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с событиями ВОВ средствами изобразительной деятельности.
quot;Рассказывайте детям о войне, Пусть ваша память к ним в серца стучится.Рассказывайте детям о войне,чтоб никогда войне не повториться"Н.Вербицкая...