Тема недели «Зимние каникулы». Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цели деятельности педагога: Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры. Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
09.01-10.01_kanikuly.docx | 32.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Четверг 09.01.2025 г. Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»
Тема недели «Каникулы». Тема дня «Сочельник. Рождество»
Цели деятельности педагога: Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры. Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 10.01.2025 г. Выставка аппликаций «Рождественский ангел».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие; | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Как мы провели новогодние праздники»». Цель: создать условия, чтобы дети поделились впечатлениями о прошедших новогодних праздниках: куда ходили, чем занимались, что запомнилось, понравилось; развитие речи, памяти. 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Фонарики». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Д./ игра «Назови и опиши сказочных персонажей». Цель: формировать грамматический строй речи. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Когда это бывает». Цель: уточнение и углубление знаний о временах года. | Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: Закрепить умение пользоваться календарем природы. Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Социально - коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Педагогическая диагностика. | |||||
Время ОД – 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Правила дорожного движения». Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами Т передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход, переход». Наблюдаем за работой взрослых. Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Худ. слово загадка: С огнем бороться мы должны Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? (Пожарники.) П./ игра «Охотники и звери». Цель: продолжить учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основные движений при метании. | П./ игра «Кто дальше бросит?» Цель: упражнять в умении строиться в ряд. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность Уборка на участке. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П./ игра «Ловишки». Цель: развитие увертливости, ловкости, быстроты. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни: расширяет и уточняет представления о факторах, влияющих на здоровье, способах его сохранения и укрепления | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие | Чтение стихотворения И. Радужной «Рождественский ангел». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | ||
ВЕЧЕР | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию. Чтение стихотворения К. Ушинского «Рождество». Цель: познакомить с новым произведением, закрепить понятие рождество. Радужные традиции «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Назови одним словом». Цель: развивать сообразительность, внимание (2 - 4 чел.) | Настольно - печатная игра «Новогоднее домино». Цель: Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику Нового Года. | С./ р. игра «Семья. Рождество». Цель: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
ОД | Социально - коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Педагогическая диагностика. | |||||
Время ОД - 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, Наблюдение за неживой природой. Цель: учить детей устанавливать связь между силой ветра и характером снегопада, учить дифференцировать понятия «метель», «пурга», «вьюга». Худ. слово (А. Блок) Мне кто-то руку подает, И кто - то улыбается. П. /игра «Метелица». Цель: упражнять в ориентировке на местности, ловкости. | П./ игра «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придать силу броску. (2 – 4 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин | 20 мин | 20 мин | 120 мин | 240 мин | ||
Всего | 60 мин + 125 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | Всего 570 мин | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Рождество». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей, как рассказать детям про Рождество. |
Пятница 10.01.2025 год. Тема дня: «Рождественские традиции»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Рождественские традиции». Цель: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, воспитывать бережное отношение к русской культуре, развивать интерес к народному фольклору. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Снежинки». Цель: развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата | Д./ игра «Подарок на всех». Цель: развивать умение дружить, развивать память, мышление, речь детей (2 - 4 чел.) | Загадки по теме «Рождество». Цель: обучать детей отгадывать загадки, тем самым расширяя его кругозор и словарный запас. Д./ игра «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. | Хороводная игра «Мы погреемся немножко». Цель: учить детей выполнять движения в хороводе, проговаривать слова. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О. С. |
ОД | Социально-коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Педагогическая диагностика. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Сформировать знания поведения с не знакомыми людьми, что делать, если ребёнок потерялся. Целевая прогулка «По территории детского сада». Цель: формировать знания детей о своём детском саде и обучение их ориентироваться на территории детского сада. Худ. слово: В детском садике игрушек, Много разных у ребят П./ игра «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. (2 – 4 чел.) | Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П./ игра «Птички и кошка». Цель. Закреплять умения детей спрыгивать на обе ноги, мягко сгибая йоги в коленях, прыгать вверх на двух ногах. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к физической культуре, расширять представления о разных видах спорта. | |
Работа перед сном | Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие | Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | |
ВЕЧЕР | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения И. Радужной «Рождественский ангел». Цель: помочь детям запомнить небольшое стихотворение и развить выразительность речи. Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей. 5 минут здоровья. Артикуляционная гимнастика «Часики». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи. | Д./ игра «Закончи предложение». Цель: закрепление признаков зимы, упражнять в словообразовании (2 - 4 чел.) | Разучивание потешки «Коляда! Коляда!» Цель: познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождество, Колядки); учить различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно. | Театрализованная игра «На Рождественские Святки». Цель: через театрализованную игру развивать творческие способности детей. Знакомить детей с праздником Рождества и Святками Х. б. труд «Порядок в игрушках. Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Социально-коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Педагогическая диагностика. | ||||
Время ОД - 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать формировать и систематизировать знания о птицах. Худ. слово загадка: Видел веточку в снегу, А на ветке красный шарик Кто же он, живой фонарик? (Снегирь) П./ игра «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. | П./ игра «Кто выше?» Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. (2 - 4 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин | 20 мин | 20 мин | 120 мин | 240 мин | |
Всего | 60 мин + 125 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Пожарная безопасность во время новогодних праздников». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о ОБЖ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме недели: "Зимние забавы" - младшая группа
Тема недели: «Зимние забавы»Цель: расширить представления детей о зимнем времени года. Продолжать обогащать чувства детей, реализуя их в ярких зимних впечатлениях и забавах, а образы зимне...
Планирование. Тема недели: «Зимние развлечения, забавы. Зимние виды спорта» 1 младшая группа
Тема недели: «Зимние развлечения, забавы. Зимние виды спорта»Цель: расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой. По...
"Ежедневное планирование на 1 неделю декабря в подготовительной группе. Тема недели Зимние приметы". (с приложением)
Сетка "Ежедневное календарное планирование" с указанием тем занятий, бесед, прогулок, методической литературы и подборкой материала на тему "Зимние приметы"...
календарно-тематическое планирование (средняя группа) Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"...
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 06 по 10 февраля. Тема недели: «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 06 по 10 февраля.Тема недели: «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 06 - 10 декабря 2021 г. Тема недели: «Зимние забавы». Группа: 2-я младшая
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 06 - 10 декабря 2021 г.Тема недели: «Зимние забавы».Группа: 2-я младшая «Улыбка».Цель: Формирование у...
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Зимние развлечения»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Зимние развлечения»...