Тема недели «Создаем красоту» Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Цели деятельности педагога: Ввести понятие красоты природной, духовной, рукотворной. Учить видеть красоту в обыденности; Создать яркий образ русский природы, объединив три вида искусства: музыку, художественное слово (поэзию) и изобразительное искусство.                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.01-17.01.25_sozdayom_krasotu.docx73.94 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 13.01.2025 г.                                                      Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»                                                        

Тема недели «Создаем красоту»                                           Тема дня «Красота в движении»

Цели деятельности педагога: Ввести понятие красоты природной, духовной, рукотворной. Учить видеть красоту в обыденности; Создать яркий образ русский природы, объединив три вида искусства: музыку, художественное слово (поэзию) и изобразительное искусство.

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 17.01.2025 г. Изготовление масок.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие;

Радужные традиции - утро радостных встреч.  Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа: «Детям о балете». Цель: познакомить

детей с историей возникновения балета, униформой танцоров, устройством театральной сцены, правилами поведения в театре.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Дудочка». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

 Д./ игра «Какой инструмент лишний?». Цель: 

закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому. (2 - 4  чел.) 

Настольно - печатная игра «Балет». Цель: закрепить знания о балете как виде музыкального искусства.

Работа в уголке природы: Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л. Н.

ОД

Социально - коммуник. развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

ОД Развитие речи. Тема: «Создаем красоту».  Программное содержание: Развитие умения осуществлять последовательные умственные действия — анализировать, сравнивать, выстраивать последовательность взаимосвязанных действий, делать вывод.

Формирование предпосылок УУД: 

Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями;

Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познават. развитие;

Социально-коммуник. Развитие

 Физическое развитие

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Создаем красоту».  Программное содержание: Продолжать знакомить детей со звучанием народных инструментов. Совершенствовать навыки детей в выполнении хороводного, приставного шага в сторону, ходьбы змейкой.

Повторять песни по желанию детей. Продолжать развивать умение танцевать, плясать в образе того или иного персонажа.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: закрепить знания детей о правилах безопасности во время прогулки.

Наблюдение за живой природой. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Худ. слово загадка:

Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель.)

П./ игра «Ловишка». Цель: Развивать у детей внимание, ориентировку в пространстве.

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: Учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость. (3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Чтение стихотворения А. Барто «В театре». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род.) 330 мин

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие 

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Беседа «Художник – иллюстратор

Ю. Васнецов (книжная графика)». Цель: показать детям связь выразительных средств книжной графики с жанром литературного произведения, обратить внимание на особенности изобразительной манеры художника.

Чтение стихотворения Ю. Куваева «Про кота и про балет». Цель: понимать содержание поэтических текстов. Учить слышать и выделять в стихотворении выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения).

Здоровейка. «Пойдем в поход». Цель: Формировать правильную осанку в процессе выполнения игровых двигательных заданий.  

Продолжать закреплять умения выполнять упражнения для профилактики зрения.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Песенка для куклы». Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Д./ игра «Узнай по голосу». Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Хлопни в ладоши». Цель: развивать устойчивость и переключение внимания, познавательную активность ребенка; расширять кругозор.

Хороводная игра «Большая карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Трудовое воспитание детей. Беседа «О добросовестном отношении к труду». Цель: Формирование понимания того, что труд – основа всей жизни.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О. С.

ОД

Социально-коммуник.  развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

ОД Рисование. Тема: «Создаем красоту».  Программное содержание: Закрепить умение узнавать, называть и отличать народные промыслы, создавать узоры по мотивам народных росписей; формирование умения выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определённого вида.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени;

Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД -  30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: продолжить знакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

Наблюдение за неживой природой. Цель: формировать понятия об облаках и тучах, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. 

Худ. слово загадка:

Выше леса, выше гор, расстилается ковер. Он раскинут над тобой и надо мной (Небо)  

П./ игра «Жмурки». Цель: учить детей бегать врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать ловкость, быстроту действий.

П./ игра «Волчок». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, прыгать на двух ногах вокруг себя. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

90 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Детям о балете». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей по формированию у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, создание богатого внутреннего мира ребёнка.

Вторник 14.01.2025 г.             Тема дня «Красота природы»

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуник. развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.  Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Что такое доброта?». Цель: Формирование у ребенка представлений о доброте, как положительном качестве человека.

Рассматривание картин К. Ф. Юона «Русская зима». Цель: сформировать представления детей о пейзажной живописи, прививать любовь к зимним явлениям природы, расширить словарный запас, познакомить с зимними забавами

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «В лесу». Цель: формировать правильное речевое дыхание.

Д./ игра «Опиши по памяти». Цель: развивать зрительную память у ребёнка. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель: продолжить учить выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образу.

Работа в уголке ИЗО.

Рисование «Моё любимое время года». Цель: Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке. 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

ОД Математические представления. Тема: «Создаём красоту». Программное содержание: Продолжать знакомить с монетами достоинством в 1, 2, 5, 10 рублей и 10 копеек. Ввести понятия: «деньги», «монеты», «рубль», «копейка». Учить устанавливать соответствие между монетами и числами.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Наблюдение за неживой природой. Цель: формировать понятия об облаках и тучах, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. 

Худ. слово загадка:

 Выше леса, выше гор, расстилается ковер. Он раскинут над тобой и надо мной.

П./ игра «Кого назвали, тот ловит». Цель: учить детей ловить двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро.

П./ игра «Самый быстрый». Цель

упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. (2 - 4 чел.)

Трудовая деятельность- уборка участка от cнега.

Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать трудолюбие.

 П./ игра «Охотники и звери». Цель: учить детей бросать мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность.

Работа перед сном

Познават. развитие

Художественно -эстетич. развитие

Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение сказки «Проказы старухи зимы». Цель: познакомить детей с произведением, уточнить и систематизировать знания о зиме.

Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Праздник трясогузки». Цель: воспитание интереса к обычаям, нравам и культуре коренных жителей Севера через знакомство с праздником.

Познавательный вечер «Сейчас узнаем!»

Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Деревья». Цель: развивать память, мышление, речь детей.

Д./ игра «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. (2 - 4 чел.)

Опытно-экспериментальная деятельность: «Что такое упругость?» Цель. формировать знания у детей о неживой природе, понятие упругость.

Работа в уголке конструирования: построить «Парк». Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию с помощью конструктора.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Майнова Л.Н.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

ОД Физическая культура. Тема: «Создаём красоту». Программное содержание: Научить детей лазать по веревочной лестнице, разноименным способом. Развивать умение владеть своим телом в кувырке с разбега. Формировать правильную осанку при выполнении упражнений. Воспитывать чувство товарищества, ответственности в играх - эстафетах.

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту.

Наблюдение за транспортом. Цель: Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, пополнить знания о грузовом и легковом транспорте. 

Худ. слово загадка:

Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом.

Где пройдёт он, станет гладко,

Будет ровная площадка. (Бульдозер)

П./ игра «Горелки». Цель: Развивать ловкость и быстроту бега. Воспитывать интерес к народным играм.

П./ игра «Не попадись». Цель: 

Учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  

Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

60 + 125 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Берегите природу». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о том, как научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать её богатства. 

Среда    15.01.2025 год          Тема дня: «Красота слова»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Красота слова». Цель: показать значение культуры речи в жизни человека, учить говорить грамотно в соответствии с нормами русского языка, принятыми в обществе, воспитывать потребность стать грамотным человеком.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика. «Дружба» Цель: способствовать развитию движений кистей и пальцев рук, стимулировать процесс речевого развития ребенка.

Д./ игра «Верно-неверно». Цель: развивать внимание, память. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Позвони по телефон». Цель: формировать представление детей о телефоне – как средстве связи, о правилах общения по телефону с различными людьми.

Работа в книжном уголке.

Книжная выставка «Через книгу – к добру и свету». Цель: ориентировать на ценности человеческой личности: добро, дружбу, милосердие, бескорыстие; развивать творческие способности обучающихся; потребности в нравственном самосовершенствовании, любознательность;

воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативная

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

ОД Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Создаем красоту». Программное содержание: Упражнять детей в подборе слов на определенный слог; составлять предложения с предлогом. Звуки [ф—ф'] и буква Ф ф; готовить руку к письму.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: систематизировать знания о правилах эксплуатации систем жизнеобеспечения и бытовых приборов в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.

Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, их классификации, формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Худ. слово загадка:

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш российский…. (Вертолет)

П./ игра «Волк во рву». Цель: Упражнять детей в прыжках в длину с разбега, энергично отталкиваясь маховой ногой с резким взмахом рук, приземляться, сохраняя равновесие. Воспитывать ловкость, смелость.

П./ игра «Краски». Цель: Совершенствовать навыки детей бегать с ускорением. Развивать быстроту реакции, ловкость, внимательность. (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Автобус». Цель: формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в автобусе.

Спортивная площадка.

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде.

Работа перед сном

Познават. развитие

Художественно -эстетич. развитие

Чтение стихотворения В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Пробуждающая гимнастика. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Радужные традиции «Сладкий стол».

Цель: закреплять нормы поведения за столом, развивать коммуникативные качества детей.

Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слова». Цель: развитие у учащихся интеллектуальной, коммуникативной культуры, ценностного отношения к окружающей действительности.

Шахматы. Шахматная партия.  Цель: Закреплять представлений и рекомендации о принципах разыгрывания дебюта. Игра всеми фигурами из начального положения.

Фин. грамота «Что за деньги купить нельзя?» Цель: Сформировать у детей понятия, что не все можно купить за деньги: здоровье, человеческие отношения и т.д. 

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Как мы Мишке помогали». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Д./ игра «Сосчитай, не ошибись». Цель: 

закрепить знания о том, что число предметов не зависит, от их размеров. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Природа и человек». Цель: 

систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа.

С./ р. игра «Библиотека». Цель: приобщение детей к профессии «библиотекарь», воспитание любви к книге.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Создаём красоту». Программное содержание: Учить детей вслушиваться в музыку, формировать в них умение эмоционально на нее откликаться. Продолжать учить детей двигаться с лентой. Развивать творческое воображение, ритмическое чувство. Поощрять самостоятельное и индивидуальное пение с сопровождением и без него.

Способствовать созданию доброжелательной обстановки в детском коллективе.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности.

Наблюдение за прохожими людьми. Цель: продолжить учить определять людей по возрасту, полу, росту и т. д.

Худ. слово загадка:

Как и на рубашке, У меня кармашки. Рукава и воротник, Только капюшон пришит. (Куртка.)

П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук.

П./ игра «Кто сделает меньше прыжков». Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.

(3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность.

Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «День и ночь». 

Цель: развивать ловкость, быстроту в беге, согласованность движений.

Самостоятельная двигательная деятельность 

Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

60 + 125 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей. «Волшебные слова». Цель: повышение педагогической компетенции родителей к совместной работе по овладению культурой речи детьми.

Четверг     16.01.2025 год          Тема дня: «Красота внутри нас»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Что значит быть красивым человеком?» Цель: сформировать представление о подлинной красоте человека, научить видеть во всём, что окружает, красоту и добро, стремиться быть красивым внешне и внутренне.

5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Реснички опускаются». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Д./ игра «Назови ласково».

Цель: совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать дружеские взаимоотношения. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Чья это тень». Цель: 

развивать логическое мышление и воображение.

Работа в уголке природы: Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

ОД Математические представления. Тема: «Создаём красоту». Программное содержание: Выявить знания детей по навыкам счёта, измерения различных величин, различных преобразований, геометрических представлений, классификации и сериации предметов; совершенствование навыков количественного счёта, счёта по заданной мере.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

НОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Создаём красоту». Программное содержание: Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на мини лыжах, упражнять в метании на дальность 1снежков, развивая силу броска.

Формирование предпосылок УУД:

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Правила дорожного движения». «Где можно играть?» Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах.

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: обогащать представления детей о разных профессиях взрослых, о значении труда в жизни людей.

Худ. слово загадка:

Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза)

П./ игра «Быстро возьми, быстро положи». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

П./ игра «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. (3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность.

Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Догони свою пару». Цель: формировать умение у детей размечать площадку формировать умение детей быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку, правила безопасности.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: воспитывать патриотизм, нравственно-волевые качества и гражданскую идентичность в двигательной деятельности и различных формах активного отдыха.

Работа перед сном

Познават. развитие

Художественно -эстетич. развитие

Чтение сказки Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

К родным истокам. «Великий чудотворный Образ». Цель: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции Образа».

Чтение стихотворения «Живет на свете красота». Цель: подвести детей к пониманию красоты как эстетической категории и ее проявлений в природе и произведениях искусства.

Радужные традиции «Для всех, для каждого».  Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками.

5 минут здоровья.  Пальчиковая гимнастика.  «Дружба». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Д./ игра «Так бывает или нет». Цель: развивать память, мышление, речь детей.

(3 - 6 чел.)

Настольно - печатная игра «Исправь ошибку».

Цель: учить детей слушать и смотреть внимательно, обнаруживать и исправлять ошибки.

С,/ р. игра «Салон красоты» Цель: обобщение представлений о назначении салона красоты, деятельности специалистов, работающих в нем.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально - коммуник.  Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие

ОД Лепка. Тема: «Создаём красоту». Программное содержание: Формирование навыка работы с глиной; развитие мелкой моторики пальцев рук; развитие чувства композиции, выразительности поз, движений, деталей.
Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Наблюдение за неживой природой. Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; воспитывать бережное отношение к природе.

 Худ. слово:

«Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И куда ни взглянешь — Всё кругом светло».

П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

П./ игра «Попади в мишень». Цель: развивать координацию движений и глазомер при метании в цель. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

90 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Что значит быть красивым человеком?» Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о понятии духовной красоты человека на основе литературных произведений и самостоятельной творческой деятельности.

Пятница  17.01.2025 год          Тема дня: «Красота рукотворная»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

  • Беседа: «Декоративно - прикладное искусство русского народа» Цель: Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм.
  • 5 минут здоровья» Пальчиковая гимнастика «Народные промыслы». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук через использование 
  • пальчиковой Гимнастики.

Д./ игра «Бывает – не бывает». Цель: развивать умение логически мыслить, фонтазию, воображение. (2 - 4 чел.)

Загадки по теме «Народные промыслы». Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами.

Д./ игра «Наблюдательность». Цель: развивать активное внимание, связь внимания и зрительную память.

Хороводная игра «Мы матрешки». Цель: Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Майнова Л.Н.

ОД

Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное Физическое развитие

ОД Окружающий мир. Тема: «Создаём красоту». Программное содержание: Углубление представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов; развитие умения осуществлять последовательные умственные действия — анализировать, сравнивать, выстраивать последовательность взаимосвязанных действий, делать вывод.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника.

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие Познават. азвитие;

Социально -коммуник. азвитие

ОД Физическая культура. Тема: «Создаём красоту». Программное содержание: Закрепить умение детей перестраиваться в два круга. Учить лазанью по веревочной лестнице, одноименным способом. Совершенствовать технику выполнения кувырка с разбега. Формировать правильную осанку при выполнении упражнений. Воспитывать чувство товарищества, ответственности в играх-эстафетах.

Формирование предпосылок УУД: 

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

 Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Формировать 

основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах, в транспорте. 

Целевая прогулка «Во что играют дети зимой?» Цель: Учить детей осуществлять наблюдение за деятельностью товарищей, активизировать в речи названия различных действий, игр. Обогащать познавательный и игровой опыт детей.

Худ. слово:

Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят.

П./ игра «Гуси - лебеди». Цель: Развивать

ловкость, быстроту реакции. Закреплять

умение выполнять действия взятой на себя

роли.

П./ игра «Мыши в кладовой». Цель: развивать у детей навыки бега, лазанье и внимательность. (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Затейники».

Цель: обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение стихотворения Г. Сидоровой «Филимоновский козлик». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика. Цель: Формировать основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах, в транспорте. 

Чтение стихотворения С. Маршак «Матрешка». Цель: познакомить детей со стихотворением «Матрешка», пополнить и активизировать словарь, развивать способность понимать стихотворение.

Спортивные соревнования «Зимняя олимпиада». Цель: формировать у детей представление об Олимпийских играх; 

познакомить детей с символом и талисманом Олимпийских игр; способствовать формированию основ здорового образа жизни.

потребности  заниматься физической культурой и спортом

Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний».  Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей.

5 минут здоровья. Артикуляционная гимнастика «Окошко». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи.

Д./ игра «Какая? какой? какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. (2 - 4 чел.)

Заучивание потешки «Матрешка». Цель: Расширять и активизировать словарный запас на основе обогащения представлений о народных игрушках - матрешке.

Театрализованная игра: «Русские мастера». Цель: дать детям понять, какое огромное богатство представляет собой наша родная культура и народно-прикладное искусство Руси.

Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Лапухина О.С.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

ОД Конструирование. Тема: «Создаём красоту». Программное содержание: Формировать умение изготавливать маски на основе бумажных тарелок; развивать самостоятельное детское творчество при оформлении масок дополнительными деталями.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: соблюдать правила безопасности на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Активизировать словарь.

Худ. слово:

«Голуби, голуби – Раз, два, три.
Прилетели голуби – сизари.
Сели и нахохлились у дверей.
Кто накормит крошками сизарей?
 

П./ игра «Охотники и звери». Цель: Закреплять умение детей метать в движущуюся цель, развивать ловкость, быстроту реакции.

П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

90 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Народные промыслы». Цель: повышение педагогической компетентности родителей, как познакомить детей с бытом и традициями русского народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы

В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю  по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности....

Презентация на тему: " Неделя здоровья" в младшей группе.

Материал раскрывает цели. задачи, планируемый результат проекта "Неделя здоровья". Освещает план мероприятий проекта....

Дистанционное обучение дошкольников 2 группы по теме недели «Встречаем птиц».средняя группа( вторая неделя)

Дистанционное обучение  «Дома некогда скучать!»Для того чтобы ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, предлагаем вашему вниманию дистанционное обучение дете...

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: « Рыбки в аквариуме» Рисование акварелью по мокрой бумаге

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная  группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисовани...

Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа

Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 02 ноября; 05 - 08 ноября 2024 г. Тема недели: «День народного единства». Группа: подготовительная.

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 02 ноября;  05 - 08 ноября  2024 г.Тема недели: «День народного единства».Группа: подготовительная «Улыбка».Ц...