Тема недели «Создаем красоту» Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цели деятельности педагога: Ввести понятие красоты природной, духовной, рукотворной. Учить видеть красоту в обыденности; Создать яркий образ русский природы, объединив три вида искусства: музыку, художественное слово (поэзию) и изобразительное искусство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13.01-17.01.25_sozdayom_krasotu.docx | 73.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 13.01.2025 г. Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»
Тема недели «Создаем красоту» Тема дня «Красота в движении»
Цели деятельности педагога: Ввести понятие красоты природной, духовной, рукотворной. Учить видеть красоту в обыденности; Создать яркий образ русский природы, объединив три вида искусства: музыку, художественное слово (поэзию) и изобразительное искусство.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 17.01.2025 г. Изготовление масок.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие; | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа: «Детям о балете». Цель: познакомить детей с историей возникновения балета, униформой танцоров, устройством театральной сцены, правилами поведения в театре. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Дудочка». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | Д./ игра «Какой инструмент лишний?». Цель: закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому. (2 - 4 чел.) | Настольно - печатная игра «Балет». Цель: закрепить знания о балете как виде музыкального искусства. | Работа в уголке природы: Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л. Н. | |
ОД | Социально - коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ОД Развитие речи. Тема: «Создаем красоту». Программное содержание: Развитие умения осуществлять последовательные умственные действия — анализировать, сравнивать, выстраивать последовательность взаимосвязанных действий, делать вывод. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; | |||||
Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познават. развитие; Социально-коммуник. Развитие Физическое развитие | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Создаем красоту». Программное содержание: Продолжать знакомить детей со звучанием народных инструментов. Совершенствовать навыки детей в выполнении хороводного, приставного шага в сторону, ходьбы змейкой. Повторять песни по желанию детей. Продолжать развивать умение танцевать, плясать в образе того или иного персонажа. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||||
Время ОД – 60 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: закрепить знания детей о правилах безопасности во время прогулки. Наблюдение за живой природой. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. Худ. слово загадка: Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель.) П./ игра «Ловишка». Цель: Развивать у детей внимание, ориентировку в пространстве. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: Учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления. | ||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетическое развитие | Чтение стихотворения А. Барто «В театре». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род.) 330 мин | ||
ВЕЧЕР | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Беседа «Художник – иллюстратор Ю. Васнецов (книжная графика)». Цель: показать детям связь выразительных средств книжной графики с жанром литературного произведения, обратить внимание на особенности изобразительной манеры художника. Чтение стихотворения Ю. Куваева «Про кота и про балет». Цель: понимать содержание поэтических текстов. Учить слышать и выделять в стихотворении выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения). Здоровейка. «Пойдем в поход». Цель: Формировать правильную осанку в процессе выполнения игровых двигательных заданий. Продолжать закреплять умения выполнять упражнения для профилактики зрения. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Песенка для куклы». Цель: развитие речевого дыхания и голоса. | Д./ игра «Узнай по голосу». Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Хлопни в ладоши». Цель: развивать устойчивость и переключение внимания, познавательную активность ребенка; расширять кругозор. | Хороводная игра «Большая карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. Трудовое воспитание детей. Беседа «О добросовестном отношении к труду». Цель: Формирование понимания того, что труд – основа всей жизни. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О. С. | |
ОД | Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ОД Рисование. Тема: «Создаем красоту». Программное содержание: Закрепить умение узнавать, называть и отличать народные промыслы, создавать узоры по мотивам народных росписей; формирование умения выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определённого вида. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время ОД - 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: продолжить знакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию. Наблюдение за неживой природой. Цель: формировать понятия об облаках и тучах, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Худ. слово загадка: Выше леса, выше гор, расстилается ковер. Он раскинут над тобой и надо мной (Небо) П./ игра «Жмурки». Цель: учить детей бегать врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать ловкость, быстроту действий. | П./ игра «Волчок». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, прыгать на двух ногах вокруг себя. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | ||
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Детям о балете». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей по формированию у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, создание богатого внутреннего мира ребёнка. |
Вторник 14.01.2025 г. Тема дня «Красота природы»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Что такое доброта?». Цель: Формирование у ребенка представлений о доброте, как положительном качестве человека. Рассматривание картин К. Ф. Юона «Русская зима». Цель: сформировать представления детей о пейзажной живописи, прививать любовь к зимним явлениям природы, расширить словарный запас, познакомить с зимними забавами. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «В лесу». Цель: формировать правильное речевое дыхание. | Д./ игра «Опиши по памяти». Цель: развивать зрительную память у ребёнка. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель: продолжить учить выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образу. | Работа в уголке ИЗО. Рисование «Моё любимое время года». Цель: Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ОД Математические представления. Тема: «Создаём красоту». Программное содержание: Продолжать знакомить с монетами достоинством в 1, 2, 5, 10 рублей и 10 копеек. Ввести понятия: «деньги», «монеты», «рубль», «копейка». Учить устанавливать соответствие между монетами и числами. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | |||||
Время ОД – 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Наблюдение за неживой природой. Цель: формировать понятия об облаках и тучах, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Худ. слово загадка: Выше леса, выше гор, расстилается ковер. Он раскинут над тобой и надо мной. П./ игра «Кого назвали, тот ловит». Цель: учить детей ловить двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. | П./ игра «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. (2 - 4 чел.) | Трудовая деятельность- уборка участка от cнега. Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать трудолюбие. П./ игра «Охотники и звери». Цель: учить детей бросать мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность. | ||
Работа перед сном | Познават. развитие Художественно -эстетич. развитие | Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение сказки «Проказы старухи зимы». Цель: познакомить детей с произведением, уточнить и систематизировать знания о зиме.Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Праздник трясогузки». Цель: воспитание интереса к обычаям, нравам и культуре коренных жителей Севера через знакомство с праздником. Познавательный вечер «Сейчас узнаем!» Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Деревья». Цель: развивать память, мышление, речь детей. | Д./ игра «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. (2 - 4 чел.) | Опытно-экспериментальная деятельность: «Что такое упругость?» Цель. формировать знания у детей о неживой природе, понятие упругость. | Работа в уголке конструирования: построить «Парк». Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию с помощью конструктора. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ОД Физическая культура. Тема: «Создаём красоту». Программное содержание: Научить детей лазать по веревочной лестнице, разноименным способом. Развивать умение владеть своим телом в кувырке с разбега. Формировать правильную осанку при выполнении упражнений. Воспитывать чувство товарищества, ответственности в играх - эстафетах. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время ОД - 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту. Наблюдение за транспортом. Цель: Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, пополнить знания о грузовом и легковом транспорте. Худ. слово загадка: Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдёт он, станет гладко, Будет ровная площадка. (Бульдозер) П./ игра «Горелки». Цель: Развивать ловкость и быстроту бега. Воспитывать интерес к народным играм. | П./ игра «Не попадись». Цель: Учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | ||
Всего | 60 + 125 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Берегите природу». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о том, как научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать её богатства. |
Среда 15.01.2025 год Тема дня: «Красота слова»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Красота слова». Цель: показать значение культуры речи в жизни человека, учить говорить грамотно в соответствии с нормами русского языка, принятыми в обществе, воспитывать потребность стать грамотным человеком. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика. «Дружба» Цель: способствовать развитию движений кистей и пальцев рук, стимулировать процесс речевого развития ребенка. | Д./ игра «Верно-неверно». Цель: развивать внимание, память. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Позвони по телефон». Цель: формировать представление детей о телефоне – как средстве связи, о правилах общения по телефону с различными людьми. | Работа в книжном уголке. Книжная выставка «Через книгу – к добру и свету». Цель: ориентировать на ценности человеческой личности: добро, дружбу, милосердие, бескорыстие; развивать творческие способности обучающихся; потребности в нравственном самосовершенствовании, любознательность; воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативная Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | ОД Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Создаем красоту». Программное содержание: Упражнять детей в подборе слов на определенный слог; составлять предложения с предлогом. Звуки [ф—ф'] и буква Ф ф; готовить руку к письму. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | |||||
Время ОД – 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: систематизировать знания о правилах эксплуатации систем жизнеобеспечения и бытовых приборов в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих. Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, их классификации, формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Худ. слово загадка: Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет Наш российский…. (Вертолет) П./ игра «Волк во рву». Цель: Упражнять детей в прыжках в длину с разбега, энергично отталкиваясь маховой ногой с резким взмахом рук, приземляться, сохраняя равновесие. Воспитывать ловкость, смелость. | П./ игра «Краски». Цель: Совершенствовать навыки детей бегать с ускорением. Развивать быстроту реакции, ловкость, внимательность. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Автобус». Цель: формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в автобусе. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде. | ||
Работа перед сном | Познават. развитие Художественно -эстетич. развитие | Чтение стихотворения В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Пробуждающая гимнастика. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Радужные традиции «Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом, развивать коммуникативные качества детей. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слова». Цель: развитие у учащихся интеллектуальной, коммуникативной культуры, ценностного отношения к окружающей действительности. Шахматы. Шахматная партия. Цель: Закреплять представлений и рекомендации о принципах разыгрывания дебюта. Игра всеми фигурами из начального положения. Фин. грамота «Что за деньги купить нельзя?» Цель: Сформировать у детей понятия, что не все можно купить за деньги: здоровье, человеческие отношения и т.д. 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Как мы Мишке помогали». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Сосчитай, не ошибись». Цель: закрепить знания о том, что число предметов не зависит, от их размеров. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа. | С./ р. игра «Библиотека». Цель: приобщение детей к профессии «библиотекарь», воспитание любви к книге. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Создаём красоту». Программное содержание: Учить детей вслушиваться в музыку, формировать в них умение эмоционально на нее откликаться. Продолжать учить детей двигаться с лентой. Развивать творческое воображение, ритмическое чувство. Поощрять самостоятельное и индивидуальное пение с сопровождением и без него. Способствовать созданию доброжелательной обстановки в детском коллективе. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | |||||
Время ОД – 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности. Наблюдение за прохожими людьми. Цель: продолжить учить определять людей по возрасту, полу, росту и т. д. Худ. слово загадка: Как и на рубашке, У меня кармашки. Рукава и воротник, Только капюшон пришит. (Куртка.) П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук. | П./ игра «Кто сделает меньше прыжков». Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «День и ночь». Цель: развивать ловкость, быстроту в беге, согласованность движений. | Самостоятельная двигательная деятельность Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | ||
Всего | 60 + 125 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей. «Волшебные слова». Цель: повышение педагогической компетенции родителей к совместной работе по овладению культурой речи детьми. |
Четверг 16.01.2025 год Тема дня: «Красота внутри нас»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Что значит быть красивым человеком?» Цель: сформировать представление о подлинной красоте человека, научить видеть во всём, что окружает, красоту и добро, стремиться быть красивым внешне и внутренне. 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Реснички опускаются». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Д./ игра «Назови ласково». Цель: совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать дружеские взаимоотношения. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Чья это тень». Цель: развивать логическое мышление и воображение. | Работа в уголке природы: Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ОД Математические представления. Тема: «Создаём красоту». Программное содержание: Выявить знания детей по навыкам счёта, измерения различных величин, различных преобразований, геометрических представлений, классификации и сериации предметов; совершенствование навыков количественного счёта, счёта по заданной мере. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | |||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | НОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Создаём красоту». Программное содержание: Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на мини лыжах, упражнять в метании на дальность 1снежков, развивая силу броска. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения. | ||||||
Время ОД – 60 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Правила дорожного движения». «Где можно играть?» Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: обогащать представления детей о разных профессиях взрослых, о значении труда в жизни людей. Худ. слово загадка: Брат с братом через дорожку живут, П./ игра «Быстро возьми, быстро положи». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. | П./ игра «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Догони свою пару». Цель: формировать умение у детей размечать площадку формировать умение детей быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку, правила безопасности. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: воспитывать патриотизм, нравственно-волевые качества и гражданскую идентичность в двигательной деятельности и различных формах активного отдыха. | ||
Работа перед сном | Познават. развитие Художественно -эстетич. развитие | Чтение сказки Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. К родным истокам. «Великий чудотворный Образ». Цель: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции Образа». Чтение стихотворения «Живет на свете красота». Цель: подвести детей к пониманию красоты как эстетической категории и ее проявлений в природе и произведениях искусства. Радужные традиции «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика. «Дружба». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Так бывает или нет». Цель: развивать память, мышление, речь детей. (3 - 6 чел.) | Настольно - печатная игра «Исправь ошибку». Цель: учить детей слушать и смотреть внимательно, обнаруживать и исправлять ошибки. | С,/ р. игра «Салон красоты» Цель: обобщение представлений о назначении салона красоты, деятельности специалистов, работающих в нем. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально - коммуник. Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Лепка. Тема: «Создаём красоту». Программное содержание: Формирование навыка работы с глиной; развитие мелкой моторики пальцев рук; развитие чувства композиции, выразительности поз, движений, деталей. Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время ОД - 30 мин | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. Наблюдение за неживой природой. Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; воспитывать бережное отношение к природе. Худ. слово: «Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И куда ни взглянешь — Всё кругом светло». П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. | П./ игра «Попади в мишень». Цель: развивать координацию движений и глазомер при метании в цель. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | ||
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Что значит быть красивым человеком?» Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о понятии духовной красоты человека на основе литературных произведений и самостоятельной творческой деятельности. |
Пятница 17.01.2025 год Тема дня: «Красота рукотворная»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.
| Д./ игра «Бывает – не бывает». Цель: развивать умение логически мыслить, фонтазию, воображение. (2 - 4 чел.) | Загадки по теме «Народные промыслы». Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами. Д./ игра «Наблюдательность». Цель: развивать активное внимание, связь внимания и зрительную память. | Хороводная игра «Мы матрешки». Цель: Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | ||
ОД | Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное Физическое развитие | ОД Окружающий мир. Тема: «Создаём красоту». Программное содержание: Углубление представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов; развитие умения осуществлять последовательные умственные действия — анализировать, сравнивать, выстраивать последовательность взаимосвязанных действий, делать вывод. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | ||||||
Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познават. азвитие; Социально -коммуник. азвитие | ОД Физическая культура. Тема: «Создаём красоту». Программное содержание: Закрепить умение детей перестраиваться в два круга. Учить лазанью по веревочной лестнице, одноименным способом. Совершенствовать технику выполнения кувырка с разбега. Формировать правильную осанку при выполнении упражнений. Воспитывать чувство товарищества, ответственности в играх-эстафетах. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||||
Время ОД – 60 мин. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Формировать основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах, в транспорте. Целевая прогулка «Во что играют дети зимой?» Цель: Учить детей осуществлять наблюдение за деятельностью товарищей, активизировать в речи названия различных действий, игр. Обогащать познавательный и игровой опыт детей. Худ. слово: Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. П./ игра «Гуси - лебеди». Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли. | П./ игра «Мыши в кладовой». Цель: развивать у детей навыки бега, лазанье и внимательность. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Затейники». Цель: обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде. | |||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения Г. Сидоровой «Филимоновский козлик». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | |||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика. Цель: Формировать основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах, в транспорте. Чтение стихотворения С. Маршак «Матрешка». Цель: познакомить детей со стихотворением «Матрешка», пополнить и активизировать словарь, развивать способность понимать стихотворение. Спортивные соревнования «Зимняя олимпиада». Цель: формировать у детей представление об Олимпийских играх; познакомить детей с символом и талисманом Олимпийских игр; способствовать формированию основ здорового образа жизни. потребности заниматься физической культурой и спортом Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей. 5 минут здоровья. Артикуляционная гимнастика «Окошко». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи. | Д./ игра «Какая? какой? какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. (2 - 4 чел.) | Заучивание потешки «Матрешка». Цель: Расширять и активизировать словарный запас на основе обогащения представлений о народных игрушках - матрешке. | Театрализованная игра: «Русские мастера». Цель: дать детям понять, какое огромное богатство представляет собой наша родная культура и народно-прикладное искусство Руси. Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | ||
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | ОД Конструирование. Тема: «Создаём красоту». Программное содержание: Формировать умение изготавливать маски на основе бумажных тарелок; развивать самостоятельное детское творчество при оформлении масок дополнительными деталями. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе. | ||||||
Время ОД - 30 мин. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Активизировать словарь. Худ. слово: «Голуби, голуби – Раз, два, три. П./ игра «Охотники и звери». Цель: Закреплять умение детей метать в движущуюся цель, развивать ловкость, быстроту реакции. | П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |||
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Народные промыслы». Цель: повышение педагогической компетентности родителей, как познакомить детей с бытом и традициями русского народа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «МУЗЫКА» «Помоги Мишке найти сказку» Тема недели: «Транспорт» 2 младшая группа
Музыкальное занятие во второй младшей группе....
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы
В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности....
Презентация на тему: " Неделя здоровья" в младшей группе.
Материал раскрывает цели. задачи, планируемый результат проекта "Неделя здоровья". Освещает план мероприятий проекта....
Дистанционное обучение дошкольников 2 группы по теме недели «Встречаем птиц».средняя группа( вторая неделя)
Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»Для того чтобы ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, предлагаем вашему вниманию дистанционное обучение дете...
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: « Рыбки в аквариуме» Рисование акварелью по мокрой бумаге
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисовани...
Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа
Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 02 ноября; 05 - 08 ноября 2024 г. Тема недели: «День народного единства». Группа: подготовительная.
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 02 ноября; 05 - 08 ноября 2024 г.Тема недели: «День народного единства».Группа: подготовительная «Улыбка».Ц...