Тема недели «Зимние каникулы». Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Цели деятельности педагога: Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры. Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 09.01-10.01_kanikuly.docx32.08 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Четверг 09.01.2025 г.                                           Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»                                                        

Тема недели «Каникулы».                                 Тема дня «Сочельник. Рождество»

Цели деятельности педагога: Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры. Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны.

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 10.01.2025 г. Выставка аппликаций «Рождественский ангел». 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие;

Радужные традиции - утро радостных встреч.  Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Как мы провели новогодние праздники»». Цель: создать условия, чтобы дети поделились впечатлениями о прошедших новогодних праздниках: куда ходили, чем занимались, что запомнилось, понравилось; развитие речи, памяти.

5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Фонарики». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

 Д./ игра «Назови и опиши сказочных персонажей». Цель: формировать грамматический строй речи. (2 - 4  чел.) 

Д./ игра «Когда это бывает». Цель: уточнение и углубление знаний о временах года.

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: Закрепить умение пользоваться 

календарем природы. Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Социально - коммуник.  развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Педагогическая диагностика.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

     Беседа «Правила дорожного движения». Цель:

     Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами

Т   передвижения пешеходов по улице, с понятиями

     «пешеход, переход».

   Наблюдаем за работой взрослых. Цель: воспитать

     уважение к труду взрослых, формировать желание

     приходить на помощь окружающим.

Худ. слово загадка:

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники, С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники.)

П./ игра «Охотники и звери». Цель: продолжить учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основные движений при метании.

П./ игра «Кто дальше бросит?» Цель: упражнять в умении строиться в ряд. (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность

Уборка на участке. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П./ игра «Ловишки». Цель: развитие увертливости, ловкости, быстроты.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни: расширяет и уточняет представления о факторах, влияющих на здоровье, способах его сохранения и укрепления

Работа перед сном

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Чтение стихотворения И. Радужной «Рождественский ангел». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие 

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию.

Чтение стихотворения К. Ушинского «Рождество». Цель: познакомить с новым произведением, закрепить понятие рождество.

Радужные традиции «Для всех, для каждого».  Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками.

5 минут здоровья.  Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Д./ игра «Назови одним словом». Цель: развивать сообразительность, внимание (2 - 4 чел.)

Настольно - печатная игра «Новогоднее домино». Цель: Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику Нового Года.

С./ р. игра «Семья. Рождество». Цель: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Социально - коммуник. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Педагогическая диагностика.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других,

Наблюдение за неживой природой. Цель: учить детей устанавливать связь между силой ветра и характером снегопада, учить дифференцировать понятия «метель», «пурга», «вьюга».

Худ. слово (А. Блок)
«По улицам метель метет, Свивается, шатается.

Мне кто-то руку подает, И кто - то улыбается.

П. /игра «Метелица». Цель: упражнять в ориентировке на местности, ловкости.

П./ игра «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придать силу броску. (2 – 4 чел.)

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин

20 мин

20 мин

120 мин

240 мин

Всего

60 мин + 125 мин

50 мин

60 мин

230 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Рождество». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей, как рассказать детям про Рождество.

Пятница 10.01.2025 год.             Тема дня: «Рождественские традиции»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Рождественские традиции». Цель: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, воспитывать бережное отношение к русской культуре, развивать интерес к народному фольклору. 

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Снежинки». Цель: развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата

Д./ игра «Подарок на всех». Цель: развивать умение дружить, развивать память, мышление, речь детей

(2 - 4 чел.)

Загадки по теме «Рождество». Цель: обучать детей отгадывать 

загадки, тем самым расширяя его кругозор и словарный запас.

Д./ игра «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему.

Хороводная игра «Мы погреемся немножко». Цель: учить детей выполнять движения в хороводе, проговаривать слова. 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О. С.

ОД

Социально-коммуник.  развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Педагогическая диагностика.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Сформировать знания поведения с не знакомыми людьми, что делать, если ребёнок потерялся.

Целевая прогулка «По территории детского сада». Цель: формировать знания детей о своём детском саде и обучение их ориентироваться на территории детского сада.

Худ. слово:

В детском садике игрушек, Много разных у ребят
Кукол, кубиков, зверушек, Для мальчишек и девчат.

П./ игра «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. (2 – 4 чел.)

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П./ игра «Птички и кошка». Цель. 

Закреплять умения детей спрыгивать на обе ноги, мягко сгибая йоги в коленях, прыгать вверх на двух ногах.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к физической культуре, расширять представления о разных видах спорта.

Работа перед сном

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие 

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение стихотворения И. Радужной «Рождественский ангел». Цель: помочь детям запомнить небольшое стихотворение и развить выразительность речи.

Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей.

 5 минут здоровья. Артикуляционная гимнастика «Часики». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи.

Д./ игра «Закончи предложение». Цель: закрепление признаков зимы, упражнять в словообразовании (2 - 4 чел.)

Разучивание потешки «Коляда! Коляда!» Цель: познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождество, Колядки); учить различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно.

Театрализованная игра «На Рождественские Святки». Цель: через театрализованную игру развивать творческие способности детей. Знакомить детей с праздником Рождества и Святками

Х. б. труд «Порядок в игрушках. Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Социально-коммуник. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Педагогическая диагностика.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: соблюдать правила безопасности на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать формировать и систематизировать знания о птицах. 

Худ. слово загадка:
Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

 П./ игра «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

П./ игра «Кто выше?» Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

(2 - 4 чел.)

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин

20 мин

20 мин

120 мин

240 мин

Всего

60 мин + 125 мин

50 мин

60 мин

230 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Пожарная безопасность во время новогодних праздников». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о ОБЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме недели: "Зимние забавы" - младшая группа

Тема недели: «Зимние забавы»Цель: расширить представления детей о зимнем времени года. Продолжать обогащать чувства детей, реализуя их в ярких зимних впечатлениях и забавах, а образы зимне...

Планирование. Тема недели: «Зимние развлечения, забавы. Зимние виды спорта» 1 младшая группа

Тема недели: «Зимние развлечения, забавы. Зимние виды спорта»Цель: расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой. По...

"Ежедневное планирование на 1 неделю декабря в подготовительной группе. Тема недели Зимние приметы". (с приложением)

Сетка "Ежедневное календарное планирование" с указанием тем занятий, бесед, прогулок, методической литературы и подборкой материала на тему "Зимние приметы"...

календарно-тематическое планирование (средняя группа) Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"...

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 06 по 10 февраля. Тема недели: «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 06 по 10 февраля.Тема недели: «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 06 - 10 декабря 2021 г. Тема недели: «Зимние забавы». Группа: 2-я младшая

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 06 - 10 декабря  2021 г.Тема недели: «Зимние забавы».Группа: 2-я младшая  «Улыбка».Цель:  Формирование у...

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Зимние развлечения»

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Зимние развлечения»...