Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки
статья (старшая, подготовительная группа) на тему

Веселова Любовь Евгеньевна

Воспитание нравственно-пастриотических чувств у старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_-_kopiya.doc38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей старшего

дошкольного возраста средствами музыки.

Как у маленького деревца,

Еле поднявшегося над землёй,

Заботливый садовник укрепляет корень,

От мощности, которого зависит жизнь растения,

Так педагог должен заботиться

О воспитании у своих детей чувства

Безграничной любви к Родине…

                                                                               (В.А. Сухомлинский)

Как часто звучат в наше время слова: « русская душа», но не менее часто:

« падение нравственности», « деградация общества». Поэтому сегодня,

как никогда актуальны вопросы нравственного воспитания детей. Меняются

времена, эпохи, люди, но вечным остаётся стремление человека к добру,

любви, свету, красоте, истине.

        Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших

детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей - вот главные идеи воспитания нравственно-

патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для  

родителей - вырастить здоровых и высоконравственных детей.

 

    Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-

образовательное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма. Патриотизм – наиболее сложное и высокое чувство. Это чувство так многогранно по своему содержанию, что не может

быть определено несколькими словами.

               Это любовь

  • к родной природе
  • к родному дому и семье
  • к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.                                            

          Это гордость                                                                                  

  • за свой народ
  • за свою Родину

               Это уважение

  • к защитникам Отечества
  • к Государственному Гимну
  • Флагу, Гербу Родины и родного города.

      Знания о Родине святы для русского народа. Это не просто сведения, которые получают дети, это истины, которые должны затрагивать их чувства.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека,

находящегося в рамках конкретной социально- культурной среды.

Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа, поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своему народу.

   Быть гражданином, патриотом - это непременно быть интернационалистом,

поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания. Работа эта требует творческих усилий и поисков. Для успешного осуществления такой сложной задачи важна личная заинтересованность педагога, постоянное пополнение своих знаний.

      В нашем детском саду нравственно - патриотическому воспитанию уделяется большое внимание. В этом участвует весь коллектив, создавая атмосферу доброты, терпимости, душевного комфорта. Невозможно переоценить роль музыки в нравственно - патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои  эмоции, выразить своё любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живёт, ребёнку помогает обстановка праздников, развлечений, музыкальных тематических вечеров.

Помимо этого – формирование таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, бережное отношение к природе постоянно осуществляется и на

музыкальных занятиях. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших

поступках, сами не замечая этого. В этом помогают песни, инструментальная

музыка, сюжетные игры, выступления взрослых.

« Музыка - необходимый душевный атрибут человеческого существования»,-

 так говорил Аристотель.

Я, как педагог, осуществляющий музыкальное воспитание детей, стараюсь работать в тесном контакте с воспитателями, инструктором по физкультуре,

специалистами дополнительного образования. Мы вместе решаем, какую те- му взять, какой предложить детям литературно – художественный материал.

какие рассмотреть иллюстрации, какие разучить игры и, наконец, какую музыку использовать на комплексных тематических занятиях,

как лучше преподнести. Вместе мы стремимся использовать на занятиях и в повседневной жизни музыкальные произведения, ценные в воспитательном отношении. Стараемся раскрыть перед детьми их красоту, сделать эти произведения знакомыми и любимыми, причём, те образы, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, конкретными, вызывающими интерес, пробуждающими воображения.

      Итак, совместное решение задач нравственно - патриотического воспитания педагогами и  мной, как музыкального руководителя нашего детского сада, даёт ощутимые результаты: музыка прочно входит в быт детей, занимает значительное место в их жизни.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через ценностные ориентиры"

Районное педагогическо - творческое объединение + открытое музыкальное занятие подготовительная группа...

работа с родителями по теме « Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Проблема патрио...

Доклад "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного посёлка"

Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого,не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человек...

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с событиями ВОВ средствами изобразительной деятельности.

quot;Рассказывайте детям о войне, Пусть ваша память к ним в серца стучится.Рассказывайте детям о войне,чтоб никогда войне не повториться"Н.Вербицкая...