Карта одаренного ребенка - маршрут (воспитатель Можаева Е.Н.)
методическая разработка (подготовительная группа)

Признаки одаренности: Театрализованная деятельность, задатки художественного мастерства

Выводы и рекомендации: Содействие достижению наивысших результатов в развитии художественно эстетических  качеств детей с        психомоторной   одарённостью   посредством        совершенствования      их  познавательной активности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_odarennogo_rebenka_marshrut_vospitatel_mozhaeva_e.n.docx325.87 КБ

Предварительный просмотр:

                          Карта одаренного ребенка

ФИО ребенка: Кереев Лев Михайлович

Возраст ребенка : 7 лет

Медицинское заключение (группа здоровья): 2

Сведения о родителях: Кереева Анна Павловна

                                       Кереев Михаил Алекасандрович

                                       

Состав семьи: Мама, папа, сестра

Статус семьи: Обычная, социальный статус обеспеченная

Результаты педагогической диагностики: У ребенка выявлены художественные  способности, активность, целеустремленность.

Область одаренности: художество

Признаки одаренности: Театрализованная деятельность, задатки художественного мастерства

Выводы и рекомендации: Содействие достижению наивысших результатов в развитии художественно эстетических  качеств детей        с        психомоторной        одарённостью        посредством        совершенствования        их  познавательной активности.

 

Развивающая программа (разрабатывается и внедряется всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса). 

Цель Программы: Развитие  у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности

Задачи Программы:

  1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
  2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
    3.Ознакомление с универсальным «языком» искусства — средствами художественно-образной выразительности.
  3. Развитие творческих способностей в продуктивных видах деятельности.
  4. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

 Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в  художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

  1. Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
  2. Расширение и обогащение художественного опыта.
  3. Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
  4. Овладение простейшими операциями (резать, сминать, надрезать, плести и т.п.).

Формирование навыков трудовой деятельности

Формы проведения итогов реализации Программы

Участие в выставках, конкурсах разного уровня (учреждение, округ, город)

Дидактические принципы построения и реализации Программы «Фантазия»

Общепедагогические принципы, обусловленные единством учебно-воспитательного пространства ДОУ:

  • принцип культуросообразности: построение и/или корректировка универсального эстетического содержания программы с учетом региональных культурных традиций;
  • принцип сезонности: построение и/или корректировка познавательного содержания программы с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;
  • принцип систематичности и последовательности: постановка и/или корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;
  • принцип цикличности: построение и/или корректировка содержания программы с постепенным усложнение и расширением от возраста к возрасту;
  • принцип оптимизации и гуманизацииучебно-воспитательного процесса;
  • принцип развивающего характера художественного образования;
  • принцип природосообразности: постановка и/или корректировка задач художественно-творческого развития детей с учётом «природы» детей - возрастных особенностей и индивидуальных способностей;
  • принцип интереса: построение и/или корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом.

Специфические принципы, обусловленные особенностями художественно-эстетической деятельности:

  • принцип эстетизациипредметно-развивающей среды и быта в целом;
  • принцип культурного обогащения (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов;
  • принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;
  • принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности;
  • принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);
  • принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;
  • принцип организации тематического пространства (информационного поля) - основы для развития образных представлений;
  • принцип взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа;
  • принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).

Методы эстетического воспитания:

  • метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний с целью овладения даром сопереживания;
  • метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной   отзывчивости на прекрасное в окружающем мире;
  • метод эстетического убеждения (По мысли А.В. Бакушинского «Форма, колорит, линия, масса и пространство, фактура должны убеждать собою непосредственно, должны быть самоценны, как чистый эстетический факт»);
  • метод сенсорного насыщения (без сенсорной основы немыслимо приобщение детей к художественной культуре);
  • метод эстетического выбора («убеждения красотой»), направленный на формирование эстетического вкуса;
  • метод разнообразной художественной практики;
  • метод сотворчества (с педагогом, народным мастером, художником, сверстниками);
  • метод нетривиальных (необыденных) творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности;
  • метод эвристических и поисковых ситуаций.

Условия,  необходимые для эффективного художественного развития детей старшего дошкольного возраста:

  • формирование эстетического отношения и художественных способностей в активной творческой деятельности детей;
  • создание развивающей среды для непосредственно образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и самостоятельного детского творчества;
  • ознакомление детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства в среде музея и дошкольного образовательного учреждения.

Отличительная особенность данной образовательной программы состоит в том, что

в ней представлены:

  • новая педагогическая стратегия – взаимосвязь познавательной и продуктивной деятельности дошкольников;
  • единое творческое пространство – система развивающих мероприятий по рисованию, лепке, аппликации на основе планирования;
  • полное обеспечение педагогической технологии современными пособиями – учебными, наглядно-методическими практическими.

Первостепенное значение имеет опора на детское художественное творчество, творческое раскрытие детской личности в разнообразных формах и видах художественной деятельности, в отличие от прежних программ, основанных на обучении элементам профессионального искусства.

Программа реализуется в форме непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в рамках кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет), желающими рисовать и имеющими индивидуальные возможности усвоить больше, чем предложено базовыми программными задачами. Возможности детей выявлены в ходе индивидуальной повседневной изобразительной деятельности и диагностики.

Методика работы построена на широком использовании игровой деятельности, что позволяет в комфортной и привычной для детей игровой ситуации побуждать их к самостоятельной передаче изобразительных образов. В организованных мероприятиях чередуются различные виды деятельности и различные способы восприятия изобразительного искусства (рассматривание, слушание, искусствоведческие беседы, выполнение творческих заданий).

Специфика методики состоит в углублении и уточнении художественного опыта ребенка через «погружение» в ситуацию (дети 5-6 лет); в систематизации обобщенных способов действий и обобщенных представлений в разных видах творчества (дети 6-7 лет).

Содержание данной программы насыщено, интересно, эмоционально значимо для дошкольников, разнообразно по видам деятельности и удовлетворяет потребности каждого ребенка в реализации своих художественных желаний и возможностей. Последовательность мероприятий непосредственно образовательной деятельности и количество часов на каждую тему могут варьироваться в зависимости от интереса детей и результатов наблюдений педагога.

Занятия в кружке проводится два раза в неделю, продолжительностью 25 - 30  минут.

Количество учебных часов в году в каждой возрастной группе –67ч.

Предполагаемый срок реализации дополнительной образовательной программы  – 2 года.

Показатели художественно-творческого развития детей дошкольного возраста

Общие показатели развития детского творчества:

  • эстетическая компетентность
  • творческая активность
  • эмоциональность (возникновение «умных эмоций»)
  • креативность (творчество)
  • произвольность и свобода поведения
  • инициативность
  • самостоятельность и ответственность
  • способность к самооценке

Экспериментальная модель выразительного художественного образа как интегральной художественно-эстетической способности включает комплекс эстетических способностей и умений (И.А. Лыкова):

  • восприятие художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов;
  • осмысленное «чтение» - распределение и опредмечивание – художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии; интерпретация формы и содержания, заключенного в художественную форму;
  • творческое освоение «художественного языка» - средств художественно-образной выразительности;
  • самостоятельное созидание художественных образов в изобразительной деятельности;
  • проявление эстетического отношения во всех видах детской художественной деятельности и повседневной жизни (таких как: самодеятельные игры и занятия, прогулки, самообслуживание);
  • экспериментирование с художественными инструментами, материалами с целью «открытия» их свойств и способов создания художественных образов.

C:\Users\Сад №21\Desktop\IMG-20241201-WA0007.jpgC:\Users\Сад №21\Desktop\IMG-20241201-WA0010 — копия.jpg

«Портрет» художественно-творческого развития детей дошкольного возраста

(методика Т.Г. Казаковой, И.А. Лыковой)

  1. Характеристика отношений, интересов, способностей в области художественной деятельности:
  1. искренность, непосредственность;
  2. увлеченность;
  3. интерес;
  4. творческое воображение;
  5. характер вхождения в образ;
  6. специфические способности.
  1. Характеристика качества способов творческой деятельности:
  1. применение известного в новых условиях;
  2. самостоятельность в нахождении способов (приемов), новых для ребенка;
  3. нахождение оригинальных способов (приемов) создания образа;
  4. создание новых комбинаций на основе ранее освоенных образов.
  1. Характеристика качества продукции:
  1. нахождение адекватных выразительно-изобразительных средств для создания образа;
  2. соответствие результатов изобразительной деятельности элементарным художественным требованиям;
  3. проявление индивидуального «почерка» как особой манеры исполнения и характера образа.

Уровень подготовки знаний дошкольников

Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества (Т.С.Комарова)

Анализ продукта деятельности

1. Форма

  • 3 балла – передана точно, части предмета расположены, верно, пропорции соблюдаются, чётко передано движение;
  • 2 балла – есть незначительные искажения, движения передано неопределённо;
  • 1 балл – искажения значительные, форма не удалась, части предмета расположены неверно, пропорции переданы неверно, изображение статическое.

2. Композиция

  • 3 балла – расположение по всему листу, соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов;
  • 2 балла на полосе листа; в соотношении по величине есть незначительные искажения;
  • 1 балл – композиция не продумана, носит случайный характер; пропорциональность предметов передана неверно.

3. Цвет

  • 3 балла – передан реальный цвет предмета, цветовая гамма разнообразна;
  • 2 балла - есть отступления от реальной окраски, преобладание нескольких цветов и оттенков,
  • 1 балл – цвет передан неверно, безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете.

4. Ассоциативное восприятие пятна

  • 3 балла – самостоятельно перерабатывает пятно, линию в реальные и фантастические образы;
  • 2 балла – справляется при помощи взрослого;
  • 1 балл – не видит образов в пятне и линиях.

Анализ процесса деятельности

  1. Изобразительные навыки: 3 балла – легко усваивает новые техники, владеет навыками действия изобразительными материалами; 2 балла – испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами; 1 балл – рисует однотипно, материал использует неосознанно.
  2. Регуляция деятельности: 3 балла – адекватно реагирует на замечания взрослого и критично оценивает свою работу; 2 балла – эмоционально реагирует на оценку взрослого, неадекватен при самооценке (завышена, занижена), заинтересован процессом деятельности; 1 балл – безразличен к оценке взрослого, самооценка отсутствует; заинтересован (равнодушен) продуктом собственной деятельности.
  3. Уровень самостоятельности, творчества: 3 балла – выполняет задания самостоятельно, в случае необходимости обращается с вопросами, самостоятельность замысла, оригинальность изображения; 2 балла – требуется незначительная помощь, с вопросами обращается редко, оригинальность изображения, стремление к наиболее полному раскрытию замысла; 1 балл – необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается, не инициативен, не стремится к полному раскрытию замысла.

Шкала уровней: 0 – 8 – низкий уровень; 9 - 16 – средний уровень; 17 – 21 – высокий уровень.

Педагогический анализ

Специфические показатели развития детского творчества в продуктивных видах деятельности:

  1. Субъективная новизна, оригинальность и вариативность как способов развития творчества.
  2. Нахождение адекватных выразительных средств для создания художественного образа.
  3. Большая динамика малого опыта, склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами.
  4. Индивидуальный «почерк» детской продукции.
  5. Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности.
  6. Общая ручная умелость.

Ожидаемый результат

  1. Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
  2. Расширение и обогащение художественного опыта.
  3. Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
  4. Овладение простейшими операциями (резать, сминать, надрезать, плести и т.п.).
  5. Формирование навыков трудовой деятельности

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

(5 - 6лет)

Месяц

Неделя

Занятия

Вид деятельности

Название занятия

Задачи занятия

1

Свободный выбор материала

Вводное. Рисунок на свободную тему

Познакомить с профессией художника, с материалами, с которыми он работает. При осуществлении детьми своего замысла определить уровень творческого развития детей

сентябрь

2

Рисование по представлению

«Деревья в нашем парке»

Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны.

3

Лепка

«Грибы»

Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой, овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.

4

Рисование красками

«В саду созрели яблоки»

Учить детей рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие.

5

Аппликация силуэтная с элементами рисования

«Цветные ладошки» (фантазийные композиции)

Вырезание по нарисованному контуру; составление образов и композиций; «расшифровка» смыслов.

6

Рисование гуашью

«Путешествие по радуге»

Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами.

  7

Печатанье из картофеля и ватными палочками

«Осенний портрет»

Познакомить детей с новым способом рисования -печатками из картофеля и ватными палочками . Закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при работе. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к процессу рисования и стремление доставить радость близким людям.

  8

Рисование акварелью

«Волшебные свойства акварели»

Познакомить детей с акварелью и правилами работы с ней, заинтересовать экспериментированием с краской.

октябрь

  1

Лепка предметная из соленого теста

«Осенний натюрморт»

Лепка фруктов из соленого теста; создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом.

   2

Аппликация из осенних листьев

«Осенние картины»

Создание предметных и сюжетных композиций из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян.

   3

Рисование

«Осенний лес»

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками.

   4

Рисование

«Идет дождь»

Учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить детей пользоваться приобретенными приемами

разнообразной передачи явления. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами.

   5

Смешивание красок

«Светик-разноцветик»

Закрепить представление детей о цветовом многообразии, познакомить с хроматическими (основные) и ахроматическими цветами; расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения; закрепить навык закрашивания внутри.

   6

Кляксография

«Веселые кляксы»

Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности; учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

   7

Рисование красками

«Овощной суп»

Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.

Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.

8

Свободный выбор материала

«Осенняя сказка»

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умение работать в различных техниках.

ноябрь

1

Аппликация

«Дома на нашей улице»

Учить детей передавать в аппликации образ городской (сельской) улицы. Закреплять знание предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве, уточнять представления о величине. Воспитывать навыки коллективной работы.

   2

Рисование декоративное по мотивам народной росписи

«Золотая хохлома и золотой лес»

Знакомство детей с золотой хохломой, рисование узоров из растительных элементов по мотивам хохломской росписи.

   3

Лепка – экспериментирование с художественными материалами

«Пернатые, мохнатые, колючие…»

Экспериментирование с пластическими материалами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя).

   4

Аппликация обрывная

«Золотые березы»

Рисование осенней березки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник.

   5

Восковые мелки и акварель

«Фруктовая мозаика»

Упражнять в аккуратном закрашивании изображений фруктов восковыми мелками, создании созвучного тона с помощью акварели.

    6

Рисование ладошкой

«В подводном мире»

Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли.

    7

Сухая кисть

«Кошка и котята»

Закреплять умение рисовать сухой кистью, учить строить композицию, используя различные материалы для создания выразительности образа.

    8

Рисование

«Превращение камешков»

Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков), познакомить с разными приемами рисования на камешках разной формы.

декабрь

    1

Лепка из соленого теста

«Звонкие колокольчики»

Создание объемных полых поделок из соленого теста и декоративное оформление по замыслу.

2

Аппликация с элементами конструирования

«Елочки – красавицы» (панорамные новогодние открытки)

Изготовление поздравительных открыток – самоделок с сюрпризом (симметричным способом).

3

Рисование

«Зима»

Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, городе. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Развивать образное восприятие, творчество.

4

Составление узора из элементов Дымковской росписи

«Игрушки»

Познакомить детей с элементами дымковских игрушек учить украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек.

5

Рисование ватными палочками

Разноцветные рыбки»

Вызвать интерес к рисованию ватными палочками, стремление передавать образ рыки разными способами, добиваться выразительности образа.

6

Восковые мелки и акварель

«Елочка нарядная»

Учить детей передавать образ елки, показать технику рисования акварели на восковые мелки.

7

Рисование свечой

«Морозный узор»

Познакомить детей с новым видом рисования-фотокопия, развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире.

январь

3

Лепка сюжетная

«Зимние забавы»

Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами.

    4

Рисование ладошками

«Осьминожки»

Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами.

5

Рисование

«Зимние узоры»

Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования, развивать образное мышление, познакомить со свойствами воды.

6

Рисование сюжетное с элементами аппликации

«Весело качусь я под гору в сугроб…»

Развивать композиционные умения (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений).

февраль

1

Лепка из бумажной массы (папье-маше)

«Муравьишки в муравейнике»

Познакомить детей с новой техникой папье-маше (лепкой из бумажной массы); развитие мелкой моторики.

2

Рисование гуашью+аппликация

«Волшебный лес»

Вызвать интерес к сказочному образу, развивать воображение, учить наклеивать персонажей вырезанных из журнала.

3

Аппликация предметно - декоративная

«Галстук для папы»

Освоение детьми и сравнение разных способов изготовления и оформления галстука из цветной бумаги (ткани) для оформления папиного портрета.

4

Рисование ладошкой

«Превращение ладошки»

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа.

    5

Рисование

«Красивое развесистое дерево зимой»

Учить детей создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение. Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения.

    6

Рисование акварелью +восковые мелки

«Праздничный салют»

Закрепить свойства разных материалов, усвоить навык проведения непрерывных линий.

    7

Рисование красками

«Солдат на посту»

Учить детей создавать в рисунке образ советского воина, передавая характерные особенности костюма, позы человека, его оружия. Закреплять умение располагать изображенное на листе бумаги, рисовать крупно.

8

Рисуем по шаблону

«Открытка для пап»

Научить детей смотреть на одну и ту же форму с разных сторон, помочь увидеть многообразие предметов, развивать воображение.

март

1

Декоративное рисование

«Роспись кувшинчиков»

Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие.

2

Свободный выбор техники

«Портрет мамы»

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техник, развивать чувство композиции и цвета.

3

Рисование

«Картинка маме к празднику

8 Марта»

Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, хорошо располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

    4

Пластинография

«Город вечером»

Учить детей создавать декоративные рисунки на пластинах пластилином, с последующим выцарапыванием стекой изображения.

    5

Лепка рельефная декоративная

«Солнышко, покажись!»

Учить детей создавать рельефные образы пластическими средствами по мотивам декоративно – прикладного искусства.

    6

Рисование угольным карандашом

«Березка»

Показать детям особенности рисования угольным карандашом, научить изображать угольком березу, предавая его характерные особенности.

    7

Аппликация с элементами рисования

«Нежные подснежники»

Воплотить в художественной форме своего представления о первоцветах (подснежниках, пролесках); поиск средств выразительности.

    8

Рисование

Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги), закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.

апрель

1

Аппликация из цветной бумаги или ткани

«Наш аквариум»

Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников); активизировать способы вырезания кругов и овалов.

2

Монотипия

«Необычные рисунки для Матроскина»

Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление, познакомить с новым методом рисования-монотипия.

3

Рисование коллективное по замыслу

«Морская азбука»

Изготовить с детьми коллективную азбуку на морскую тему: рисование морских растений и животных, названия которых начинаются на разные буквы алфавита.

4

Рисуем по мокрому

«Город вечером»

Совершенствовать умение рисования по мокрому листу акварелью.

5

Лепка

«Белочка грызет орешки»

Закреплять умение лепить зверька, передавая его характерные особенности: маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки, позу. Отрабатывать приемы лепки двумя пальцами: прищипывание, оттягивание. Развивать образное восприятие и представление.

6

Набрызг

«Космические дали»

Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное, вызвать эмоциональное отношение к образу.

   7

Рисование

«Пришла весна, прилетели птицы»

Учить детей передавать в рисунке картины природы. Упражнять в красивом расположении изображения на листе. Закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы. Развивать эстетическое восприятие.

8

Печать поролоном по трафарету

«Космос»

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, печать по трафарету, развивать цветовосприятие.

май

1

Аппликация силуэтная симметричная

«Нарядные бабочки»

Вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию

2

Тычкование

«Вишня в цвету»

Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе, совершенствовать умение использовать способ рисования тычком для повышения выразительности рисунка.

3

Рисование красками

«Салют над городом в честь Праздника Победы»

Учить детей отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы. Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху салют.

4

Пастель

«Волшебные цветы»

Закреплять умение рисовать необычные цветы, используя разные приемы работы с пастелью, развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятия.

5

Лепка сюжетная коллективная

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Лепка луговых растений и насекомых по выбору с передачей характерных особенностей их строения и окраски; придание поделкам устойчивости. Воспитание художественного интереса к природе, отображению представлений и впечатлений от общения с ней в изодеятельности.

6

Набрызг

«Цветущая ветка сирени»

Закреплять умение детей закрашивать цветки набрызгом, размыванием цвета. Вливанием краски в краску.

    7

Рисование предметное дидактическое

«Радуга - дуга»

Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. Воспитание художественного интереса к природе, отображению представлений и впечатлений от общения с ней в изодеятельности.

    8

Мониторинг

Мониторинг

Провести диагностику за учебный год.

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

(6-7 лет)

Месяц

Неделя

Занятия

Вид деятельности

Название занятия

Задачи занятия

1

Свободный выбор материала

Рисунок на свободную тему

Познакомить с профессией художника, с материалами, которыми работает художник. При осуществлении детьми своего замысла определить уровень творческого развития детей.

сентябрь

2

Лепка по замыслу

«Наши любимые игрушки»

Создание пластических образов по замыслу с передачей особенностей внешнего вида любимых игрушек и своего к ним отношения

3

Рисование по представлению

«Вечерний свет в окошках»

Самостоятельный поиск выразительно-изобразительных средств для передачи впечатлений о вечерних окнах

4

Лепка рельефная из пластилина

«Фрукты-овощи»

(витрина магазина)

Совершенствование техники вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, для составления натюрморт в плетеной корзинке

5

Рисование и аппликация из бумаги (коллаж)

«Лес, точно терем расписной…»

Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции

6

Рисование по сырому

«Осенние пейзажи»

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.

7

Рисование ватными палочками

«Пестрые кошки»

Закреплять умение передавать колорит дымковских узоров. Учить комбинировать различные, освоенные ранее, элементы в новых сочетаниях. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие.

8

Восковые мелки

«Мы ходили в зоопарк»

Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир. Закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета и изобразительных средств.

октябрь

1

Аппликация силуэтная

«Кто в лесу живет?»

Создание сюжетной композиции из силуэтов животных, вырезанных по контуру или из бумаги, сложенной пополам

2

Лепка сюжетная коллективная

«Спортивный праздник»

Составление коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей движений и взаимоотношений

3

Рисование

«С чего начинается Родина?»

Создание условий для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как своей Родины, - части большой страны - России

4

Лепка из глины по мотивам декоративно-прикладного искусства

«Красивые подсвечники»

Создание образов бытовых предметов по мотивам декоративно-прикладного искусства

5

Тычок жесткой кистью

«Пушистые животные»

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.

6

Печатанье из картофеля и ватные палочки

«Осенний лес»

Познакомить детей с новым способом рисования -печатками из картoфеля и ватными палoчками . Закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при работе. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к процессу рисования и стремление доставить радость близким людям.

7

Печать листьями

«Узоры на подносе»

1. Расширять представления детей о возможных способах художественного изображения.

2. Продолжать знакомить с методом печати - листьями.

3. Формировать навыки создания несложной цветовой композиции,

4. Развивать воображение и творчество.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

8

Рисование акварелью

«Овощной суп»

Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.

Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.

ноябрь

1

Рисование

«Мы едем, едем, едем, в далекие края…»

Отображение в рисунке впечатлений о поездках – рисование несложных сюжетов и пейзажей (по выбору) как вид за окном во время путешествия

2

Лепка предметная на форме

«Едем-гудим! С пути уйди!» (транспорт для путешествий)

Моделирование необычных машинок путем дополнения готовой формы (пузырька, коробочки, баночки) лепными деталями; экспериментирование с формой

3

Рисование пастелью (пейзаж)

«Разговорчивый родник»

Ознакомление с изобразительными возможностями нового художественного материала – пастели. Освоение приемов работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка)

4

Рисование и аппликация из бумаги (коллаж)

«Кто как готовится к зиме»

Создание сюжетов по мотивам сказки, комбинирование изобразительных техник, отражение смысловых связей и пространственных взаимоотношений

5

Свободный выбор иатериала

«Осенняя сказка»

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умение работать в различных техниках.

6

Восклвые мелки+акварель

«Фруктовая мозаика»

Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании изображений фруктов восковыми мелками, создании созвучного тона с помощью акварели.

7

Сухая кисть

«Кошка и котята»

Закреплять знания о внешнем виде животного. Учить всматриваться в особенности движения, шерстки, выражения глаз и др. Воспитывать доброе отношение к животным. Учить строить композицию, используя различные материалы для создания выразительности образа.

8

Рисование ладошкой, восковые мелки, акварель

«В подводном мире»

Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике (восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней). Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции.

декабрь

1

Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения

«Морозные узоры»

Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.)

2

Аппликация декоративная с элементами конструирования

«Цветочные снежинки»

Создание объемных полых поделок из соленого теста и декоративное оформление по замыслу.

3

Декоративно-оформительская деятельность

«Новогодние игрушки»

Создание объемных игрушек из цветной бумаги и картона путем соединения 6-8 одинаковых форм (кругов, ромбов, квадратов, овалов и др.). Развитие пространственного мышления и воображения

4

Граттаж

«Зимний лес»

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

5

Тычкование

«Зимний лес»

Закрепить умение рисовать деревья. Развивать чувство композиции.

6

Рисование

«Дворец Деда Мороза»

Закреплять навыки нетрадиционной изобразительной техники граттаж. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

7

Рисование свечой

«Узоры зимой»

Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования,

развивать образное мышление,

на примере стихотворения воспитывать в детях чувство ответственности за свои поступки, знакомить со свойствами воды (экспериментальная деятельность)

январь

3

Лепка сюжетная по мотивам народных сказок

«Бабушкины сказки»

Лепка сказочных персонажей по мотивам русских народных сказок, развитие способностей к сюжетосложению

4

Рисование по мотивам литературных произведений

«Дремлет лес под сказку сна»

Создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Совершенствование техники рисования концом кисти (рука на весу)

5

Клеевые картинки

«Витражи для окошек в избушке Зимушка Зима»

Познакомить детей со словом «витраж» и техникой его выполнения, выработать навык проведения пересекающихся линий в разных направлениях, закрепить умение смешивать на палитре краску.

6

Рисование-граттаж

«Снегири на ветке»

Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка.

февраль

1

Рисование с элементами аппликации

«Моя семья»

Развивать композиционные умения (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений).

2

Аппликация сюжетная

«Детская площадка»

Творческий поиск изобразительно-выразительных средств для создания макета детской игровой площадки

3

Лепка предметная из пластин или на готовой форме

«Карандашница в подарок папе»

Лепка из пластин или на готовой форме декоративных (красивых и функциональных) предметов в подарок

4

Рисование

«Я рисую море – голубые дали»

Экспериментирование с бытовыми предметами для изображения волн (моря) разными способами

5

Свободный выбор материала

«Наша армия родная»

Рассказать детям о празднике 23 февраля; дать возможность самостоятельно выбрать один из пройденных методов; упражнять в умении передавать фигуры в движении.

6

Рисуем по шаблону

«Поздравительная открытка»

Научить детей смотреть на одну и ту же форму с разных сторон, помощь увидеть многообразие предметов, развивать воображение.

7

Продолжения занятия

«Поздравительная открытка»

Научить детей смотреть на одну и ту же форму с разных сторон, помощь увидеть многообразие предметов, развивать воображение.

8

Графика

«Что за чудо, эти сказки?»

Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на лице. Закреплять умение пользоваться такими материалами как гуашь.

март

1

Рисование по замыслу

«Фантастические цветы»

Развитие творческого воображения – свободное применение и комбинирование знакомых художественных техник

2

Лепка рельефная декоративная (изразцы)

«Чудо-букет»

Создание цветочных композиций пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок). Знакомство с искусством создания изразцов

3

Лепка сюжетная

«Загорелые человечки на пляже»

Моделирование фигуры человека в движении, составление нового цвета для передачи разных оттенков загара

4

Аппликация с элементами рисования

«Весна идет» (картины в рамочках)

Оформление готовых работ (рисунков, аппликаций) как завершающий этап творчества

5

Рисование

«Портрет мамы»

Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закреплять умение изображать лицо человека, пользуясь различными приемами  рисования  сангиной, графически выразительными средствами. Развивать чувство композиции.

6

Восковые мелки+акварель

«Мои любимые рыбки»

Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист акварелью разного цвета. Развивать цветоведение.

7

Ватные палочки

«Натюрморт»

Закреплять умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение. Упражнять в  рисовании ватными палочками. Развивать чувство композиции.

8

Рисование угольным карандашом

«Березка»

Показать детям особенности рисования угольным карандашом; научить изображать угольком березы; передовая его характерные особенности.

апрель

1

Аппликация с элементами бумажной пластики

«Веселые портреты»

Знакомство с портретным жанром и освоение изобразительно-выразительных средств бумажной пластики

2

Рисование пастелью

«Золотые облака» (весенний пейзаж)

Дальнейшее знакомство детей с новым художественным материалом – пастелью. Освоение приемов передачи нежных цветовых нюансов

3

Лепка, рисование и аппликация (на выбор)

«Летающие тарелки и пришельцы из космоса»

Создание оригинальных образов космических объектов по замыслу, развитие навыков сотворчества

4

Лепка рельефная (пластилиновая живопись)

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Освоение техники пластилиновой живописи (рельефной лепки), передача пластики и колорита морских волн

5

Набрызг, печать поролоном по трафарету

«Космические дали»

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок,  набрызг  и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в  рисовании  с помощью данных техник.

6

Монотипия

«Бабочка»

Познакомить с техникой монотипии. Познакомить с симметрией. Развивать пространственное мышление.

7

Разные приемы пастелью

«Волшебные цветы»

Закреплять умение рисовать необычные цветы, используя разные приемы работы пастелью. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие.

8

Тычкование

«Вишня в цвету»

Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Совершенствовать умение использовать способ рисования  тычком для повышения выразительности рисунка.

май

1

Рисование на объемной форме (скорлупе яйца)

«Чудо-писанки»

Уточнение представления о композиции и элементах декора славянских писанок. Освоение техники декоративного раппортного рисования на объемной форме

2

Рисование красками

«Салют над городом в честь Праздника Победы»

Учить детей отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы. Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху салют.

 62    

3

Лепка сюжетная коллективная

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Лепка луговых растений и насекомых по выбору с передачей характерных особенностей их строения и окраски; придание поделкам устойчивости. Воспитание художественного интереса к природе, отображению представлений и впечатлений от общения с ней в изодеятельности.

63

4

Самостоятельная художественная деятельность

«Цветочные вазы и корзины»

Ознакомление детей с искусством аранжировки и составление оригинальных композиций из природного материала дляоформление интерьера

64

5

Ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном

«У Лукоморья дуб зеленый…»

Учить детей рисовать сюжет к сказке по образцу воспитателя в нетрадиционной технике: выполнять ствол дуба технике набивание клеевой кистью по трафарету, крону дерева в технике ниткопись, кота, используя шаблон.

65

6

Рисование

«Чудесная книга»

Учить детей отражать сюжет эпизода из сказки, передавая его характерные особенности: герои, их внешний вид, эмоции, учить составлять композицию, использовать разные планы изображения.

66

7

Свободный выбор пройденного материала

«Космический коллаж»

Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе.

67

8

Мониторинг

Диагностика за учебный год

Провести диагностику за учебный год


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебно-методические пособия:

  • книга серии «Занятия в ИЗОстудии» («Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени. Занятия в ИЗОстудии») содержит  систему занятий изобразительным творчеством с детьми дошкольного возраста. Сценарии непосредственно образовательной деятельности представлены тематическими сериями в форме оригинальных путешествий: «Цветной мир», «Мир детства», «Мир дома», «Жаркие страны», «Холодные страны», «Аквамир», «Далекий мир», «Древний мир», «Сказочный мир». Описаны оригинальные художественные техники, изобразительно-выразительные средства. Представлены варианты художественных образов и композиций. Предусмотрены разные уровни сложности творческих задач.
  • Пособие «Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в ИЗОстудии». Пособие содержит систему занятий по развитию художественно-творческих способностей детей в изобразительной деятельности. Приведены разные варианты планирования. Предложены вариативные сценарии непосредственно образовательной деятельности. Представлены циклы (блоки) непосредственно образовательной деятельности по темам: «Мир воды», «Мир цветов», «Мир животных», «Мир сказки», «Мир домашних предметов», «Мир игрушек», «Мир людей», «Далекие миры (космос)», «Маленький мир». Предусмотрены разные уровни сложности творческих заданий. Описаны художественные техники, изобразительно-выразительные средства (цвет, форма, композиция).

Наглядно- методические издания:

  • тематические плакаты для обогащения восприятия детей, уточнения их представлений об окружающем мире («Осень», «Зима», «Весна», «Лето»; «Фрукты», «Овощи»; «Наш луг», «Еловый лес» и пр.);
  • дидактические плакаты для развития чувства формы, цвета, композиции и т.д. («Радуга», «Цветные пейзажи», «Цветные натюрморты» и т.д.);
  • незавершённые композиции для выставочных коллективных работ по сюжетной аппликации и рисованию («Заюшкин огород», «Кошки на окошке», «Праздничная ёлочка», «Витрина магазина» и т.д.);
  • технологические карты по аппликации, лепке, конструированию из природного материала для создания детьми технологически сложных образов (по методу «шаг за шагом») и обучения планированию работы («Цветы», «Насекомые», «Зоопарк», «Космос», «Динозавры» и т.д.);
  • серия альбомов для детского художественного творчества «Наш вернисаж» («Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Изразцы», «Писанки» и др.).

Примерный комплект художественных материалов, инструментов и оборудования

Бумага, основа для композиций

  • Листы белой и тонированной бумаги в формате А4, A3.
  • Альбомы для детского художественного творчества.
  • Рулоны обоев на бумажной основе.
  • Белый и цветной картон.
  • Наборы цветной и бархатной бумаги.
  • Фольга разного цвета на бумажной основе и двусторонняя; рулоны фольги.
  • Иллюстрации из старых журналов, цветных газет, буклеты (фактурная по окраске бумага); старые календари.
  • Салфетки бумажные (белые и цветные).
  • Картонные коробки (для техники, обуви, кондитерских изделий и т.д.).
  • Спичечные коробки для создания композиций-миниатюр.

Художественные материалы, инструменты и их «заместители

  • Пластилин
  • Песок речной и декоративный.
  • Кисти разных размеров (круглые, плоские и флейцы).
  • Краски гуашевые.
  • Краски акварельные.
  • Тушь цветная (для экспериментирования и тонирования бумаги).
  • Цветные и простые карандаши.
  • Фломастеры.
  • Гелевые ручки и краски.
  • Ножницы для детского творчества (с безопасными кончиками лезвий).
  • Клей, клеящие карандаши, клейстер.
  • Клеевые кисточки.
  • Стеки, зубочистки.
  • Степлеры и канцелярский нож.
  • Ватные палочки.
  • Губки и мочалки разных размеров,
  • Ткань грубого плетения, тряпочки.
  • Штампики, колпачки фломастеров.
  • Скрепки и прищепки декоративные.
  • Скотч, лейкопластырь.

Бытовой и бросовый материал

  • Фантики на бумажной основе.
  • Трубочки для коктейля, зубочистки деревянные и пластиковые.
  • Упаковки из-под молочных продуктов, парфюмерные флаконы, аптечные пузырьки, картонные коробки.
  • Пуговицы, бусины, бисер, тесьма, ленточки, кружева, лоскутки ткани.
  • Проволока мягкая.
  • Колпачки фломастеров и авторучек.

Природный материал

  • Осенние листья и лепестки цветов.
  • Соломка (круглая и в виде лент).
  • Семена подсолнечника, арбуза, тыквы, гороха, фасоли и других плодов.
  • Крылатки клёна и ясеня.
  • Шишки (еловые, сосновые, пихтовые).
  • Жёлуди, каштаны, орехи, косточки.
  • Скорлупа грецких орехов.
  • Ягоды шиповника, рябины, бузины.
  • Камешки и раковины.
  • Перья и пух (птичий, тополиный).
  • Палочки, веточки.
  • Кора берёзы и других деревьев.
  • Злаки, травы, хвоя, сухостой.

Оборудование, одежда

  • Фланелеграф.
  • Салфетки бумажные и матерчатые.

Основные средства обучения

  • Музыкальный центр.
  • Сиди - аудиотека: «Голоса птиц», «Шум дождя», «Звуки природы», «Инструментальная музыка».
  • Видеоматериал: «Наш город», «Природа края», «Мой дом – Ямал».
  • Ноутбук.

C:\Users\Сад №21\Desktop\IMG-20241201-WA0006.jpgC:\Users\Сад №21\Desktop\IMG-20241201-WA0008.jpg

                                      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Выготский Л.С. Психология искусства. - М.: Искусство, 1986.
  2. Галанов А.С., Коршелова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. - М.: ТЦ Сфера, 2002.
  3. Григорьева Г.Г. Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. - М., 1995.
  4. Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
  5. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество. - М.: Карапуз-Дидактика, 2006.
  6. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет. - М.: Владос, 2001.
  7. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.: Просвещение,1991
  8. Лялина Л..А. Дизайн и дети (из опыта методической работы). - М.: ТЦ Сфера, 2006.
  9. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития 2 -7 лет «Цветные ладошки» - М. - 2007
  10. Малышева Н.А. Художественный труд. - М.: АСТ-Пресс, 2003.
  11. Мелик-Пашаев А. Ребёнок любит рисовать: Как способствовать художественному развитию детей.- М.: Чистые пруды, 2007.
  12. Фрейд 3. Художник и фантазирование - М.: Республика, 1995.

                               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21»

Артемовского городского округа

Дополнительная  программа по наставничеству (воспитатель-ребенку)

художественно-эстетической  направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7 лет

Воспитатель: Можаева Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Программа разработанна для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА

Для воспитанника: Возраст ребенка: Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.Задачи: Создание условий для развития творческого потенциа...

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) по музыкальному воспитанию и образованию одаренного ребенка

Данный материал содержит цели, задачи Индивидуального Образовательного Маршрута, характеристику качеств личности  и методы работы с одаренным ребенком, формы взаимодействия с ребенком участников ...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Дневник наблюдений за реализацией индивидуального маршрута развития "условного-одаренного " ребенка.

Составление индивидуального маршрута развития "Условно- одаренного ребенка" , а также ведение дневника наблюдений  за реализацией данного маршрута....

Карта одаренного ребенка

Методическая разработка "Одаренный ребенок"...