Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка
рабочая программа (старшая группа) на тему
Программа разработанна для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка в художественном творчестве
Аннотация: | Структура индивидуального маршрута на одарённого ребёнка. Взаимодействие с семьёй и педагогами. Расписание индивидуальных занятий специалистами. | |
Автор | Дмитриева Светлана Генриховна | |
Место работы: | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Солнышко» | |
Должность: | Музыкальный руководитель | |
ПРИНЯТО Педагогическим Советом МДОУ № 12 «Солнышко» Протокол № 1 от «05» 09.2013г. |
|
УТВЕРЖДЕНО Приказ заведующей МДОУ № 12 «Солнышко» от «05» 09. 2013г. № ______ ________С.Ф.Гурьянова |
Индивидуальная программа сопровождения
одарённого ребёнка
Вид одарённости: художественная одарённость
Наименование учреждения МДОУ № 12 «Солнышко» г.Волжск РМЭ
Адрес Россия, 425000, г.Волжск, РМЭ, ул.Пролетарская д. 18а
1. Сведения о ребёнке
∙ Ф.И.О. ребёнка Ибрагимов Амир Ильдарович
∙ Дата рождения 04.11.2007
∙ Адрес г.Волжск ул Строителей д 3 кв.7
∙ Эссе на ребёнка (Краткая характеристика ребёнка) Развитие ребёнка соответствует норме. Мальчик очень активен, любознателен. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверх трудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.
Амир уверен в себе. Он обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у мальчика богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Он легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, предает содержание мультфильмов и кинофильмов.
Любимым занятием мальчика является конструирование (лего). Он с удовольствием создает фантастических животных, людей. Очень нравится ему конструировать по содержанию литературных произведений и мультфильмов.
Конструирование помогает мальчику сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве.
2. Социальная характеристика семьи.
∙ Мать – Ибрагимова Ирина Юрьевна
∙ Отец – Ибрагимов Ильдар Мансурович
∙ Степень участия в воспитании: большую роль в воспитании ребёнка играет участие мамы и папы
∙ Условия проживания, условия быта - семья из трех человек проживает в отдельной квартире. Есть отдельная комната. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.
3. Запрос родителей
Интеллектуальное, художественно-эстетическое развитие ребёнка. Дополнительные занятия в кружках «Почемучки», «Английский язык», студии «Добрые соседи».
4. Долгосрочная цель сопровождения
Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.
Задачи:
∙ Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей мальчика и поддержки его сильных сторон личности.
∙ Развивать творческие способности ребёнка в художественной деятельности.
∙ Повысить самооценку, уверенность в себе.
Возможные риски
Высокая загруженность ребёнка в кружках
5. Группа сопровождения
Родители: мама, папа
Педагоги: педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатель.
6. Координатор (Ф.И.О)
Дмитриева Светлана Генриховна – музыкальный руководитель ДОУ № 12
7. Организация работы(примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)
∙ Получение образования (программа обучения) Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 «Солнышко», с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией В.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
План психолого – педагогического сопровождения:
Содержание работы | Форма работы | Сроки | Ответственные |
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика | |||
Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание) | Наблюдения Тесты Диагностики | Сентябрь Декабрь Май | Педагог - психолог |
Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность) | |||
Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний) | |||
Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками) | |||
Диагностика художественно-эстетического развития |
|
| Музыкальный руководитель |
Взаимодействие с педагогами | |||
Информирование о результатах диагностических исследований | Беседы Индивидуальные беседы Консультации
| 1 раз в квартал | Педагог-психолог |
Консультирование педагогов на тему «Художественный материал для развития памяти, мышления, речи» «Игры и упражнения на развитие творческих способностей» «Создание творческих проектов» | 1 раз в квартал | Музыкальный руководитель
| |
|
|
| |
Создание условий для развития художественно-творческих способностей: -наполнение центра творчества художественными материалами -участие в конкурсах | Октябрь-ноябрь | Педагог-психолог Воспитатель | |
Оформление и пополнение портфолио | 1 раз в месяц | Воспитатель | |
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей | |||
Психолого-педагогическое просвещение родителей «Как развивать уверенность» «Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка» | Беседы Консультации | По мере необходимости | Воспитатель Педагог - психолог |
Поддержание интереса ребёнка, поощрение. | Родители | ||
Создание дома индивидуальных условий для творчества. | Родители | ||
Работа с портфолио. | Родители | ||
Помощь в подготовке к конкурсам, при заучивании ролей. | Выставка | Родители музыкальный руководитель | |
Посещение выставок в городском музее |
| Родители Воспитатель | |
Создание творческих проектов «Мир в твоём окне» «Комната души»
| Совместная деятельность | Декабрь Апрель | Воспитатель Родители Музыкальный руководитель |
Художественная деятельность | |||
«О, Александре, святый княже!» «Лицейские годы Пушкина»
| Занятие - путешествие Беседы Просмотр видеофильмов | Октябрь Ноябрь Февраль |
Музыкальный руководитель
Воспитатель
|
Изготовление открыток к праздникам «Новый год» «Международный женский день» «День победы» | Творческое задание | Декабрь Февраль Апрель | |
Участие в творческих конкурсах
| Творческая мастерская | По мере желания ребёнка | |
Творческие задания «Тёплый - холодный» «Два ковра» «Несуществующее животное» «Нарисуй музыку» «Ожившие предметы» | Игры Упражнения ТРИЗ | 1 раз в месяц | |
Психолого-педагогическая поддержка | |||
Развитие позитивной самоидентификации | Игры Упражнения Беседы | 2 раза в месяц
| Педагог-психолог Воспитатель |
Дивергентные задания | Упражнения | 2 раза в месяц | |
Работа по программе «Я - ученик!»
| Совместная деятельность с педагогами и сверстниками
| 2 раза в месяц | |
Дополнительное образование | |||
«Добрые соседи» | Студия | 1 раз в неделю | Музыкальный руководитель |
«Почемучки» | Кружок | 2 раза в неделю | |
Воспитатель | |||
«Английский язык» | 2 раза в неделю | Педагог по дополнительному образованию | |
Взаимодействие с социальными партнёрами | |||
Посещение выставок, открытых мероприятий, музей | Экскурсии Беседы | 1 раз в квартал | воспитатель |
8. Оценка промежуточных результатов:
Содержание работы |
Критерии оценки
| Постановка дальнейших целей и задач |
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика | -Результаты диагностики |
|
Взаимодействие с педагогами | -Психолого-педагогическая компетентность педагогов -Создание предметно-пространственной среды для развития творческих способностей ребёнка -Пополнение портфолио |
|
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей | -Психолого-педагогическая компетентность родителей -Создание портфолио |
|
Художественная деятельность |
-Участие в конкурсах -Победитель конкурса |
|
Индивидуальная работа психолого-педагогического сопровождения | -Положительное эмоциональное состояние ребёнка -Развитие саморегуляции -Формирование предпосылок коммуникативных действий |
|
Дополнительное образование | -Уровень развития творческих способностей
|
|
Взаимодействие с социальными партнёрами | -Посещение выставок и открытых мероприятий |
|
9. Расписание занятий специалистами по индивидуальному маршруту
Фамилия, имя ребёнка Ибригимов Амир Ильдарович
Группа подготовительная к школе группа «Фантазеры»
Специалисты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Педагог-психолог |
|
|
| 10.00-10.30 Индивидуальная работа 13.00-14.00 Взаимодействие с педагогами | 16.30-17.30 Взаимодействие с семьёй |
Воспитатель | 13.00-14.00 Взаимодействие с педагогами 16.30-17.00 Кружок «Почемучки» | 16.00-17.00 Взаимодействие с семьёй | 11.00-11.30 Индивидуальная работа
| 16.30-17.00 Кружок «Почемучки» |
|
Музыкальный руководитель |
|
|
| 16.30-17.00 Студия «Добрые соседи» | |
Педагог по дополнительному образованию |
| 11.00-11.30 Кружок Английский язык |
|
| 11.00-11.30 Кружок Английский язык |
Воспитатель | Работа ведётся систематически и отражается в календарном плане воспитательно-образовательной работе |
10. Срок реализации индивидуальной программы развития 2013-2015 уч.г.
Подпись родителей _____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/26/picture-1064231-1695754950.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка
Программа разработана для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-227343-1364121725.jpg)
Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.
Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-227343-1364121725.jpg)
Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.
Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-1210700-1579943306.jpg)
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренных детей дошкольного возраста в области музыкально-двигательной сферы
Общая тенденция развития современного общества такова, что творческий поиск становится неотъемлемой частью любой профессии. Подготовка ребенка к жизни в современных условиях предполагает развитие его ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/06/picture-795927-1465212242.jpg)
индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка
составлен индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка 4 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/30/picture-1310161-1611992831.jpg)
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка
Индивидуальный образовательны й маршрут - это образовательная программа, предназначенная для конкретного ребенка, которая помогает раскрыть одаренному воспитаннику все его способности и таланты....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/29/picture-1545520-1732853273.jpg)
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка в художественном творчестве
Современное образование предполагает поиск новых, эффективных форм образовательной деятельности, создание благоприятных условий для развития одаренной личности. Одной из главных задач, стоящих перед п...